Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 28.04.2016 № 353

Администрация Кольского района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.04.2016                                                                                        № 353

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Кольский район"

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 06.07.2017 № 824)

 

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 № 1223 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля" (в редакции постановления администрации Кольского район от 12.04.2012 № 406), администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Кольский район".

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Кольского района от 02.05.2012 № 519 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию";

- постановление администрации Кольского района от 04.06.2012 № 703 "О внесении изменений в постановление администрации Кольского района от 02.05.2012 № 519";

- постановление администрации Кольского района от 28.12.2012 № 1746 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию";

- постановление администрации Кольского района от 31.01.2013 № 84 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию";

- постановление администрации Кольского района от 21.06.2013 № 866 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Богданова И.А.

 

 

Глава администрации          А.П. Лихолат


УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Кольского района

от 28.04.2016 № 353

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования Кольский район"

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 06.07.2017 № 824)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства расположенного на территории муниципального образования Кольский район (далее - услуга).

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет стандарт предоставления услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - застройщик, завершивший строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территории Кольского района.

1.2.2. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

1.2.3. От имени заявителя за предоставлением услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов администрации Кольского района, ответственных за предоставление услуги.

Адрес местонахождения отдела: 184381, Мурманская обл., г. Кола, пр. Советский, д. 50, кабинет № 4.

График работы отдела:

 

День недели

Время работы

Перерыв

Понедельник

с 8-30 до 18-00

с 13-00 до 14-00

Вторник

с 8-30 до 18-00

с 13-00 до 14-00

Среда

с 8-30 до 18-00

с 13-00 до 14-00

Четверг

с 8-30 до 18-00

с 13-00 до 14-00

Пятница

с 9-00 до 15-30

с 13-00 до 13-30

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

 

График работы с заявителями по оказанию услуги:

 

День недели

Время работы

Понедельник

не приемный день

Вторник

не приемный день

Среда

с 9-00 до 13-00

Четверг

с 14-00 до 17-00

Пятница

не приемный день

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

 

1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений администрации Кольского района, ответственных за предоставление услуги:

тел.: 8 (8152) 69-04-19;

тел/факс: 8 (81553) 3-34-13.

1.3.3. Адрес официального сайта и адрес электронной почты администрации Кольского района в сети Интернет:

адрес официального сайта - http://akolr.gov-murman.ru/;

адрес электронной почты - [email protected].

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.3.4.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги осуществляется путем:

1) размещения информации о порядке предоставления услуги в сети интернет на официальном сайте администрации Кольского района и сайте информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

2) предоставления разъяснений по запросам заинтересованных лиц, поданным в письменной или электронной форме;

3) обращения в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе" (далее - МФЦ).

Сотрудники МФЦ осуществляют информирование, и консультирование заявителей о порядке предоставления услуг только в части приема и выдачи результатов услуги.

Информация о месте нахождения МФЦ:

184380, Мурманская обл., г. Кола, ул. Победы, д.9

Справочные телефоны МФЦ:

тел.: 8 (81553) 3-36-49;

тел/факс: 8 (81553) 3-38-44.

Адрес официального сайта и адрес электронной почты МФЦ

в сети Интернет:

адрес официального сайта - http://kola.mfc51.ru;

адрес электронной почты - [email protected].

График работы МФЦ:

размещен на официальном сайте http://kola.mfc51.ru.

1.3.4.2. За получением разъяснений о порядке и сведениями, о ходе предоставления услуги, заинтересованные лица могут обратиться:

- по телефону отдела 8 (81553) 3-34-13;

- по почте - направив письменное обращение по адресу, указанному в

п. 1.3.1. настоящего регламента.

- лично - по месту нахождения отдела указанному в п. 1.3.1. настоящего регламента.

- в электронном виде - направив обращение по электронной почте на адрес, указанный в п. 1.3.3. настоящего регламента, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в порядке, установленном законодательством.

Ответ на обращение направляется в установленном законодательством порядке.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1. Наименование услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования.

