Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 16.03.2017 № 84

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.03.2017                                                                                                 № 84

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка назначения дополнительной пенсии детям, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона

 

(В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 05.10.2017 г. № 356)

 

В целях реализации закона Алтайского края от 30.12.2005 № 144-ЗС «О дополнительных мерах социальной поддержки детей, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона» Правительство Алтайского края  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения дополнительной пенсии детям, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.

2. Признать утратившими силу:

постановления Администрации Алтайского края:

от 11.05.2008 № 188 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты дополнительной пенсии детям, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона»;

от 12.04.2010 № 147 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 11.05.2008 № 188»;

абзацы девяносто седьмой – сто двадцатый пункта 1 постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2012 № 463 «О внесении изменений в некоторые акты Администрации края»;

пункт 1 постановления Администрации Алтайского края от 19.02.2014 № 65 «О внесении изменений в постановления Администрации края от 11.05.2008 № 188, от 11.07.2011 № 376»;

пункт 1 приложения к постановлению Администрации Алтайского края от 21.11.2016 № 392 «О внесении изменений в постановления Администрации края от 11.05.2008 № 188, от 11.07.2011 № 376».

 

 

 

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

А.Б. Карлин


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 16.03.201784

 

 

 

ПОРЯДОК

назначения дополнительной пенсии детям, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан,
в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике
и в ходе контртеррористической операции на территории
Северо-Кавказского региона

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила назначения дополнительной пенсии детям, пасынкам (падчерицам), проживающим на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации), лиц (далее – «служащих»), проходивших:

военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;

службу в органах внутренних дел;

службу в Государственной противопожарной службе;

службу в органах по контролю за оборотом наркотиков;

службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,

и погибших, пропавших без вести или умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

1.2. Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается справкой, содержащей сведения о месте жительства (для детей в возрасте до 14 лет), документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.

 

2. Порядок назначения дополнительной пенсии

 

2.1. Дополнительная пенсия назначается следующим лицам (далее – «заявитель»):

родителю, опекуну (попечителю) на каждого совместно проживающего с ним ребенка, пасынка (падчерицу) из числа детей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, до достижения им 18 лет либо объявления его полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ребенку, пасынку (падчерице) из числа детей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, объявленному полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации, до достижения им 18 лет;

ребенку, пасынку (падчерице) из числа детей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, достигшему возраста 18 лет, в случае его обучения в образовательных организациях по очной форме (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах и учреждениях, перечисленных в пункте 1.1 настоящего Порядка) – до достижения им возраста 23 лет.

2.2. Несовершеннолетние, имеющие право на дополнительную пенсию, сохраняют это право при усыновлении (удочерении).

2.3. Назначение дополнительной пенсии осуществляется управлением социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя (далее – «управление социальной защиты»).

2.4. Заявление о назначении дополнительной пенсии с указанием избранного способа ее получения подается по выбору заявителя:

в управление социальной защиты;

в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – «многофункциональный центр»).

2.5. К заявлению о назначении дополнительной пенсии прилагаются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

справка, подтверждающая прохождение родителем ребенка, пасынка (падчерицы) военной службы (службы), с указанием срока и места службы;

документ, подтверждающий гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) служащего в период прохождения военной службы (службы) (за исключением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка);

документ (сведения) о смерти служащего;

свидетельство о рождении ребенка, пасынка (падчерицы);

свидетельство об усыновлении (удочерении) – в случае усыновления (удочерения) несовершеннолетнего, имеющего право на дополнительную пенсию;

документ (справка о составе семьи, копия домовой книги или выписка из домовой книги), содержащий сведения о совместном проживании ребенка с заявителем, – для лиц, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка;

решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, пасынком (падчерицей) – для опекуна (попечителя);

документы, подтверждающие приобретение дееспособности в полном объеме до достижения возраста 18 лет (свидетельство о заключении брака, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), – для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.6. Ребенок, пасынок (падчерица) при объявлении его полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации либо при достижении им возраста 18 лет (при условии обучения в образовательной организации по очной форме) с заявлением о возобновлении дополнительной пенсии в связи с ее переоформлением на себя обращается в управление социальной защиты и представляет:

документ, удостоверяющий личность;

справку из образовательной организации, подтверждающую обучение по очной форме (представляется ежегодно), – для лиц, достигших возраста 18 лет;

документы, подтверждающие приобретение дееспособности в полном объеме до достижения возраста 18 лет (свидетельство о заключении брака, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), – для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.7. В случае подачи заявления о назначении (возобновлении) дополнительной пенсии иным лицом представляются документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия.

