Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Чувашской Республики от 19.01.1994 б/н

                                    Закон Чувашской Республики от 19 января 1994 г.

 

   (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 33)

 

                                    "О местном референдуме в Чувашской Республике"

 

   (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.08.1996 № 16)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Понятие местного референдума

 

     Местный референдум - всенародное голосование  граждан  Российской

Федерации,  проживающих  на территории соответствующего муниципального

образования, по наиболее важным вопросам местного значения.

 

     Статья 2. Вопросы местного референдума

 

     На местный референдум могут  выноситься  вопросы,  относящиеся  к

компетенции  местного  самоуправления  в  соответствии  с Конституцией

Российской Федерации,  Конституцией Чувашской Республики, федеральными

законами  и  законами  Чувашской  Республики,  затрагивающие  интересы

граждан,  проживающих  на  соответствующей  территории  муниципального

образования,  за  исключением  вопросов  принятия и изменения местного

бюджета,  установления  и  отмены  местных  налогов   и   распоряжения

муниципальной собственностью.

     Вопросы, выносимые   на   местный   референдум,    должны    быть

сформулированы  таким  образом,  чтобы  ответы  на них при голосовании

отражали  окончательное  решение  граждан  по  существу  затрагиваемых

проблем.

     Вопросы, выносимые на местный референдум,  не должны ограничивать

или  отменять  общепризнанные  права  и свободы человека и гражданина,

конституционные гарантии их реализации.

 

     Статья 3. Законодательство о местном референдуме

 

     Законодательную основу Чувашской Республики о местном референдуме

составляют соответствующие положения Конституции Российской Федерации,

Конституции Чувашской Республики,  настоящий Закон, другие федеральные

законы и законы Чувашской Республики.

 

     Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме

 

     Правом участвовать   в   местном   референдуме  и  требовать  его

проведения обладают  граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на

территории   соответствующего   муниципального  образования  Чувашской

Республики и достигшие на день проведения местного референдума 18 лет,

за  исключением  граждан,  признанных  судом  недееспособным  или лиц,

содержащихся  на  день  голосования  в  местах  лишения   свободы   по

вступившему в законную силу приговора суда.

     Участие в  местном  референдуме  граждан  Российской   Федерации,

проживающих  в  Чувашской Республике,  осуществляется в соответствии с

федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане участвуют

в  местном референдуме на равных основаниях.  Каждый гражданин имеет в

местном референдуме один голос,  голосование за других не допускается.

Граждане  участвуют  в  местном  референдуме  непосредственно и лично.

Голосование является тайным,  контроль за волеизъявлением  граждан  не

допускается.

     Запрещаются какие-либо ограничения  прав  граждан  на  участие  в

местном  референдуме  в  зависимости  от происхождения,  социального и

имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,

языка,  отношения к религии, политических и иных взглядов и убеждений,

рода  и  характера   занятий,   времени   проживания   на   территории

муниципального образования.

 

     Статья 5. Язык проведения местного референдума

               Чувашской Республики

 

     При подготовке  и  проведении  местного   референдума   Чувашской

Республики используются чувашский и русский язык,  как государственные

языки Чувашской Республики, а также языки народов Российской Федерации

на территориях их компактного проживания.

 

     Статья 6. Агитация по поводу местного референдума

 

     Граждане Российской  Федерации,  проживающие  на  соответствующей

территории   муниципального    образования    Чувашской    Республики,

общественные  объединения  вправе в любых допускаемых законом формах и

законными методами  беспрепятственно  вести  агитацию  за  или  против

проведения местного референдума,  за или против участия в нем,  за или

против вопроса, выносимого на местный референдум.

     Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные

материалы органам государственной власти Чувашской Республики, органам

местного  самоуправления,  а также их должностным лицам при исполнении

ими служебных обязанностей;  воинским частям,  военным  учреждениям  и

организациям,    благотворительным    организациям    и    религиозным

объединениям;  членам  избирательных  комиссий,  членам  комиссий   по

проведению местного референдума.

