Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 30.10.2015 № 839

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 октября 2015 г. № 839

 

Об утверждении

государственной программы

Воронежской области

«Развитие предпринимательства и торговли»

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 08.04.2016 № 220)

 

 

 

 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли».

 2. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 01.08.2014 № 692 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».

 3. Настоящее постановление правительства Воронежской области вступает в силу с 1 января 2016 года.

 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Беспрозванных А.С.

 

 

 

        Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гордеев

 

 


Утверждена

постановлением правительства Воронежской области

от 30 октября 2015 г.  № 839

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 08.04.2016 № 220)

 

Государственная программа Воронежской области

«Развитие предпринимательства и торговли»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

«Развитие предпринимательства и торговли»

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Подпрограммы государственной программы

1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие торговли.

3. Обеспечение реализации государственной программы

Цель государственной программы

1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

2. Удовлетворение потребностей населения Воронежской области в услугах торговли и обеспечение качества реализуемой продукции.

3. Повышение эффективности государственного (регионального) управления в сферах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности

Задачи государственной программы

1. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие деятельности потребительской кооперации по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах и их переработке, увеличение объемов производства продукции.

3. Улучшение торгового обслуживания населения  Воронежской области, проживающего в сельской местности.

4. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Воронежской области, включая качество и безопасность пищевых продуктов

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн. рублей.

2. Совокупный объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации, млн. рублей.

3. Оборот розничной торговли, млн. рублей

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016-2021 годы (реализуется в один этап)

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Объем финансирования государственной программы составляет 2157254,54 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1730480,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 425 485, 07 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 1 289, 47  тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,00  тыс. рублей;

- средства физических лиц – 0,00  тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2016 год:

всего – 126587,26 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 93780,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 32 702, 00 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 105, 26 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 .тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц – 0,00 тыс. рублей;

2017 год:

всего – 359 250,21 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 263 200,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 95 866,00 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 184,21  тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц – 0,00 тыс. рублей;

2018 год:

всего – 429 619,53 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 329 500,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 99 909,00 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 210,53 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00  тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц – 0,00  тыс. рублей;

2019 год:

всего – 400 376,74 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 338 700,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 61 439,90 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 236,84 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц – 0,00 тыс. рублей;

2020 год:

всего – 413 867,05 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 348 000,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 65 603,89 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 263,16 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц – 0,00 тыс. рублей;

2021 год:

всего – 427 553,75  тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 357 300,00 тыс. рублей;

- областной бюджет – 69 964,28 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 289,47 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 тыс. рублей

(В редакции Постановления правительства Воронежской области от 08.04.2016 № 220)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, к 2021 году  составит порядка 915 000,00 млн. рублей;

- совокупный объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации к 2021 году составит 7 400,00 млн. рублей;

- оборот розничной торговли к 2021 году составит 721 318,4 млн. рублей.

В качественном выражении:

-повышение позиций, занимаемых областью в рейтинге субъектов, входящих в состав  Центрального федерального округа, а также в целом по субъектам Российской Федерации в сферах развития малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.

Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики страны и региона определяется следующими факторами:

- способность обеспечивать оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения;

- влияние на увеличение доходной части бюджетов всех уровней;

- формирование конкурентной среды, насыщение рынков товарами и услугами;

- оперативное и эффективное решение проблемы реструктуризации экономики без крупных вложений на старте;

Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Воронежской области. Именно поэтому на протяжении последних лет одним из приоритетных направлений  региональной политики  является  обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства.

Согласно результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по итогам  2014 года Воронежская область заняла 14 место, поучив статус «регион с комфортными условиями для ведения бизнеса». По показателю «Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн. рублей» Воронежская область по итогам 2014 года  заняла 3 место по Центральному федеральному округу и 16 по Российской Федерации в целом.

