Расширенный поиск

Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 25.04.2017 № 86-уг

г. Иваново

 

О внесении изменений в некоторые указы

Губернатора Ивановской области

 

(В редакции Указов Губернатора Ивановской области

от 02.10.2017 № 182-уг; от 24.01.2018 № 9-уг)

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях приведения нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

1. (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 24.01.2018 № 9-уг)

2. (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 02.10.2017 № 182-уг)

3. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 06.06.2013 № 94-уг «Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности» следующие изменения:

в приложении к указу:

3.1. Пункт 1.3 после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017, № 8, ст. 1239);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.02.2017, № 9, ст. 1359);».

3.2. В пункте 1.5.2:

в подпункте «ж» после слов «установлены Правительством Российской Федерации» дополнить словами «, после издания приказа о проведении проверки»;

в подпункте «з» после слов «федеральным законом» дополнить словами «, после издания приказа о проведении проверки».

3.3. В пункте 1.5.3:

в подпункте «б» слова «и не соответствующих законодательству Российской Федерации» заменить словами «, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации»;

дополнить подпунктами «к» и «л» следующего содержания:

«к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного взаимодействия.».

3.4. Пункт 3.1 дополнить пунктом 3.1.9.1 следующего содержания:

«3.1.9.1. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:

невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией;

прекращения организацией образовательной деятельности;

принятия Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

прекращения или аннулирования действия лицензии;

наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в план проверок утверждаются начальником Департамента.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.».

3.5. В подпункте 3.2.1.3 пункта 3.2.1 после слов «о проведении плановой проверки» дополнить словами «в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141».

3.6. В подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2.2: 

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) наличие приказа начальника Департамента, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;»;

дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».

3.7. Подпункт 3.2.2.3 изложить в следующей редакции:

«3.2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, должностным лицом Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Департамента образования, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки организаций, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2  Административного регламента, должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не применяются.

По решению начальника Департамента образования предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент образования вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом образования в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

3.8. В пункте 3.2.3:

в подпункте «а» после слова «(надзора)» дополнить словами «, а также вид (виды) государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «д» слова «, в том числе подлежащие проверке обязательные требования» исключить;

дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

«к) подлежащие проверке обязательные требования.».

3.9. Абзацы второй и третий пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:

«уведомление лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом;

уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах втором и третьем подпункта «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.».

3.10. В пункте 3.2.5 после слов «не установлено» дополнить словами «, за исключением положений, предусмотренных подпунктом 3.3.35 Административного регламента».

3.11. Подпункт 3.3.22 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.22. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Управления составляют акт о невозможности проведения проверки, с указанием причин невозможности ее проведения, в соответствии с формой (приложение 2 к настоящему Регламенту).

В течение 1 рабочего дня со дня установления факта отсутствия лицензиата по месту его нахождения и (или) адресу (адресам) места осуществления им образовательной деятельности должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:

а) подготовку служебной записки на имя начальника Департамента о невозможности проведения проверки с приложением документов, подтверждающих данный факт;

б) подготовку проекта приказа Департамента о невозможности проведения проверки.

Начальник Департамента на основании служебной записки о невозможности проведения проверки в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления подписывает приказ Департамента о невозможности проведения проверки.

Департамент в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

3.12. Подпункты «б» и «в» пункта 3.3.6 признать утратившими силу.

3.13. В пункте 3.3.8 слова «, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить.

3.14. Пункт 3.3.15 дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемой организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ей в ходе проведения документарной проверки.».

4. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим указом предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Абзац второй подпункта 1.3 пункта 1, абзац второй подпункта 2.3 пункта 2, абзац второй подпункта 3.3 пункта 3 настоящего указа вступают в силу с 01.07.2017.

 

 

Губернатор

Ивановской области

 

П.А. Коньков

 


Информация по документу
Читайте также