Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 01.07.2013 № 85

Администрация сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.07.2013                                                                                  № 85

 

Отменено - Постановление Администрации сельского поселения Тулома

от 16.02.2017 № 14

 

Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района и форм документов, составляемых по результатам мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля

(В редакции Постановлений Администрации сельского поселения Тулома от 01.07.2014 № 54; от 22.07.2015 № 64; от 30.10.2015 № 116)

 

В целях исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля, Уставом поселения, решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 28.08.2012 № 26/3 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области" (в ред. Решения Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 18.09.2012 № 27/2), администрация сельского поселения Тулома Кольского района, постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района.

1.2. Типовую форму акта проверки органа муниципального контроля в отношении физического лица;

1.3. Типовую форму предписания о прекращении нарушений обязательных требований.

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Тулома Кольского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Заместитель Главы администрации

сельского поселения Тулома

Кольского района          О.А. Головина

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

сельского поселения Тулома Кольского района

от 01.07.2013 г. № 85

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА

(В редакции Постановлений Администрации сельского поселения Тулома от 01.07.2014 № 54; от 22.07.2015 № 64; от 30.10.2015 № 116)

 

1.1. Наименование функции

1.1.1.Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля (далее – административный регламент) разработан в целях реализации и повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района (далее – муниципальный контроль) и определяет порядок организации, сроки и последовательность административных действий (административные процедуры) при осуществлении муниципального контроля.

Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении всех лесных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района.

1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно осуществляющего функцию

1.2.1.Исполнение муниципального контроля осуществляет администрация сельского поселения Тулома Кольского района (далее по тексту - орган муниципального контроля).

При исполнении функции орган муниципального контроля взаимодействует с:

- органами прокуратуры;

- органами государственного контроля (надзора).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих исполнение функции

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального контроля:

- "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 № 200-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5278, "Парламентская газета", № 209, 14.12.2006).

- Федеральный закон от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5279, "Парламентская газета", № 209, 14.12.2006);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);

- Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, № 19, ст. 685);

- Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (вместе с "Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства") (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 14.05.2007, № 20, ст. 2437, "Российская газета", № 107, 23.05.2007);

- Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях собрание законодательства РФ", 09.07.2007, № 28, ст. 3432, "Российская газета", № 147, 11.07.2007);

- Постановление Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Собрание законодательства РФ", 09.07.2007, № 28, ст. 3431);

- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- Устав сельского поселения Тулома Кольского района (обнародован: акт размещения правовых актов органа местного самоуправления от 10.06.2009 г.);

- решение Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 28.08.2012 № 26/3  "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области" (в ред. Решения Совета депутатов с.п. Тулома от 18.09.2012 № 27/2) (обнародован: акт размещения правовых актов органа местного самоуправления сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области от 31.08.2012 № 28).

1.4. Предмет муниципального контроля

1.4.1.Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.5. Описание субъектов муниципального контроля

1.5.1. Субъектами муниципального контроля являются:

- юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность (использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение) на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

1.6.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также физические лица при осуществлении в отношении них мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) на возмещение вреда, вследствие действий (бездействия) специалистов органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;

6) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, физические лица обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

1.7. Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении муниципального контроля

1.7.1.Должностные лица органа, органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1) проводить проверки в пределах своей компетенции;

2) составлять акты проверок;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

4) запрашивать в органах, организациях, у юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения;

5) получать объяснения по фактам нарушения лесного законодательства;

6) фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего лесного законодательства для принятия соответствующих решений.

7) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7.2. Должностные лица органа, органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя, органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ   и настоящим административным регламентом;

11) не требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;

15) исполнять иные обязанности, возникающие при осуществлении муниципального контроля и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными актами.

1.7.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки на основании поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.8. Конечный результат исполнения функции

1.8.1. Конечным результатом исполнения муниципального контроля является:

- акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение № 3 к административному регламенту);

- акт проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем по утвержденной администрацией сельского поселения Тулома Кольского района форме;

- выдача предписания субъекту муниципального контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по утвержденной администрацией сельского поселения Тулома Кольского района форме.

2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

2.1.1.Место нахождения органа муниципального контроля: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Ручьевая, д. 6.

Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: [email protected]

График работы специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, предусматривает прием, информирование и проведение консультаций заинтересованных лиц в рабочие дни с понедельника по пятницу:

Понедельник - четверг с 9.00 час.до 17.30 час.

Пятница с 9.00 час.до 15.30 час.

Перерыв на обед с 13.00 час до 14.00 час.

Выходной день: суббота, воскресенье.

2.1.2.Информирование о порядке исполнения муниципального контроля осуществляется:

- непосредственно по адресу места нахождения органа муниципального контроля: Мурманская область, Кольский район, с. Тулома, ул. Ручьевая, д. 6;

 - с использованием средств телефонной связи и электронного информирования по телефону 8 (81553) -77-2-62; e-mail: [email protected] ;

- посредством размещения административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте сельского поселения Тулома Кольского района: http://tuloma51.ru/.

-  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

На информационных стендах в помещении администрации сельского поселения  Тулома Кольского района, предназначенном для приема документов, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципального контроля.

На официальном сайте поселения, на информационном стенде размещается следующая информация:

- должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;

- текст настоящего административного регламента;

- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;

- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.

2.1.3.По вопросам осуществления муниципального контроля в орган муниципального контроля могут обращаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее – заявители).

 Индивидуальное информирование заявителей по процедуре исполнения муниципального контроля осуществляется:

- в устной форме - лично или по телефону;

- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес администрации сельского поселения Тулома Кольского района посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.

При ответах на телефонные звонки и при личном обращении должностные лица органа муниципального контроля подробно информируют обратившихся. В случае если муниципальный служащий органа муниципального контроля, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо органа муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.

При принятии телефонного звонка должностным лицом органа муниципального контроля называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей).

Поступившее в орган муниципального контроля письменное обращение заинтересованного лица о порядке исполнения муниципального контроля регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации сельского поселения Тулома Кольского района, и после рассмотрения Главой сельского поселения  Тулома Кольского района (лицом, его замещающим) передается для подготовки ответа должностному лицу, ответственному за осуществление муниципального контроля.

Подготовка ответа на письменное обращение о порядке исполнения муниципального контроля осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в срок до 30 календарных дней со дня регистрации обращения).

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,

участвующей в исполнении функции

2.2.1. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

2.3. Срок исполнения функции

2.3.1. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

2.3.2. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Административные процедуры

Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация проведения плановой проверки;      

3) организация проведения внеплановой проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление результатов проверки;

7) принятие мер в отношении фактов нарушений требований лесного законодательства и по контролю исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений

Блок-схемы последовательности действий при исполнении муниципального контроля приведены в приложении № 1, № 2 к настоящему административному регламенту.

3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.1.1. План проведения плановых проверок ежегодно утверждается распоряжением администрации сельского поселения Тулома Кольского района.

 3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование, юридических лиц, филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование должностного лица органа муниципального контроля, уполномоченного на проведение плановой проверки.

3.1.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.1.5. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.6.  Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.7. Основанием для включения плановой проверки физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.

3.1.8. Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок и исполнение муниципального контроля определяется в соответствии с должностной инструкцией.

3.2. Организация и проведение плановой проверки

3.2.1. Предметом плановой проверки является:

- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение требований лесного законодательства.

3.2.2. В отношении каждого юридического или физического лица и индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.2.3. Плановые проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще одного раза в три года.

3.2.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.5. Основанием для проведения плановой проверки является наступление плановой даты, утвержденного на соответствующий год плана проведения плановых проверок. При подготовке к проведению плановой проверки издается распоряжение администрации (приложение № 4 к административному регламенту).

Проект распоряжения оформляется должностным лицом, ответственным за исполнение муниципального контроля, после чего распоряжение подписывается Главой сельского поселения Тулома Кольского района.

3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в указанные сроки и указанным способом.

3.2.7. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля."