     Агитация заканчивается в ноль часов накануне дня, предшествующего

дню  проведения  местного  референдума.  В  день  проведения  местного

референдума  и  в  предшествующий  ему  день   агитация   запрещается.

Агитационные   печатные  материалы,  ранее  вывешенные  вне  помещений

комиссий по проведению местного референдума,  сохраняются  на  прежних

местах.

     Агитация может проводиться через  средства  массовой  информации;

путем  проведения собраний,  встреч с гражданами,  публичных дебатов и

дискуссий,  митингов,  шествий,  демонстраций,  путем выпуска и  (или)

распространения   печатных,   аудиовизуальных  и  других  агитационных

материалов в иных, не запрещенных законом, формах.

     Для проведения   агитации   по  вопросам,  выносимым  на  местный

референдум,  запрещается использование средств  из  местного  бюджета.

Могут привлекаться средства инициаторов проведения референдума,  в том

числе  личные.   Запрещается   проведение   агитации,   сопровождаемой

предоставлением  гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров,

услуг (за исключением информационных услуг),  ценных  бумаг,  а  также

выплатой денежных средств.

     Все агитационные печатные материалы должны  содержать  информацию

об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение

анонимных агитационных материалов запрещается.

     Вывешивание агитационных  материалов  на  памятниках,  обелисках,

зданиях,  сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную

или архитектурную ценность, а также в комиссиях по проведению местного

референдума и в помещениях участков местного референдума запрещается.

     Средства массовой   информации,   одним  из  учредителей  которых

являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации

либо   которые   финансируются   полностью   или   частично   за  счет

государственных средств или средств органов  местного  самоуправления,

обязаны  обеспечить  равные  возможности  для  агитации  за или против

вопроса, вынесенного на местный референдум.

 

     Статья 7. Гласность при подготовке и проведении местного

               референдума

 

     Подготовка и   проведение   местного  референдума  осуществляется

комиссиями по проведению местного референдума открыто и гласно.

     Все решения,    касающиеся    местного   референдума,   а   также

формулировки  вопросов,  выносимых  на  местный  референдум,  подлежат

освещению средствами массовой информации в течение пяти дней с момента

их  принятия  соответствующими  представительными  органами   местного

самоуправления.

     Должностные лица органа местного  самоуправления  после  принятия

решения   о   проведении   местного   референдума  гарантируют  равные

возможности заинтересованным лицам и организациям  проводить  агитацию

через средства массовой информации за или против выносимого на местный

референдум вопроса .

     Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения

местного  референдума.  Представителям  средств  массовой   информации

гарантируется  беспрепятственный  доступ  на все собрания и заседания,

связанные с местным референдумом, и получение необходимой информации.

     Комиссии по    проведению   местного   референдума   своевременно

информируют население о своем  составе,  месте  нахождения  и  времени

работы,  об  образовании  участков  для голосования и списках граждан,

имеющих право участвовать в местном референдуме.

     На заседаниях  комиссий  по  проведению  местного референдума,  а

также во время голосования и при  подсчете  голосов  на  участках  для

голосования,  при  определении результатов местного референдума вправе

присутствовать  наблюдатели,  направленные   инициативными   группами,

общественными  объединениями,  а  также представители средств массовой

информации.  Лица,  присутствующие  на  заседаниях  комиссий  или   на

участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола

собрания,   направивших   их   организаций,   или    иной    документ,

удостоверяющий их полномочия.  Предварительное уведомление комиссии по

проведению референдума о предполагаемом присутствии указанных  лиц  не

требуется. Вмешательство указанных лиц в работу комиссии по проведению

местного референдума не допускается.

 

     Статья 8. Финансирование местного референдума

 

     С момента принятия  решения  о  назначении  местного  референдума

расходы,  связанные с его подготовкой и проведением, осуществляются из

средств местного бюджета соответствующего муниципального  образования,

принявшего  решение  о проведении местного референдума,  выделенных не

позднее чем за 1 месяц до референдума.

