Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ивановской области от 31.10.1997 № 683

Утратил силу - Постановление Главы администрации Ивановской области

от 29.04.1999 № 269

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.10.1997 № 683

г. Иваново

 

Об утверждении временного положения о механизме

обращения взыскания на имущество юридических

и физических лиц и реализации арестованного

имущества по исполнительным документам

о погашении недоимки по налогам и иным обязательным

платежам в бюджеты и внебюджетные фонды

 

 

В целях повышения ответственности юридических и физических лиц по своим обязательствам перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, обеспечения своевременной уплаты ими налоговых платежей и руководствуясь ст. 49 (п. 8) Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и с учетом постановления Законодательного Собрания от 25.08.1997 № 173 "О ходе выполнения Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год" по итогам 1 полугодия 1997 года" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о механизме обращения взыскания на имущество юридических и физических лиц и реализации арестованного имущества по исполнительным документам о погашении недоимки по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды (прилагается).

2. Предложить управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ивановской области (Марков) организовать ведение реестра арестованного и реализуемого имущества и учет получаемых от реализации данного имущества средств, а также своевременное информирование государственной налоговой инспекции по Ивановской области и финансовых органов.

3. Управлению торговли (Долинин) до 01.12.1997 заключить соглашение с УФСНП России по Ивановской области на реализацию арестованного имущества и организовать в г. Иванове и районных центрах области розничную торговлю имуществом должников.

4. Начальнику УВД по Ивановской области Панину обеспечить, при необходимости, выделение необходимых сил и средств для оповещения злостных должников перед бюджетами и внебюджетными фондами о наложенном аресте и обеспечения охраны арестованного имущества.

5. Руководителям ИГТРК (Кашаев), "Ивановской газеты" (Соколов), "Рабочего края" (Романов), управления печати и информации (Сабов), негосударственным средствам массовой информации размещать на безвозмездной основе в основном объявления о произведенном аресте и продаже имущества должников в бюджеты и внебюджетные фонды.

6. Главам районных, городских, поселковых и сельских администраций оказать необходимое содействие подразделениям УФСНП России по Ивановской области и уполномоченным организациям для реализации данного постановления на подведомственных территориях.

7. Установить, что Временное положение действует до принятия в соответствии со ст. 95 Федерального закона "Об исполнительном производстве" Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений этого Закона.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на координационный совет по налоговому контролю (Тихомиров, Маркова), межведомственный совет по обеспечению своевременности сбора налогов и других платежей в бюджет области и государственному финансовому контролю (Грузнов), межведомственную балансовую комиссию (Шумилин) и управление юстиции (Красин).

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава администрации области                                                В. Тихомиров

 

 

 

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Ивановской области

от 31.10.1997 № 683

 

Временное положение

о механизме обращения взыскания на имущество

юридических и физических лиц и реализации

арестованного имущества по исполнительным

документам о погашении недоимки по налогам

и иным обязательным платежам в бюджеты

и внебюджетные фонды

 

Настоящее временное положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской Федерации, Арбитражно-процессуальным кодексом РФ, Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Законом РФ "Об исполнительном производстве".

 

1. Общее положение

 

1.1. Настоящее Временное положение обеспечивает реализацию положений ст. 49 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", определяя механизм обращения взыскания на имущество юридических и физических лиц - должников (далее - должников), осуществляемого органом налоговой полиции либо иным лицом, уполномоченным на то, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - исполнитель) для удовлетворения требований взыскателя по уплате должником обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.

 

1.2. Решение об аресте имущества должников принимается руководителем налогового органа или органа налоговой полиции в соответствии с Законами РФ "Об исполнительном производстве" и "О федеральных органах налоговой полиции" вынесением постановления.

 

1.3. В постановлении должны быть указаны:

 

- наименование органа, вынесшего постановление;

- фамилия, инициалы и должность лица, вынесшего постановление;

- дата и место вынесения постановления;

- наименование взыскателя (т.е. бюджета или внебюджетного фонда) с указанием адреса и счетов, на которые подлежат зачислению взысканные средства;

- сумма, подлежащая взысканию;

- иные сведения в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Арест имущества

 

2.1. Арест на имущество должника налагается органами или лицами, указанными в п. 1.1. (далее - исполнителем).

