Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.09.2013 № 357-п

  Утратило силу - Постановление Правительства

Ставропольского края от 16.07.2015 № 310-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2013 г. N 357-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 20 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 134-П

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2012 г. N 333-п) следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края".

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:".

1.3. В пункте 1 слова "программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" заменить словами "государственных программ Ставропольского края".

1.4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности изложить в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2012 г. N 333-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края                              В.Г.ЗЕРЕНКОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 20 апреля 2011 г. N 134-п

(в редакции постановления

Правительства Ставропольского края

от 20 сентября 2013 г. N 357-п)

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.

2. Государственная программа Ставропольского края - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере социально-экономического развития Ставропольского края (далее - Программа).

3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Ставропольского края, направленные на достижение целей и решение задач Программы (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы должны быть направлены на решение конкретных задач Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках реализации Программы.

5. Разработка и реализация Программы осуществляются органом исполнительной власти Ставропольского края, определенным Правительством Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края - соисполнителями Программы (далее - соисполнители).

6. Проект Программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседании общественного совета при ответственном исполнителе.

7. Программа утверждается нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в Программу.

 

II. Решение о разработке Программы,

ее разработка и утверждение

 

8. Решение о разработке Программы принимается Правительством Ставропольского края путем принятия распоряжения Правительства Ставропольского края об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ).

9. В перечне Программ обязательно указываются:

наименования Программ;

наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;

основные направления реализации Программ.

10. Проект перечня Программ формируется министерством экономического развития Ставропольского края по согласованию с министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - минэкономразвития края, минфин края).

11. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ вносятся органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на проведение на территории Ставропольского края государственной политики в установленной сфере деятельности, в минэкономразвития края и минфин края до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ, подготовленные в соответствии с требованиями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края.

12. Минэкономразвития края и минфин края в месячный срок со дня поступления предложений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривают такие предложения органа исполнительной власти Ставропольского края и подготавливают соответствующие обоснованные заключения о целесообразности разработки Программы и соответствии таких предложений бюджетному законодательству Российской Федерации.

13. Принятие Правительством Ставропольского края решений об утверждении перечня Программ и (или) о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.

14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются приказом минэкономразвития края по согласованию с минфином края (далее - методические указания).

15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с минэкономразвития края, минфином края и Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата края).

Проект Программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется не позднее 01 апреля текущего года в минэкономразвития края, минфин края и Контрольно-счетную палату края на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если у соисполнителя имеются замечания к проекту Программы, то они прилагаются к проекту Программы.

Вместе с проектом Программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию Программы с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.

16. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные Программы должны быть утверждены Правительством Ставропольского края не позднее 01 июля текущего года.

Основные параметры Программ (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программ, ожидаемые конечные результаты реализации Программ) (далее - основные параметры Программ) подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

 

III. Требования к содержанию Программы

 

17. Формирование Программы осуществляется исходя из:

целей социально-экономического развития Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Законом Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Ставропольского края с учетом использования средств краевого бюджета;

установления измеримых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;

наличия у ответственных исполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Ставропольского края с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей в случае неэффективной реализации Программы.

18. Программа должна содержать:

1) паспорт Программы по форме, являющейся приложением к методическим указаниям;

2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края и ее основные показатели;

3) приоритеты и цели реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края, основные цели и задачи Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края и планируемые макроэкономические показатели реализации Программы;

4) прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы, характеризующих уровень и качество жизни населения Ставропольского края, целевое состояние (изменение состояния) социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Ставропольского края в соответствующей сфере;

5) сроки реализации Программы, этапы реализации Программы (в случае необходимости) с указанием их сроков;

6) перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых конечных результатов, а также характеристику мероприятий Программы в соответствии с требованиями методических указаний;

7) описание мер государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений необходимых нормативных правовых актов Ставропольского края и сроков их принятия;

8) перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий Программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями Программы;

9) информацию о финансовом обеспечении Программы за счет средств краевого бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Программы);

10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

19. Помимо сведений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Программа может содержать:

1) в случае оказания государственными учреждениями Ставропольского края и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий (заказов) по годам реализации Программы;

2) в случае участия в реализации Программы муниципальных образований Ставропольского края - информацию о прогнозных расходах на реализацию Программы за счет бюджетов муниципальных образований Ставропольского края;

3) в случае участия в реализации Программы государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Программы;

4) в случае предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей Программы (далее - субсидии), - методику расчета и условия предоставления субсидии.