     Государственные органы,     органы    местного    самоуправления,

общественные  объединения,  предприятия,  учреждения  и   организации,

средства  массовой  информации,  а  также  их должностные лица обязаны

оказывать комиссиям по проведению местного  референдума  содействие  в

реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для

проведения местного референдума помещений,  транспорта, средств связи,

технического   оборудования   на   условиях   аренды   или   иных,  не

противоречащих  законодательству,  условиях,  а   также   сведений   и

материалов, давать ответы на обращения комиссий по проведению местного

референдума в течение пяти дней,  а в день его проведения  немедленно;

предоставлять  возможность для размещения печатной информации комиссии

по проведению местного референдума в установленном порядке.

 

 

     Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 9. Принятие решения о проведении местного

               референдума

 

     Право принятия  решения   о   проведении   местного   референдума

принадлежит    представительному    органу   местного   самоуправления

муниципального образования,  на территории которого проводится местный

референдум.

     Решение о    проведении    местного    референдума    принимается

представительным   органом   местного  самоуправления  по  собственной

инициативе,  а  также  по  требованию  лиц,  указанных  в  статье   10

настоящего Закона.

     В случае, если в муниципальном образовании представительный орган

не  сформирован,  местный  референдум может назначаться главой местной

администрации по требованию граждан в количестве,  указанных в  статье

10 настоящего Закона.

 

     Статья 10. Инициатива проведения местного референдума

 

     Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

     не менее половине  от  общего  числа  депутатов  соответствующего

представительного органа местного самоуправления;

     гражданам Российской Федерации,  проживающим  на  соответствующей

территории  муниципального  образования Чувашской Республики и имеющим

право на участие в местном референдуме, в соответствии с нормами:

     при числе  граждан,  обладающих  избирательным  правом,  до  5000

человек - 20%;

     от 5001 до 100000 человек - 10%;

     от 100001 и более человек - 5%.

 

     Статья 11. Порядок реализации права требования проведения

                местного референдума депутатами представитель-

                ного органа местного самоуправления

 

     Право требования  проведения  местного   референдума   не   менее

половины  от  общего числа депутатов представительного органа местного

самоуправления реализуется путем сбора подписей депутатов.

     Листы для  сбора  подписей депутатов под требованием о проведении

местного  референдума  оформляются  в  соответствии  со   статьей   13

настоящего   Закона  по  форме,  установленной  в  приложении  N  1  к

настоящему Закону.

     Подписи депутатов   под   требованием   о   проведении   местного

референдума удостоверяются главой местного самоуправления.

 

     Статья 12. Порядок реализации инициативы граждан

                о проведении местного референдума

 

     Каждый гражданин   или   группа   граждан  Российской  Федерации,

проживающие на соответствующей территории  муниципального  образования

Чувашской Республики и имеющие право на участие в местном референдуме,

а  равно  общественное  объединение,  устав  которого  предусматривает

участие  в  выборах  и  зарегистрирован  в  установленном порядке,  не

позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой  о  проведении

местного   референдума,   могут   образовать   инициативную  группу  в

количестве  не  менее  10  человек  для  сбора  подписей  в  поддержку

инициативы проведении местного референдума.

     Для реализации   инициативы   граждан   о   проведении   местного

референдума  созывается общее собрание (сход),  конференция граждан по

месту жительства численностью не менее 50 человек.  О месте и  времени

проведения  собрания  инициаторы  не  позднее чем за 10 дней письменно

уведомляют исполнительный орган местного самоуправления. Перед началом

собрания проводится регистрация его участников. Собрание рассматривает

и  принимает  решение  о  начале  сбора  подписей  под  требованием  о

проведении   местного  референдума,  утверждает  формулировку  вопроса

(вопросов),  предлагаемого  инициативной  группой  для  вынесения   на

местный референдум, избирает инициативную группу в составе не менее 10

человек и поручает ей организацию сбора  подписей.  Указанные  решения

принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

     Инициативная группа   в   десятидневный   срок    обращается    в

соответствующий   исполнительный   орган   местного  самоуправления  с

ходатайством  о  регистрации  инициативной   группы.   В   ходатайстве

инициативной группы указывается:

     Формулировка вопроса   (вопросов),   предлагаемого   инициативной

группой для вынесения на местный референдум; фамилии, имена, отчества,

даты  рождения,  места  жительства,  серии  и  номера  паспортов   или

заменяющих  их  документов  членов инициативной группы.  К ходатайству

должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором

было  принято  решение  о  выдвижении инициативы о проведении местного

референдума.

     Исполнительный орган     местного    самоуправления,    установив

соответствие ходатайства инициативной  группы  и  приложенных  к  нему

документов   предявляемым  требованиям,  в  трехдневный  срок  со  дня

поступления ходатайства принимает решение о  регистрации  инициативной

группы,  выдает  ей  регистрационное  свидетельство и извещает об этом

соответствующий представительный орган местного самоуправления.

     В случае   отказа  в  регистрации  инициативной  группы  выдается

мотивированное решение,  которое  может  быть  обжаловано  в  судебном

порядке.

     Основанием для отказа в  регистрации  инициативной  группы  может

быть  только  нарушение  инициативной  группой  положений  Конституции

Чувашской Республики и настоящего Закона.

 

     Статья 13. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку

                проведения местного референдума

 

     С момента  получения  регистрационного свидетельства инициативная

группа  вправе  добровольно  и  самостоятельно  собирать   подписи   в

поддержку  инициативы проведения местного референдума.  При этом ранее

собранные подписи граждан не учитываются. Выданное инициативной группе

регистрационное  свидетельство  действительно  в течение двух месяцев.

Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

     Подписи собираются  посредством  внесения  их  в подписные листы,

изготовленные по форме,  установленной в приложении N 2  к  настоящему

Закону,  и  содержащие  формулировку  вопроса,  выносимого  на местный

референдум.

     В листе  для  сбора  подписей  граждан  в  поддержку инициативы о

проведении    местного    референдума    указывается:     наименование

муниципального   образования,  где  проводится  сбор  подписей;  номер

регистрационного  свидетельства,  дата  регистрации   и   наименование

исполнительного   органа  местного  самоуправления,  который  произвел

регистрацию;  формулировка  вопроса  (вопросов),   предлагаемого   для

вынесения   на   местный  референдум;  фамилия,  имя,  отчество,  дата

рождения,  адрес  места  жительства,  серия  и  номер   паспорта   или

заменяющего  его  документа  гражданина,  имеющего  право на участие в

местном референдуме, его подпись и дата подписи.

     Каждый подписной   лист   должен  быть  заверен  подписями  лица,

собиравшего подписи граждан,  и одного из уполномоченных  инициативной

группы  с указанием даты заверения,  фамилии,  имени,  отчества,  даты

рождения,  адреса  места  жительства,  серии  и  номера  паспорта  или

заменяющего документа каждого из этих лиц.

     По окончании  сбора  подписей,  но  не  позднее  окончания  срока

действия    регистрационного    свидетельства,   инициативная   группа

составляет  итоговый  протокол,  в   котором   указывается   номер   и

наименование инициативной группы,  дата ее регистрации, дата окончания

сбора подписей и  количество  собранных  подписей.  Итоговый  протокол

вместе с подписными листами передается в исполнительный орган местного

самоуправления,  к которому обращено требование о проведении  местного

референдума.  Копия  итогового  протокола  с  отметкой исполнительного

органа местного самоуправления о дате передачи документов  остается  в

инициативной группе.

