Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08 декабря 2016 г. № 925

 

Об организации проектной деятельности

в правительстве Воронежской области

и исполнительных органах государственной власти

Воронежской области

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 29.03.2017 № 239)

 

 

 

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» правительство Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемые:

 - Положение об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области;

 - функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

 2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:

 - от 30.08.2016 № 612 «Об утверждении Положения о системе управления проектами и проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области»;

 - от 21.11.2016 № 877 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 612».

 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

       Губернатор

Воронежской области                                                          А.В. Гордеев

 

 

 

Утверждено

постановлением правительства

 Воронежской области

от 08 декабря 2016 г. № 925

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

 1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

 2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

 3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:

 а) определяемые комитетом по управлению проектами при правительстве Воронежской области проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее - направления);

 б) определяемые ведомственными координационными органами исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - ведомственные координационные органы) ведомственные проекты (программы), осуществляемые исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

 4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

 а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

 комитет управления проектами при правительстве Воронежской области (далее – Проектный комитет);

 региональный проектный офис;

 ведомственные координационные органы;

 проектные офисы исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - ведомственные проектные офисы);

 б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов (программ), к которым относятся:

 кураторы;

 функциональные заказчики проектов (программ);

 старшие должностные лица проектов (программ);

 руководители проектов (программ);

 администраторы проектов (программ);

 руководители рабочих органов проектов (программ);

 рабочие органы проектов (программ);

 участники проекта (программы);

 в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

 общественно-деловые советы;

 экспертные группы.

 5. Функции органов управления проектной деятельностью в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

 

II. Инициирование проектов (программ)

и формирование портфеля проектов (программ)

 

Предложение по проекту (программе)

 

 6. Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также в соответствии с поручениями и решениями губернатора Воронежской области, решениями правительства Воронежской области.

 7. Предложения по проектам могут также инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления Воронежской области, общественными объединениями.

 8. Предложения по приоритетным проектам (программам), инициируемым федеральными органами исполнительной власти, а также решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, инициируются и разрабатываются в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации».

 9. При наличии решения губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области о целесообразности подготовки проекта (программы) разработка и одобрение предложений по проекту не требуется. По соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы).

 10. Предложение по проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте (программе).

 Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 11. Инициатор ведомственного проекта (программы) представляет предложение по проекту (программе) в региональный проектный офис.

 12. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней с даты поступления предложения по проекту (программе) регистрирует предложение по проекту, определяет потенциального функционального заказчика проекта (программы) и направляет ему предложение по проекту (программе).

13. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области. Согласованное предложение по проекту (программе) направляется в региональный проектный офис. Региональный проектный офис направляет согласованное предложение по проекту (программе) в Проектный комитет для рассмотрения и утверждения.

14. При наличии замечаний по предложению проекта (программы) заинтересованный исполнительный орган государственной власти Воронежской области направляет замечания на предложение по проекту (программе) в региональный проектный офис и информирует инициатора проекта (программы).

 Региональный проектный офис по согласованию с исполнительным органом государственной власти Воронежской области - потенциальным функциональным заказчиком проекта (программы) и инициатором предложения по проекту (программе) может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту (программе).

 В этом случае исполнительный орган государственной власти Воронежской области - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) совместно с инициатором предложения по проекту (программе) и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту (программе).

 При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту (программе) исполнительный орган государственной власти Воронежской области - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) направляет согласованное предложение по проекту (программе) в региональный проектный офис.

 Региональный проектный офис направляет доработанное предложение по проекту (программе) в Проектный комитет.

 При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту (программе) исполнительный орган государственной власти Воронежской области - потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) направляет доработанное предложение по проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, в региональный проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в Проектный комитет.

 15. Поступившие в Проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании Проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта проекта (программы), об урегулировании разногласий, о проведении экспертизы предложения по проекту (программе) при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

 В случае принятия решения об управлении экспериментом на региональном уровне его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации проектов (программ).

 16. При принятии решения о проведении экспертизы предложения по проекту (программе) и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на заседании Проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.

 

Паспорт проекта (программы)

 

 17. Паспорт проекта (программы) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Воронежской области или организацией, определенной решением Проектного комитета либо решением правительства Воронежской области, (далее - разработчик), и включает наименование проекта (программы), обоснование проекта (программы), основания для инициирования проекта (программы), перечень государственных программ Воронежской области в сфере реализации проекта (программы), цели проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности проекта (программы), способы достижения целей и задач проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта (программы), оценку бюджета проекта (программы), сведения об исполнительных органах государственной власти Воронежской области и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта (программы). Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется в соответствии с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 18. Паспорт проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным исполнительным органам государственной власти Воронежской области и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий проекта (программы), общественно-деловому совету и региональному проектному офису. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, организации и региональный проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен Проектным комитетом. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.

