Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.02.2017 № 37-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 февраля 2017 г. № 37-п

г. Нарьян-Мар

 

 

О государственной информационной системе

Ненецкого автономного округа

«Информационная система по предоставлению

государственных и муниципальных услуг»

 

(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа

от 16.05.2017 № 156-п)

 

 

В соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Создать государственную информационную систему Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных» согласно Приложению.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.06.2011 № 102-п «О создании региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ненецкого автономного округа». 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

 

М.В. Васильев

                                                      

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа
от 14.02.2017 № 37-п «О государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

 

 

Положение

о государственной информационной системе

Ненецкого автономного округа «Информационная

система по предоставлению государственных и

муниципальных услуг»

 

(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа

 от 16.05.2017 № 156-п)

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации государственной информационной системы Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ИС ПГМУ НАО) и порядок доступа к ИС ПГМУ НАО.

2. ИС ПГМУ НАО является государственной информационной системой, обеспечивающей автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее государственные и муниципальные услуги), с применением информационно-коммуникационных технологий.

В ИС ПГМУ НАО обеспечивается защита информации от несанкционированного доступа, сохранность информации при соблюдении условий выполнения регулярного резервного копирования данных и обеспечения системы надежным и отказоустойчивым оборудованием.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

многофункциональный центр многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе, функции которого осуществляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

запрос заявителя подача заявления в электронной форме о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запрос в электронной форме информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

пользователи ИС ПГМУ НАО сотрудники  исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (далее – исполнительные органы государственной власти), иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее органы местного самоуправления), сотрудники многофункционального центра и иных организаций, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и (или) муниципальных услуг с использованием ИС ПГМУ НАО и государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, а также заявители, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа;

участники межведомственного взаимодействия НАО исполнительные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные юридические лица, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии в целях реализации полномочий, возложенных на них нормативными правовыми актами;

региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа подсистема ИС ПГМУ НАО, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу uslugi.adm-nao.ru (далее адрес в сети Интернет);

реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа подсистема ИС ПГМУ НАО, которая обеспечивает ведение в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа, предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, услуг учреждений и иных организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), участвующих в предоставлении государственных услуг либо предоставляющих услуги в электронной форме (далее организации).

4. ИС ПГМУ НАО обеспечивает:

1) доступ физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  (далее заявители) к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащимся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа;

2) предоставление заявителям государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

3) учет обращений заявителей, связанных с функционированием регионального портала государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) взаимодействие граждан Российской Федерации с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) учет обращений граждан;

6) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления такой услуги (далее электронная запись), в случаях, если возможность электронной записи предусмотрена административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) оценку качества оказанных услуг с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа.

 

Раздел II

Цели создания и структура ИС ПГМУ НАО

 

5. Целями создания ИС ПГМУ НАО являются:

1) обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

2) обеспечение реализации принципа «одного окна» на территории Ненецкого автономного округа на основе комплексной автоматизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения современных унифицированных информационно-коммуникационных технологий и их применения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, подведомственных им организаций, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

4) повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также качества обслуживания заявителей;

5) сокращение бумажного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

6) минимизация расходов средств окружного бюджета при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

7) повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

8) осуществление процедур согласования, требующихся при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия информационной системы, автоматизирующей предоставление государственной или муниципальной услуги.

6. В состав ИС ПГМУ НАО входят следующие подсистемы:

подсистема «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа»;

подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа»;

подсистема «Портал поставщиков услуг»;

подсистема «Сервер конфигурации»;

подсистема «Единый конструктор услуг»;

подсистема «Сервисная шина»;

подсистема «Модуль интеграции»;

подсистема мониторинга и статистики предоставления государственных и муниципальных услуг;

подсистема «Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

подсистема «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия»;

подсистема информационной безопасности;

подсистема учета личных дел заявителей;

подсистема «Модуль истории»;

подсистема «Региональный единый личный кабинет».

7. Подсистемы «Сервер конфигурации», «Сервисная шина» и «Модуль интеграции» предназначены для поддержки одновременного взаимодействия с информационными системами участников межведомственного взаимодействия НАО.

8. Подсистема «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа» (далее – РПГУ НАО) обеспечивает выполнение следующих функций:

обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и обеспечение доступа к ним, в том числе для заполнения в электронной форме;

предоставление заявителям сервисов для обратной связи с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием в электронной форме заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

осуществление информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

формирование и обслуживание подсистемы «Региональный единый личный кабинет»;

обеспечение возможности отслеживания хода предоставления государственных и  муниципальных услуг;

обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом.  