По состоянию на 01.01.2015 на территории региона действует 76 267 субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающих серьезные позиции в таких видах деятельности, как оптовая и розничная торговля, предоставление услуг в сфере транспорта, связи и недвижимости. По степени вовлечения населения в малый и средний бизнес его роль приобретает серьезную социальную значимость.

Базовую систему организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства образуют: Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области (микрофинансовая организация второго уровня), Микрофинансовая организация Фонд развития предпринимательства Воронежской области (микрофинансовая организация), Гарантийный фонд Воронежской области, восемь муниципальных фондов, двадцать два районных центра поддержки предпринимательства.

Важную роль в развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) играет институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также деятельность некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимательского сообщества по выявлению внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предпринимательства в регионе (союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области», Воронежское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»).

Основные целевые показатели, характеризующие состояние МСП Воронежской области приведены в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1

Наименование показателя

Значение на 01.01.2012

Значение на 01.01.2013

Значение на 01.01.2014

Значение на 01.01.2015

Темп роста, %

Всего субъектов малого и среднего предпринимательства

80718

79550

73997

76267

103,07

Количество средних предприятий, единиц

355

320

305

324

106,2

Количество малых предприятий, единиц

4327

3490

3822

3660

95,76

Количество микропредприятий, единиц

18575

18639

18864

19621

104,0

Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, человек

57461

57101

51006

52662

103,25

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн. рублей

451691,51

484593,87

552501,1

602 359,7

109,02

Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей

8535,8

11873,3

14248,0

20 628,7

144,8

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей

13967

15879

16990,53

16 362

96,3

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, от субъектов малого предпринимательства, млн. рублей

2796,1

3502,8

3752,2

4018,8

107,1

Указанные  показатели развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволяют Воронежской области стабильно удерживать определенные позиции в его развитии.

Вместе с тем, ныне существующие реалии в экономике страны, в том числе влияние кризисных явлений, требуют совершенствования имеющихся возможностей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения их финансовыми, имущественными и иными ресурсами, необходимыми для осуществления полноценной хозяйственной деятельности. Уровень развития малого и среднего предпринимательства в Воронежской области может быть оценен как недостаточный и имеющий перспективы и по плотности размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, и по доле субъектов малого и среднего предпринимательства в общем выпуске продукции и оказываемых услуг. Явно недостаточна роль малого и среднего бизнеса и во внедрении инноваций.

Эти тенденции определяют необходимость построения новой модели дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства исходя из приоритетов Министерства экономического развития Российской Федерации, направленных на смещение акцентов с предоставления прямых мер поддержки субъектам малого и среднего  предпринимательства на дальнейшее формирование и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Как показывает зарубежный и отечественный опыт, совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства на уровне региона способствует стабильному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, росту их вклада в решение социально-экономических задач как региона так и страны в целом.

Последнее время предпринимательство развивается довольно быстрыми темпами. Малому и среднему бизнесу характерны множество видов деятельности. Наиболее прибыльным является бизнес в торговле, сфере развлечений и обслуживания. При этом следует отметить особое место торговли.

Торговля выступает важнейшим элементом потребительского рынка и занимает центральное место в экономике региона. Состояние и эффективность функционирования розничной торговли непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Торговля стимулирует рост доходов, обеспечивает высокую скорость оборота финансовых ресурсов, является сферой привлечения трудовых ресурсов.

В торговле занято 198,7 тыс. человек, или 18,1% от общей численности занятых в экономике Воронежской области. Оборот розничной торговли за период с 2013 по 2014 гг. вырос в сопоставимой оценке и составил 107,2% (в среднем по РФ за 2014 год – 102,7%). Динамика оборота розничной торговли представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Динамика оборота розничной торговли

 

 

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

184,9

215,5

264,4

324,3

368,6

422,9

Индекс физического объема оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

98,2

109,6

112,8

119,0

106,8

107,2

В 2014 году оборот оптовой торговли составил 469,3 млрд. рублей, что на 6% больше, чем за 2013 год. Информация об обороте оптовой торговли всех видов экономической деятельности приведена в таблице 3. Предприятиями оптовой торговли продано товаров на 378,6 млрд. рублей (106,1% к 2013 г.). Объем продаж продукции предприятиями, для которых оптовая торговля не является основным видом деятельности, составил 90,7 млрд. рублей, или 19,3% оборота оптовой торговли.