 Согласованный паспорт проекта (программы) по согласованию с региональным проектным офисом вносится разработчиком на очередное заседание Проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

 19. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

 20. Разработчик направляет согласованный паспорт проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в региональный проектный офис.

 21. Региональный проектный офис в течение 10 дней при поступлении материалов рассматривает их и принимает решение об одобрении паспорта проекта (программы) и представлении его в Проектный комитет на утверждение. При наличии неурегулированных разногласий региональный проектный офис принимает решение о направлении паспорта проекта (программы) на экспертизу по оценке целесообразности реализации проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

 При принятии решения о направлении паспорта проекта (программы) на экспертизу повторное рассмотрение паспорта проекта (программы) региональным проектным офисом проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.

 22. По итогам рассмотрения паспорта проекта (программы) Проектный комитет может принять решение об утверждении паспорта проекта (программы) и включении его в портфель проектов (программ), об одобрении паспорта проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.

 Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта (программы) Проектный комитет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).

 23. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы) и нацеленность на них.

 Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и участников проектов (программ) разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются Проектным комитетом.

 24. При назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами).

 Решения о назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.

 25. Региональный проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Проектный комитет портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением Проектного комитета. В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Проектного комитета.

 26. Информация о подготовке проекта (программы) до одобрения паспорта проекта (программы) Проектным комитетом относится к служебной информации.

 27. Проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Воронежской области, отражается в составе этой государственной программы Воронежской области в виде ее структурных элементов.

 Проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Воронежской области, отражается в составе соответствующих государственных программ Воронежской области в виде их структурных элементов.

 

III. Подготовка проекта (программы)

 

 28. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:

 а) план проекта (программы) по контрольным точкам;

 б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);

 в) план финансового обеспечения проекта (программы);

 г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

 Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 29. Руководитель проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана проекта (программы), его согласование с участниками проекта (программы), региональным проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 30 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта (программы).

 Согласованный сводный план проекта (программы) вносится руководителем проекта (программы) в региональный проектный офис.

 30. Региональный проектный офис принимает решения об одобрении сводного плана проекта (программы), о целесообразности внесения изменений в паспорт проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.

 В случае принятия решения об одобрении сводного плана проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт проекта (программы) решение об утверждении сводного плана проекта (программы) принимается Проектным комитетом.

 31. Финансовое обеспечение проекта (программы) может осуществляется частично или полностью за счет средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, публичных акционерных обществ с участием Воронежской области, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Проектного комитета.

 Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проекта (программы) доводятся до соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана проекта (программы), если иное не установлено решениями Проектного комитета.

 32. Контракты, заключенные в целях реализации проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

IV. Реализация проекта (программы)

и управление изменениями проекта (программы)

 

 33. Реализация проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана проекта (программы). Подготовка рабочего плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 34. В случае, если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы) или регионального проектного офиса, в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы)).

 Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).

 35. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).

 36. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний губернатора Воронежской области, поручений правительства Воронежской области, решений Проектного комитета в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) вносятся соответствующие изменения в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).

 37. В ходе реализации проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации проекта с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика проекта (программы) либо по решению регионального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.

 38. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов (программ), осуществляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

 39. Проекты нормативных правовых актов правительства Воронежской области, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), вносятся в правительство Воронежской области куратором проекта (программы) или направления или иным членом правительства Воронежской области в соответствии с решением Проектного комитета.

 40. Проекты нормативных правовых актов правительства Воронежской области, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), вносятся в правительство Воронежской области вместе с протоколом заседания Проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

 

V. Завершение проекта (программы)

 

 41. Проект решения Проектного комитета о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается Проектным комитетом после его одобрения региональным проектным офисом.

 К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании Проектного комитета.

 При принятии решения о завершении проекта (программы) Проектный комитет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).

 42. При принятии Проектным комитетом решения о досрочном завершении проекта (программы) руководитель проекта (программы) в течение 30 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения Проектным комитетом.

 43. При направлении итогового отчета о реализации проекта (программы) для согласования в региональный проектный офис дополнительно направляется архив проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 

VI. Мониторинг реализации проектов (программ)

 

 44. Мониторинг реализации проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

 45. Мониторинг реализации проектов (программ) проводится в отношении:

 а) паспорта проекта (программы);

 б) сводного плана проекта (программы);

 в) рабочего плана проекта (программы).

 46. Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляют:

 а) руководитель проекта (программы) - в отношении рабочего плана проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, Проектного комитета, регионального проектного офиса в рамках реализации проекта (программы);

 б) региональный проектный офис - в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов проекта (программы) в рамках реализации проекта (программы) поручений и решений губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, Проектного комитета в рамках реализации проекта (программы);

 в) Проектный комитет - в отношении поручений и решений губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, Проектного комитета в рамках реализации проекта (программы).

 47. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).