 

     Статья 14. Порядок принятия решения по требованию

                о проведении местного референдума

 

     При поступлении  законного  требования  депутатов  о   проведении

местного   референдума   глава   местного   самоуправления   обязан  в

двухнедельный   срок   созвать   представительный    орган    местного

самоуправления,  который  принимает,  не  менее  чем  двумя третями от

общего числа депутатов, одно из двух решений:

     1) о  принятии  предлагаемого  решения  без  проведения  местного

референдума,  за исключением случаев,  когда инициаторы настаивают  на

проведении местного референдума;

     2) о сроках проведения  местного  референдума  и  организационных

мерах по его обеспечению.

     При поступлении  законного  требования   граждан   о   проведении

местного  референдума  в  соответствии  со  статьями 9,  10 настоящего

Закона исполнительный орган местного  самоуправления  в  двухнедельный

срок  организует  полную  или выборочную проверку подлинности подписей

граждан под заявлениями о проведении  местного  референдума,  а  также

правильность  оформления подписных листов.  При этом вызов граждан для

проверки  подлинности  их  подписей  не  допускается.   По   истечении

указанного  срока  орган,  которому поручена проверка,  представляет в

исполнительный  орган  местного  самоуправления  акты  о  проверке   с

указанием количества подписей,  признанных действительными.  При этом,

если обнаруживается несколько подписей одного и того же лица,  все его

подписи  не  учитываются.  Подписные листы,  оформленные с нарушениями

статьи  12  настоящего  Закона,  полностью  не  учитываются.  Если   в

результате  проверки  число  подписей  окажется  меньше  необходимого,

исполнительный  орган  местного  самоуправления   извещает   об   этом

инициативную  группу.  В этом случае тот же самый вопрос не может быть

повторно  вынесен  на  местный  референдум  ранее   чем   через   год.

Представительный  орган  местного самоуправления созывается не позднее

одного месяца  со  дня  поступления  законного  требования  граждан  о

проведении   местного  референдума.  Представительный  орган  местного

самоуправления принимает,  не менее чем двумя третями от общего  числа

депутатов, одно из следующих решений:

     1) о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах

по его обеспечению;

     2) об отклонении требований о назначении местного  референдума  в

случае   нарушения   инициаторами   проведения   местного  референдума

настоящего Закона;

     3) о  принятии  другого  решения,  предлагаемого  в требованиях о

проведении   местного   референдума,   без   последующего   проведения

референдума.

     Отказ в проведении  местного  референдума  может  быть  обжалован

инициативной группой в суд.

     Во всех  случаях  сообщение  о  принятии  решения  публикуется  в

средствах  массовой информации не позднее пяти дней с момента принятия

решения.  Вместе  с  решением  о   проведении   местного   референдума

публикуется   полная   формулировка  вопроса,  выносимого  на  местный

референдум,  с указанием ее  авторов,  лиц  или  организаций  по  чьей

инициативе он проводится.

     Представительный орган местного самоуправления не  вправе  менять

формулировку вопроса,  вынесенного на местный референдум по требованию

депутатов или граждан в соответствии  со  статьями  9,  10  настоящего

Закона.  Формулировка  вопроса  может  быть  изменена  по рекомендации

представительного органа местного самоуправления  только  инициаторами

проведения  местного референдума до опубликования формулировки вопроса

и  начала  сбора  подписей  под  требованием  о  проведении   местного

референдума.

 

     Статья 15. Срок проведения местного референдума

 

     Местный референдум должен быть проведен не позднее трех месяцев с

момента  принятия  представительным  органом  местного  самоуправления

решения о его проведении.

     Этот срок  может  быть  изменен  назначившим  местный  референдум

представительным  органом  местного  самоуправления,  если  в  течение

ближайших двух месяцев предусмотрено  проведение  другого  референдума

или    выборов    депутатов    представительных    органов    местного

самоуправления, главы местного самоуправления.

 

 

     Глава III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

 

     Статья 16. Комиссии по проведению местного референдума

 

     Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

     1) территориальная (районная,  городская,  поселковая,  сельская)

комиссия по проведению местного референдума;

     2) участковые комиссии по проведению местного референдума.

