Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 31.03.2017 № 299

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                      31.03.2017                                                                   299

 

 

О внесении изменений в постановление

Губернатора области от 25.09.2012 №1065

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 №129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы», изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

- от 21.04.2016 №355 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы»;

- от 07.07.2016 №589 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»;

- от 27.10.2016 №935 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»;

- от 30.12.2016 №1205 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»;

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по сельскому хозяйству.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора   области                                 А.В.Конышев

 

 

Приложение

к постановлению

администрации области

от 31.03.2017 № 299

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области

Соисполнители Программы (подпрограмм)

1. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области.

2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области.

3. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

4. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

5. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

6. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Участники Программы (подпрограмм)

1. Департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области.

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области.

3. Департамент культуры администрации Владимирской области.

4. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

5. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент ветеринарии администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию).

7. ФГБУ "Управление "Владимирмелиоводхоз" (по согласованию).

8. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию)

Подпрограммы Программы

1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".

2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".

3. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".

4. "Поддержка малых форм хозяйствования".

5. "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса".

6. "Обеспечение реализации Программы".

7. "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта".

8. "Устойчивое развитие сельских территорий".

9. "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта, семенного картофелеводства".

10. "Развитие молочного скотоводства".

11. "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства".

12. "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности".

13. "Оздоровление стада крупного рогатого скота от лейкоза".

14. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"

15. "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе".

16. "Развитие аквакультуры"

Цели Программы

1. Увеличение вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.

2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области.

3. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, экологизация производства.

5. Устойчивое развитие сельских территорий

Задачи Программы

1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов.

2. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.

3. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса.

4. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

5. Поддержка малых форм хозяйствования.

6. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

7. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.

8. Повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.

9. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

4. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году, процентов.

5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов.

6. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов.

7. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей.

8. Индекс производительности труда к предыдущему году, процентов.

9. Количество высокопроизводительных рабочих мест, единиц.

Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 19679360,4 тыс. руб., в том числе из средств:

- федерального бюджета (субсидии) – 12203772,8 тыс. руб.;

- областного бюджета – 7475587,6 тыс. руб.

Кроме того из федерального бюджета (капитальные вложения) <*> 30790,0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований Программы по годам и источникам финансирования:

Годы

Всего

(3 + 5)

Федеральный бюджет

Областной бюджет

субсидии

капитальные вложения

1

2

3

4

5

2013

2794443,7

2032308,9

-

762134,8

2014

2794280,3

1836070,5

9000,0

958209,8

2015

2787672,6

1827666,5

2076,4

960006,1

2016

3094210,2

1851065,3

1823,6

1243144,9

2017

2256048,8

1272772,8

5890,0

983276,0

2018

1993203,4

1136931,4

12000,0

856272,0

2019

1979750,7

1123478,7

-

856272,0

2020

1979750,7

1123478,7

-

856272,0

итого

19679360,4

12203772,8

30790,0

7475587,6

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в таблице 3

--------------------------------

<*> Финансирование капитальных вложений за счет средств федерального бюджета осуществляется через ФГБУ "Управление "Владимирмелиоводхоз"

Ожидаемые результаты реализации Программы

В 2020 году к уровню 2011 года обеспечить:

- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - на 26,3 процента, пищевых продуктов - на 8,4 процента;

- среднегодовой темп прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 0,5 процента;

- ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мелиоративных мероприятий, не менее 4,8 тыс. тонн кормовых единиц;

- повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) не менее чем до 7  процентов;

- ввод (приобретение) 22,6 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

- доведение соотношения уровня заработной платы в сельском хозяйстве к средней по экономике области до 95 процентов

 

I. Общая характеристика сферы реализации

Программы, формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета.

Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Законами Владимирской области от 09.10.2009 N 134-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".

 

2. Основные проблемы развития АПК

 

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. Был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов, среднегодовые темпы которого составили 1,9 и 9,4 процента соответственно. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) и молока в хозяйствах всех категорий в 2011 году к уровню 2006 года увеличилось на 11,1 и 4,7 процента соответственно. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 50,9 процента.

Благодаря привлечению в отрасль инвестиций за шесть лет было реализовано 128 инвестиционных проектов, вновь построено 19 молочных комплексов и 10 свиноводческих объектов.

Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:

- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

 

3. Прогноз развития АПК на период до 2020 года

 

Динамика развития АПК на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.