9. Доступ к РПГУ НАО является открытым и общедоступным.

Для получения гражданами и организациями доступа к размещенным на РПГУ НАО сведениям о государственных и муниципальных услугах регистрация не требуется.

В целях получения заявителями доступа к государственным и муниципальным услугам в электронной форме осуществляется их идентификация через раздел «Личный кабинет» РПГУ НАО.

Доступ предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее ЕСИА) и прошедшим процедуру аутентификации при входе в раздел «Личный кабинет» РПГУ НАО.

10. Раздел «Личный кабинет» РПГУ НАО предназначен для предоставления возможности заявителям:

 обращаться в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, иные организации, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для подачи обращения гражданина в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

осуществлять мониторинг хода предоставления государственной или муниципальной услуги;

получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом.  

Авторизация пользователей на РПГУ НАО осуществляется через раздел «Личный кабинет» с использованием учетной записи ЕСИА.

11. Деятельность по формированию и ведению РПГУ НАО осуществляет оператор ИС ПГМУ НАО.

12. Обеспечение функционирования РПГУ НАО осуществляет технический оператор ИС ПГМУ НАО.

13. Подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа» (далее – РГУ НАО) обеспечивает выполнение следующих функций:

обеспечение пользователей РГУ НАО систематизированной информацией о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) в Ненецком автономном округе;

обеспечение доступа пользователей РГУ НАО к перечню государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа в электронной форме;

оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти путем выявления дублируемых и избыточных полномочий.

14. РГУ НАО содержит следующие сведения:

о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти;

об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа государственных услуг и включены в перечень, утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа;

об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств окружного бюджета, и включенных в утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа перечень таких услуг;

о функциях по осуществлению государственного контроля (надзора), исполняемых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;

справочного характера об органах (учреждениях, организациях), предоставляющих услуги (исполняющих функции), сведения о которых размещаются в реестре, о местах предоставления данных услуг;

о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления;

об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления  перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;

об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни таких услуг;

о функциях по осуществлению муниципального контроля, исполняемых органами местного самоуправления.

15. Формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в РГУ НАО осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции).

16. РГУ НАО обеспечивает взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

17. Подсистема «Портал поставщиков услуг» обеспечивает выполнение следующих функций:

формирование и ведение электронных дел заявителей, обращающихся за государственными и (или) муниципальными услугами через РПГУ НАО;

прием из государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти, муниципальных информационных систем органов местного самоуправления, иных информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, и доведение до заявителей уведомлений о ходе и результатах предоставления государственных и (или) муниципальных услуг;

автоматизированная поддержка административных процедур, выполняемых  сотрудниками исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

ведение электронной очереди предоставления государственных и (или) муниципальных услуг;

автоматизированная поддержка процесса межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

выполнение процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

выполнение бизнес-процессов
функционирования синхронных и асинхронных электронных сервисов информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО;

автоматизированная поддержка обработки обращений граждан;

разграничение доступа при исполнении процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для участников межведомственного взаимодействия НАО, включенных в систему посредством подсистемы «Портал поставщиков услуг», с использованием настроек безопасности;

осуществление администрирования подсистемы «Портал поставщиков услуг», в том числе осуществление разграничения прав пользователей ИС ПГМУ НАО, за исключением заявителей, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг через РПГУ НАО, настройки оповещения пользователей при наступлении событий определенного типа;

автоматическое формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме «Портал поставщиков услуг», выполненных технологических задачах;

автоматическое уведомление пользователей ИС ПГМУ НАО, за исключением заявителей, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг через РПГУ НАО, о наступлении событий определенного типа.

18. Подсистема «Сервер конфигурации» обеспечивает конфигурирование, хранение и распространение файлов конфигурации, описывающих права доступа для информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, а также справочников различного типа, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, бизнес-процессов предоставления услуг в электронной форме и функционирования синхронных и асинхронных электронных сервисов информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО.

Центральным элементом подсистемы является роль, определяющая взаимодействие пользователей ИС ПГМУ НАО, административного регламента оказания услуги, операций (создание, удаление, запрос) и веб-сервисов, включающих в себя набор операций.