2.2. Наименование структурного подразделения администрации Кольского района, ответственного за предоставление услуги

2.2.1. Предоставление услуги осуществляется администрацией Кольского района (далее - администрация).

Непосредственное предоставление услуги осуществляется отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации Кольского района (далее - отдел)

2.2.2. Услуга предоставляется в МФЦ в части:

- приема, регистрации и передачи в структурное подразделение администрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выдачи результата предоставления услуги.

2.2.3. При исполнении услуги структурное подразделение администрации взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – Росреестр) в части получения правоустанавливающих документов на земельный участок;

- Министерством строительства и территориального развития Мурманской области в части получения заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса РФ.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг, утвержденный решением Совета депутатов Кольского района.

2.3. Описание результата предоставления услуги

- выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение №8);

- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение №6).

2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги

2.4.1. Срок предоставления услуги - 10 календарных дней, со дня поступления в структурное подразделение администрации заявления о предоставлении услуги.

2.4.2. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в структурное подразделение администрации.

МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в структурное подразделение администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным МФЦ и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

При наличии в заявлении указания о выдаче результата оказания услуги через МФЦ, структурное подразделение администрации обеспечивает передачу данного документа в МФЦ, для выдачи заявителю, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.

МФЦ осуществляет выдачу результата оказания услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от структурного подразделения администрации.

2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание услуги, при получении документов по результатам оказания услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги:

- при личном обращении в структурное подразделение администрации или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;

- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.

- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.

2.4.5. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) <1>;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ <2>;

- Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ <3>;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4>;

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <5>;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <6>;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ " О персональных данных" <7>;

- Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <8>;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <9>;

- Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 №796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра" <10>;

- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"<11>;

- настоящий Административный регламент.

 

_____________________________

<1> "Российская газета", N 7, 21.01.2009.

<2>"Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.

 <3> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147.

 <4> "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

 <5> "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.

 <6> "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.

 <7> "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.

 <8> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.

 <9> "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744.

 <10> "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 16.04.2012.

 <11> Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 1);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (приложение №2);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение №3);

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительств (приложение №4);

8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (приложение №5);

9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

13) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Документы, указанные в подпунктах 3, 4, пункта 2.6.1. настоящего административного регламента находятся в распоряжении отдела и не являются обязательными для предоставления заявителем.

2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13, пункта 2.6.1. административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются отделом, в орга774нах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 11, 12, пункта 2.6.1. настоящего административного регламента возложена на заявителя.

2.6.4. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).

В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, доверенность.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.

Заявление, может быть представлено в отдел в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа, посредством почтового отправления, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 10, пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, отдел запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении администрации, предоставляющей услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления услуги, не установлены.

2.9.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:

- отсутствие электронной подписи;

- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;

- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги

2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. <12>

5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ<13>.

6) заявление подано лицом, не предоставившим документы подтверждающие, его полномочия действовать от имени заявителя.

2.10.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю услуги.

2.10.3. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.

 

___________________

<12>Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

<13> В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

 

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги

Действующим законодательством не предусмотрен.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

2.12.1. Предоставление услуги отдел осуществляет бесплатно.

2.12.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме

Запрос о предоставлении услуги подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера и даты.

2.14.1. Запрос, принятый специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводства, при личном обращении заявителя регистрируется с присвоением ему порядкового номера и даты незамедлительно.

2.14.2. Запрос, принятый специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводства, при приеме почтового отправления, по электронной почте, распечатываются на бумажном носителе, и регистрируется с присвоением порядкового номера и даты не позднее следующего рабочего дня с момента приема.

2.14.3. Запрос, поступивший с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде, специалист отдела распечатывает на бумажном носителе и передает специалисту администрации, ответственному за ведение делопроизводства для регистрации с присвоением порядкового номера и даты не позднее следующего рабочего дня с момента приема.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение структурного подразделения администрации, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.