 

2.2. Арест имущества должника состоит в описи имущества, объявлении запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничении права пользования имуществом, его изъятии или передаче на хранение. Арест имущества производится на основании распоряжения органа налоговой полиции или акта иного уполномоченного действующим законодательством органа.

 

2.3. Исполнитель производит опись имущества должника в количестве, необходимом для исполнения исполнительного документа и расходов, связанных с совершением исполнительных действий и реализацией имущества.

 

2.4. Опись имущества должна включать в себя следующие данные:

 

наименование должности, фамилии и инициалов составителя описи;

время и место составления;

основание описи;

наименование должника;

наименование и описание каждого включаемого в опись предмета;

оценка каждого описанного предмета;

наименование хранителя;

разъяснение обязанностей по хранению, ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу переданного на хранение имущества, обязательство хранителя по первому требованию представить описанное имущество по назначению и подпись хранителя;

наименование (фамилии, имена и отчества) лиц, присутствовавших при составлении описи;

замечания, жалобы и предложения (по составлению описи) сторон и лиц, присутствовавших при описи, заключения по ним составителя описи;

подпись лиц, участвовавших и присутствовавших при описи;

отметка должника о получении копии описи.

 

2.5. Расходы по обращению взыскания на имущество финансируются за счет средств, полученных от реализации имущества (имущественных прав) должника.

 

2.6. В состав расходов по обращению взыскания на имущество включаются:

 

- затраты на оплату выполненных третьими лицами работ (оказанных услуг) в связи с наложением ареста, изъятием арестованного имущества, его хранением и транспортировкой до мест хранения и продажи, проведением финансовой, юридической и иной необходимой экспертизы, оценки стоимости имущества, в случае, если поступило ходатайство стороны (далее - затраты);

- компенсация расходов исполнителей, обеспечивающих обращение взыскания на имущество организаций - должников (далее - компенсация);

- вознаграждение уполномоченной организации за проведение публичных торгов (комиссионное вознаграждение), включающее в себя расходы на подготовку и проведение торгов (комиссионной продажи) (далее - вознаграждение);

- затраты на страхование имущества от риска его утраты или порчи (при наличии договора страхования);

- вознаграждение исполнителя, осуществляющего взыскание.

 

2.7. Опись имущества должника производится в присутствии должника или представителя руководящего органа, или должностного лица должника, или его представителя или законного представителя, и не менее двух понятых.

В случае отсутствия указанных в первом абзаце данного пункта лиц, опись имущества может производиться в присутствии любого работника организации - должника и понятых, или только с участием понятых.

В случае отсутствия указанных в первом абзаце представителя или законного представителя должника или его самого, опись имущества возможна в присутствии любого члена семьи, а в случае отсутствия последних - представителя органа местного самоуправления или местной администрации.

Объявление запрета на распоряжение описанным имуществом возможно любым способом, устным или письменным, способным донести информацию об этом до должника (или почтой, или предъявлением акта описи должнику, его руководителям или сотрудникам; или помещением специальной надписи или таблички на описанном объекте; или объявлением в средствах массовой информации; или объявлением соседям, родственникам, сотрудникам милиции для объявления должнику и др.).

 

2.8. Выполнение указанных в п. 2.4. условий исполнителем лишает должника права ссылаться на неосведомленность о наложении ареста на принадлежащее ему имущество.

 

2.9. Во время ареста и описи имущества исполнитель указывает в акте балансовую или рыночную стоимость арестованного имущества.

В случае отсутствия данных бухгалтерского учета оценка производится исполнителем самостоятельно по рыночным ценам, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам.

Если оценка отдельных предметов является затруднительной, либо если должник, взыскатель или исполнитель возражает против произведенной оценки, исполнитель, для определения стоимости имущества, может привлечь эксперта.

Расходы по оплате услуг эксперта несет сторона, оспаривающая оценку имущества.

 

2.10. По требованию исполнителя должник обязан незамедлительно, в течение рабочего дня, в который производится опись имущества, представить полные, документально подтвержденные сведения об имеющейся дебиторской задолженности и другом принадлежащем ему имуществе, а также все необходимые документы, удостоверяющие конкретные имущественные права (требования).

