Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.1996 № 40

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 февраля 1996 г. № 40

 

Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай

от 28.11.2007 № 262

 

«Об утверждении Положения о рынках»

 

 

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о рынках;

- ставки сбора за право торговли на рынках.

2. Данное постановление с приложениями опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Завьялова А.И.

4. Постановление Правительства Республики Алтай от 19.09.93 г. № 185 по данному вопросу считать утратившим силу.

 

 

Председатель Правительства

В.И.Петров

 

 

 

 

 

 

Положение о рынках

 

I. Общее положение.

 

Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров при взаимном достижении соглашения по купле-продаже между продавцом и покупателем по договорным или регулируемым Государственными органами ценам.

Рынок локальный (местный) - это совокупность отношений продавцов и покупателей конкретных товаров или товарных групп, сфера деятельности которых ограничивается преимущественно одним городом, районом или их определенной частью.

 

II. Цель и задачи рынка.

 

Целью и задачей рынка является наибольшее удовлетворение покупательского спроса населения в товарах и услугах путем увеличения их реализации, купли-продажи, создание заинтересованности и понуждения предпринимателей к производству, расширению ассортимента групп товаров, пользующихся спросом.

В рамках «местного рынка», как правило, действуют предприятия розничной торговли, общественного питания, коммунального, бытового обслуживания, городского общественного транспорта, предоставляющие собой юридические и физические лица независимо от форм собственности.

 

III. Организация торговли.

 

Торговля на рынке осуществляется стационарными и временными торговыми точками, в магазинах, киосках, палатках, торговых рядах, с лотков и прилавков, построенных и занимающих определенные площади.

Стационарными торговыми точками на территории рынка считать - капитальные здания и сооружения, на которые имеются паспорта земельных участков (на право строительства объекта), и оформленная в установленном порядке техническая документация. Стационарная торговая точка имеет торговый зал.

Строительство стационарных (капитальных) торговых объектов на территориях рынков производится согласно генерального плана# рынка, по утвержденной проектно-сметной документации с разрешения горрайархитектуры.

Налоги со стационарных точек взимаются в установленном порядке; также как и с магазинов, расположенных на территории города (района).

К временным торговым точкам мелкорозничной сети на рынке относятся все остальные сооружения: вагончики, палатки, киоски, навесы, торговые ряды, прилавки, ларьки, автолавки, фургоны.

Временные торговые точки:

- могут занимать обособленные помещения и не имеют торгового зала для покупателей;

- не имеют стационарного отопления и освещения;

- находятся на балансе муниципального рынка или лица (физического, юридического) его организовавшего;

- принадлежат на правах собственности юридическим и физическим лицам, торгующим на рынке.

Размещение на рыночной площади временных торговых точек, открытых торговых рядов производится администрацией рынка в местах, отведенных для этих целей архитектурой города (районов).

Места, отведенные архитектурой города (районов), включаются в план (архитектурный) рынка и считаются согласованными с администрацией города (районов).

На места, отведенные архитектурой города (районов), под строительство и размещение временных торговых точек мелкорозничной торговой сети таких как: палаток, ларьков, открытых торговых рядов администрация рынка может заключать договор аренды с юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности на срок от одного месяца до одного года с правом взимания арендной платы, которая включает в себя и сбор за право торговли.

Договор аренды (в части сбора за право торговли) с юридическими и физическими лицами (независимо от форм собственности) и по согласованию с администрацией города (района) может быть дифференцирован в зависимости от реализуемой группы товаров, вида торговли (розница или опт). (Приложение № 1).

Договор об арендной плате может заключаться только после согласования калькуляции стоимости одного арендного места в отделе цен Правительства Республики Алтай, администрациях города (районов).

В случае незаключения договора аренды юридические и физические лица, торгующие на рынке (независимо от форм собственности), ежедневно уплачивают местный налог «сбор за право торговли» (за исключением лиц, предусмотренных постановлением главы администрации города, районов). Кроме налога за право торговли, предприниматели оплачивают те услуги рынка, которыми пользуются в соответствии с утвержденной калькуляцией.

Режим наибольшего благоприятствования предоставляется предпринимателям, фирмам, частным и юридическим лицам, независимо от форм собственности, реализующим детские товары, строительные материалы, продовольствие (за исключением алкогольных напитков и пива).

Решение об изменении архитектурного плана рынка (перемещение, ликвидация торговых точек, магазинов, павильонов, киосков, рядов) может быть принято только администрацией города (районов).

