Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 06.12.2013 № 143

Администрация сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06.12.2013                                                                                          № 143

 

Отменено - Постановление Администрации сельского поселения Тулома

от 16.02.2017 № 15

 

О внесении изменений в постановление администрации от 01.08.2013 № 91 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района и форм документов, составляемых по результатам мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля", Уставом поселения, решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 30.05.2013 № 33/2  "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района", протестом прокуратуры Кольского района Мурманской области от 03.12.2013 № 7-344в-2013, администрация сельского поселения Тулома Кольского района, постановляет:

 

1. Внести изменения в постановление администрации от 01.08.2013 № 91  "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района и форм документов, составляемых по результатам мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля", утвердив административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района в следующей редакции.

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Тулома Кольского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Тулома

Кольского района          Т.А.Шубина

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением администрации

сельского поселения Тулома  Кольского района

от 06.12.2013 г. № 143

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование функции

1.1.1.Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее – административный регламент) разработан в целях реализации и повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района (далее – муниципальный контроль) и определяет порядок организации, сроки и последовательность административных действий (административные процедуры) при осуществлении муниципального контроля.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении всего муниципального жилищного фонда сельского поселения Тулома Кольского района.

 

1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно осуществляющего функцию

1.2.1.Исполнение муниципального контроля осуществляет администрация сельского поселения Тулома Кольского района (далее по тексту - орган муниципального контроля).

При исполнении функции орган муниципального контроля взаимодействует с:

- органами прокуратуры;

- органами государственного контроля (надзора).

Взаимодействие органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля, утвержденным Правительством Мурманской области.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих исполнение функции

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального контроля:

- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);

- Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, № 19, ст. 685);

- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- Закон Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" (текст опубликован в издании "Мурманский Вестник", № 247, 26.12.2012, с. 4;

- Устав сельского поселения Тулома Кольского района (обнародован: акт размещения правовых актов органа местного самоуправления от 10.06.2009 г.);

- решение Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 30.05.2013 № 33/2 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района" (обнародован: обнародован: акт размещения (официального обнародования) правовых актов органа местного самоуправления от 31.03.2013 № 21).

 

1.4. Предмет муниципального контроля

1.4.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – жилищное законодательство).

 

1.5. Описание субъектов муниципального контроля

1.5.1. Субъектами муниципального контроля являются:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах при наличии в таких многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

От имени субъектов муниципального контроля могут выступать руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный представитель физического лица.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

1.6.1. Субъекты муниципального контроля, при осуществлении в отношении них мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету муниципального жилищного контроля;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) на возмещение вреда, вследствие действий (бездействия) специалистов органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;

7) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, физические лица обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

 

1.7. Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении муниципального контроля

1.7.1. Должностные лица органа, органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия обязательным требованиям:

- деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;

- порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

- устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;

- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;

- порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

4) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;

5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

6) направлять в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.7.2. Должностные лица органа, органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя, органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ  (с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) и настоящим административным регламентом;

11) не требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;

15) исполнять иные обязанности, возникающие при осуществлении муниципального контроля и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными актами.

1.7.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки на основании поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проведения внеплановой проверки по основаниям указанным в части 4.2. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации);

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

1.8. Конечный результат исполнения функции

1.8.1. Конечным результатом исполнения муниципального контроля является:

- акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение № 3 к административному регламенту);

- акт проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем по утвержденной администрацией сельского поселения Тулома Кольского района форме;

- выдача предписания субъекту муниципального контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по утвержденной администрацией сельского поселения Тулома Кольского района форме.

 

2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля

 

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

2.1.1.Место нахождения органа муниципального контроля: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Ручьевая, д. 6.

Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: [email protected]

График работы специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, предусматривает прием, информирование и проведение консультаций заинтересованных лиц в рабочие дни с понедельника по пятницу:

Понедельник - четверг с 9.00 час.до 17.30 час.

Пятница с 9.00 час. до 15.30 час.

Перерыв на обед с 13.00 час до 14.00 час.

Выходной день: суббота, воскресенье.