20. Целевые индикаторы и показатели Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решения основных задач и достижения целей Программы.

21. В перечень целевых индикаторов и показателей Программы подлежат включению целевые индикаторы и показатели, значения которых:

1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти;

2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

3) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем);

4) рассчитываются по методикам, включенным в Программы в соответствии с требованиями методических указаний.

22. Отражение в Программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.

23. Оценка планируемой эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем на этапе разработки проекта Программы и осуществляется в целях оценки планируемого вклада Программы в социально-экономическое развитие Ставропольского края.

24. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации Программы является успешное (полное) достижение запланированных на срок ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий Программы в установленные сроки.

Основными критериями оценки планируемой эффективности реализации Программы являются:

критерии экономической эффективности реализации Программы, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие Ставропольского края в целом, а также оценку влияния ожидаемых конечных результатов реализации Программы на различные сферы экономики Ставропольского края. При этом могут оцениваться как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты от реализации Программы, возникающие в сопряженных секторах экономики Ставропольского края;

критерии социальной эффективности реализации Программы, учитывающие ожидаемый вклад Программы в социальное развитие Ставропольского края, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

25. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Ставропольского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

27. Программа подлежит приведению в соответствие с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.

При этом проект изменений, вносимых в Программу, в Контрольно-счетную палату края на согласование не направляется.

28. Мероприятия Программы, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, указываются без поадресного перечня объектов капитального строительства.

Информация об объектах капитального строительства отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.

 

V. Управление Программой и контроль за ее реализацией

 

29. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.

Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями и минэкономразвития края до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в минэкономразвития края.

30. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем с соисполнителями и с минэкономразвития края и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем направляются в минэкономразвития края.

31. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, и их реализация осуществляются в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.

32. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в перечни мероприятий Программы, а также в соответствии с законодательством Ставропольского края - в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что такие изменения не окажут влияния на основные параметры Программы и не приведут к снижению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы и сроков их исполнения.

33. Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на основные параметры Программы, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения Программ, с учетом особенностей, установленных пунктом 27 настоящего Порядка.

34. В целях контроля за ходом реализации Программ минэкономразвития края ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями и соисполнителями, порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее - мониторинг).

Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в минэкономразвития края информацию, необходимую для проведения мониторинга.

Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы минэкономразвития края и минфина края, а также ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга.

35. Минфин края представляет в минэкономразвития края информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения Программ.

36. Результаты мониторинга направляются минэкономразвития края вице-губернатору - председателю Правительства Ставропольского края до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

37. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется им вице-губернатору - председателю Правительства Ставропольского края, первому заместителю председателя Правительства Ставропольского края или заместителю председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей), а также в минэкономразвития края и минфин края.

38. Годовой отчет должен содержать:

1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;

2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);

3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;

4) сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;

5) информацию об изменениях, внесенных в Программу;

6) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.

39. При необходимости в соответствии с поручениями Губернатора Ставропольского края и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края ответственные исполнители готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании Правительства Ставропольского края.

40. Минфин края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в минэкономразвития края информацию о кассовых расходах краевого бюджета на реализацию Программ.

41. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации Программ проводится минэкономразвития края в порядке, предусмотренном методическими указаниями.

Минэкономразвития края ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет вице-губернатору - председателю Правительства Ставропольского края и в минфин края сводный годовой отчет о ходе реализации Программ, который должен содержать:

1) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;

2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений целевых индикаторов и показателей Программ за отчетный год;

3) сведения о выполнении расходных обязательств Ставропольского края, связанных с реализацией Программ;

4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;

5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансирования Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных мероприятий Программ или Программ в целом.

42. Минфин края ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программ, утверждаемой Правительством Ставропольского края (далее - оценка эффективности реализации Программ), и вносит результаты оценки эффективности реализации Программ для рассмотрения на заседании Правительства Ставропольского края.

43. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:

1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом;

2) степень соответствия фактических расходов краевого бюджета их запланированному уровню;

3) степень выполнения ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и мероприятий Программы.

44. После рассмотрения результатов оценки эффективности реализации Программ Правительство Ставропольского края по предложению минфина края может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий Программ или Программ в целом, начиная с очередного финансового года.

45. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.

Сводный годовой отчет о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также