Таблица 3

Оборот оптовой торговли

 

Фактически, млн. рублей

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Оборот оптовой торговли всех видов экономической деятельности

140887,5

173954,0

250207,2

296225,5

388792,8

411945,4

469299,6

в том числе оборот организаций оптовой торговли

113541,7

135071,1

173050,0

219228,8

308347,6

332004,0

378617,3

Развитию и насыщению товарных рынков и удовлетворению потребностей населения в товарах, внедрению новых форм обслуживания покупателей (обслуживание по дисконтным картам, создание собственного производства полуфабрикатов, лотереи, система накопительных скидок и карточек постоянного клиента и т.д.) способствует высокая конкурентная среда на потребительском рынке области.

С целью выявления существующих сильных и слабых сторон в развитии торговли Воронежской области проведен SWOT-анализ (таблица 4).

Его результаты позволили определить приоритетные направления и пути формирования условий для дальнейшего развития торговли, повышения качества и доступности услуг торгового сектора экономики для населения Воронежской области, сокращения разрыва в уровне социально-экономического развития между муниципальными образованиями Воронежской области, ее городскими и сельскими территориями.

Таблица 4

SWOT-анализ торгового сектора

экономики Воронежской области

 

Сильные стороны

Возможности

Является лидером в макрорегионе (Центральном федеральном округе) по показателям развития торговли и производства пищевой продукции.

Широкая сеть торговых объектов.

Значительное количество местных производителей продукции для реализации (в первую очередь пищевой продукции).

Наличие специализированных образовательных учреждений  по подготовке  высококвалифицированных  кадров

Благоприятный макроэкономический фон для развития инфраструктуры и увеличения инвестиционных вложений.

Применение передовых технологий, использование современного оборудования и прогрессивных форм торговли, учета движения товаров и расчетов с покупателями.

Рост товарооборота в расчете на душу населения области

Слабые стороны

Угрозы

Наличие территориальных диспропорций по уровню обеспеченности торговой площадью.

Трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и межрегионального значения.

Невысокий уровень официальной заработной платы на предприятиях отрасли

Отсутствие четкой государственной политики по стимулированию процедур сертификации продукции и внедрения менеджмента качества.

Низкая активизация процессов продвижения продукции отечественных товаропроизводителей на внешние рынки.

Значительное количество как продовольственных, так и непродовольственных товаров низкого качества, поступающих на потребительский рынок области и изымаемых из оборота управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области

Торговля является основной отраслью хозяйственной деятельности потребительской кооперации. Большая часть материальных и трудовых ресурсов системы потребительской кооперации используется в торговле.

Потребительская кооперация вносит значительный вклад в экономическое развитие и продовольственное обеспечение области и является важной составной частью социальной инфраструктуры села, а также играет существенную роль в жизнеобеспечении сельского населения,  устойчивом развитии сельских территорий.

Потребительская кооперация Воронежской области объединяет 49 потребительских кооперативов в 26 муниципальных районах   и 1 городском округе области, которые являются некоммерческими организациями и осуществляют свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 19.06.1992 3 3089-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Рисунок 1 – Потребительская кооперация в Воронежской области

Реализация мероприятий по созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары, торговые услуги в широком ассортименте по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности позволит обеспечить дальнейшее формирование устойчивой конкурентной среды в сфере розничной торговли. Особая роль в этом процессе принадлежит потребительской кооперации.

Потребительская кооперация, обладающая многолетним опытом и большим трудовым потенциалом, органично интегрирована в экономические, социальные, культурные и иные процессы, происходящие в сельской местности.

