Расширенный поиск

Закон Республики Крым от 05.08.2014 № 43-ЗРК

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О  казне Республики Крым

 

(В редакции Закона  Республики Крым от 15.09.2014 № 71-ЗРК)

 

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                               30 июля 2014 года

 

 

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет состав казны Республики Крым (далее – казна), цели формирования казны, основания для включения имущества в состав казны, случаи выбытия имущества из состава казны, общий порядок учета входящего в состав казны имущества, содержания и обеспечения эффективности управления объектами казны.

 

Статья 2. Законодательство Республики Крым о казне

 

Законодательство Республики Крым о казне основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, законодательства Республики Крым об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Крым.

 

Статья 3. Состав казны

 

1. Казна – средства бюджета Республики Крым и иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Крым, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и учреждениями (далее вместе – государственные организации).

2. Казну составляют следующие виды собственности Республики Крым (далее – объекты казны):

1) земельные участки, расположенные на территории Республики Крым, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц;

2) земля и другие природные ресурсы, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, и приобретенные в собственность Республикой Крым в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации, иностранных государств;

3) недвижимое имущество, в том числе:

имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения, не закрепленные за государственными организациями;

объекты инженерного и коммунального назначения;

иные объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отнесено к недвижимости;

4) движимое имущество, в том числе:

средства бюджета Республики Крым;

ценные бумаги, номинированные в валюте Украины и Российской Федерации;

валютные ценности;

депозиты;

находящиеся в собственности Республики Крым акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

конфискованное имущество;

5) имущественные права, в том числе права на объекты интеллектуальной собственности Республики Крым, в том числе исключительные права на них;

6) иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Крым, в том числе переданное в пользование, аренду, залог  (Слова исключены - Закон  Республики Крым от 15.09.2014 № 71-ЗРК).

 

Статья 4. Цели формирования казны

 

1. Целями формирования казны являются укрепление экономической основы, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета Республики Крым от эффективного использования объектов казны.

2. Объекты казны предназначены для обеспечения:

1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры Республики Крым;

2) комплексного развития Республики Крым;

3) реализации государственных задач и функций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;

4) укрепления материальной и финансовой основы государственной власти Республики Крым;

5) увеличения доходов бюджета Республики Крым;

6) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности в Республике Крым;

7) исполнения обязательств Республики Крым по сделкам, к которым применяется гражданское законодательство.

 

Статья 5. Основания для включения имущества в состав казны

 

1. Основаниями для включения имущества в состав казны являются:

1) создание нового имущества за счет средств бюджета Республики Крым;

2) приобретение Республикой Крым имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче имущества в собственность Республики Крым;

3) приобретение, в том числе передача, имущества в собственность Республики Крым на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;

4) передача имущества в собственность Республики Крым на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

5) по решению суда;

6) имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых государственных организаций Республики Крым;

7) отсутствие права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество Республики Крым;

8) возврат, правомерное изъятие, отказ от использования либо иное прекращение права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество Республики Крым, если такое прекращение не связано с отчуждением указанного имущества, в том числе в связи с признанием государственной организации несостоятельной (банкротом);

9) ликвидация организации, за исключением ликвидации государственной организации в связи с признанием ее несостоятельной (банкротом);

10) выявление имущества, не закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;

11) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Источниками формирования казны являются:

1) имущество, переданное на период оформления и переоформления прав собственности;

2) имущество, переданное безвозмездно юридическими или физическими лицами;

3) объекты собственности, выведенные из состава организаций временно либо в период оформления банкротства;

4) имущество, переданное на время оформления в части разграничения прав собственности;

5) имущество, не вошедшее в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации, по состоянию на 21 марта 2014 года;

6) имущество, не вошедшее в состав подлежащих приватизации активов государственных предприятий и изымаемое собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

 

Статья 6. Выбытие объектов из состава казны

 

Выбытие объектов из состава казны осуществляется:

1) при передаче объектов казны государственным унитарным предприятиям Республики Крым на праве хозяйственного ведения, государственным казенным предприятиям Республики Крым и государственным учреждениям Республики Крым на праве оперативного управления;

2) при передаче объектов казны в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;

3) при передаче объектов казны при совершении сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе при приватизации;

4) при исполнении судебных актов;

5) при гибели (уничтожении) объектов казны;

6) при ликвидации объектов казны;

7) при списании объектов казны в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

 

Статья 7. Полномочия Государственного Совета Республики Крым

в сфере управления объектами казны

 

Государственный Совет Республики Крым:

1) устанавливает перечень объектов казны, не подлежащих отчуждению, ограничения на сделки с объектами казны, заключаемые уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

Статья 8. Полномочия Совета министров Республики Крым

в сфере управления объектами казны

 

Совет министров Республики Крым:

1) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны;

2) устанавливает порядок выявления, учета, инвентаризации и изменения стоимости объектов казны;

3) ежегодно при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год утверждает показатели доходов и расходов казны согласно порядку использования средств, утверждаемому Советом министров Республики Крым;

4) принимает решения о приобретении и отчуждении объектов казны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;

5) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению объектами казны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

 

Глава 2. ВЫЯВЛЕНИЕ, УЧЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАЗНЫ

 

Статья 9. Выявление объектов казны

 

Выявление объектов казны осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Крым совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Крым с учетом положений статьи 4 настоящего Закона.