19. Подсистема «Сервер конфигурации» обеспечивает выполнение следующих функций:

управление основными сущностями и каталогом межведомственных электронных запросов;

управление каталогом поставщиков;

управление каталогом веб-сервисов;

конфигурирование подсистемы «Модуль интеграции»;

управление каталогом подсистемы «Модуль интеграции»;

журналирование операций;

управления административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг через компонент «Конструктор услуг»;

управление документами;

управление ролями;

управление справочниками;

управление публикациями файлов конфигураций и основных сущностей в подсистемы ИС ПГМУ НАО;

осуществление администрирования подсистемы «Сервер конфигурации», в том числе осуществления разграничения прав пользователей подсистемы;

настройки оповещения пользователей ИС ПГМУ НАО при наступлении событий определенного типа;

автоматическое формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме «Сервер конфигурации», выполненных технологических задачах;

автоматическое уведомление пользователей ИС ПГМУ НАО о наступлении событий определенного типа.

20.  Подсистема «Единый конструктор услуг» предназначена для автоматизации процесса перевода услуг в электронную форму, в том числе исполнения административных процедур, предусмотренных административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.

21. Подсистема «Единый конструктор услуг» обеспечивает выполнение следующих функций:

создание подуслуги;

создание интерактивной формы заявления, в том числе создание группы атрибутов, шаблона заявления, справочного атрибута, простого атрибута, табличного атрибута, маски ввода, определение порядка вывода атрибутов и групп;

создание документа;

создание сценария завершения;

настройка взаимодействия интерактивной формы заявления с электронной очередью;

настройка межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуги;

создание внутреннего электронного сервиса межведомственного взаимодействия;

создание внешнего электронного сервиса межведомственного взаимодействия;

настройка экспертной системы выбора услуг;

автоматизация процедуры перевода подуслуг в электронную форму через компонент «Мастер создания услуг» путем пошагового заполнения интерактивных форм;

автоматизация процедуры согласования переведенных в электронную форму государственных и муниципальных услуг;

публикация и переопубликация государственных и муниципальных услуг и межведомственных запросов в подсистемы ИС ПГМУ НАО;

настройка и выполнение задач асинхронной публикации государственных и муниципальных услуг по заданному расписанию и с заданной периодичностью;

формирование отчетов о выполненных действиях в подсистеме «Единый конструктор услуг», выполненных технологических задачах;

взаимодействие с подсистемой информационной безопасности.

22. Подсистема «Сервисная шина» обеспечивает организацию взаимодействия между гетерогенными системами, которые могут различаться протоколами, форматами данных, правилами приема-передачи посредством использования универсальных сервисных контейнеров.

23. Подсистема «Сервисная шина» обеспечивает выполнение следующих функций:

поддержка синхронного и асинхронного способа вызова сервисов;

гарантированная доставка сообщений, поддерживающая транзакционную модель;

маршрутизация по контенту и контексту сообщения;

маршрутизация, основанная на правилах бизнес-процессов предоставления услуг и осуществления межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечение доступа к данным из иных информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, с помощью готовых или специально разработанных адаптеров;

обработка и преобразования сообщений;

оркестровка сервисов (автоматическое размещение, координация и управление веб-сервисами, описание взаимодействия веб-сервисов между собой посредством обмена сообщениями, включая бизнес-логику и последовательность действий).

24. Подсистема «Модуль интеграции» предоставляет возможность реализации гибкого взаимодействия компонентов ИС ПГМУ НАО между собой, а также возможность реализации взаимодействия ИС ПГМУ НАО с иными информационными системами.

25. 25. Подсистема «Модуль интеграции» обеспечивает выполнение следующих функций:

возможность обмена электронными сообщениями на основе полученных сведений из файлов конфигурации;

протоколирование произведенных операций;

разграничение прав доступа систем, участвующих в обмене электронными сообщениями;

возможность создания гибкой архитектуры взаимодействия подсистем ИС ПГМУ НАО и иных информационных систем;

формирование электронной подписи юридического лица;

получение информации от подсистемы «Сервер конфигурации» об имеющихся веб-сервисах, участниках межведомственного взаимодействия НАО и их ролях безопасности;

публикация определенных веб-сервисов, получение данные об адресах всех необходимых служб;

разграничение доступа к веб-сервисам.

26.  Подсистема мониторинга и статистики предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает выполнение следующих функций:

сбор и обработка информации о процессах предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр и посредством РПГУ НАО;

 сбор и обработка информации о процессах межведомственного электронного взаимодействия;

формирование на основе полученной информации аналитических материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также осуществления межведомственного электронного взаимодействия.