2.1.2.Информирование о порядке исполнения муниципального контроля осуществляется:

- непосредственно по адресу места нахождения органа муниципального контроля: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Ручьевая, д. 6;

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования по телефону 8 (81553) -77-2-62; e-mail: [email protected] ;

- посредством размещения административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте сельского поселения Тулома Кольского района: http://tuloma-51.ru/;

- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

На информационных стендах в помещении администрации сельского поселения Тулома Кольского района, предназначенном для приема документов, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципального контроля.

На официальном сайте поселения, на информационном стенде размещается следующая информация:

- должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;

- текст настоящего административного регламента;

- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;

- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.

2.1.3.По вопросам осуществления муниципального контроля, в орган муниципального контроля могут обращаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее – заявители).

Индивидуальное информирование заявителей по процедуре исполнения функции муниципального контроля осуществляется:

- в устной форме - лично или по телефону;

- в письменной форме - по обращениям, поступившим в адрес администрации сельского поселения Тулома Кольского района посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.

При ответах на телефонные звонки и при личном обращении должностные лица органа муниципального контроля подробно информируют заявителей. В случае если муниципальный служащий органа муниципального контроля, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо органа муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.

При принятии телефонного звонка должностным лицом органа муниципального контроля называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей).

Поступившее в орган муниципального контроля письменное обращение заинтересованного лица о порядке исполнения муниципального контроля регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации сельского поселения Тулома Кольского района, и после рассмотрения Главой сельского поселения Тулома Кольского района (лицом, его замещающим) передается для подготовки ответа должностному лицу, ответственному за осуществление муниципального контроля.

Подготовка ответа на письменное обращение о порядке исполнения муниципального контроля осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в срок до 30 календарных дней со дня регистрации обращения).

 

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,

участвующей в исполнении функции

2.2.1. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

 

2.3. Срок исполнения функции

2.3.1. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

2.3.2. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

При поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы муниципального жилищного контроля и уполномоченные должностные лица вправе проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

2.3.3. Основанием для приостановления исполнения функции является отсутствие на момент начала проведения проверки руководителя или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя).

 

3. Административные процедуры

 

Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация  и проведение плановой проверки;

3) организация и проведения внеплановой проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений жилищного законодательства и по контролю исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Блок-схемы последовательности действий при исполнении муниципального контроля приведены в приложении № 1, № 2 к настоящему административному регламенту.

 

3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.1.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является поступление должностному лицу, ответственному за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок и исполнение муниципального контроля, соответствующего поручения руководителя органа муниципального контроля.

3.1.2. Ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок является муниципальный жилищный инспектор.

3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование должностного лица органа муниципального контроля, уполномоченного на проведение плановой проверки.

3.1.5.Муниципальный жилищный инспектор, получив поручение руководителя органа муниципального контроля:

- не позднее 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий календарный год и проект письма в прокуратуру Кольского района Мурманской области о направлении данного плана для согласования;

- передает проект письма с приложенным проектом ежегодного плана проведения плановых проверок через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю органа муниципального контроля.

3.1.6. Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает проект письма в прокуратуру Кольского района Мурманской области и приложенный проект ежегодного плана проведения плановых проверок, подписывает письмо и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.1.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня:

- регистрирует подписанное письмо в журнале регистрации исходящих документов;

- один экземпляр письма с приложенным проектом ежегодного плана проведения плановых проверок (на бумажном носителе и копии в электронном виде) направляет в прокуратуру Кольского района Мурманской области заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр письма передает должностному лицу должностному лицу, ответственному за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок и исполнение муниципального контроля.

Срок направления письма в прокуратуру Кольского района Мурманской области - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.8. Получив предложения о проведении совместных плановых проверок из органов прокуратуры, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день их получения регистрирует в журнале регистрации входящих документов и передает руководителю органа муниципального контроля.

3.1.9. Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает предложения о проведении совместных плановых проверок из органов прокуратуры и передает их через лицо, ответственное за делопроизводство, муниципальному жилищному инспектору.

3.1.10. Муниципальный жилищный инспектор проводит анализ предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, по его результатам готовит ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План проверок) и в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок:

- готовит проект распоряжения об утверждении Плана проверок;

- оформляет План проверок в виде приложения к распоряжению;

- передает проект распоряжения вместе с Планом проверок должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.1.11. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения проекта распоряжения об утверждении Плана проверок вместе с Планом проверок передает их руководителю органа муниципального контроля для подписания.

