Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 26.12.2016 № 999/47

                                                                     

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.12.2016 г. № 999/47

 

г. Красногорск

 

О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 27.06.2017 № 530/22)

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Московской области № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Определить Министерство экологии и природопользования Московской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области по заключению соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области А.А. Чупракова.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 26.12.2016 г. № 999/47

 

Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти московской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 27.06.2017 № 530/22)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет содержание и процедуру заключения исполнительными органами государственной власти Московской области соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение) с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Московской области № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области в сфере обращения с отходами.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

II. Содержание Соглашения

 

4. Соглашение должно содержать:

а) предмет Соглашения:

предметом Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) объект Соглашения:

объектом Соглашения является оказание услуг Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями Соглашения;

в) права и обязанности сторон:

права Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство), в том числе:

требование от Регионального оператора надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Соглашением;

требование от Регионального оператора представления надлежащим образом оформленной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Соглашением;

направление запросов Региональному оператору о представлении информации о ходе оказываемых услуг;

проведение внеплановых проверок деятельности Регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за деятельностью Регионального оператора;

сообщение в письменной форме Региональному оператору о нарушениях Соглашения в течение 10 рабочих дней после обнаружения таких нарушений;

требование оплаты неустойки (штрафа, пени) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями Соглашения;

обязанности Министерства, в том числе:

представление описания границ зоны деятельности Регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Московской области (далее - Территориальная схема);

представление сведений о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);

представление сведений о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности Регионального оператора;

представление сведений о расположении в зоне деятельности Регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;

представление сведений о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

права Регионального оператора, в том числе:

требование исполнения Министерством обязательств по Соглашению;

привлечение к исполнению своих обязательств по настоящему Соглашению других лиц - соисполнителей, имеющих лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, в случае отсутствия достаточного количества собственных ресурсов для обеспечения исполнения условий Соглашения;

направление запросов Министерству о представлении разъяснений и уточнений относительно проведения работ в рамках исполнения Соглашения;

обязанности Регионального оператора, в том числе:

заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов и лицами, являющимися их законными представителями, в установленный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, в том числе осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае если места сбора и накопления таких отходов находятся в зоне его деятельности, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - Форма типового договора), а также по ведению реестра соответствующих договоров;

заключение договоров с операторами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, об осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с тарифами, установленными центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, а также с учетом положений, обеспечивающих предоставление Региональным оператором в Министерство информации, определенной Соглашением, по ведению реестра соответствующих договоров;

представление в Министерство сведений об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, в сроки и по форме в соответствии с требованиями, установленными Министерством;

рассмотрение обращений потребителей услуг Регионального оператора;

обеспечение работы официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с возможностью обмена информацией с потребителями услуг посредством электронной почты в течение срока действия Соглашения;

уведомление органа местного самоуправления муниципального образования Московской области и органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, принятие действий, направленных на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (собственников твердых коммунальных отходов), обеспечение сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в места их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения в случае обнаружения возникших мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, объем которых превышает 1 куб. м, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила);

обеспечение наличия контейнеров в количестве не менее чем установлено нормативами накопления твердых коммунальных отходов, расчетными данными, создания новых контейнерных площадок (мест накопления отходов) с последующей их передачей управляющим компаниям либо собственникам земельных участков, на которых расположены такие площадки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;

оснащение всех мусоровозов, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, в течение 3 месяцев со дня заключения Соглашения датчиками системы ГЛОНАСС с возможностью передачи информации в системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами Московской области, определенные Министерством, всех контейнеров радиочастотными идентифицирующими метками (РИМ), позволяющими идентифицировать контейнер и факт его разгрузки (опорожнения) в кузов автотранспортного средства, а также считывающими устройствами, позволяющими передавать информацию по опорожнению контейнеров, оборудованных РИМ, в информационную систему, определенную Министерством, ведение электронных маршрутных журналов, интеграция и/или передача данных в существующие и вновь создаваемые системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами Московской области, определенные Министерством, а также обеспечение функционирования указанных датчиков и меток;