Непредставление сведений и документов является основанием для применения в отношении руководства организации мер ответственности, предусмотренных ст. 87 Закона РФ "Об исполнительном производстве".

 

3. Реализация имущества

 

3.1. Реализация движимого имущества должников, на которое обращено взыскание, осуществляется путем его продажи на договорно-комиссионных началах, а недвижимого - путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии со ст. 447 - 449 ГК РФ организацией, уполномоченной исполнителем, осуществляющим взыскание (в дальнейшем - уполномоченной организацией).

 

3.2. Реализация арестованного имущества организации должника осуществляется с учетом ликвидности и в очередности, предусмотренной в гл. IV и ст. 59 Закона РФ "Об исполнительном производстве".

 

3.3. Реализация осуществляется на основании трехстороннего договора, заключаемого должником, исполнителем и уполномоченной организацией. В исключительном случае (отсутствие должника, его уклонение или отказ от заключения договора) реализация производится уполномоченной организацией по договору с исполнителем.

 

4. Продажа имущества

 

4.1. Первоначальная стоимость имущества определяется согласно акту описи и административного ареста имущества. Цена имущества может определяться по данным бухгалтерского учета и отчетности собственника, по соглашению сторон, по оценке исполнителем либо по заключению экспертизы.

 

4.2. Размер комиссионного вознаграждения устанавливается в процентах от цены продажи имущества. Размер комиссионного вознаграждения может быть дифференцированным по отдельным товарам или товарным группам и фиксируется в договоре, заключенном между уполномоченным лицом, уполномоченной организацией и налогоплательщиком.

 

4-А. Продажа имущества на комиссионных началах

 

4-А.1. Продажа имущества на комиссионных началах осуществляется в соответствии с данным Временным положением, нормами действующего законодательства и Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 26.09.1994 № 1090, уполномоченной организацией в соответствии с заключенным с исполнителем и налогоплательщиком трехсторонним договором.

 

4-А.2. Уполномоченная организация принимает на себя обязанность совершать от своего имени следующие действия:

 

- производить прием (по акту приема - передачи имущества), хранение и реализацию на комиссионных началах имущества, арестованного уполномоченным органом;

- привлекать в необходимых случаях экспертов по оценке имущества, а также самостоятельно производить уценку имущества;

- в необходимых случаях обеспечивать доставку реализуемого имущества;

- устанавливать продажную цену имущества.

 

4-А.3. Уполномоченная организация несет ответственность за сохранность всего переданного имущества, других документов и материалов.

 

4-А.4. Уполномоченная организация принимает на реализацию как новое, так и бывшее в употреблении имущество, не требующее ремонта или реставрации, отвечающее санитарным нормам и требованиям.

 

4-А.5. Транспортные средства, номерные агрегаты к ним, подлежащие регистрации в установленном порядке в органах госавтоинспекции, гостехнадзора, принимаются на реализацию при наличии документа, удостоверяющего право собственности на эти транспортные средства, агрегаты к ним, снятие их с учета у должника в связи с продажей, а также временного регистрационного знака "Транзит", выдаваемого на транспортные средства органами госавтоинспекции и органами гостехнадзора.

 

4-А.6. Реализованные транспортные средства и номерные агрегаты к ним проходят регистрацию в органах госавтоинспекции, гостехнадзора на основании договора купли - продажи и документов, подтверждающих их изъятие у собственника (постановления об обращении взыскания на имущество, распоряжения или иного акта о наложении ареста на имущество, описи имущества) и утрату им права на распоряжение этим имуществом.

 

4-А.7. Принятое на реализацию имущество должно быть немедленно оприходовано материально ответственным лицом уполномоченной организации и не позднее, чем на следующий день, поступить в продажу.

 

4-А.8. При приеме на реализацию транспортных средств в характеристике обязательно указывается идентификационный номер, марка, модель транспортного средства, наименование (тип), год выпуска, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа), регистрационный знак "Транзит", цвет кузова (кабины), пробег по данным спидометра, серия и номер паспорта транспортного средства.

 

4-А.9. Имущество для реализации принимается на основании акта передачи с приложением акта описи. Акт передачи составляется в двух экземплярах, один их которых остается у исполнителя, другой - у уполномоченной организации.