 48. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в региональный проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы), поручений и решений губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, Проектного комитета в рамках реализации проекта (программы).

 Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 49. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Проектного комитета или регионального проектного офиса.

 50. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях Проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы). В случае выявления рисков реализации проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта (программы) или иные решения в отношении проектов (программ).

 51. Данные мониторинга реализации проектов (программ) к заседаниям Проектного комитета представляются региональным проектным офисом.

 52. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы проекта (программы), подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение изменений в соответствующий план.

 53. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.

 54. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы). После одобрения Проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком проекта (программы).

 55. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается региональным проектным офисом и по итогам одобрения Проектным комитетом подлежит официальному опубликованию в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

 

VII. Оценка и иные контрольные мероприятия

реализации проектов (программ)

 

 56. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 57. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Воронежской области обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).

 58. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):

 а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

 - ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Воронежской области;

 - оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);

 - оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);

 б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также иными организациями в соответствии с законодательством Воронежской области;

 в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые региональным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии с их компетенцией, региональных экспертных групп, общественно-делового совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

 59. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий губернатор Воронежской области, правительство Воронежской области, Проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта (программы).

 

 

 

Утверждена

постановлением правительства

Воронежской области

от 08 декабря 2016 г. № 925

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 29.03.2017 № 239)

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I.      Постоянные органы управления проектной деятельностью

 

 1. Комитет управления проектами при правительстве Воронежской области:

Комитет управления проектами при правительстве Воронежской области (далее - Проектный комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с положением «О комитете управления проектами при правительстве Воронежской области», утверждаемым постановлением правительства Воронежской области. Состав Проектного комитета утверждается постановлением правительства Воронежской области.

 Проектный комитет:

 а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля проектов (программ);

 б) формирует портфель проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;

 в) утверждает паспорта проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта проектов (программ);

 г) принимает решение о начале реализации проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне Проектного комитета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении проекта (программы);

 д) определяет исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, назначает кураторов, руководителей, старших должностных лиц и функциональных заказчиков проектов (программ);

 е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля проектов (программ) и утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ);

 ж) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Проектного комитета;

 з) принимает решение о реализации проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего инициирования проекта (программы) в соответствии с разделом III Положения об организации проектной деятельности в правительстве воронежской области и исполнительных органах государственной власти воронежской области (далее – Положение), а также определяет уровень управления таким проектом (программой);

 и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

 к) определяет случаи и порядок осуществления в отношении проектов (программ) внешнего управления (в том числе региональным проектным офисом);

 л) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за организацию проектной деятельности;

 м) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области;

 н) осуществляет иные функции, возложенные на Проектный комитет в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области и Положением.

 

Региональный проектный офис

 

2. Функции регионального проектного офиса осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области.

 Региональный проектный офис:

а) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов (программ), а также представляет в Проектный комитет отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ);

б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области;

 в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей и администраторов проектов (программ);

 г) представляет в Проектный комитет для утверждения составы рабочих групп по реализации проектов и программ, общественно-деловых советов и экспертных групп проектов (программ);

 д) согласовывает кандидатуры ответственных секретарей ведомственных координационных органов проектов (программ) или направлений;

 е) участвует во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации проектов (программ) исполнительным органам государственной власти Воронежской области и участникам проектов (программ);

ж) обеспечивает проведение с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области оценок проектов (программ) и итогов реализации проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

з) обеспечивает деятельность Проектного комитета;

и) направляет представителей для участия в работе ведомственных координационных органов и ведомственных проектных офисов;

 к) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности, подготавливает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

 л) согласовывает проекты правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей ведомственных проектных офисов;

м) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью, включая достижение соответствующих показателей деятельности региональным проектным офисом и исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;

н) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ);

 о) выполняет функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

Региональный проектный офис возглавляет руководитель департамента экономического развития Воронежской области.

(Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 29.03.2017 № 239)

 

Ведомственный координационный орган

 

 3. Ведомственный координационный орган:

 а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);

 б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ), принимает решение о начале их реализации;

 в) одобряет проектные предложения и проекты паспортов проектов (программ), инициируемых соответствующими исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

 г) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов;

 д) представляет на утверждение руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ);

 е) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);

 ж) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности исполнительного органа государственной власти Воронежской области, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем исполнительном органе государственной власти Воронежской области;

 з) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Воронежской области;

 и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.

 4. Ведомственный координационный орган может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на постоянной основе для реализации всех проектов (программ) в рамках соответствующего направления.

5. Ведомственный координационный орган формируется правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области. Ведомственный координационный орган возглавляет руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области либо его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности.

 6. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Воронежской области в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса. В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса в Проектном комитете. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением Проектного комитета.