обеспечение соответствия вновь вводимых в эксплуатацию мусоровозов требованиям не ниже ЕВРО-4, их оборудование датчиками системы ГЛОНАСС и считывающими устройствами, позволяющими передавать информацию по опорожнению контейнеров, оборудованных РИМ;

обеспечение предоставления данных весового контроля с объектов операторов по обращению с отходами, с которыми Региональный оператор имеет договорные отношения, в режиме передачи данных онлайн в существующие и вновь создаваемые системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами Московской области;

создание объекта по обращению с отходами установленной мощности в соответствии с требованиями, установленными Территориальной схемой, Соглашением с Региональным оператором, с последующей рекультивацией объекта захоронения отходов на земельном участке, находящемся на территории Московской области, определенном Правительством Московской области в качестве подходящего для создания объекта, расположенном в зоне деятельности Регионального оператора, предусмотренном Территориальной схемой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. Характеристики объекта, стоимость создания, перечень целевых показателей определяются в инвестиционном соглашении;

обеспечение раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

обеспечение транспортирования твердых коммунальных отходов на объекты обращения с отходами, указанные в Территориальной схеме, в соответствии с логистическими направлениями, определенными в Территориальной схеме;

обеспечение раздельного сбора твердых коммунальных отходов, а также сбора опасных отходов в отдельно установленные контейнеры;

ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

соблюдение правил ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и применения тарифов;

разработка производственных и инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение доступа Министерства на объекты по обработке, обезвреживанию, размещению и утилизации твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности Регионального оператора, операторов и транспортирующих организаций по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов;

г) срок действия Соглашения;

д) срок, на который присваивается статус Регионального оператора;

е) размер, порядок и сроки предоставления обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению.

Способом обеспечения исполнения обязательств по Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения исполнения обязательств по Соглашению составляет 5 процентов от максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги Регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне его деятельности и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.

Обеспечение исполнения обязательств по Соглашению предоставляется Министерству в течение 7 (семи) дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайт торгов).

В качестве обеспечения исполнения Соглашения принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в перечень банков, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

ж) основания и порядок расторжения Соглашения:

Соглашение может быть расторгнуто в случае:

лишения юридического лица статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами;

невыполнения условий Соглашения, в том числе в части создания объектов по обращению с отходами, определенных в Соглашении.

Расторжение Соглашения осуществляется Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении, либо в одностороннем порядке на условиях, указанных в Соглашении, либо по решению суда;

з) порядок осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения:

Министерство осуществляет контроль за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения.

Региональный оператор обязан обеспечить представителям Министерства беспрепятственный доступ на объекты по обращению с твердыми коммунальными отходами, которыми он владеет на законных основаниях, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности Регионального оператора, операторов и транспортирующих организаций по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов.

Министерство проводит проверки, включающие осмотр объектов по обращению с отходами, транспортного парка Регионального оператора и транспортирующих организаций, земельных участков, земель и иного имущества. Плановые проверки не могут производиться чаще чем 1 (один) раз в год, время проведения плановой проверки - в течение апреля года, следующего за отчетным.

Министерство обязано предоставить Региональному оператору возможность присутствия его представителей при проведении проверки путем направления Региональному оператору предварительного уведомления (содержащего информацию о времени, месте, сроках проведения проверки, а также лицах, осуществляющих проверку) не позднее чем за 3 (три) календарных дня до начала проверки.

При выявлении Министерством в ходе осуществления контроля за деятельностью Регионального оператора нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение Региональным оператором условий Соглашения, Министерство обязано сообщить об этом Региональному оператору в течение 5 (пяти) календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений.

Результаты осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения оформляются актом о результатах проверки, который подписывается Министерством и Региональным оператором.