В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:

- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- создание условий для наращивания производства мяса и молока;

- обновление технической базы агропромышленного производства;

- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.

В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:

- индекс производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году должен составить по отношению к 2011 году 126,3 процента, продукции растениеводства - 116,2 процента, продукции животноводства - 106,7 процента; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2011 году - 108,4 процента;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2011 году - 119,4 процента;

- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) к 2020 году - не менее 7,8 процента;

- ввод (приобретение) 24,75 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

- достижение к 2020 году соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к средней по экономике области до 95 процентов.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.

В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством, свиноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4 процента, пищевых продуктов - 4,7 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов. Уровень использования производственных мощностей достигнет 85 процентов.

Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).

Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы и свиней.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их

достижения; основные ожидаемые конечные результаты

Программы, сроки и этапы ее реализации

 

 

1. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации Программы

 

Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей АПК. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

- в сфере производства - молочное скотоводство как подотрасль, использующая конкурентные преимущества, наличие генетического потенциала животных и площадей сельскохозяйственных угодий;

- в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни;

- в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий;

- в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК;

в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК - кадровое и научное обеспечение.

К приоритетам второго уровня относятся:

развитие мясного скотоводства и овощеводства как импортозамещающих подотраслей;

обеспечение животноводства растительным кормовым белком;

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности.

 

2. Цели и задачи реализации Программы

 

Целями Программы являются:

- увеличение вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области;

- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, экологизация производства;

- устойчивое развитие сельских территорий.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;

- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства;

- поддержка малых форм хозяйствования (далее - МФХ);

- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;

- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных.

 

3. Показатели (индикаторы) достижения целей

и задач Программы

 

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:

общие - в целом для Программы;

частные - по каждой из подпрограмм Программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.

К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;

- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году, процентов;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов;

- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей;

- индекс производительности труда к предыдущему году, процентов;

- количество высокопроизводительных рабочих мест, единиц.

Частные показатели (индикаторы) отражены в каждой подпрограмме Программы.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы представлены в таблице 1.

 

4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки

реализации Программы

 

В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено увеличение вклада АПК области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.

Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий к 2020 году повысится до 190,0 тыс. тонн против 164,0 тыс. тонн в 2011 году, или на 15,8 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводству, увеличению внесения минеральных удобрений до 68 - 70 кг д. в. на 1 га посева.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий к 2020 году возрастет до 73,5 тыс. тонн (117 процентов к уровню 2011 года), молока - до 363 тыс. тонн (108,8 процента). Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы, развития новых производств.

Производительность труда в сельскохозяйственных организациях повысится по отношению к уровню 2011 года в 1,7 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 29087 руб., или до 95 процентов к средней по экономике области.

Для этих целей предполагается:

- обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 0,5 процента;

- создать условия для достижения рентабельности в сельскохозяйственных организациях (с учетом субсидий) к 2020 году не менее 7 процентов;

- обеспечить ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мелиоративных мероприятий, не менее 4,8 тыс. тонн кормовых единиц;

- обеспечить к 2020 году ввод (приобретение) 24,75 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности.

Все это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на продовольственном рынке, осуществлять замещение ввозимой в область продукции, увеличить вывоз сельскохозяйственной продукции.

Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Программы и подпрограмм

 

1. Перечень подпрограмм

 

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих достижение показателей продовольственной безопасности, поступательное экономическое развитие АПК на основе его модернизации, позитивное влияние на макроэкономические показатели области. Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2.

1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - подпрограмма "Растениеводство") включает следующие основные мероприятия:

- развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями (2013-2016 годы);

- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (2013-2016 годы);

- государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства;

- управление рисками в подотраслях растениеводства (2013-2020 годы);

- развитие элитного семеноводства (2013 - 2014 годы);

- развитие производства овощей защищенного грунта (2013 - 2015 годы).

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Растениеводство" предусмотрены: объемы производства основных видов продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий; сохранение посевных площадей; площадь закладки многолетних насаждений; застрахованные площади посевов сельхозкультур; уровень интенсивности использования посевных площадей.