 

4-А.10. Продажная цена имущества, размер комиссионного вознаграждения, оплата расходов по хранению имущества, уценка имущества и порядок ее проведения, сроки реализации до и после уценки определяются договором, заключенным между уполномоченной организацией, исполнителем и налогоплательщиком.

 

4-А.11. Оформление операций на условиях комиссионной торговли, бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведутся уполномоченной организацией в установленном порядке.

 

4-Б. Реализация недвижимого имущества

 

4-Б.1. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

 

4-Б.2. Недвижимое имущество реализуется путем проведения публичных торгов в порядке, определенном ст. ст. 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

4-Б.3. Организатором торгов выступает уполномоченная организация.

 

4-Б.4. Организатор торгов:

 

- обеспечивает, в соответствии с настоящим Временным положением, извещение о проведении торгов;

- организует проведение торгов;

- подписывает договор купли - продажи с лицом, выигравшим торги.

 

4-Б.5. В соответствии с условиями генерального соглашения исполнитель передает уполномоченной организации следующие документы на реализуемое недвижимое имущество:

 

- подлинник, либо выданный в установленном порядке дубликат правоустанавливающего документа, либо его копию (свидетельство о собственности, договор купли - продажи и т.д.), подтверждающий принадлежность недвижимого имущества должнику;

- документ о наложении ареста;

- справку из соответствующего органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество;

- документ, определяющий стоимость объекта (выписка из баланса юридического лица должника, либо письменное согласие сторон, либо заключение экспертизы).

 

4-Б.6. На основании полученных данных организатор торгов составляет извещение о проведении торгов. Организатор торгов обязан подать информационное извещение о проведении публичных торгов не менее, чем за тридцать дней до их проведения.

 

4-Б.7. Извещение должно соответствовать требованиям ст. 448 Гражданского кодекса РФ и должно содержать:

 

- сведения о времени и месте проведения торгов;

- сумму, условия, порядок внесения затрат;

- сведения о предмете и порядке проведения публичных торгов;

- сведения о начальной цене, а также краткую характеристику имущества;

- счет в банке для внесения задатка участниками конкурса.

 

Начальная цена может определяться либо по балансовой стоимости, либо по соглашению сторон, либо по заключению экспертизы.

 

5. Порядок проведения торгов

 

5.1. В торгах могут принимать участие как физические, так и юридические лица, внесшие до начала торгов задаток в определенной сумме.

Сумма задатка определяется организатором торгов в размере от трех до десяти процентов начальной цены имущества, выставляемого на торги.

 

5.2. Лица, желающие принять участие в торгах, должны до начала торгов внести задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Физические лица, желающие принять участие в торгах, предъявляют паспорт, представители юридических лиц предъявляют доверенность на участие в торгах.

К участию в торгах допускаются лица, представившие документ, подтверждающий внесение задатка.

 

5.3. Форма торгов (открытые или закрытые) определяется уполномоченной организацией самостоятельно.

 

5.4. Торги проводятся в следующем порядке:

 

5.4.1. Торги проводит представитель организатора торгов. В начале торгов оглашается наименование, краткая характеристика и начальная цена продаваемого имущества, устанавливаемый шаг торгов, а также на основании какого документа производится реализация имущества.

Шаг торгов задается организатором торгов в пределах от 0,5 процента до 15 процентов от начальной цены. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.

 

5.4.2. Торги начинаются с объявления начальной цены продаваемого имущества. После объявления очередной цены называется покупатель, который первым предложил данную цену. Затем объявляется следующая цена в соответствии с шагом торгов.

При отсутствии покупателей, готовых купить продаваемое имущество по данной цене, эта цена повторяется три раза.

 

5.4.3. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не предложил новую цену.

Лицо, предложившее наивысшую цену, считается победителем торгов.

 

5.4.4. В ходе торгов ведется протокол, в котором указываются следующие сведения:

 

- во сколько начались публичные торги и по какому адресу они проходят;

- кто выступает организатором торгов и на каком основании;

- сведения о выставленном на продажу имуществе, его характеристика, наличие документа, подтверждающего право собственности на продаваемое имущество, на основании какого исполнительного документа реализуется данное имущество;

- кто подал заявки на участие в публичных торгах (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные; для юридических лиц - наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя и отчество представителя, и номер доверенности);

- сведения о внесении каждым из покупателей задатка;

- начальная цена выставленного на продажу объекта;

- сведения о предложенных в ходе торгов ценах;

- порядок и сроки возврата задатка;

- обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи.

