Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 17.02.2017 № 90-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17.02.2017

г. Красноярск

№ 90-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа):

раздел 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Наименование государственной программы

"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа)

Основания для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";

распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство)

Соисполнители программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

1. "Обращение с отходами".

2. "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания".

3. "Охрана природных комплексов и объектов".

4. "Использование и охрана водных ресурсов".

5. "Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания".

6. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".

Реализация отдельных мероприятий программы не предусмотрена

Цели программы

обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения Красноярского края, безопасности гидротехнических сооружений и сохранение биологического разнообразия на территории Красноярского края

Задачи программы

1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края.

2. Выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края.

3. Сохранение и восстановление биологического разнообразия, осуществление эколого-просветительской и культурно-просветительской деятельности.

4. Защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов.

5. Охрана и обеспечение воспроизводства объектов животного мира, включая водные биологические и охотничьи ресурсы, а также организация их рационального использования

6. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, улучшение состояния окружающей среды

Этапы и сроки реализации программы

2014-2030 годы без деления на этапы

 

Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы (приложение 1 к паспорту государственной программы)

целевые показатели программы:

протяженность береговой линии водных объектов, защищенной от негативного воздействия вод, с 2014 года (68,85 км) увеличится к 2030 году до 98,0 км;

площадь особо охраняемых природных территорий с 2014 года (14 443,0 тыс. га) увеличится к 2030 году до 15 764,0 тыс. га. Перечень целевых показателей программы представлен в приложении к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

Общий объем финансирования программы за период 2014- 2019 годов составляет 4 222 701,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 625 930,8 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 115 700,8 тыс. рублей,

краевой бюджет - 510 230,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 704 596,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 153 930,1 тыс. рублей,

краевой бюджет - 550 666,2 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 655 987,9 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 129 880,8 тыс. рублей;

краевой бюджет - 524 911,1 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 1 196,0 тыс. рублей;

2017 год - 777 441,4 тыс. рублей, в том числе

федеральный бюджет - 110 811,6 тыс. рублей;

краевой бюджет - 660 979,7 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 5 650,1 тыс. рублей;

2018 год - 766 510,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 223 309,0 тыс. рублей;

краевой бюджет - 537 697,9 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 5 503,4 тыс. рублей;

2019 год - 692 235,2 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 183 184,0 тыс. рублей;

краевой бюджет - 507 587,5 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 1 463,7 тыс. рублей

";

в разделе 5 "Информация по подпрограммам":

подраздел 5.7 изложить в следующей редакции:

"5.7. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", являющаяся приложением № 6 к программе (далее - подпрограмма № 6).

Красноярский край занимает лидирующее положение в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации по уровню загрязнения окружающей среды. Связано это с активной производственной деятельностью крупных предприятий добывающей, металлургической и топливно-энергетической отраслей промышленности.

В настоящее время на территории Красноярского края в промышленном секторе экономики реализуются крупные инвестиционные проекты, в связи с чем ожидается рост нагрузки на компоненты окружающей среды.

Учитывая сложившееся положение дел в области охраны окружающей среды на территории Красноярского края, существует необходимость в минимизации негативного воздействия на окружающую среду и выявления фактов сверхнормативного загрязнения окружающей среды природопользователями, в связи с чем Красноярский край стал одним из немногих регионов, реализующих свое право на участие в государственном экологическом мониторинге.

 В 2017-2019 годах планируется ежегодное создание по одному автоматизированному посту наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в городах-промышленных центрах Красноярского края. В 2017 году планируется дооснащение автоматизированного поста наблюдения в городе Ачинске.

 В июне 2016 года завершены работы по расширению области аккредитации аналитической лаборатории краевого государственного бюджетного учреждения "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" на показатели, измеряемые на передвижной лаборатории (далее - ПЛ). С 2017 года планируется использовать ПЛ в аналитическом сопровождении регионального государственного экологического надзора.

Прогноз реализации подпрограммы № 6 предполагает снижение негативного воздействия на компоненты окружающей среды за счет проведения мониторинга загрязнения в течение всего года и при выявлении высоких и экстремально высоких уровней загрязнения окружающей среды инициирование проверок органами государственного экологического надзора федерального и краевого уровня, оперативное выявление организаций-виновников загрязнения окружающей среды.