2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - подпрограмма "Животноводство") включает следующие основные мероприятия:

- развитие мясного животноводства и птицеводства;

- поддержка экономически значимых региональных программ в области животноводства (2013-2014 годы);

- государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства (2013-2016 годы);

- управление рисками в подотраслях животноводства (2013-2016 годы);

- поддержка племенного коневодства;

- оказание государственных услуг в области племенного животноводства;

- оказание государственных услуг в сфере ветеринарии;

- организация и содержание мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках (2015-2020 годы);

- поддержка племенного животноводства (2013 - 2014 годы);

- развитие молочного скотоводства (2013 - 2015 годы, 1 транш);

- мероприятия по ликвидации последствий возникновения очагов африканской чумы свиней (2015  год);

- мероприятия по предотвращению возникновения и распространения очагов особо опасных болезней животных и птиц, а также по ликвидации последствий возникновения их очагов (2016 - 2017 годы). Мероприятие включает в себя компенсацию расходов по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и птиц; приобретение передвижной ветеринарно-санитарной лаборатории, лабораторного оборудования, автомобильного транспорта, дезинфицирующих и инсектоакарцидных средств, крематоров, средств для бескровного умерщвления свиней; обучение и повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы, приобретение для них средств индивидуальной защиты;

- мероприятия в сфере обращения с безнадзорными животными (2017-2020 годы).

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Животноводство" предусмотрены: объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий; поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - К(Ф)Х); удельный вес мяса скота и птицы, произведенного в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, в общем объеме производства мяса скота и птицы; застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных; поголовье племенных лошадей; количество обследованного поголовья сельскохозяйственных животных; количество плановых диагностических мероприятий по особо опасным болезням животных (птиц) и болезням, общим для человека и животных; количество плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку; количество плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц); количество выданных ветеринарных сопроводительных документов; количество ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез; количество обследованных скотомогильников, включая сибиреязвенные; количество мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках, подлежащих обустройству; количество мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках, подлежащих содержанию; ликвидация последствий возникновения очагов африканской чумы свиней; количество построенных производственных помещений, количество отловленных безнадзорных животных.

3. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (далее - подпрограмма "Мелиорация") включает следующие основные мероприятия:

- восстановление мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и гидротехнических сооружений;

- вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот;

- обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

- воспроизводство плодородия почв (2017-2020 годы);

- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорируемых земель.

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Мелиорация" предусмотрены: ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования; ввод в сельскохозяйственный оборот ранее не используемых земель; проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельхоз- назначения; реконструкция межхозяйственных мелиоративных систем, находящихся в государственной собственности; количество ГТС, приведенных в безопасное в эксплуатации техническое состояние; площадь известкования кислых почв; количество сохраненных и вновь созданных высокотехнологичных рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х.

4. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" представляет собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства в сельской местности, включая основные мероприятия:

- поддержка начинающих фермеров (2013-2016 годы);

- развитие семейных животноводческих ферм (2013-2016 годы);

- оформление земельных участков в собственность К(Ф)Х (2013-2015 годы);

- развитие и модернизация производственной базы К(Ф)Х, личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК);

- государственная поддержка кредитования МФХ (2013-2016 годы).

В качестве показателей (индикаторов) подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" предусмотрены: количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм (далее - СЖФ); площадь земельных участков, оформленных в собственность К(Ф)Х; количество построенных, реконструированных (модернизированных) К(Ф)Х производственных помещений; количество приобретенной К(Ф)Х и СПоК сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования; количество СПоК, реализовавших проекты по развитию материально-технической базы с помощью государственной поддержки, удельный вес продукции К(Ф)Х в объеме производства продукции сельского хозяйства области.

Проекты по развитию хозяйств начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки осуществляются по растениеводству и животноводству (содержание крупного рогатого скота, овец, коз, кроликов, птицы, аквакультуры, за исключением свиней, лошадей, пчел). В приоритетном порядке рассматриваются проекты по разведению крупного рогатого скота мясного и молочного направлений.

5. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса" (далее - подпрограмма "Модернизация") включает следующие основные мероприятия:

- обновление парка сельскохозяйственной техники;

- развитие лизинговой деятельности в сельском хозяйстве.

В качестве показателей (индикаторов) реализации подпрограммы "Модернизация" предусмотрены: количество новой техники (тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов), в том числе энергонасыщенной, приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности; увеличение к предыдущему году поставки техники сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам лизинга.

6. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма "Обеспечение реализации Программы") включает следующие основные мероприятия:

- обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства;

- обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии;

- обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

В качестве показателей (индикаторов) подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" предусмотрены: сохранение существующего уровня участия области в реализации Госпрограммы; расходы консолидированного бюджета области на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции; количество плановых и внеплановых проверок в целях осуществления ветеринарного контроля (надзора); количество выданных разрешений на ввоз и вывоз продукции; доля самоходных машин и прицепов к ним, проверенных в процессе эксплуатации, прошедших государственный технический осмотр, в их общем количестве.

7. Подпрограмма "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта" (далее - подпрограмма "Кадры") включает следующие основные мероприятия:

- привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов;

- профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров для сельского хозяйства;

- оказание государственных услуг в сфере образования.

В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы "Кадры" предусмотрены: количество молодых специалистов, пришедших на работу в сельское хозяйство; количество проведенных конкурсов профессионального мастерства работников предприятий агропромышленного комплекса; среднегодовой контингент учащихся, получающих среднее профессиональное образование.

8. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" включает следующие основные мероприятия:

- оказание мер социальной поддержки граждан, проживающих в сельской местности;

- обеспечение устойчивого развития сельских территорий;

- реализация общественно значимых проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Грантовая поддержка осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам сельских поселений Владимирской области на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы согласно приложению к Программе;

- осуществление дорожной деятельности по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" предусмотрены: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; расширение сети объектов здравоохранения и плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие в сельской местности распределительных газовых сетей и локальных водопроводов; строительство, реконструкция учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущим от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

9. Подпрограмма "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта, семенного картофелеводства" (далее - подпрограмма "Овощеводство") включает следующие основные мероприятия:

- развитие производства семенного картофеля и овощей открытого грунта (2016 год);

- поддержка производства овощей защищенного грунта (2016 - 2020 годы);

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Овощеводство" предусмотрены: объемы производства картофеля, в том числе семенного (оригинальных семян, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты), овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей; ввод в эксплуатацию зимних теплиц за счет строительства, реконструкции и модернизации тепличных комплексов.

10. Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства"(2015-2016 годы) включает следующие основные мероприятия:

- развитие молочного скотоводства;

- государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства;

- создание и модернизация объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие молочного скотоводства" предусмотрены: производство молока в хозяйствах всех категорий, в том числе в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей; товарность молока в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей; количество скотомест на введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах (фермах) молочного направления за счет строительства, реконструкции и модернизации (субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам); количество скотомест на введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах (фермах) молочного направления за счет создания и модернизации (возмещение части прямых понесенных затрат).

11. Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"(2015-2016 годы) включает следующие основные мероприятия:

- поддержка элитного семеноводства;

- поддержка племенного животноводства;

- развитие племенной базы молочного скотоводства.

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства" предусмотрены: доля площади, засеваемая элитными семенами, в общей площади посевов; количество сортоиспытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных культур; количество введенных в эксплуатацию семеноводческих центров; сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года; численность племенного маточного поголовья крупного рогатого скота, за исключением маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления, в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей.

12. Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности"  (2015-2016 годы) включает основное мероприятие: государственная поддержка кредитования пищевой и перерабатывающей промышленности.

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" предусмотрены: производство пищевых продуктов из растениеводческого (муки из зерновых культур, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами, плодоовощных консервов) и животноводческого (сыров и сырных продуктов, масла сливочного) сырья.

13. Подпрограмма "Оздоровление стада крупного рогатого скота от лейкоза"(2015-2020 годы) включает следующие мероприятия:

- организация мероприятий по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота;

- проведение диагностических мероприятий по лейкозу крупного рогатого скота;

- замена поголовья крупного рогатого скота, больного или инфицированного вирусом лейкоза.

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Оздоровление стада крупного рогатого скота от лейкоза" предусмотрены: количество пунктов неблагополучных по лейкозу; уровень инфицированности крупного рогатого скота (далее - КРС) вирусом лейкоза в молочных стадах в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей.

14. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (2017-2020 годы) включает в себя следующие мероприятия:

- поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- поддержка отдельных подотраслей сельского хозяйства.