 

Ведомственный проектный офис

 

 7. Ведомственный проектный офис:

 а) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);

 б) осуществляет по решению куратора проекта (программы) или направления функции администратора проекта (программы), функциональным заказчиком которых является соответствующий исполнительный орган государственной власти Воронежской области;

 в) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);

 г) согласовывает и представляет в ведомственный координационный орган кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также предложения по виду и составам рабочих органов проектов (программ);

 д) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ), составы общественно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проектов (программ), а также по решению ведомственного координационного органа непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);

 е) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного координационного органа, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);

 ж) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

 з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;

 и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Воронежской области и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;

 к) координирует в исполнительном органе государственной власти Воронежской области и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

 л) координирует в исполнительном органе государственной власти Воронежской области работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

 м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.

 8. Функции ведомственного проектного офиса возлагаются правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области на структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Воронежской области либо на подведомственную организацию.

 

II. Временные органы управления проектной деятельностью

 

Куратор

 9. Куратор:

 а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления (в том числе, через личную вовлеченность в проект (программу) или направление);

 б) согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);

 в) согласовывает кандидатуры старшего должностного лица и руководителя проекта (программы);

 г) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, формирует общественно-деловой совет и экспертную группу проекта (программы);

 д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.

 10. Куратор проекта (программы) или направления назначается Проектным комитетом из числа заместителей губернатора, председателя правительства Воронежской области.

 11. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам (программам) либо по направлению и всем проектам (программам) в рамках соответствующего направления.

 12. Функции куратора проекта в составе приоритетной программы могут быть возложены на старшее должностное лицо приоритетной программы или руководителя приоритетной программы.

Функциональный заказчик

 

 13. Функциональный заказчик проекта (программы):

 а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);

 б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в Проектный комитет и координационный орган соответствующего уровня;

 в) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);

 г) согласовывает кандидатуру старшего должностного лица проекта (программы);

 д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.

 14. Функциональный заказчик проекта (программы) назначается Проектным комитетом из числа исполнительных органов государственной власти Воронежской области в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы). При отсутствии такого исполнительного органа государственной власти Воронежской области функции функционального заказчика проекта (программы) могут быть возложены на Проектный комитет.

 Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).

 

Старшее должностное лицо

 

 15. По решению Проектного комитета может назначаться старшее должностное лицо проекта (программы) в статусе заместителя председателя ведомственного координационного органа.

 16. Старшее должностное лицо проекта (программы):

 а) взаимодействует с куратором и руководителем проекта (программы), оказывает содействие руководителю проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации проекта (программы), оказывает содействие в согласовании позиций с функциональным заказчиком проекта (программы), исполнительными органами государственной власти Воронежской области и участниками проекта (программы);

 б) обеспечивает координацию и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов проектного управления проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации проекта (программы), в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий;

 в) согласовывает проект паспорта проекта (программы), сводный план проекта (программы) и вносимые в них изменения;

 г) согласовывает проекты паспортов проектов в составе приоритетной программы, решения об их запуске, значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), завершении проектов (программ) (в том числе досрочном), а также о внесении изменений, требующих корректировки паспортов проектов в составе приоритетной программы;

 д) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проекта (программы), исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также направляет предложения участникам проекта (программы);

 е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета.

 

Руководитель проекта (программы)

 

 17. Руководитель проекта (программы):

 а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;

 б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);

 в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);

 г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;

 д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);

 е) согласует кандидатуры руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);

 ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета.

 18. Руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика и (или) старшего должностного лица в отношении входящих в программу проектов.

 

Администратор проекта (программы)

 

 19. Администратор проекта (программы):

 а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности старшего должностного лица, руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);

 б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);

 в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

 г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета и руководителя проекта (программы).

 20. Функции администратора на время реализации проекта (программы) могут возлагаться на структурное подразделения исполнительного органа государственной власти Воронежской области либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган проекта (программы) или на одного из участников проекта (программы).

 

Рабочие органы проекта (программы)

 

 21. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).

 22. Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти Воронежской области в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Воронежской области, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.

 23. Руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).

 В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.

 В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).

 

III. Обеспечивающие и вспомогательные органы

управления проектной деятельностью

Общественно-деловой совет

 

 24. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:

 а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;

 б) направляет региональному проектному офису и ведомственным проектным офисам (по запросу) заключение на паспорт проекта (программы);

 в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения в ведомственный проектный офис;

 г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);

 д) разрабатывает и направляет в ведомственный проектный офис, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.

 25. Общественно-деловой совет проекта (программы) формируется соответствующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего проекта (программы).

 По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом в исполнительном органе государственной власти Воронежской области.

 26. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному проекту (программе), так и по нескольким проектам (программам), а также в целом по направлению.

 

Экспертная группа

 27. Экспертная группа проекта (программы) формируется соответствующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).

 Экспертная группа проекта (программы) оказывает содействие старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).

 Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).


Информация по документу
Читайте также