 

     Статья 17. Порядок формирования территориальной комиссии

                по проведению местного референдума

 

     Территориальная (районная,   городская,   поселковая,   сельская)

комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 9-11

членов  не  позднее  10 дней со дня опубликования решения о проведении

местного референдума.

     Состав территориальной    (районной,    городской,    поселковой,

сельской)  комиссии  назначается  представительным  органом   местного

самоуправления.  Председатель, заместитель и секретарь территориальной

комиссии избираются тайным голосованием  на  ее  первом  заседании  из

числа членов этой комиссии.

     При определении кандидатур в  состав  территориальной  (районной,

городской,  поселковой,  сельской)  комиссии  по  проведению  местного

референдума представительный орган местного  самоуправления  учитывает

предложения   общественных  объединений,  собраний  (сходов)  граждан,

имеющих право на участие  в  местном  референдуме,  по  месту  работы,

службы, учебы и жительства.

     Полномочия территориальной  (районной,   городской,   поселковой,

сельской)  комиссии  по  проведению  местного  референдума возникают с

момента  их  образования  и   прекращаются   через   30   дней   после

опубликования (обнародования) итогов местного референдума.

     В случае,  если представительный орган местного самоуправления не

избран, формирование территориальной (районной, городской, поселковой,

сельской) комиссии производится главой местного самоуправления в срок,

установленного в части первой настоящей статьи.

 

     Статья 18. Полномочия территориальной комиссии

                по проведению местного референдума

 

     Территориальная (районная,   городская,   поселковая,   сельская)

комиссия по проведению местного референдума:

     1) осуществляет  контроль  за  исполнением  настоящего  Закона  и

обеспечивает    его    единообразное    применение    на    территории

соответствующего   муниципального   образования;   входит   в   случае

необходимости   в   Государственный   Совет   Чувашской  Республики  с

представлениями о толковании настоящего Закона;

     2) образует участки местного референдума;

     3) координирует работу участковых комиссий по проведению местного

референдума;

     4) распределяет  между  участковыми  комиссиями   по   проведению

местного референдума денежные средства, выделенные из местного бюджета

на  подготовку  и  проведение  местного  референдума,  и  обеспечивает

контроль за целевым расходованием этих средств;

     5) контролирует обеспечение  участковых  комиссий  по  проведению

местного референдума помещениями,  транспортом, связью и рассматривает

другие   вопросы   материально-технического    обеспечения    местного

референдума;

     6) устанавливает  формы  бюллетеней  для   голосования,   списков

граждан,  имеющих  право на участие в местном референдуме,  протоколов

заседаний  комиссий  по  проведению  местного  референдума  и   других

документов,   образцы  ящиков  для  голосования  и  печати  участковых

комиссий  по  проведению  местного   референдума,   порядок   хранения

документации местного референдума;

     7) обеспечивает  изготовление  бюллетеней   для   голосования   и

снабжение ими участковых комиссий по проведению местного референдума;

     8) утверждает текст бюллетеня для голосования на  государственных

языках Чувашской Республики;

     9) рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и   действия

(бездействия)  участковых комиссий местного референдума и принимает по

ним мотивированные решения;

     10) устанавливает  итоги  голосования  на  местном референдуме по

территории   муниципального   образования,   публикует    (обнародует)

результаты местного референдума в средствах массовой информации;

     11) признает  результаты  голосования   по   отдельным   участкам

недействительными  в  случае нарушения настоящего Закона,  существенно

повлиявшего на результаты голосования;

     12) осуществляет   иные   полномочия,  предусмотренные  настоящим

Законом.

 

     Статья 19. Порядок формирования участковой комиссии

                по проведению местного референдума

 

     Участковая комиссия    по    проведению    местного   референдума

формируется в составе 5-10 членов  представительным  органом  местного

самоуправления   не   позднее   чем  за  40  дней  до  дня  проведения

референдума.