27. Подсистема «Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее АИС МФЦ) обеспечивает автоматизацию основных административно-управленческих процессов в многофункциональном центре.

28. АИС МФЦ обеспечивает выполнение следующих функций:

учет приема граждан;

формирование личных дел заявителей;

поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

управление электронной очередью приема граждан;

экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;

поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программноаппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;

использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг;

обеспечение доступа заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;

формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

обеспечение информирования заявителей о смене статуса хода предоставления услуги путем рассылки электронных уведомлений;

обеспечение предоставления результата услуги в форме электронного документа через подсистему «Региональный единый личный кабинет»;

администрирование АИС МФЦ, в том числе разграничение прав пользователей АИС МФЦ.

29. АИС МФЦ обеспечивает взаимодействие с:

иными подсистемами ИС ПГМУ НАО;

единой системой межведомственного электронного взаимодействия;

ЕСИА;

Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2017 № 156-п);

автоматизированной информационной системой «Информационноаналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

30. Подсистема «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия» (далее РСМЭВ) представляет собой подсистему ИС ПГМУ НАО, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее – электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через РСМЭВ. 

31. РСМЭВ обеспечивает предоставление участникам межведомственного взаимодействия НАО доступа к электронным сервисам для направления запросов, получения ответов на них, а также для работы с входящими межведомственными запросами.

32.  Использование РСМЭВ исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, информационные системы которых подключены к ней, осуществляется на безвозмездной основе.

33. Подключение информационных систем исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к РСМЭВ осуществляется в соответствии с регламентом подключения к ИС ПГМУ НАО, одобренном на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и утвержденным оператором ИС ПГМУ НАО.

34. Доступ исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям к РСМЭВ предоставляется в целях получения информации исключительно того содержания и объема, которые необходимы для реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.

35. Для обеспечения маршрутизации запросов и разграничения прав доступа РСМЭВ взаимодействует с подсистемами «Сервер конфигурации», «Сервисная шина», «Модуль интеграции» и подсистемой информационной безопасности.

36. Подсистема информационной безопасности обеспечивает:

защиту информации от несанкционированного доступа, в том числе персональных данных заявителей;

сохранность информации с учетом минимизации вероятности совершения случайных ошибочных действий за счет разграничений прав пользователей ИС ПГМУ НАО;

аутентификацию пользователей ИС ПГМУ НАО.

37. В состав подсистемы информационной безопасности входят:

программно-аппаратный комплекс VipNet координатор для обеспечения функционирования подсистем и отдельных компонентов ИС ПГМУ НАО в защищенной виртуальной сети передачи данных;

программно-аппаратный комплекс управления антивирусной защитой;

интеллектуальный сетевой сканер уязвимостей для анализа защищенности ИС ПГМУ НАО, выявления ранее не известных уязвимостей и последующего принятия мер по их устранению;

средства ключевой защиты информации для обеспечения защищенного обмена данными, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством их шифрования, контроля целостности, аутентификации сервера и клиента, а также обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи;

программные компоненты ИС ПГМУ НАО, а также штатные средства операционных систем, предназначенные для разграничения прав доступа пользователей подсистем ИС ПГМУ НАО.

38. Подсистема информационной безопасности взаимодействует с подсистемами ИС ПГМУ НАО и ЕСИА.

39. Подсистема учета личных дел заявителей предназначена для хранения персональных данных заявителя, документов и иной информации, обрабатываемой в процессе предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

В целях обеспечения защиты информации личное дело заявителя формируется в момент обращения к профилю личной карточки заявителя. Хранение информации, формирующей личное дело заявителя, осуществляется в распределенных базах данных ИС ПГМУ НАО.

40. Подсистема учета личных дел взаимодействует с ЕСИА  в целях получения информации о прошедшем авторизацию пользователе РПГУ НАО.

41. 41. Подсистема «Модуль истории» предназначена для хранения информации о событиях различного типа, происходящих в ИС ПГМУ НАО, а также для обмена информацией между внешними информационными системами и иными подсистемами ИС ПГМУ НАО о фактах поступления и статусах заявлений на предоставление услуги и (или) статусах выполнения межведомственного электронного запроса.

42. Подсистема «Модуль истории» содержит основную и системную информацию.