В результате реализации мероприятий подпрограммы № 6 будет возможно принимать экологически обоснованные управленческие решения по вопросам размещения производственных объектов на территории Красноярского края. Население Красноярского края будет обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды. Возможно увеличение поступления доходов в бюджеты за счет применения штрафных санкций по результатам выявленных в ходе проверок нарушений требований природоохранного законодательства.

Основная цель реализации подпрограммы № 6 - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, улучшение состояния окружающей среды.

Задачи подпрограммы № 6:

осуществление мер по улучшению состояния окружающей среды и реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

 выполнение работ, оказание услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Достижением поставленных целей и задач по обеспечению реализации подпрограммы № 6 обоснован выбор подпрограммных мероприятий.

Подпрограмма № 6 реализуется в 2014-2019 годах.";

 в подпрограмме "Обращение с отходами" (далее - подпрограмма 1):

раздел 3 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"3. Механизм реализации подпрограммы

 

3.1. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:

1) предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:

на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края (мероприятие 1.1.);

на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов (мероприятие 2.2.);

на организацию (строительство) площадок временного накопления отходов потребления и контейнерных площадок, приобретение специализированной техники для сельских населенных пунктов (мероприятие 3.1.);

2) выполнение работ (оказание услуг) на мероприятия по информационному обеспечению населения в области обращения с отходами (мероприятие 2.1).

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство.

Перечень мероприятий по информационному обеспечению населения в области обращения с отходами (мероприятие 2.1) с указанием объема средств по каждому мероприятию утверждается приказом Министерства.

3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края (мероприятие 1.1) осуществляется в порядке согласно приложению № 3 к подпрограмме 1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов (мероприятие 2.2) осуществляется в порядке согласно приложению № 4 к подпрограмме 1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий в области обращения с отходами (мероприятие 3.1) осуществляется в порядке согласно приложению № 5 к подпрограмме 1.

Выбор исполнителей по мероприятию 2.1. осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";

раздел 4 "Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

 

Министерство осуществляет:

координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

оценку эффективности реализации подпрограммы.

Внутренний государственный контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.

Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики и министерство финансов Красноярского края.

Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года.

Годовой отчет о реализации подпрограммы представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.";

приложение № 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению № 1;

приложение № 3 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению № 2;

приложение № 4 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению № 3;

приложение № 5 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению № 4;

в подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края и улучшение социально-экономических условий его проживания" (далее - подпрограмма 2):

заголовок приложения № 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания";

раздел 3 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"3. Механизм реализации подпрограммы

 

3.1. В соответствии с соглашением между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края от 07.08.2009 № 31 ФГУП "Горно-химический комбинат" направляет ежегодно в бюджет Красноярского края денежные средства в размере 55,0 млн руб. за выполнение услуг по обращению с облученными тепловыводящими сборками (далее - ОТВС) реакторов ВВЭР-1000, ввезенными на ФГУП "Горно-химический комбинат" по заключенным в установленном порядке контрактам.

Правительство Красноярского края направляет средства краевого бюджета в размере не менее перечисляемых на финансирование следующих экологических мероприятий:

социально-экологических мероприятий, осуществляемых в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" (далее - ФГУП ГХК) и формируемых с учетом предложений Госкорпорации "Росатом" и ФГУП "ГХК", - 40 %;

экологических мероприятий, осуществляемых на территории Красноярского края, - 60 %.

3.2. На финансовое обеспечение выполнения государственного задания на осуществление контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевому государственному бюджетному учреждению "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" (мероприятие 1.2).

3.3. Перечень мероприятий с указанием объема средств по каждому мероприятию по осуществлению радиационного мониторинга и обеспечению радиационной безопасности населения (мероприятие 2.1) устанавливается приказом Министерства.

3.4. Средства краевого бюджета в 2017 году выделяются для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам (договорам), в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения (мероприятие 3.1).

3.4.1. Распределение субсидий на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения (мероприятие 3.1) бюджетам муниципальных образований Красноярского края приведено в приложении № 3 к подпрограмме.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на текущий финансовый год финансовым органам муниципальных образований Красноярского края в сроки, установленные приказом министерства финансов Красноярского края.

Получателями субсидий являются муниципальные образования Красноярского края, входящие в зону наблюдения ФГУП "ГХК".

Зона наблюдения ФГУП "ГХК" включает в себя территорию радиусом 20 км вокруг точки газоаэрозольных выбросов и пойму р. Енисей на протяжении 1000 км от места жидких сбросов комбината.