2.8. Управление социальной защиты либо многофункциональный центр запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления о назначении дополнительной пенсии следующие документы (сведения):

у Министерства обороны Российской Федерации – сведения, подтверждающие гибель (смерть) служащего, признание без вести пропавшим при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций);

у Федеральной службы безопасности Российской Федерации – сведения о гибели (смерти) служащего, в том числе признании без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций);

у Федеральной службы охраны Российской Федерации – сведения о гибели (смерти) служащего, в том числе признании без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций).

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.9. Управление социальной защиты либо многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка. Заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе.

2.10. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», определяется в административном регламенте предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 05.10.2017 г. № 356)

2.11. Документы, необходимые для назначения дополнительной пенсии, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с законодательством.

2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.

2.13. Заявитель, являющийся получателем дополнительной пенсии (далее – «получатель»), при перемене места жительства (пребывания) в пределах территории Алтайского края обращается с заявлением о возобновлении дополнительной пенсии в управление социальной защиты по новому месту жительства (пребывания). Получатель из числа лиц, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, дополнительно к заявлению представляет документ (справку о составе семьи, копию домовой книги или выписку из домовой книги), содержащий сведения о совместном проживании по новому месту жительства (пребывания) с ребенком.

Личное дело получателя направляется по запросу управления социальной защиты по его новому месту жительства (пребывания) через организации федеральной почтовой связи.

2.14. Дополнительная пенсия назначается (возобновляется) начиная:

с месяца гибели (смерти) служащего (признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим) либо с месяца рождения ребенка, родившегося после гибели (смерти) служащего, но не более чем за три года, истекших до месяца, в котором подано заявление о назначении дополнительной пенсии в порядке, определенном пунктом 2.4 настоящего Порядка;

с месяца начала проживания по месту жительства (пребывания) на территории Алтайского края – для лиц, прибывших из-за пределов Алтайского края;

с месяца приостановления выплаты дополнительной пенсии прежнему получателю – при смене получателя;

с месяца приостановления выплаты дополнительной пенсии получателю по прежнему месту жительства (пребывания) – при перемене им места жительства (пребывания) в пределах территории Алтайского края;

с месяца начала обучения в образовательной организации по очной форме, но не ранее месяца приостановления (прекращения) выплаты дополнительной пенсии (при этом дополнительная пенсия назначается не более чем за три года, истекших до месяца, в котором подано заявление о ее переоформлении (возобновлении) – для детей, достигших возраста 18 лет.

2.15. Основаниями для отказа в назначении (возобновлении) дополнительной пенсии являются:

несоответствие ребенка категориям лиц, указанным в пунктах 1.1, 2.1 настоящего Порядка;

непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.5 – 2.7, 2.13 настоящего Порядка;

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Алтайского края от 05.10.2017 г. № 356)

наличие повреждений в документе, дефектов в написании текста документа, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, либо недостоверность (противоречивость) сведений, содержащихся в представленных документах.

2.16. Решение о назначении (возобновлении) дополнительной пенсии либо об отказе в ее назначении (возобновлении) принимается начальником управления социальной защиты в 10-дневный срок со дня обращения в управление социальной защиты либо со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление социальной защиты в случае обращения в многофункциональный центр (при перемене места жительства (пребывания) в пределах территории Алтайского края – в 10-дневный срок со дня поступления личного дела получателя).

2.17. В случае отказа в назначении (возобновлении) дополнительной пенсии заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

2.18. На каждого получателя формируется личное дело, в которое брошюруются документы, указанные в пунктах 2.5 – 2.7, 2.13 настоящего Порядка, а также решение о назначении (возобновлении) дополнительной пенсии.

2.19. Споры по вопросам назначения дополнительной пенсии разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также