Основная информация включает в себя:

наименование наступившего события;

системный код события;

дата и время регистрации события системой;

уникальный номер события;

тип события;

признак завершения события;

историю изменений статуса события, включая текущий статус, дату и время изменения, код пользователя ИС ПГМУ НАО, изменившего статус события;

идентификатор связанного события;

наименование связанного события;

уникальный номер заявителя;

данные информационных систем, взаимодействующих с ИС ПГМУ НАО, и подсистем ИС ПГМУ НАО, участвующих в обработке события;

информация о наименовании SOAP-пакетов с первичной информацией;

информация о SOAP-логе.

Служебная информация включает в себя:

глобальный идентификатор события;

идентификатор объекта;

дату модификации;

класс объекта;

историю изменения объекта РСМЭВ;

дату и время создания;

наименование ведомства-получателя межведомственного запроса или заявления;

код статуса события.

43. Подсистема «Региональный единый личный кабинет» предоставляет возможность гражданину:

отслеживать статус поданных заявлений на предоставление государственных или муниципальных услуг вне зависимости от способа подачи заявления;

отслеживать ход предоставления государственных или муниципальных услуг;

просматривать и распечатывать заполненные интерактивные заявления на предоставление государственных или муниципальных услуг;

получать результат предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме, вне зависимости от способа подачи заявления;

просматривать историю обращений за предоставлением государственных или муниципальных услуг;

просматривать и редактировать сведения о себе;

осуществлять настройку уведомлений о процессе предоставления государственных или муниципальных услуг;

хранить результаты взаимодействия заявителя с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

хранить электронные документы и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг;

получать данные из многофункционального центра;

оценивать качество предоставления государственных или муниципальных услуг;

просматривать информацию о записи на прием для получения государственной или муниципальной услуги;

редактировать запись на прием для получения государственной или муниципальной услуги;

направлять обращения в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления;

получать ответы от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на обращения.

44. Подсистема «Региональный единый личный кабинет» для формирования предоставляемых гражданину сведений получает необходимые сведения от других подсистем ИС ПГМУ НАО.

45. Взаимодействие с гражданином осуществляется по защищенному протоколу передачи данных https после прохождения процедуры идентификации гражданина в ЕСИА.

 

Раздел III

Предоставление доступа к ИС ПГМУ НАО

 

46. Доступ к ИС ПГМУ НАО предоставляется на безвозмездной основе.

47. Доступ физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется в целях взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, в том числе для получения государственных и  муниципальных услуг через подсистему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа».

48. Доступ исполнительным органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям к ИС ПГМУ НАО предоставляется:

в целях получения информации исключительно того содержания и объема, которые необходимы для реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами;

в целях предоставления информации, находящейся в распоряжении исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа, органа  местного самоуправления или организации другим органам и организациям.

49. Предоставление доступа к ИС ПГМУ НАО исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, иным органам и организациям, осуществляется на основании соглашения, заключенного между исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным учреждением, муниципальным учреждением, организацией и оператором ИС ПГМУ НАО.

50. Предоставление доступа к подсистемам ИС ПГМУ НАО осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия участников информационного обмена, одобренным на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и утвержденным оператором ИС ПГМУ НАО.

 

Раздел IV

Подключение к ИС ПГМУ НАО

 

51. Подключение информационных систем, автоматизированных рабочих мест участников межведомственного взаимодействия НАО к ИС ПГМУ НАО осуществляется посредством как выделенных каналов связи (собственных или арендованных), так и иной сети передачи данных с организацией защищенных соединений.

52. Подключение информационных систем участников межведомственного взаимодействия НАО к ИС ПГМУ НАО осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия участников информационного обмена.

53. Расходы по подключению информационных систем участника межведомственного взаимодействия НАО к ИС ПГМУ НАО, за исключением исполнительных органов государственной власти, осуществляются за счет средств участника межведомственного взаимодействия НАО.

54. Расходы по подключению информационных систем исполнительных органов государственной власти к ИС ПГМУ НАО осуществляются за счет средств оператора ИС ПГМУ НАО, предусмотренных на эти цели.

55. При создании государственной информационной системы Ненецкого автономного округа, предполагающей подключение к ИС ПГМУ НАО, расходы на подключение осуществляются за счет заказчика такой системы.