3.1.11. Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения об утверждении Плана проверок вместе с Планом проверок, подписывает распоряжение и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.1.13. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день подписания распоряжения об утверждении Плана проверок передает один экземпляр подписанного распоряжения об утверждении Плана проверок вместе с Планом проверок муниципальному жилищному инспектору, второй - приобщает к делу "Распоряжения по основной деятельности".

3.1.14. Муниципальный жилищный инспектор, в течение 1 рабочего дня со дня получения распоряжения об утверждении Плана проверок направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.15. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

 

3.2. Организация и проведение плановой проверки

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении плановой проверки.

3.2.2. Ответственным за проведения плановой проверки субъекта контроля является муниципальный жилищный инспектор.

3.2.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.  При подготовке к проведению плановой проверки издается распоряжение администрации (приложение № 4 к административному регламенту). Проект распоряжения оформляется должностным лицом, ответственным за исполнение муниципального контроля, после чего распоряжение подписывается Главой сельского поселения Тулома Кольского района.

 

3.2.4. Должностные лица, направленные на проведение плановой проверки, начинают проведение плановой проверки по месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

3.2.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципального контроля, перед началом проведения проверки вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения для ознакомления субъекту контроля, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностных лиц, направленных на проведение плановой проверки.

3.2.6. После ознакомления субъекта контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с распоряжением о проведении плановой проверки должностные лица, направленные на проведение плановой проверки, приступают к мероприятиям по контролю.

3.2.7. В ходе проведения проверки должностные лица ответственные за проведение проверки:

а) осуществляют контрольные мероприятия, связанные с соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Мурманской области в сфере жилищных отношений и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

б) в случае выявления нарушений в ходе проведения плановой проверки выдают предписание об устранении выявленных нарушений.

3.2.8. В отношении каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в указанные сроки и указанным способом.

 

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда.

3.3.2. Ответственным за проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки является муниципальный жилищный инспектор.

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.п. 2 п. 3.3.1, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение угрозы и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо, ответственное за осуществление муниципального контроля, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

В таком случае предварительное уведомление юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановая проверка по основаниям указанным в части 4.2. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации также проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

3.3.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки в указанные сроки и указанным способом.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.6. Должностное лицо, ответственное за организацию исполнения муниципального контроля через 7 дней после истечения срока предписания об устранении выявленных нарушений или в день поступления информации (документов), указанных в п. 3.3.1. административного регламента:

- готовит проекты:

а) распоряжения о проведении внеплановой проверки (приложение № 4);

б) письма субъекту контроля с уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в п.п. "б" п. 3.3.1. административного регламента;

в) заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта контроля, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпункте 2, подпункте 4 пункта 3.3.1 (приложение № 5);

- подготовленные проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, проект письма субъекту контроля с уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки или проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложенными документами, содержащими сведения, послужившие основанием для ее проведения, передает через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю органа муниципального контроля.

3.3.7. Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его заменяющее, в день поступления ему проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, проекта письма субъекту контроля с уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки или проекта заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.3.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя органа муниципального контроля подписанного распоряжения о проведении внеплановой проверки, письма субъекту контроля о проведении внеплановой выездной проверки или заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки:

- регистрирует подписанное письмо субъекту контроля или заявление в орган прокуратуры в журнале регистрации исходящих документов;

- один экземпляр письма с уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки с приложенной заверенной печатью копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки отправляет в адрес субъекта контроля заказным письмом с уведомлением о вручении;

- один экземпляр заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2, подпункте 4 пункта 3.3.1, с приложенной заверенной печатью копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копиями документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, отправляет в орган прокуратуры заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. С согласия органа прокуратуры дополнительно передает факсимильной связью заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложенными документами;

- вторые экземпляры распоряжения о проведении внеплановой проверки, письма субъекту контроля с уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки или заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки передает должностному лицу, ответственному за исполнение муниципального контроля.