При наличии информации о том, что в отношении указанных в данном пункте лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1.6. Регламента, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных 3.1.2. Регламента , приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

(Пункт 3.2.7 дополнен - Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 30.10.2015 № 116)

3.2.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

(Пункт 3.2.8 дополнен - Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 30.10.2015 № 116)

3.2.9. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте 3.2.7. Регламента, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.7. Регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

(Пункт 3.2.9 дополнен - Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 30.10.2015 № 116)

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки

3.3.1. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

При подготовке к проведению внеплановой проверки издается распоряжение (приложение № 4 к административному регламенту).

3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.5. Внеплановая проверка юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в  подпункте 2 пункта 3.3.3. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 5 к административному регламенту).

3.3.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

 К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо, ответственное за осуществление муниципального контроля, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

В таком случае предварительное уведомление юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.3. административного регламента, юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки в указанные сроки и указанным способом.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. Проведение документарной проверки

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов, органов муниципального контроля.

3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, ответственными за исполнение муниципального контроля, в первую очередь рассматриваются документы юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы и информацию в орган муниципального контроля по собственной инициативе.

3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического или физического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью и подписью руководителя органа муниципального контроля (лицом, его замещающим) копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя.

Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.8. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, вправе провести выездную проверку.

3.4.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

3.5. Проведение выездной проверки

3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.5.2. В отношении физического лица предметом выездной проверки является соответствие действий физического лица по соблюдению лесного законодательства, выявляемое путем визуального осмотра соответствующего участка (или его части), а также находящихся на нем объектов (далее - объекты проверки).

Выездная проверка проводится в случае, если путем проведения документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие действий (бездействий) физического лица обязательным требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов без осмотра объекта проверки.

3.5.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

3.5.7. В рамках выездной проверки осуществляются:

1) визуальный осмотр объекта проверки (территории, земельных участков, откосов, прилегающих к земельным участкам, и пр.) в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;

2) анализ документов.

Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений требований нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю.

Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо органа муниципального контроля, проводящее проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния соответствия деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, требований нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства  лесов.

К указанной документации относятся документы, перечисленные в пункте 3.4.3. настоящего административного регламента.

3.6. Оформление результатов проверки

3.6.1. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) (приложение № 3 к административному регламенту).

 3.6.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта муниципального контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. Его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если при проведении проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации сельского поселения Тулома от 22.07.2015 № 64)

3.6.7. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.6.8. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ   требований к организации и проведению проверок, а также требований, установленных настоящим административным регламентом, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.6.11. В случае если юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в сроки, установленные предписанием, выявленные в ходе проведения проверки нарушения не устранены, орган муниципального контроля направляет материалы проверки в надзорные органы, либо обращается в судебные органы с требованиями о принятии мер по устранению нарушения.

3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушения требований лесного законодательства и по контролю исполнения предписаний

об устранении выявленных нарушений

3.7.1. Юридическим основанием для принятия мер в отношении фактов нарушения требований лесного законодательства является выявление нарушений в результате проведения проверок в рамках осуществления муниципального контроля.

3.7.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и по контролю исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений являются:

- заместитель Главы администрации сельского поселения Тулома Кольского района (далее – заместитель Главы);

- муниципальный инспектор.

3.7.3. В случае выявления фактов нарушения требований лесного законодательства, муниципальный инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание подписывается Главой сельского поселения Тулома Кольского района и прикладывается к акту проверки.

3.7.4. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований лесного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений, муниципальный инспектор проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.

3.7.5. При устранении допущенного нарушения муниципальный инспектор составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.

3.7.6. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.

3.7.7. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении предписания после продления сроков устранения нарушений муниципальный  инспектор направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.

3.7.8. В случае выявления при проведении проверки признаков административного правонарушения, принятие решений по которым не подведомственно органу муниципального  контроля, муниципальный инспектор незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иными материалами в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.

3.7.9. В случае выявления при проведении проверки состава преступления муниципальный инспектор незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иных материалов  в правоохранительные органы.

3.7.10. Результатом административной процедуры проведения проверки является принятие мер в отношении фактов нарушений требований лесного законодательства (выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направление акта проверки и материалов о деянии, содержащем признаки административного правонарушения в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях, в правоохранительные органы о деянии, содержащем состав преступления) и  осуществление контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, надлежащего исполнения должностных обязанностей, противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдением процедур проведения проверок осуществляется Главой с.п. Тулома Кольского района (лицом, его замещающим), либо лицом, за которым закреплены соответствующие функции.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции

4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения функции, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы органа муниципального контроля и ежегодно утверждаются Главой с ельского поселения Тулома или лицом, его замещающим.