В случае принятия решения администрацией города (районов) о переносе рыночной площади или ликвидации рынка по стационарным зданиям и сооружениям, принимаются решения в соответствии с существующим законодательством.

Временные торговые точки мелкорозничной торговой сети, расположенные на территории рынка, переносятся или ликвидируются физическими или юридическими лицами, осуществляющими торговлю, за собственный счет.

Вопрос и условия расторжения договора аренды предусматривает сам договор.

 

IV. Администрация рынка.

 

Директор муниципального рынка назначается администрацией города (районов, поселковых Советов).

Директора немуниципальных рынков назначаются соответствующими организациями, являющимися владельцами или учредителями рынков.

Штатное расписание работников рынка формируется дирекцией в зависимости от доходной части, получаемой от хозяйственной деятельности рынка или по усмотрению муниципального органа, другого субъекта, являющегося владельцем рынка и производящим# дотации на содержание сформированного аппарата.

Для формирования доходной части, полученной администрацией рынка от хозяйственной деятельности, она имеет право оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам как торгующим на рынке, так и покупающим.

Арендная плата, взимаемая администрацией рынка по договору с юридических и физических лиц, является платной услугой рынка. (За исключением местного налога «сбора за право торговли»).

На все виды платных услуг администрация рынка составляет калькуляции, которые утверждает организация, являющаяся владельцем, или учредителем рынка. Калькуляции являются недействительными без согласования с отделом цен Республики Алтай.

В хозяйственной деятельности администрация рынка руководствуется сметой доходов и расходов, составленной на месяц, квартал, год. Смета доходов и расходов ежемесячно утверждается организацией, являющейся владельцем или учредителем рынка.

Администрация рынка несет ответственность за санитарное и противопожарное состояние на рынке, осуществляет контроль по соблюдению правил торговли, установленных Российской Федерацией, с дополнениями Правительства Республики Алтай и местной администрации. Материалы о нарушениях Правил торговли направляются администрацией рынка в административные комиссии города и районов для принятия мер.

 

V. Правила торговли на рынке.

 

1. Торговлю на рынках могут осуществлять граждане, предприятия, организации, учреждения, имеющие право юридического лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.

2. Торговля осуществляется в магазинах, павильонах мелкорозничной сети (палатки, киоски), передвижными средствами развозной (тележка, автолавка, фургон), а также на открытых прилавках и разносной торговли, в местах, определенных администрацией рынка.

3. Палатки и киоски, принадлежащие юридическим лицам, должны иметь вывески с информацией о режиме работы. Предприятия обязаны на вывеске указать свой юридический адрес. Физические лица, торгующие на рынке на постоянной основе (аренда места), обязаны иметь нагрудный знак установленного образца с указанием на нем фамилии, имени, отчества, номера свидетельства или патента на право торговли. (Форма нагрудного знака утверждается администрацией города, районов).

4. На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках и лотках должна быть четкая надпись, указывающая наименование организации, от которой они работают и юридический адрес. По требованию покупателя продавец обязан выдать ему товарный чек.

5. В палатках и киосках, торгующих продтоварами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другим водонепроницаемым материалом безвредным для здоровья.

6. Лотки должны быть обеспечены подставками. Ставить лотки на землю, тротуар запрещается. Торговля вразвал разрешается только бахчевыми, овощами и картофелем.

7. Применяемые весоизмерительные приборы должны быть проверены органами Госстандарта России. Категорически запрещается использование бытовых весоизмерительных приборов.

8. Все продавцы должны быть обеспечены соответствующим инвентарем и оборудованием, спецодеждой, а торгующие скоропортящимся товаром - средствами охлаждения.

9. Юридические и физические лица (независимо от форм собственности) на все виды продовольственных товаров, реализуемых на рынках, должны иметь следующие документы: фактуры, накладные, заборные листы (для продукции общественного питания).

Все товары должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, иметь документ, подтверждающий безопасность и удостоверяющий качество товаров (качественное удостоверение), сертификат с указанием предприятия-изготовителя, источника поступления товара, его количества, сорта, цены, даты и часа выработки (для скоропортящейся продукции) и конечный срок ее реализации, выданный организациями или лабораториями, имеющими на то право.

10. Все торговые точки рынков (стационарные, передвижные и переносные) частных, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности) производят продажу продовольственных и непродовольственных товаров, продукции предприятий общественного питания в соответствии с ассортиментом, установленным торговой организацией, в ведении которой они находятся (или он определен самостоятельно) по согласованию с органами Госсаннадзора.