2.15.2. Здание, в котором расположено структурное подразделение администрации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

2.15.3. Центральный вход в здание, в котором расположено структурное подразделение администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование структурного подразделения администрации;

- место нахождения;

- режим работы.

2.15.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.15.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.15.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

2.15.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.15.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.15.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

2.15.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами или информационными терминалами;

- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.15.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в вестибюле.

2.15.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.15.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.15.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

2.15.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.15.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.15.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.15.19. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.

2.15.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

2.15.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (специалистами) при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показатели доступности и качества предоставления услуги и их значения приведены в приложении № 8 к административному регламенту.

2.16.1. Возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прием документов и выдача результатов услуги, может осуществляться в МФЦ.

2.16.2. Возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Получение информации о ходе предоставления услуги осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.4.2. настоящего регламента.

В целях предоставления услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.

Информирование о ходе предоставления услуги, с использованием-коммуникационных технологий осуществляется с помощью функционала информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме

2.17.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.3. настоящего административного регламента.

2.17.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.

2.17.3. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата услуги МФЦ вправе осуществить составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления услуги отделом.

2.17.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Результат предоставления услуги в электронном виде не реализуется.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения услуги;

- рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов;

- принятие решения о предоставлении услуги;

- выдача (направление) заявителю результата предоставления услуги.

3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги отражена в блок-схеме (приложение № 9).

3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего административного регламента, одним из следующих способов:

- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);

- полученных почтовой связью;

- полученных в электронном виде;

- полученных от МФЦ.

3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления услуги в управлении делами администрации Кольского района при личном обращении Заявителя (его представителя)

3.2.2.1. Должностное лицо управления делами администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:

- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом структурного подразделения администрации "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение № 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;

- регистрирует поступившее заявление и документы;

- оформляет в 2-х экземплярах расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению № 10 настоящего административного регламента (далее - расписка), один экземпляр расписки передает заявителю, второй приобщает к документам;

Срок выполнения административных действий - 20 минут.

3.2.2.2. Должностное лицо управления делами администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день приема документов от заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе администрации, или лицу, его замещающему.

3.2.3. Прием заявления и документов для предоставления услуги в МФЦ при личном обращении заявителя (представителя заявителя)

3.2.3.1. При поступлении в МФЦ заявления с приложенными документами от заявителя, специалист МФЦ:

1. устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

2. заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

3. проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение № 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;

4. регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;

5. оформляет в 2-х экземплярах расписку (приложение №10), один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к документам.

Срок выполнения административных действий – 20 минут.

3.2.3.2. Специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления и документов, передает документы, принятые от заявителя для получения услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в администрацию.

Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в администрацию, передает полученные документы должностному лицу управления делами администрации, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.

3.2.4. Прием документов для предоставления услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ

3.2.4.1. При поступлении в управление делами администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, должностное лицо управления делами администрации, ответственное за делопроизводство:

1)         регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;

2)         ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;

3)         при поступлении документов почтовой связью, подготавливает 2 экземпляра расписки (приложение № 10), подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за отправку корреспонденции;

4)         передает заявление с приложенными документами Главе администрации либо лицу, его замещающему, для направления начальнику отдела.

Срок выполнения административных действий – в день поступления заявления и документов.

3.2.4.2. Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции в день получения 2-х экземпляров расписки от должностного лица управления делами администрации, ответственного за делопроизводство:

- регистрирует 2 экземпляра расписки;

- первый экземпляр расписки направляет заявителю (его представителю) заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр передает должностному лицу управления делами администрации, ответственному за делопроизводство для приобщения к материалам дела.

3.2.5. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде

3.2.5.1. При поступлении в управление делами администрации заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:

1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;

2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;

- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица управления делами администрации и отправляет уведомление заявителю;

- распечатывает (при необходимости) предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.

3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента:

- регистрирует документы;

- формирует расписку, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица управления делами администрации, отправляет расписку заявителю;

- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их Главе администрации либо лицу, его замещающему, для направления начальнику отдела.

Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику отдела либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.

3.3.2. Начальник отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов, рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу отдела, ответственному за предоставление услуги (далее - исполнитель).

3.3.3. Исполнитель в день получения заявления и приложенных к нему документов от начальника отдела либо лица, его замещающего проводит проверку представленных документов:

- в случае непредставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, выполняет административные действия в соответствии с п.п. 4 п. 3.4.2. настоящего административного регламента;

- в случае непредставления документов, указанных в п. 2.6.2. , 2.6.3. <14> настоящего административного регламента заявителем по собственной инициативе, подготавливает межведомственные запросы, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

3.4. Принятие решения о предоставлении услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) документов, предусмотренных п. 2.6.2. , 2.6.3., настоящего административного регламента, по собственной инициативе либо при поступлении ответов на межведомственные запросы, указанные в абзаце 3 п. 3.3.3. настоящего административного регламента.

3.4.2. Исполнитель в течение 3-х календарных дней, со дня наступления обстоятельств, указанных в п. 3.4.1. настоящего административного регламента:

1) проводит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.10.1. настоящего административного регламента;

3) подготавливает 2 экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение №7) <15>, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.10.1. настоящего административного регламента;

4) подготавливает 2 экземпляра проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с обоснованием причин отказа (приложение№ 6) (далее – уведомление об отказе), при выявлении оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.10.1. настоящего административного регламента;

5) передает 2 экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с пакетом документов, сформированным при предоставлении услуги начальнику отдела либо лицу, его замещающему.

3.4.3. Начальник отдела либо лицо, его замещающее, в день получения 2-х экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с пакетом документов от исполнителя, визирует 2 экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе, и передает вместе с документами Главе администрации для подписания.

3.4.4. Глава администрации в день получения 2-х экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с пакетом документов, рассматривает и подписывает 2 экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе и передает их вместе с документами исполнителю.

 

_________________

<14>Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

<15>В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр.

 

3.5. Направление решения заявителю

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем, подписанных 2-х экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе с пакетом документов.

3.5.2. Исполнитель, регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале учёта, в котором указывает номер, дату выдачи разрешения, наименование застройщика, наименование объекта и его мощность, наименование подрядной организации, далее:

1) в случае если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:

- переводит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в электронный вид;

- подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью администрации;

- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого, регионального порталов;

- приобщает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе к материалам дела.

2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления услуги:

- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе;

- в день явки заявителя (его представителя), передает ему 1 экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию под роспись в книге учёта выдачи разрешений либо уведомления об отказе с документами под расписку;

- 2-й экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе приобщает к материалам дела.

3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления услуги по почте:

- направляет 1 экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;

- 2-й экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе приобщает к материалам дела.

4) при наличии в заявлении указания о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе через МФЦ по месту подачи заявления:

- передает 1 экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе с документами под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;

- 2-й экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе приобщает к материалам дела.

Срок выполнения административных действий – 3 календарных дня, со дня подписания Главой администрации разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе.

3.5.3. Специалист МФЦ в день личного обращения гражданина:

1) устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа удостоверяющего личность;

2) проверяет полномочия представителя заявителя (при отсутствии соответствующих полномочий (нарушение правил выдачи доверенностей, окончание срока действия доверенности и т.д.) информирует об этом обратившееся лицо и предлагает ему обратиться повторно (после устранения выявленных нарушений);

3) выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе с документами под расписку.

Срок выполнения административных действий – 15 минут.

3.5.4. Исполнитель в течение 3 календарных дней, со дня выдачи разрешения на ввод заявителю:

- направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган исполнительной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства, указанного в статье 54 Градостроительного кодекса РФ.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за подготовку решения, осуществляет начальник отдела.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Проверки проводятся плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановые. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.2. Проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.

В ходе проверок:

– проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

– выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.

4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник отдела вносит Главе администрации предложение о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.


Информация по документу
Читайте также