Расширение и активизация деятельности потребительской кооперации в условиях целевой государственной поддержки является наиболее реальным и наименее затратным вариантом решения накопившихся проблем и обеспечения позитивных перемен в жизни села.

Расширение объемов закупок и переработки сельскохозяйственной продукции сдерживается из-за отсутствия гарантированных рынков сбыта,  льготных кредитов на закупку сельскохозяйственной продукции, модернизацию материально-технической базы, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, а также из-за значительных объемов поставок на потребительский рынок области продовольствия.

Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства потребительской кооперации занимает производство хлеба и хлебобулочных изделий – 62%. Организации потребительской кооперации являются основными поставщиками этой продукции жителям муниципальных районов области.

Все производственные цехи нуждаются в модернизации, реконструкции.

Ввиду отсутствия свободных финансовых средств у организаций потребительской кооперации обновление производственных фондов, внедрение новых энергосберегающих и инновационных технологий проводятся медленными темпами. Модернизация и реконструкция производства проводятся за счет собственных средств организаций потребительской кооперации в минимальных объемах, так как кредиты недоступны.

Кроме того, низкая покупательная способность сельского населения, отпуск товаров в кредит многодетным семьям и пенсионерам, систематически образующаяся задолженность предприятий за поставленные продукты и предоставленные услуги негативно сказываются на финансовых результатах деятельности организаций потребительской кооперации. В эти затраты входят: доставка товаров в магазины, расположенные в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, содержание убыточных сельских магазинов, бесплатные услуги, оказываемые населению.

Ограниченность доступа к инвестиционным ресурсам, недостаточный объем собственных оборотных средств организаций потребительской кооперации не позволяют проводить своевременное обновление и модернизацию основных средств, приводят к снижению конкурентоспособности продукции, ухудшению качества обслуживания населения, сдерживают развитие закупочно-заготовительной деятельности на селе и не позволяют обеспечить оптимальную загрузку производственных мощностей.

Решение обозначенных проблем требует комплексного подхода и целевой государственной поддержки потребительской кооперации.

Развитие потребительской кооперации в условиях целевой государственной поддержки обладает всеми предпосылками для решения социальных и экономических проблем села и может стать действенным элементом механизма реализации государственных программ и проектов развития сельскохозяйственного производства и возрождения села.

Выполнение потребительской кооперацией социальной миссии в значительной степени зависит от состояния и развития торговли, защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей, а также безопасность и качество поступающих и реализуемых товаров (работ, услуг) на потребительском рынке является одним из важнейших социально значимых направлений государственной политики. Защита прав потребителей, в том числе и обеспечение потребителей безопасной и качественной продукцией – это, прежде всего, защита соответствующих прав конкретного гражданина, чьи нарушенные интересы могут быть эффективно восставлены только при должной организации деятельности в этом направлении на региональном и местном уровне.

В последнее время обострились проблемы качества и безопасности потребительских товаров. Многие из них не отвечают санитарным нормам, требованиям качества, безопасности применяемого сырья, материалов, компонентов, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. В связи с этим  увеличилось количество обращений жителей Воронежской области в органы контроля и надзора.

Контрольно-надзорные мероприятия, проведенные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, направлены на защиту прав как конкретных граждан, так и неопределенного круга потребителей. За 2014 год при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 732 случаях из 947 (77,3%) факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства. В 2013 г. обращения подтвердились в 93,9% случаях.

 

2. Приоритеты государственной политики

 в сфере реализации государственной программы, цели, задачи

и целевые индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли» определены на основе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ.

В целях реализации системного стратегического подхода к развитию малого и среднего предпринимательства Стратегией социально-экономического развития Воронежской области  на период до 2020 года определены основные приоритеты и направления развития  в указанной сфере:

- создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Воронежской области, стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятных условий для инвестиционного развития малого и среднего предпринимательства за счет минимизации финансовых и временных затрат на строительство инфраструктуры на территории частных промышленных (индустриальных) парков.