11. На продукты, изготовленные кооперативом или малым предприятием, должна быть справка от центра Госсанэпиднадзора (по месту нахождения кооператива) на право выработки данного продукта.

12. Сырье и продукты, завозимые из Краснодарского края, Украины, Белоруссии, областей: Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Курской, Смоленской, Томбовской# подлежат радиационному контролю.

13. Образцы всех, находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров, должны быть снабжены ярлыками цен (ценниками) с указанием на них - наименования товара, цены и росписи лица, ответственного за ее правильность.

14. Продукция эротического направления, содержания на прилавках и полках юридическими и физическими лицами (независимо от форм собственности) не рекламируется. Реализация ее производится только упакованной (завернутой) в непрозрачные материалы.

15. Лица, реализующие товар на рынке, обязаны содержать рабочее место, торговое оборудование, санитарную одежду и инвентарь в чистоте. Предохранять продовольственные товары от пыли, загрязнения и мух, соблюдать правила личной гигиены. По окончании торговли производить уборку рабочего места.

16. Ответственность за качество реализуемого товара возлагается на лицо, реализующее товар.

17. За нарушение правил торговли продавец несет ответственность в установленном законом порядке.

 

Запрещается:

 

- торговать всеми скоропортящимися продуктами (консервы; молоко и молочные продукты, сметана, сливки, масло, сыр, сырково-творожные изделия, кремово-кондитерские изделия, мясо, птица, колбасные изделия и т.д.) без документов, удостоверяющих их качество. Колбасные, мясные, молочные, кремово-кондитерские изделия с просроченным сроком годности подлежит# возврату (с обязательным получением возвратной фактуры) предприятию-изготовителю или поставщику. Бомбажные консервы и кремово-кондитерские изделия, в случае невозможности возврата, подлежат уничтожению на месте по акту и в присутствии санэпидстанции;

- торговля завозными овощами и фруктами без проверки в лаборатории и выдачи сертификата качества;

- смешанная торговля продовольственными и промышленными товарами;

- торговля спиртными напитками;

- свободная реализация некоторых видов продукции и отходов производства, предусмотренных перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года № 179.

 

Ставки сбора

за право торговли в день на рынках

 

(независимо от форм собственности)*

 

п/п

Наименование реализуемой группы товаров

В % от минимальной заработной платы

1.

Торговля меховыми, кожаными и ковровыми изделиями

30

2.

Торговля запасными частями

25

3.

Торговля семенами (выращенными на личном приусадебном участке)

9

4.

Торговля семенами (специальная продажа)

14

5.

Торговля мороженым

9

6.

Торговля книгами, журналами

5

7.

Торговля обувью

17

8.

Торговля одеждой, косметикой, галантереей

6

9.

Торговля мясными продуктами, фруктами, овощами, ягодами, молочными продуктами, медом

5

10.

Торговля остальными продуктами питания

9

11.

Торговля медикаментами и предметами медицинского назначения

3

12.

Торговля лекарственными травами**

2

13.

Торговля живым товаром

5

14.

Торговля табачными изделиями

5

15.

Торговля хозяйственно-бытовыми товарами

9

16.

Торговля строительными материалами, пиломатериалами, срубами домов, бань и т.д.

17

17.

Торговля радиотоварами, видеотоварами, фототоварами, видеокассетами.

17

 

* - пенсионеры, торгующие плодово-овощной продукцией, выращенной в саду или на приусадебном участке, от сбора освобождаются (при наличии соответствующих документов); физические лица, торгующие излишками молочных продуктов от собственных коров (город, райцентры) от сбора освобождаются (что не предполагает освобождение от сбора крестьянско-фермерские хозяйства);

** - запрещается торговля лекарственными травами и растениями, включенными в перечень Красной книги Республики Алтай.

 

Иногородние юридические и физические лица, торгующие на территории города (районов), а также лица, не заключившие договора аренды и не имеющих временной торговой точки, уплачивают ежедневный «Сбор за право торговли» в размере 15% от минимальной заработной платы.

Физические и юридические лица, независимо от форм собственности, осуществляющие оптовую или мелкооптовую торговлю на рынках, уплачивают налог «Сбор за право торговли», увеличенный на 20% против установленного данным приложением.

Физические и юридические лица (независимо от форм собственности), торгующие на рынке смешанными группами товаров, уплачивают один налог «Сбор за право торговли», но по самой дорогой группе.

Юридические и физические лица (независимо от форм собственности), при купле-продаже определенных групп товаров, на реализацию которых требуется лицензия соответствующих органов, обязаны иметь ее.

 

 


Информация по документу
Читайте также