3.3.9. После уведомления субъекта контроля о проведении внеплановой проверки в соответствии с п. 3.3.1., должностные лица, ответственные за исполнение муниципального контроля, начинают ее проведение по месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

3.3.10. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, перед началом проверки вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения для ознакомления субъекту контроля, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, а также предъявляет ему:

- служебное удостоверение должностного лица, назначенного на проведение внеплановой выездной проверки (при проведении проверки несколькими должностными лицами служебное удостоверение предъявляется каждым из них);

- копию документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случае согласования ее с органом прокуратуры.

После ознакомления субъекта контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки должностные лица органа муниципального контроля, направленные на ее проведение, приступают к мероприятиям по контролю.

3.3.11. В ходе проведения проверки в течение 1 рабочего дня должностные лица, направленные на проведение внеплановой проверки:

- проверяют исполнение предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений;

- проверяют достоверность информации, поступившей в орган муниципального контроля от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для составления  акта проверки является окончание срока проведения мероприятий по контролю.

3.4.2. Ответственным за составление  акта проверки является муниципальный жилищный инспектор.

3.4.3. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых с приложениями вручается субъекту муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта муниципального контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту муниципального контроля под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если при проведении проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки с согласия органа прокуратуры должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, в течение 1 рабочего дня после возвращения с проверки передает копию акта проверки субъекта контроля должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в орган прокуратуры.

3.4.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив один экземпляр акта проверки и копию акта проверки, в течение 1 рабочего дня:

- один экземпляр акта проверки с приложениями отправляет в адрес субъекта контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично под роспись представителю субъекта контроля;

- копию акта проверки с приложениями отправляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, заказным письмом с уведомлением о вручении;

- почтовые уведомления об отправке экземпляра акта проверки субъекту контроля, копии акта проверки в орган прокуратуры передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.4.8. В случае поступления в орган муниципального контроля в письменной форме возражений субъекта контроля в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления регистрирует поступившие материалы в журнале регистрации входящих документов и передает их руководителю органа муниципального контроля.

3.4.9. Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его заменяющее, получив возражения субъекта контроля в отношении акта проверки, в течение 1 рабочего дня рассматривает их, ставит резолюцию для должностного лица, ответственного за проведение проверки субъекта контроля, и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.4.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив письменные возражения субъекта контроля в отношении акта проверки, в течение 1 рабочего дня передает их в соответствии с резолюцией руководителя органа муниципального контроля должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.4.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив возражения субъекта контроля в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки, в течение 30 рабочих дней:

- рассматривает возражения субъекта контроля;

- по материалам рассмотрения готовит проект письма субъекту контроля с уведомлением о принятии его возражений в отношении акта проверки и приобщении их к акту проверки как неотъемлемой части акта либо мотивированное обоснование непринятия возражений в отношении акта проверки и передает проект письма через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, руководителю органа муниципального контроля.

3.4.12. Руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его заменяющее, получив проект письма в адрес субъекта контроля на его возражения в отношении акта проверки, в течение 1 рабочего дня рассматривает его вместе с приложенными документами, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.4.13. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, получив подписанное письмо субъекту контроля, уведомляющее его о принятии возражений в отношении акта проверки или непринятии возражений в отношении акта проверки, в течение 1 рабочего дня:

- регистрирует письмо в журнале регистрации исходящих документов;

- один экземпляр письма отправляет субъекту контроля с уведомлением о вручении, другой - передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.4.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.15. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок (приложение № 6 к административному регламенту).

В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.16. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.4.17. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ  требований к организации и проведению проверок, а также требований, установленных настоящим административным регламентом, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.4.19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.4.20. В случае если юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в сроки, установленные предписанием, выявленные в ходе проведения проверки нарушения не устранены, орган муниципального контроля направляет материалы проверки в надзорные органы, либо обращается в судебные органы с требованиями о принятии мер по устранению нарушения.

 

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушения жилищного законодательства и по контролю исполнения предписаний

об устранении выявленных нарушений

3.5.1. Юридическим основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений жилищного законодательства является выявление нарушений в результате проведения проверок в рамках осуществления муниципального контроля.