4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения функции проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа муниципального контроля.

 4.2.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

4.2.5. Контроль исполнения функции осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа хода и результатов работы с обращениями и включает в себя: контроль рассмотрения обращений; контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений; выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений.

4.2.5.1. Контроль рассмотрения обращений включает:

- постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

- снятие обращений с контроля.

4.2.5.2. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется сотрудниками, ответственными за работу с обращениями.

Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты соответствующие меры и даны ответы заявителям.

4.2.5.3.Выявление нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений устанавливается входе проведения необходимых проверок с последующим принятием мер, направленных на устранение выявленных нарушений и их причин.

4.3. Ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции

4.3.1. Должностные лица органа муниципального контроля, выполняющие определенные административные процедуры в соответствии с настоящим административным регламентом, обеспечивают соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, и несут персональную ответственность за организацию работы по соблюдению сроков и надлежащее качество оказываемых услуг в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.

4.3.2. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Контроль за исполнением функции со стороны граждан, их объединений, организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением функции путем получения информации о ходе исполнения, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

 Граждане, их объединения и организации также вправе:

- направлять замечания и предложения по осуществлению муниципального контроля;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.

4.4.2. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие полномочия по исполнению функции, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения путем направления ответов почтовым отправлением или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа указанного в письменном обращении или способа обращения).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию, а также их должностных лиц

Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1. Субъекты муниципального контроля (заявители), имеют право на досудебное обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, путем представления в орган муниципального контроля, в письменной или электронной форме заявления (претензии, жалобы), на имя Главы администрации сельского поселения Тулома Кольского района.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются:

- действия (бездействие) должностных лиц;

- решения, принимаемые в рамках осуществления муниципального контроля.

5.3. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме с соблюдением требований к содержанию (Приложение №7) на имя Главы администрации сельского поселения Тулома:

- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя, физического лица), подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействие), решения;

- подпись субъекта муниципального контроля или его уполномоченного представителя.

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявителя:

- ответ на обращение (жалобу) не дается, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган муниципального контроля.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению (претензии, жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в орган муниципального контроля в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В указанном обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы).

Орган муниципального контроля по запросу заявителя обязан предоставить необходимую информацию и документы в течение пяти рабочих дней.

5.7. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.1.1 настоящего регламента, а также на официальном сайте либо по электронной почте органа муниципального контроля.

Заявление (претензия, жалоба) представляется на имя Главы администрации сельского поселения Тулома Кольского района.

5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению служащим Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, служащего Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления уполномоченным лицом органа муниципального контроля. Оригинал жалобы остается в органе муниципального контроля и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- о признании заявления (претензии, жалобы) обоснованной полностью либо в части (об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично) и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также привлечения виновных должностных лиц к ответственности;

- об отказе в удовлетворении заявления (претензии, жалобы) заявителя.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.10. Заявление (претензия, жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении (претензии, жалобе) вопросов.

5.11. Ответ на обращение, поступившее в орган муниципального контроля в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.12. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Судебный порядок обжалования

5.13. Каждый гражданин, объединения граждан (юридические лица) вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием), решениями должностных лиц органа муниципального контроля нарушены его права и свободы.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива, руководителем юридического лица, его уполномоченным представителем.

5.14. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа муниципального контроля.

5.15. Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе органа муниципального контроля в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.


ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

к административному регламенту

по осуществлению муниципального

 лесного контроля на территории

сельского поселения Тулома Кольского района

 и форм документов, составляемых

по результатам мероприятий, проведенных

в рамках муниципального контроля

 

 

Блок-схема

проведения плановых проверок

                                                                  

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

к административному регламенту

по осуществлению муниципального

 лесного контроля на территории

сельского поселения Тулома Кольского района

 и форм документов, составляемых

по результатам мероприятий, проведенных

в рамках муниципального контроля


Информация по документу
Читайте также