Расширенный поиск

Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 212-ЗС

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

Об особо охраняемых природных территориях

в городе Севастополе

(В редакции Закона  города Севастополя от 05.12.2016 № 297-ЗС)

 

 

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

8 декабря 2015 года

 

 

 

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий  регионального значения на территории города Севастополя (далее – особо охраняемые природные территории) в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство об особо охраняемых природных
                  территориях

 

1.  Законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Севастополя и состоит из настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов города Севастополя.

2.   Имущественные отношения, возникающие в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе предоставление гражданам и юридическим лицам платных услуг, осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

3.       Цели и задачи создания каждой особо охраняемой природной территории, структура управления ею, объекты охраны, местоположение, режим охраны и его обеспечение, порядок осуществления деятельности юридическими и физическими лицами в пределах каждой особо охраняемой природной территории, а также другие необходимые вопросы обеспечения функционирования каждой особо охраняемой природной территории определяются положением о ней.

 

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий

 

 

1.  При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:

1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

2) наличие в границах соответствующей территории участков природных и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную, историческую и культурную ценность;

3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную, историческую и эстетическую ценность;

4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную, историческую и эстетическую ценность.

2.       С учетом особенностей режима особо охраняемой природной территории различаются следующие категории указанных территорий:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады;

5) прибрежные природные комплексы;

6) ландшафтно-рекреационные парки;

7) парки-памятники садово-паркового искусства.

3. При разработке документов территориального планирования, землеустроительной документации, документов территориального охотустройства и внутрихозяйственного охотустройства и иной документации учитываются местоположение, границы, статус и режим особо охраняемых природных территорий.

4. Сведения об особо охраняемых природных территориях всех категорий заносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий и государственный кадастр недвижимости.

 

 

 

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя
                  в сфере организации, охраны и функционирования особо
                  охраняемых природных территорий

 

 

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1) принятие законов города Севастополя и других нормативных правовых актов города Севастополя;

2) установление иных, кроме установленных федеральным законодательством, категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) утверждение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя;

4) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и внесение в нее изменений;

5) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в сфере
                  организации, охраны и функционирования особо охраняемых
                  природных территорий

 

 

         К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1)       организация комплексных экологических обследований участков территорий, обосновывающих присвоение этим территориям статуса особо охраняемой природной территории, и направление материалов указанных обследований на государственную экологическую экспертизу;

2)       осуществление резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и ограничение на них хозяйственной деятельности;

3)       организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий;

4)       создание особо охраняемых природных территорий;

5)       утверждение перечня особо охраняемых природных территорий;

6)       утверждение положений об особо охраняемых природных территориях; 

7)       установление порядка охраны особо охраняемых природных территорий;

8)       установление порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

9)       обеспечение учёта особо охраняемых природных территорий при разработке документов территориального планирования, землеустроительной документации, документов территориального охотустройства и внутри-хозяйственного охотустройства и иной документации;

10)  исполнение бюджета города Севастополя в части финансирования организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год;

11)  иные полномочия, предусмотренные федеральным законодатель-ством и законодательством города Севастополя.

 

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти
                  города Севастополя, уполномоченного в сфере организации,
                  охраны и функционирования особо охраняемых природных
                  территорий

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя) относятся:

1) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в пределах компетенции;

2) участие в реализации государственных программ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

3) участие в разработке региональных программ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

4) организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий города Севастополя;

5) подготовка материалов для создания особо охраняемых природных территорий;

6) разработка положений и организация разработки паспортов особо охраняемых природных территорий;

7) подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании особо охраняемых природных территорий, а также по изменению их границ и режима охраны;

8) согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении режима их особой охраны в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом;

9) подготовка предложений о создании охранных зон природных парков и памятников природы, разработка положений об охранных зонах;

10) ведение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя;

11) ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12) осуществление управления особо охраняемыми природными территориями;

13) обеспечение проведения комплексного экологического обследования территорий, которым предлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;

14) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 

Статья 6. Порядок создания особо охраняемых природных территорий

 

 

1. Особо охраняемые природные территории создаются Правительством Севастополя по представлению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя на основании материалов комплексного экологического обследования, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

2. Решения о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении режима их особой охраны согласовываются уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Один участок территории (акватории водного объекта) может входить в состав только одной особо охраняемой природной территории.