     При определении   кандидатур  в  состав  участковой  комиссии  по

проведению  местного  референдума  представительный   орган   местного

самоуправления   учитывает   предложения   общественных   объединений,

собраний  (сходов)  граждан,  имеющих  право  на  участие  в   местном

референдуме,   по   месту   работы,   службы,   учебы   и  жительства.

Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии

избираются  голосованием  на  ее первом заседании из числа членов этой

комиссии.

     В случае,  если представительный орган местного самоуправления не

избран,  формирование участковой комиссии производится главой местного

самоуправления в срок, установленный в части первой настоящей статьи.

 

     Статья 20. Полномочия участковой комиссии по

                проведению местного референдума

 

     Участковая комиссия по проведению местного референдума:

     1) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие

в местном референдуме по участку;

     2) обеспечивает ознакомление граждан со списком граждан,  имеющих

право на участие в  местном  референдуме,  принимает  и  рассматривает

заявления о неточностях в указанном списке и решает вопросы о внесении

в него соответствующих изменений и дополнений;

     3) оповещает  население  об  адресе  и номере телефона участковых

комиссий по проведению местного референдума,  о времени их  работы,  а

также о дне и месте проведения местного референдума;

     4) обеспечивает подготовку и надлежащее оформление помещений  для

проведения голосования;

     5) организует на участке голосование в день  проведения  местного

референдума;

     6) производит подсчет голосов и устанавливает  итоги  голосования

на участке;

     7) рассматривает заявления и  жалобы  по  вопросам  подготовки  и

проведения  местного  референдума  и  принимает  по ним мотивированное

решение;

     8) осуществляет   другие  полномочия,  предусмотренные  настоящим

Законом.

 

     Статья 21. Статус членов комиссий по проведению

                местного референдума

 

     Члены территориальной (районной, городской, поселковой, сельской)

и участковых комиссий по проведению местного референдума  имеют  право

решающего   голоса   и   обязаны  присутствовать  на  всех  заседаниях

соответствующих комиссий по проведению местного референдума.

     Инициативная группа,   указанная   в   части   первой  статьи  12

настоящего Закона,  после формирования  территориальной  и  участковых

комиссий по проведению местного референдума вправе назначить по одному

члену соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.

     Члены комиссии  по  проведению  местного референдума как с правом

решающего, так и с правом совещательного голоса:

     заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;

     вправе выступать на заседании комиссии,  вносить  предложения  по

вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать

проведения по ним голосования;

     вправе задавать  другим  участникам  заседания комиссии вопросы в

соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

     вправе знакомиться    с    любыми   документами   и   материалами

соответствующей,  а члены территориальной  -  нижестоящих  комиссий  и

получать заверенные копии этих документов.

     Члены комиссии   с   правом    совещательного    голоса    вправе

присутствовать  при подсчете голосов и составлении протокола об итогах

голосования и при иных действиях, осуществляемых комиссией.

     При принятии   решения   комиссией   члены   комиссии   с  правом

совещательного голоса в голосовании не участвуют.

     Член комиссии  с правом решающего голоса может быть освобожден от

обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий  по  решению

органа, его назначившего, в случаях:

     1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении

своих полномочий;

     2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

     3) вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в

отношении члена комиссии;

     4) признания члена комиссии решением суда,  вступившим в законную

силу, недееспособным.

     Полномочия члена   комиссии   с   правом   совещательного  голоса

прекращаются  на  следующий  день  после   опубликования   результатов

местного референдума.

 

     Статья 22. Организация деятельности комиссий

                по проведению местного референдума

 

     Территориальная (районная,  городская,  поселковая,  сельская)  и

участковые  комиссии  по проведению местного референдума проводят свои

заседания не позднее двух дней с момента их формирования.

     Деятельность комиссий    по   проведению   местного   референдума

осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается

правомочным,  если  на  нем присутствует большинство членов комиссии с

правом решающего голоса.

     При принятии решения комиссией по проведению местного референдума

в случае равного числа голосов за и против голос председателя комиссии

является решающим.