Региональный оператор вправе указать свои возражения к акту о результатах проверки в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его составления, а также отказаться от подписания и представить письменные возражения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта о результатах проверки. Министерство рассматривает возражения Регионального оператора и при несогласии с заявленными возражениями - указать в акте соответствующие доводы. В случае непредставления возражений акт о результатах проверки подписывается Министерством с указанием причин составления акта.

Акт о результатах проверки подлежит размещению Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления указанного акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия Соглашения и после дня окончания его срока действия в течение 3 лет.

Региональный оператор обязан устранить все нарушения, выявленные в результате проверки, в срок, определенный Министерством и Региональным оператором;

и) порядок урегулирования споров:

В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением Соглашения, Министерство и Региональный оператор предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров.

Все достигнутые договоренности об изменении Соглашения оформляются в виде дополнительных соглашений.

Все споры урегулируются в претензионном порядке.

Претензия должна быть направлена в письменном виде.

По полученной претензии Стороной должен быть дан письменный ответ по существу в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения.

В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены документы, оформленные и заверенные надлежащим образом, либо выписки из них.

В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.

В случае невыполнения Министерством и Региональным оператором своих обязательств и недостижения взаимного согласия споры по Соглашению разрешаются в судебном порядке;

к) случаи возмещения Региональному оператору недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности;

л) ответственность сторон:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Соглашением, Министерство и Региональный оператор несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями Соглашения.

Региональный оператор обязан самостоятельно в полной мере возместить ущерб, причиненный своими действиями (бездействием).

Региональный оператор обязан уплатить в бюджет Московской области неустойку в виде пени за каждый день неисполнения, ненадлежащего исполнения или несвоевременного исполнения следующих обязательств:

соблюдение сроков ввода в эксплуатацию создаваемых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (пени исчисляются от установленного инвестиционной программой Регионального оператора размера расходов на создание объекта имущества, по которому нарушен срок ввода в эксплуатацию, исходя из 1/300 (одной трехсотой) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств Регионального оператора);

соблюдение сроков устранения нарушений, определяемых в требованиях Министерства (пени исчисляются от установленного инвестиционной программой Регионального оператора размера расходов на создание и реконструкцию объекта имущества, по которому обнаружены нарушения, исходя из 1/300 (одной трехсотой) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств Регионального оператора);

м) информацию о количестве допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год, а также сроки и порядок возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении Региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и Соглашением с Региональным оператором, указанную в конкурсной заявке победителя конкурса на право присвоения статуса Регионального оператора;

н) значения целевых показателей, достижение которых обеспечивается Региональным оператором в рамках Соглашения;

о) приведенную стоимость услуги Регионального оператора;

п) иные положения, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

 

III. Порядок разработки, рассмотрения, согласования и заключения Соглашения

 

5. Министерство экологии и природопользования Московской области разрабатывает проект Соглашения и согласовывает его с Министерством экономики и финансов Московской области, Министерством инвестиций и инноваций Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - исполнительные органы).

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 27.06.2017 № 530/22)

6. Исполнительные органы в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривают проект Соглашения и представляют в Министерство согласования или замечания к проекту Соглашения.

7. В случае непредставления исполнительными органами согласований или замечаний к проекту Соглашения в сроки, указанные в пункте 6 Порядка, проект Соглашения считается согласованным по умолчанию.

8. При наличии замечаний к проекту Соглашения Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней организует согласительное совещание и вносит на рассмотрение следующие документы:

проект Соглашения;

протокол (лист) разногласий к проекту Соглашения;

согласования исполнительных органов.

На согласительном совещании рассматриваются представленные документы и принимается окончательное решение о согласовании проекта Соглашения.

9. Министерство после согласования проекта Соглашения размещает его в составе документации об отборе Региональных операторов на сайте торгов.

10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня определения победителя конкурсного отбора Региональных операторов обязано заключить Соглашение с Региональным оператором.

 


Информация по документу
Читайте также