3.5.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений жилищного законодательства и по контролю исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений являются:

- заместитель Главы администрации сельского поселения Тулома Кольского района (далее – заместитель Главы);

- муниципальный жилищный инспектор.

3.5.3. В случае выявления фактов нарушения требований жилищного законодательства, муниципальный жилищный инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание подписывается Главой сельского поселения Тулома Кольского района и прикладывается к акту проверки.

3.5.4. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований жилищного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений, муниципальный жилищный инспектор проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.

3.5.5. При устранении допущенного нарушения муниципальный жилищный инспектор составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.

3.5.6. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.

3.5.7. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении предписания после продления сроков устранения нарушений муниципальный жилищный инспектор направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.

3.5.8. В случае выявления при проведении проверки признаков административного правонарушения, принятие решений по которым не подведомственно органу муниципального жилищного контроля, муниципальный жилищный инспектор незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иными материалами в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.

3.5.9. В случае выявления при проведении проверки состава преступления муниципальный жилищный инспектор незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иных материалов в правоохранительные органы.

3.5.10. Результатом административной процедуры проведения проверки является принятие мер в отношении фактов нарушений жилищного законодательства (выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направление акта проверки и материалов о деянии, содержащем признаки административного правонарушения в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях, в правоохранительные органы о деянии, содержащем состав преступления) и осуществление контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

 

3.6. Формы плановых и внеплановых проверок

Документарная проверка.

3.6.1.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов, органов муниципального контроля.

3.6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, ответственными за исполнение муниципального контроля, в первую очередь рассматриваются документы юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы и информацию в орган муниципального контроля по собственной инициативе.

3.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического или физического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью и подписью руководителя органа муниципального контроля (лицом, его замещающим) копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

3.6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя.

Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

3.6.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.8. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, вправе провести выездную проверку.

3.6.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

 

 Выездная проверка

3.6.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В отношении физического лица предметом выездной проверки является соответствие действий физического лица по соблюдению жилищного законодательства, выявляемое путем визуального осмотра соответствующего объекта муниципального жилищного фонда.

3.6.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В отношении физического лица, выездная проверка проводится по месту нахождения объекта муниципального жилищного фонда.

3.6.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

В отношении физического лица, выездная проверка проводится в случае, если путем проведения документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие действий (бездействий) физического лица обязательным требованиям действующего законодательства и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов без осмотра объекта проверки.

3.6.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.15. Субъекты муниципального контроля обязаны обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, к объекту проверки, а также на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

3.6.16. В рамках выездной проверки осуществляются:

1) визуальный осмотр объекта проверки в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;

2) анализ документов.

Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений требований нормативных правовых актов в сфере жилищного законодательства, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю.

Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо органа муниципального контроля, проводящее проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния соответствия деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, требований нормативных правовых актов в сфере жилищного законодательства.

К указанной документации относятся документы, перечисленные в пункте 3.4.3. настоящего административного регламента.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, надлежащего исполнения должностных обязанностей, противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдением процедур проведения проверок осуществляется Главой сельского поселения Тулома Кольского района (лицом, его замещающим), либо лицом, за которым закреплены соответствующие функции.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции

4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения функции, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы органа муниципального контроля и ежегодно утверждаются Главой сельского поселения Тулома или лицом, его замещающим.

4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения функции проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа муниципального контроля.

4.2.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

4.2.5. Контроль исполнения функции осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа хода и результатов работы с обращениями и включает в себя: контроль рассмотрения обращений; контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений; выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений.

4.2.5.1. Контроль рассмотрения обращений включает:

- постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

- снятие обращений с контроля.

4.2.5.2. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется сотрудниками, ответственными за работу с обращениями.

Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты соответствующие меры и даны ответы заявителям.

4.2.5.3.Выявление нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений устанавливается входе проведения необходимых проверок с последующим принятием мер, направленных на устранение выявленных нарушений и их причин.

 

4.3. Ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции

4.3.1. Должностные лица органа муниципального контроля, выполняющие определенные административные процедуры в соответствии с настоящим административным регламентом, обеспечивают соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, и несут персональную ответственность за организацию работы по соблюдению сроков и надлежащее качество оказываемых услуг в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.

4.3.2. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также