Дополнительными приоритетами и направлениями в сфере  развития предпринимательства в соответствии с разрабатываемой на федеральном уровне Министерством экономического развития Российской Федерации стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации должны стать:

- вовлечение граждан в легальную предпринимательскую деятельность;

- встраивание малых и средних предприятий в технологические цепочки государственных компаний;

- обновление системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- усиление межведомственного взаимодействия;

- формирование эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.2. Цели, задачи и показатели (целевые  индикаторы)  достижения

целей и решения задач

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности целями Программы являются:

1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

2. Удовлетворение потребностей населения Воронежской области в услугах торговли и обеспечение качества реализуемой продукции.

3. Повышение эффективности государственного (регионального) управления в сферах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности.

В соответствии с вышеуказанными целями Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства

2. Развитие деятельности потребительской кооперации по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах и их переработке, увеличение объемов производства продукции.

3. Улучшение торгового обслуживания населения Воронежской области, проживающего в сельской местности.

4. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Воронежской области, включая обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов.

Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности решения задач и включает взаимодополняющие друг друга целевые индикаторы (показатели) Программы и её подпрограмм.

Для оценки эффективности реализации  государственной программы в целом используются следующие основные  целевые показатели и индикаторы:

1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн. рублей.

Оценка достижения  показателя производится исходя из официальных статистических  данных (пункт 2.1.4. Федерального плана статистических работ),  а при их отсутствии  - при помощи оценочных данных исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

2. Совокупный объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации, млн. рублей.

Оценка достижения  показателя производится на основании официальных  годовых отчетов организаций потребительской кооперации – исполнителей основных мероприятий 1 и 2 подпрограммы 2 «Развитие торговли» государственной программы. Информационным источником фактического значения показателя являются годовые отчеты организаций потребительской кооперации - исполнителей основных мероприятий 1 и 2 подпрограммы 2.

Объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации состоит из следующих значений:

- оборот розничной торговли;

- оборот общественного питания;

- объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья;

- объем производства промышленной продукции;

- объем реализации платных услуг населению.

 

3. Оборот розничной торговли, млн. рублей.

Показатель рассчитывается и публикуется территориальным органам федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в ежемесячном статистическом бюллетене «Оборот розничной торговли по районам Воронежской области» (шифр 0950).

Сведения о показателях (целевых индикаторах) государственной программы в целом,  подпрограмм и их значения представлены в таблице 1 приложения 1 к  настоящей государственной программе.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов

государственной программы

 

Основными ожидаемыми результатами государственной  программы должны стать:

в количественном выражении:

- увеличение оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 627 892, 66  млн. рублей в 2015 году до 915 000, 00 млн. рублей  к  2021 году;

- увеличение совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации к 2021 году составит 7 400,00 млн. рублей;

- увеличение оборота розничной торговли с 439 100,0 млн. рублей в 2015 году до 721 318,4 млн. рублей к 2021 году.

 

в качественном выражении:

- повышение позиций, занимаемых областью в рейтинге субъектов, входящих в состав Центрального федерального округа, а также в целом по субъектам Российской Федерации в сферах развития малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности.

Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, но и других исполнительных органов государственной власти Воронежской области,  влияющих своей деятельностью на развитие торговли, малого и среднего предпринимательства в регионе, а также частного бизнеса и общества в целом. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных государственных программ Воронежской области.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Общий срок реализации государственной программы рассчитан на период с 2016 года по 2021 год (в один этап).

3. Обоснование выделения подпрограмм

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм:

1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие торговли.

3. Обеспечение реализации государственной программы.

Решение задачи по повышению предпринимательской активности и развитию малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по подпрограмме 1 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства». Реализация данного направления обозначена в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законе Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области».


Информация по документу
Читайте также