3.4.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения (мероприятие 3.1.) осуществляется в порядке согласно приложению № 4 к подпрограмме 2.

3.5. Реализация мероприятий 1.1, 2.1, 3.2 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.6. Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий подпрограммы (за исключением мероприятия 3.1) является государственной собственностью Красноярского края и учитывается в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Оборудование, приобретаемое для ФГУП "ГХК" в результате реализации мероприятий 1.1, 3.2, может быть передано в установленном порядке в федеральную собственность для дальнейшего использования в учреждениях, находящихся в зоне наблюдения ФГУП "ГХК", для выявления, предупреждения и ограничения воздействия источников радиационной опасности на жителей Красноярского края. Безвозмездная передача приобретаемого и (или) создаваемого имущества в федеральную собственность осуществляется по предложению Правительства Красноярского края в установленном порядке в соответствии с Соглашением между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края.";

раздел 4 "Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

 

Министерство, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляют:

выбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

мониторинг реализации мероприятий подпрограммы и оценку результативности подпрограммы.

Министерство осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;

координацию исполнения подпрограммных мероприятий.

Внутренний государственный контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.

Исполнитель подпрограммного мероприятия 1.2 - краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" осуществляет отбор исполнителей мероприятия 1.2 к подпрограмме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия 1.2 к подпрограмме и подготовку отчетов о реализации мероприятия 1.2.

Для составления отчета о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года - до 1 августа отчетного года, годового отчета о реализации подпрограммы - до 10 февраля очередного года, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" направляют в Министерство:

отчеты о реализации мероприятий подпрограммы за первое полугодие;

годовой отчет о реализации мероприятий подпрограммы.

Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, министерство финансов Красноярского края.

Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года.

Годовой отчет о реализации подпрограммы представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.";

приложение № 2 к подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению № 5;

в приложении № 3 к подпрограмме 2:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Распределение субсидий на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения муниципальным образованиям Красноярского края";

приложение № 4 к подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению № 6;

подпрограмму "Охрана природных комплексов и объектов" (далее - подпрограмма 3) изложить в редакции согласно приложению № 7;

приложение № 2 к подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению № 8;

приложение № 3 к подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению № 9;

подпрограмму "Использование и охрана водных ресурсов" (далее - подпрограмма 4) изложить в редакции согласно приложению № 10;

приложение № 1 к подпрограмме 4 изложить в редакции согласно приложению № 11;

приложение № 2 к подпрограмме 4 изложить в редакции согласно приложению № 12;

приложение № 3 к подпрограмме 4 изложить в редакции согласно приложению № 13;

приложение № 4 к подпрограмме 4 изложить в редакции согласно приложению № 14;

приложение № 5 к подпрограмме 4 изложить в редакции согласно приложению № 15;

подпрограмму "Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания" (далее - подпрограмма 5) изложить в редакции согласно приложению № 16;

приложение № 2 к подпрограмме 5 изложить в редакции согласно приложению № 17;

подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 6) изложить в редакции согласно приложению № 18;

приложение № 2 к подпрограмме 6 изложить в редакции согласно приложению № 19;

 приложение № 8 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 20;

приложение № 9 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 21.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 


 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 17.02.2017 № 90-п

 

Приложение № 2

к подпрограмме

"Обращение с отходами"

 

Перечень мероприятий подпрограммы

 

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы, (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

от реализации подпрограммного мероприятия

(в том числе

в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2017 год

2018 год

2019 год

итого на 2017-2019 годы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Цель подпрограммы - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края

 

 

 

1

Задача 1. Разработка проектной документации и строительство объектов по размещению отходов

 

67 122,0

0,0

0,0

67 122,0

 

 

1.1

Мероприятие 1.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

030

0603

0610074940

520

67 122,0

0,0

0,0

67 122,0

в 2017 году планируется строительство объекта размещения отходов

 

2

Задача 2. Сбор, обезвреживание и вывоз отходов, информационное обеспечение в области обращения с отходами

 

14 178,4

29 952,8

29 952,8

74 084,0

 

 

2.1

Мероприятие 2.1. Мероприятия по информационному обеспечению населения в области обращения с отходами

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

030

0603

0610014610

240

1 500,0

1 500,0

1 500,0

4 500,0

ежегодно не менее 15 информационных материалов о мероприятиях

в области обращения с отходами, размещенных

в средствах массовой информации

 