 

Статья 10. Учет, инвентаризация объектов казны, оформление

права собственности Республики Крым на объекты казны

 

1. Учет объектов казны осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны в порядке, устанавливаемом Советом министров Республики Крым.

2. Для проверки фактического наличия и состояния объектов казны уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны проводятся плановые инвентаризации объектов казны.

В случае обнаружения факта причинения ущерба объекту казны проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.

3. Право собственности Республики Крым на объекты казны оформляется соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны и финансовый орган Республики Крым в установленные сроки отчитываются о распоряжении объектами казны и составляют отчетные формы. Порядок, формы и сроки отчетности по объектам казны, объем и вид предоставляемых сведений устанавливаются Советом министров Республики Крым.

Совет министров Республики Крым ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет в Государственный Совет Республики Крым отчет о состоянии и эффективности использования объектов казны, полученных доходах от использования объектов казны и расходах на их содержание.

 

Статья 11. Оценка стоимости объектов казны

 

1. Все объекты, входящие в состав казны, должны иметь денежное выражение.

2. Проведение оценки стоимости объектов казны обеспечивается уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Крым в порядке, определенном Советом министров Республики Крым.

3. Финансовое обеспечение расходов на проведение оценки объектов казны осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 12. Страхование объекта казны

 

1. Объект казны, являющийся предметом сделки, за исключением сделок, направленных на отчуждение объекта казны из собственности Республики Крым, подлежит страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В качестве страхователя по договору страхования объекта казны выступают уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны, за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество казны возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых оно временно находится.

 

Статья 13. Содержание и обслуживание объектов казны

 

1. Расходы по содержанию и обслуживанию объектов казны финансируются за счет средств бюджета Республики Крым и включаются в смету расходов уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны.

2. При передаче объектов казны в пользование расходы на их содержание, обслуживание, эксплуатацию, оценку и страхование регулируются договором, заключаемым с пользователем. Расходы на объекты казны, переданные в пользование, могут быть частично или полностью возложены на пользователей по договору.

 

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ

ОБЪЕКТОВ КАЗНЫ

 

Статья 14. Обеспечение эффективности управления объектами казны

 

1. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Крым по управлению объектами казны обеспечивают эффективность их использования путем создания и реализации системы обеспечения доходов и оптимизации расходов казны.

2. Передача объектов казны в безвозмездное пользование осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

3. Решения о залоге объектов казны принимаются Советом министров Республики Крым в соответствии с законодательством Республики Крым.

4. Передача объектов казны в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

Статья 15. Обеспечение доходов казны

 

Обеспечение доходов казны осуществляется по следующим направлениям:

1) включение объектов казны в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Крым;

2) передача в аренду объектов казны по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) реализация прав собственника на объекты интеллектуальной собственности путем использования или распоряжения указанными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) предоставление на конкурсной основе объектов казны в концессию, доверительное управление;

5) иные направления, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

 

Статья 16. Оптимизация расходов по содержанию казны

 

Оптимизация расходов по содержанию казны осуществляется по следующим направлениям:

1) закрепление объектов казны на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Крым или на праве оперативного управления за государственными казенными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым;

2) передача в аренду объектов казны с целью возмещения затрат Республики Крым по их содержанию, обеспечению сохранности, благоустройству и реконструкции;

3) приватизация государственного имущества Республики Крым, за исключением имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Крым;

4) внесение объектов казны в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, создаваемые для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

5) проведение мероприятий по энергосбережению, модернизации объектов казны.

 

Статья 17. Контроль за сохранностью и использованием

по назначению объектов казны

 

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов казны осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния объектов и внесения данных об их изменениях в учетные реестры;

2) определения обоснованности расходов бюджета Республики Крым на содержание объектов казны;

3) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения объектами казны, установленного федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

2. Контроль за состоянием, использованием по назначению и сохранностью объектов казны может осуществляться путем:

1) проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов казны, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в документах бюджетного учета уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым и финансового органа Республики Крым и в реестре имущества Республики Крым;

2) проведения инвентаризации объектов казны в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;

3) проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с объектами казны на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Республики Крым;

4) иных способов контроля, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

3. Контроль за использованием и сохранностью объектов казны осуществляют Государственный Совет Республики Крым, уполномоченные органы государственной власти Республики Крым в соответствии с их полномочиями.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Крым                                                              С. АКСЕНОВ

 

г. Симферополь,

 

05 августа 2014 года

№ 43-ЗРК

 


Информация по документу
Читайте также