 

5.4.5. Сумма задатка, внесенного лицом, выигравшим торги, засчитывается в покупную цену. В протоколе определяются срок и порядок внесения оставшейся суммы.

 

5.4.6. Организатор торгов и лицо, выигравшее торги, подписывают протокол в день проведения торгов.

Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем и организатором торгов.

Один экземпляр протокола проведения торгов выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли - продажи данного имущества.

Если покупатель не подписал протокол или не внес в порядке и в сроки, указанные в протоколе, оставшуюся сумму, задаток, внесенный им до начала торгов, не возвращается.

 

5.4.7. Лицам, участвовавшим в торгах, но не выигравшим их, задаток возвращается в порядке и в сроки, указанные в протоколе.

 

5.4.8. Договор купли - продажи выставленного на публичные торги недвижимого имущества заключается на основании протокола проведения торгов, после внесения покупателем суммы в полном объеме.

Право собственности на недвижимое имущество возникает у покупателя с момента государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

 

5.4.9. Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися в случаях:

 

- если на торги явилось менее двух покупателей;

- если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не объявляет следующую цену;

- если покупатель отказался подписать протокол проведения торгов или не внес полную сумму в порядке и в сроки, указанные в протоколе.

 

5.4.10. Объявление торгов несостоявшимися оформляется актом, который составляется организатором торгов с указанием причины, по которой торги признаются несостоявшимися.

Внесенный участниками задаток подлежит возврату, за исключением задатка покупателя, отказавшегося подписать протокол или не внесшего деньги в срок.

 

5.4.11. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по заявлению заинтересованного лица.

 

5.4.12. Признание торгов недействительными влечет за собой недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

 

5.4.13. В случае, если торги не состоялись, специализированная организация производит реализацию недвижимого имущества, выставленного на публичные торги, на комиссионных началах.

Уполномоченная организация заключает с собственником недвижимого имущества договор ответственного хранения и не несет ответственности за сохранность недвижимого имущества перед третьими лицами во время реализации.

 

6. Уценка имущества

 

6.1. Порядок и размер уценки реализуемого имущества определяются договором между уполномоченной организацией, исполнителем и должником с соблюдением следующих условий:

 

- первая уценка нереализованного имущества организации - должника производится по истечении 15 дней со дня начала продажи и не более чем на 30%;

- вторая уценка имущества производится в течение второго месяца и в процентном отношении от предыдущей оценки, но не более чем еще на 30% от первоначальной;

- согласованный размер уценки устанавливается с учетом спроса и предложения на это имущество.

 

Третья переоценка осуществляется после получения уполномоченной организацией согласия исполнителя в зависимости от спроса на реализуемое имущество.

Уценка имущества оформляется актом, подписываемым исполнителем, уполномоченной организацией и собственником имущества. В случае отказа собственника от подписи отметка об этом производится составителями акта и заверяется подписями понятых.

Отказ собственника от подписания акта или уценки арестованного имущества не является препятствием к уценке и реализации этого имущества по сниженной, в результате переоценки, цене.

 

7. Порядок расчетов

 

7.1. Расчеты могут производиться в наличной или безналичной форме в соответствии с правилами, установленными ЦБ Российской Федерации.

 

7.2. Суммы, полученные от реализации имущества, зачисляются уполномоченной организацией в соответствии с заключенными договорами - поручениями:

 

- в части сумм, подлежащих к погашению недоимки - в бюджеты всех уровней в счет погашения недоимки по налогам пропорционально, согласно данным исполнителя;

- в части сумм, подлежащих погашению затрат исполнителя в размере 5% от взысканной суммы и комиссионных уполномоченной организации - на счета по реквизитам, указанным исполнителем и уполномоченной организацией;

- в части сумм, подлежащих погашению затрат других организаций, связанных с реализацией имущества (оценка имущества, хранение и т.д.) на счета организаций, производивших эти затраты;

- в части сумм, оставшихся после погашения всех требований взыскателя и затрат по реализации, на счет должника.

 


Информация по документу
Читайте также