2.2

Мероприятие 2.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

030

0603

0610075990

520

12 678,4

28 452,8

28 452,8

69 584,0

не менее двух комплексов по обезвреживанию отходов в 2017 году. Не менее трех комплексов по обезвреживанию отходов ежегодно

в 2018-2019 годах

 

3

Задача 3. Проведение мероприятий в области обращения с отходами на территории муниципальных образований Красноярского края

 

6 378,0

58 500,0

58 500,0

123 378,0

 

 

3.1

Мероприятие 3.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию (строительство) площадок временного накопления отходов потребления и контейнерных площадок, приобретение специализированной техники для сельских населенных пунктов

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

030

0603

0610074630

520

6 378,0

58 500,0

58 500,0

123 378,0

в 2017-2019 годах организация (строительство) не менее 2 площадок временного накопления отходов потребления и организация (строительство)

не менее 2 контейнерных площадок ежегодно. Приобретение оборудования, техники, используемых на площадках временного накопления отходов и контейнерных площадках, проведение других работ, связанных

с организацией и строительством площадок временного накопления отходов и контейнерных площадок, включая строительство подъездных дорог, а также приобретение спецтехники для сельских населенных пунктов в целях уменьшения количества несанкционирован-ных свалок

 

Всего

 

87 678,4

88 452,8

88 452,8

264 584,0

 

 

В том числе:

 

 

 

ГРБС

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

030

87 678,4

88 452,8

88 452,8

264 584,0

 

 


 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 17.02.2017 № 90-п

 

Приложение № 3

к подпрограмме

"Обращение с отходами"

 

 

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края

 

1. Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края регламентирует механизм предоставления субсидии (далее - субсидия) бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края.

2. Целевое назначение субсидии - субсидия на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории Красноярского края.

3. Предоставление субсидии осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство).

4. Объем субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

5. Показателем результативности использования субсидии является осуществление строительства (реконструкции) объектов размещения отходов на территории края в запланированном объеме.

6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется при условии обеспечения муниципальными образованиями Красноярского края долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее чем:

1 % от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания менее 1;

1,2 % от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания от 1 до 2;

1,5 % от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания более 2.

7. Распределение субсидии производится на основании отбора. Для подведения итогов отбора используется балльная система.

Критериями отбора для предоставления субсидии являются:

1) наличие генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости строительства объекта размещения отходов - 10 баллов;

2) наличие проектно-сметной документации на строительство, положительных заключений государственной экологической экспертизы - 30 баллов;

3) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком - 20;

4) сумма затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов к объекту размещения отходов - 40 баллов.

Для участия в отборе муниципальные образования Красноярского края до 20 марта текущего года направляют в Министерство почтовым отправлением заявку и следующие сведения:

копию утвержденной и согласованной в установленном порядке генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости строительства объекта размещения отходов (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

копии положительных заключений государственной экологической экспертизы;

копию документа, подтверждающего право пользования земельным участком;

гарантийное письмо главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов по строительству объектов размещения отходов в установленном размере от выделенной субсидии;

информацию о затратах на транспортирование твердых коммунальных отходов к объекту размещения отходов.

Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

Заявка и сведения, представленные муниципальными образованиями Красноярского края в Министерство позже указанного срока, не рассматриваются и заявителю не возвращаются, о чем Министерство почтовым отправлением уведомляет муниципальное образования Красноярского края письменно в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством представленных заявки и сведений.

Министерство направляет копии заявок муниципальных образований Красноярского края членам комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - Комиссия).

Комиссия оценивает поданные заявки и сведения с учетом критериев отбора и до 30 апреля текущего года на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края сведений, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии, формирует перечень муниципальных образований Красноярского края (далее - перечень получателей субсидии) с указанием объема предоставляемой субсидии и в течение 3 рабочих дней направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидии. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Красноярского края.

Для подведения итогов отбора используется балльная система. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора. На основании полученных баллов Комиссия формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему (далее - рейтинг).

Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам их оценки набрали наибольшее количество баллов.

Комиссия оценивает поданные заявки и сведения с учетом критериев отбора, и до 30 апреля текущего года на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края сведений, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии, формирует перечень муниципальных образований Красноярского края (далее - перечень получателей субсидии) с указанием объема предоставляемой субсидии, и в течение 3 рабочих дней направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидии.