     Решения территориальной   (районной,    городской,    поселковой,

сельской)  комиссии  по  проведению  местного референдума,  принятые в

пределах   ее   полномочий,   обязательны   для    органов    местного

самоуправления,  а  также  участковых  комиссий по проведению местного

референдума.

     Заседание комиссии  по проведению местного референдума созывается

и  проводится  председателем  или  по   его   поручению   заместителем

председателя  комиссии.  Заседание  комиссии  по  проведению  местного

референдума проводится также по требованию не менее одной трети членов

комиссии с правом решающего голоса.

     Решения территориальной   (районной,    городской,    поселковой,

сельской)  комиссии  по  вопросам финансового обеспечения подготовки и

проведения   местного   референдума,   об   определении    результатов

референдума,  о  признании  местного  референдума несостоявшимся или о

признании итогов голосования на отдельных  участках  недействительными

принимаются   на  заседании  территориальной  комиссии  по  проведению

местного референдума  большинством  голосов  от  общего  числа  членов

комиссии с правом решающего голоса.

     Решения комиссий по проведению местного референдума  об  избрании

председателя,  заместителя  председателя  и  секретаря соответствующей

комиссии,  решения  участковой  комиссии   по   вопросам   финансового

обеспечения   подготовки   и   проведения   местного  референдума,  об

установлении итогов голосования также принимаются большинством голосов

от общего числа членов соответствующей комиссии по проведению местного

референдума с правом решающего голоса.

     Решения комиссий  по  проведению  местного  референдума  по  иным

вопросам   принимаются   простым   большинством   голосов   от   числа

присутствующих  членов соответствующей комиссии по проведению местного

референдума с правом решающего голоса.  Решения комиссии подписываются

председателем и секретарем комиссии.

     Члены участковой комиссии по проведению местного референдума,  не

согласные  с решением,  принятым комиссией,  вправе в письменной форме

высказать особое мнение, которое направляется председателем участковой

комиссии в вышестоящую комиссию не позднее чем в течение трех дней,  а

за три дня до  дня  проведения  местного  референдума  и  в  день  его

проведения - немедленно.

 

     Статья 23. Списки граждан, имеющих право

                участвовать в местном референдуме

 

     Списки граждан,  имеющих право участвовать в местном референдуме,

составляются  по  каждому  участку референдума участковой комиссией по

проведению местного референдума и  подписываются  ее  председателем  и

секретарем.

     Список составляется в алфавитном или ином порядке (по  населенным

пунктам,  улицам,  домам, а также на основе адресов граждан). Данные о

гражданах,  имеющих право на  участие  в  местном  референдуме,  глава

местного самоуправления направляет в участковую комиссию по проведению

местного референдума не позднее чем за 40 дней до дня его проведения.

     Один экземпляр списка граждан, имеющих право на участие в местном

референдуме,  остается в участковой комиссии,  а второй - передается в

соответствующую   территориальную  (районную,  городскую,  поселковую,

сельскую) комиссию по проведению местного референдума не  позднее  чем

за 16 дней до дня проведения.

     Списки составляются   на   основе   данных,   представляемых   по

установленной    форме    главой   местного   самоуправления.   Список

военнослужащих - граждан Российской Федерации, проживающих в Чувашской

Республике,  членов  их  семей  и других граждан Российской Федерации,

если  они  проживают   в   пределах   расположения   воинской   части,

составляются  на  основе  данных,  представляемых  командиром воинской

части.  Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской

части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях.

     Списки граждан по участкам местного референдума,  образованным на

судах и в стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в

других местах временного пребывания, составляются на основании данных,

представляемых   капитаном   судна   либо   руководителями   указанных

учреждений.

     Основанием для   включения   гражданина   Российской   Федерации,

проживающего на соответствующей территории муниципального  образования

Чувашской   Республики,  в  список  по  конкретному  участку  местного


Информация по документу
Читайте также