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» предусмотрены: объемы производства основных видов продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий; объемы производства картофеля, в том числе семенного (оригинальных семян, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты), овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей;

сохранение посевных площадей; площадь закладки многолетних насаждений; застрахованные площади посевов сельхозкультур; доля площади, засеваемая элитными семенами, в общей площади посевов;

объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий;  производство молока в хозяйствах всех категорий, в том числе в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей;

численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей, племенное условное поголовье сельскохозяйственных животных; сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, реализация племенного молодняка КРС молочных и мясных пород на 100 голов маток;

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; прирост продукции сельского хозяйства, произведенной у ИП и в КФХ, получивших грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидий; количество новых постоянных рабочих мест, созданных СПоК, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы; объем сельскохозяйственной продукции, реализованной СПоК, получившими грантовую поддержку; 

производство пищевых продуктов из растениеводческого (муки из зерновых культур, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами, плодоовощных консервов) и животноводческого (сыров и сырных продуктов, масла сливочного) сырья;

15. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" (далее – подпрограмма "Инвестиции") включает в себя мероприятия:

- поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе;

- строительство и модернизация объектов агропромышленного комплекса.

В качестве целевых показателей подпрограммы "Инвестиции" предусмотрены: остаток ссудной задолженности; количество скотомест на строящихся, модернизируемых и введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах), ввод в действие построенных мощностей по хранению плодов, ягод, картофеля и овощей открытого грунта.

16. Подпрограмма "Развитие аквакультуры" (2015-2020 годы) включает следующие основные мероприятия:

- поддержка товарной аквакультуры;

- производство рыбопосадочного материала;

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие аквакультуры" предусмотрены: производство товарной рыбы в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей; производство рыбопосадочного материала в специализированных рыбоводных хозяйствах.

Перечень основных мероприятий Программы и подпрограмм представлен в таблице 2.

 

2. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых органами местного самоуправления

муниципальных районов области

 

Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее - ОМС), в рамках реализации Программы обеспечивают достижение ее целей и задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районных АПК и реализуются на основе разработки, принятия и реализации программ развития АПК и сельских территорий с 2013 года по 2020 год, финансируемых из средств ОМС и внебюджетных источников (далее - Муниципальные программы).

 

3. Обоснование выделения подпрограмм

 

Перечень подпрограмм определен для достижения целей и выполнения задач в части развития АПК, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.

Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные производственные, экономические и социальные сферы АПК: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и финансовое обеспечение, управление реализацией Программы.

Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, получение высокого эффекта в целом по экономике области.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности за последние 10 лет и прогноз до 2020 года, а также реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансовому обеспечению подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета и выполнением целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области от 12.12.2012 N 2502/17 "О реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления субсидий, грантов в форме субсидий и социальных выплат за счет средств федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами Минсельхоза России, из областного бюджета - постановлениями администрации Владимирской области и приказами департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее - Департамент).

Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исполнителями мероприятий Программы (администраторами средств) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансового обеспечения и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Исполнители мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления для планирования расходов областного бюджета и обоснования объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице 3.

 

V. Прогноз конечных результатов реализации Программы

 

В качестве значимых тенденций, определенных Программой в прогнозном периоде, будут:

в растениеводстве:

- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- создание условий для наращивания объемов производства продукции растениеводства на основе выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней, перехода на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур, увеличения внесения минеральных удобрений;

в животноводстве:

- создание условий для наращивания производства мяса и молока на основе стабилизации и увеличения поголовья скота и птицы, роста их продуктивности за счет породного обновления, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных и птицы, развития нетрадиционных отраслей животноводства.

Прогноз конечных результатов реализации мероприятий Программы основывается на достижении основных показателей (индикаторов). В 2020 году к уровню 2011 года:

- индекс производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) должен составить 126,3  процента, продукции растениеводства - 116,2 процента, продукции животноводства - 134 процента;

- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, - 108,4 процента;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 119,4 процента;

- рентабельность по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не менее 7,8 процента;

- ввод (приобретение) 24,75 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

- достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему уровню по экономике области до 95 процентов.

 

VI. Порядок и методика оценки эффективности Программы

 

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, улучшение жилищных условий сельских семей, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике области - на степень решения социальных проблем отрасли.

Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.

Показатели (индикаторы) Программы и подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки АПК.

Для оценки эффективности выполнения показателей (индикаторов) Программы Департамент на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ежегодно проводит анализ достигнутых результатов, который предоставляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, Счетную палату Владимирской области, а также размещает на сайте администрации Владимирской области.

В случае если в отчетном финансовом году сельхозтоваропроизводителем или организацией АПК не достигнуты значения целевых показателей (индикаторов), Департамент вправе принимать решение о сокращении размера субсидий в очередном финансовом году.

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:


Информация по документу
Читайте также