Муниципальные образования, признанные победителями по итогам оценки поданных заявок, включаются в перечень получателей субсидии, о чем Министерством почтовым отправлением направляется им уведомление о включении в перечень получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня утверждения постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.

Остальным муниципальным образованиям Министерство направляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня утверждения постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.

8. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края в срок до 10 рабочих дней после получения предложений Комиссии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции). При изменении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов, на основании рейтинга Комиссия направляет предложения в Правительство Красноярского края о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий на строительство в срок до 20 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение).

Соглашение между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края заключается в течение 14 рабочих дней со дня утверждения Правительством Красноярского края распределения субсидии.

Содержание соглашения должно соответствовать пункту 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п.

10. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств, не позднее 1 декабря представляют в Министерство следующие документы:

1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на строительство объектов размещения отходов не менее чем в размере, указанном в пункте 6;

2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;

3) копию положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, установленных действующим законодательством);

4) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования и (или) проведение работ по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов;

5) копии актов выполненных работ, поставленного оборудования;

6) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного оборудования и (или) выполненных работ по строительству (реконструкции) объектов размещения за счет средств местного бюджета.

В течение 10 рабочих дней после завершения строительства (реконструкции) муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств вправе представить в Министерство документы для перечисления субсидии после завершения этапа строительства (реконструкции), предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).

Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.

Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидий.

В случае наличия замечаний Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.

Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.

При принятии решения об отказе в перечислении субсидии Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.

При принятии Министерством решения о причинах отказа, связанных с необходимостью доработки документов, муниципальные образования края осуществляют представление доработанных документов либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный Министерством срок.

Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения от муниципальных образований края доработанных документов рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.

При принятии решения об отказе в перечислении субсидии после рассмотрения доработанных муниципальными образованиями документов Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.

До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.

В случае неустранения замечаний субсидии не предоставляются.

Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии при наличии средств на лицевом счете Министерства.

12. Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной Министерством.

Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальным образованием, допустившим по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта размещения отходов, предусмотренных соглашением, осуществляется возврат средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п.

В случае недостижения результативности использования субсидии и нарушения сроков исполнения обязательств, установленных условиями соглашения, муниципальные образования осуществляют перечисление в краевой бюджет штрафных санкций в размере 1 % от размера субсидии краевого бюджета, предусмотренной условиями соглашения.

 


 

 

 

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 17.02.2017 № 90-п

 

Приложение № 4

к подпрограмме

"Обращение с отходами"

 

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов

 

1. Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов на территории края регламентирует механизм предоставления субсидии (далее - субсидия) бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов на территории края.

 2. Целевое назначение субсидии - субсидия на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов на территории Красноярского края.

3. Предоставление субсидии осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство).

4. Объем субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

5. Показателем результативности использования субсидии является приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов в запланированном объеме.

6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется при условии обеспечения муниципальными образованиями Красноярского края долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее чем:

1 % от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания менее 1;

1,2 % от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания от 1 до 2;

1,5 % от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания более 2.

7. Распределение субсидии производится на основании отбора. Для подведения итогов отбора используется балльная система.

Критериями отбора являются:

1) наличие генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости выполнения мероприятия по приобретению и монтажу комплексов по обезвреживанию отходов - 50 баллов;

2) процент ликвидированных свалок, их площади на территории муниципального образования Красноярского края в рамках акций по благоустройству, субботников с учетом количества ликвидированных объектов, их площади, объема коммунальных отходов за текущий год - 50 баллов.

Для участия в отборе муниципальные образования Красноярского края до 20 марта текущего года направляют в Министерство почтовым отправлением заявку и следующие сведения:

копию утвержденной и согласованной в установленном порядке генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости выполнения заявленного мероприятия в области обращения с отходами (в случае ее наличия);

копию документа, подтверждающего право пользования земельным участком (в случае необходимости);

гарантийное письмо главы администрации муниципального образования Красноярского края об обеспечении долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов;

перечень заявленных мероприятий в области обращения с отходами с указанием объема запрашиваемой субсидии с расчетами и обоснованием объема расходов;

копии предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами на территории муниципального образования Красноярского края (в случае их наличия);

планы ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на текущий год с указанием их площади, объема отходов (в случае их наличия).

Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

Заявка и сведения, представленные муниципальными образованиями Красноярского края в Министерство позже указанного срока, не рассматриваются и заявителю не возвращаются, о чем Министерство почтовым отправлением уведомляет муниципальное образования Красноярского края письменно в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством представленных заявки и сведений.

Министерство направляет копии заявок муниципальных образований Красноярского края членам комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - Комиссия).

Для подведения итогов отбора используется балльная система. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора. На основании полученных баллов Комиссия формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему (далее - рейтинг).

Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам их оценки набрали наибольшее количество баллов.

Комиссия оценивает поданные заявки и сведения с учетом критериев отбора, и до 30 апреля текущего года на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края сведений, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии, формирует перечень муниципальных образований Красноярского края (далее - перечень получателей субсидии) с указанием объема предоставляемой субсидии, и в течение 3 рабочих дней направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидии.

Муниципальные образования, признанные победителями по итогам оценки поданных заявок, включаются в перечень получателей субсидии, о чем Министерством направляется им уведомление о включении в перечень получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки заявок.

Остальным муниципальным образованиям Министерство направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки заявок.

До окончания формирования перечня получателей субсидии органы местного самоуправления представляют в адрес Министерства информационные письма о количестве ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов за текущий год (и в процентах от общего количества имеющихся несанкционированных мест размещения отходов), их площади (и в процентах от общей площади несанкционированных мест размещения отходов), объеме ликвидированных отходов, количестве привлеченных к ликвидации несанкционированных мест размещения отходов людей на территории муниципального образования Красноярского края с приложением подтверждающих материалов: фотоотчеты, копии талонов о размещении отходов на объектах размещения отходов, копии договоров о передаче отходов для утилизации, обезвреживания.

Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

8. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края в срок до 10 рабочих дней после получения предложений Комиссии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов.

При изменении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий в области обращения с отходами, на основании рейтинга Комиссия направляет предложения в Правительство Красноярского края о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий в срок до 20 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.

При определении объема субсидии приоритет отдается муниципальным образованиям Красноярского края с наибольшим количеством предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами, а также с учетом информации о наибольшем количестве ликвидированных свалок на территории муниципального образования Красноярского края.

При равенстве баллов по основным критериям и показателям приоритет отдается участникам с наибольшим количеством предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение).

Соглашение между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края заключается в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента утверждения Правительством Красноярского края распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Содержание соглашения о предоставлении субсидии должно соответствовать пункту 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п.

10. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств, представляют не позднее 1 декабря текущего года в Министерство следующие документы:

1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов не менее чем в размере, указанном в пункте 6;

2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;

3) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования и (или) проведение работ на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов;

4) копии актов выполненных работ, поставленного оборудования;

5) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленных комплексов по обезвреживанию отходов и (или) выполненных работ по монтажу за счет средств местного бюджета;

6) копии актов, подтверждающих прием-передачу поставленного оборудования (комплексов по обезвреживанию);

7) акт ввода в эксплуатацию комплекса по обезвреживанию отходов.

Муниципальные образования Красноярского края - получатели бюджетных средств, вправе представить в Министерство документы для перечисления субсидии после завершения этапа работ, предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).

Копии указанных документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.

Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края целей и условий предоставления субсидий.

В случае наличия замечаний Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет получателю субсидии замечания для их устранения.

Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.

При принятии решения об отказе в перечислении субсидии Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.

При принятии Министерством решения о причинах отказа, связанных с необходимостью доработки документов, муниципальные образования края осуществляют представление доработанных документов либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный Министерством срок.

Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения от муниципальных образований края доработанных документов рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении.

При принятии решения об отказе в перечислении субсидии после рассмотрения доработанных муниципальными образованиями документов Министерство информирует муниципальные образования Красноярского края о причинах отказа.

До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.

В случае неустранения замечаний субсидии не предоставляются.

Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии при наличии средств на лицевом счете Министерства.

12. Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме, утвержденной Министерством.

Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальным образованием, допустившим по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта размещения отходов, предусмотренных соглашением, осуществляется возврат средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п.

В случае недостижения результативности использования субсидии и нарушения сроков исполнения обязательств, установленных условиями соглашения, муниципальные образования осуществляют перечисление в краевой бюджет штрафных санкций в размере 1 % от размера субсидии краевого бюджета, предусмотренной условиями соглашения.

 


Информация по документу
Читайте также