 

Раздел V

Организационная структура ИС ПГМУ НАО

 

56. Субъектами ИС ПГМУ НАО являются:

         оператор ИС ПГМУ НАО;

технический оператор ИС ПГМУ НАО;

         оператор подсистемы ИС ПГМУ НАО;

         пользователь подсистемы ИС ПГМУ НАО.

57. Субъекты ИС ПГМУ НАО обязаны выполнять требования регламентов, одобренных на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе, утвержденных оператором ИС ПГМУ НАО.

58. Оператором ИС ПГМУ НАО является Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.

59. Оператор ИС ПГМУ НАО осуществляет следующие функции:

определяет общую стратегию развития ИС ПГМУ НАО;

согласовывает проведение модификации и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, вычислительной техники и другого оборудования, входящего в состав ИС ПГМУ НАО;

согласовывает проведение работ по модернизации ИС ПГМУ НАО, включая разработку нового функционала, функциональных модулей и (или) подсистем ИС ПГМУ НАО;

контролирует и анализирует в исполнительных органах государственной власти процесс внедрения и предоставления государственных услуг в электронной форме;

анализирует использование сервисов и видов сведений межведомственного электронного взаимодействия;

осуществляет методологическую поддержку по работе с ИС ПГМУ НАО;

осуществляет координацию действий субъектов ИС ПГМУ НАО;

согласовывает предоставление доступа пользователей подсистем ИС ПГМУ НАО к функциональным модулям подсистем ИС ПГМУ НАО;

утверждает сроки и содержание регламентных работ, а также графики их проведения;

осуществляет мониторинг работы ИС ПГМУ НАО, на основании которого дает рекомендации техническому оператору ИС ПГМУ НАО, операторам подсистем ИС ПГМУ НАО по развитию и модернизации ИС ПГМУ НАО в целом, отдельных ее функциональных модулей и подсистем;

формирует заявки на выполнение работ по модернизации ИС ПГМУ НАО исполнителю государственного контракта, в случае, если это предусмотрено техническим заданием;

участвует в приемке выполненных работ по модернизации ИС ПГМУ НАО.

60. Техническим оператором ИС ПГМУ НАО является казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий информационно-аналитический центр» (далее КУ НАО «НИАЦ»).

61. Технический оператор ИС ПГМУ НАО выполняет работы, направленные на поддержание нормальной и бесперебойной работы ИС ПГМУ НАО, осуществляет техническое сопровождение, расширение и модернизацию ИС ПГМУ НАО, несет ответственность за функционирование ИС ПГМУ НАО, в том числе:

осуществляет общий контроль за функционированием ИС ПГМУ НАО;

обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к информационному ресурсу, содержащемуся на РПГУ НАО, по адресу в сети Интернет;

обеспечивает взаимодействие ИС ПГМУ НАО с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия;

организует и обеспечивает взаимодействие с внешними сетями, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО;

модифицирует, модернизирует средства серверного и телекоммуникационного оборудования, входящего в состав ИС ПГМУ НАО, в целях улучшения качества работы ИС ПГМУ НАО, по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО;

модифицирует, модернизирует схемы соединения телекоммуникационной инфраструктуры, вычислительной техники и другого оборудования ИС ПГМУ НАО по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО;

ведет рабочую документацию ИС ПГМУ НАО (логическая схема ИС ПГМУ НАО, физическая схема ИС ПГМУ НАО, справочник сетевых адресов серверов и активного сетевого оборудования, таблицы маршрутизации, справочники диапазонов сетевых адресов подсистем и функциональных модулей ИС ПГМУ НАО и иные документы);

конфигурирует активное сетевое оборудование телекоммуникационной инфраструктуры ИС ПГМУ НАО;

конфигурирует и администрирует серверы ИС ПГМУ НАО;

осуществляет мероприятия по сохранению и резервированию инфраструктуры ИС ПГМУ НАО и ее ресурсов;

обеспечивает осуществление программно-технических мер по защите информации, обрабатываемой в ИС ПГМУ НАО, в том числе сведений, составляющих персональные данные;

осуществляет мероприятия по техническому развитию ИС ПГМУ НАО;

организует и осуществляет расширение функционала и ресурсов ИС ПГМУ НАО по согласованию с оператором ИС ПГМУ НАО;

обеспечивает программно-технологическую разработку и модернизацию отдельных компонентов ИС ПГМУ НАО и ИС ПГМУ НАО в целом;

контролирует аппаратную часть серверного и активного оборудования ИС ПГМУ НАО и в случае неисправности восстанавливает его;


Информация по документу
Читайте также