4.       Подготовку материалов для создания особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя.

5.         Предложения о создании особо охраняемых природных территорий должны содержать следующую информацию:

1)       обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории;

2)       природоохранное, научное, культурно-историческое, эстетическое, рекреационное или иное обоснование с указанием особо ценных экологических систем и объектов;

3)       категорию особо охраняемой природной территории;

4)       местонахождение, предполагаемые границы и площадь особо охраняемой природной территории.

6.       Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории, обосновывающего присвоение этой территории статуса особо охраняемой природной территории.

7.       Комплексное экологическое обследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством Севастополя.

8.       Материалы комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие присвоение этой территории статуса особо охраняемой природной территории, подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством.

9.       После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя осуществляет подготовку материалов для создания особо охраняемой природной территории, которые включают в себя:

1)       пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории;

2)       материалы комплексного экологического обследования территории, которой предлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;

3)       проект положения об особо охраняемой природной территории (паспорта памятника природы) с описанием границ;

4)       графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны с указанием границ и их описанием;

5)       сведения о земельных участках в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории (кадастровый номер, категория земель, правообладатель);

6)       схему территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

7)       экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

8)       согласование с федеральными органами исполнительной власти в необходимых случаях;

9)       иные материалы.

10. На основании представленных материалов Правительство Севастополя принимает решение о создании особо охраняемой природной территории с одновременным утверждением положения о соответствующей особо охраняемой природной территории (паспорта памятника природы).

 

Статья 7. Планирование системы развития особо охраняемых
                 
природных территорий

 

1.    Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий осуществляется на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий.

2.    Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий содержит информацию обо всех созданных и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.

3.       Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяется Правительством Севастополя.

4.       Перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя, утвержденный Законодательным Собранием города Севастополя, подлежит включению в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий.

5.       Проведение строительных, мелиоративных, дорожных, горнодобывающих работ, рубок леса и других природопреобразующих работ на территориях, внесённых в перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя, а также предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах этих территорий допускается только с согласия уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя.

 

Статья 8. Резервирование земель

 

1. На основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Севастополя принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности.

2. Решение о резервировании земель принимается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Решение о резервировании земель подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 9. Режим охраны особо охраняемых природных территорий,
                  охранные зоны

 

1. В целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий.

2. В границах особо охраняемых природных территорий запрещается предоставление земельных участков для осуществления деятельности, противоречащей режиму особой охраны указанной территории.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями) не допускается.

4. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Решение о создании охранных зон и об установлении их границ принимается Губернатором города Севастополя.

6. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, утверждаемым Губернатором города Севастополя.

7. Все виды научно-исследовательских работ на особо охраняемых природных территориях осуществляются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, с соблюдением режимов охраны соответствующей особо охраняемой природной территории в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ
«Об особо охраняемых природных территориях» и настоящим Законом.

Статья 10. Положение об особо охраняемой природной территории

 

Положение об особо охраняемой природной территории включает в себя следующие сведения:

1) наименование особо охраняемой природной территории;

2) описание целей и задач создания особо охраняемой природной территории;

3) описание местоположения особо охраняемой природной территории с указанием ее площади и приложением карты границ;

4) описание границ охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ее наличии);

5) сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах исторического и культурного наследия, расположенных на особо охраняемой природной территории (при их наличии);

6) сведения о режиме (режимах) особой охраны особо охраняемой природной территории;

7) сведения о регулируемом режиме хозяйственной и иной деятельности охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ее наличии);

8) наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя, учреждения или иной организации, осуществляющих управление особо охраняемой природной территорией;

9) природные характеристики территории (сведения о ландшафте (ландшафтах), растительном и животном мире с указанием подлежащих особой охране видов растений и животных);

10) сведения о земельных участках, расположенных на особо охраняемой природной территории, предоставленных физическим или юридическим лицам, с указанием кадастрового номера, размера площади и вида разрешенного использования;

11) иные сведения.

 

Статья 11. Управление в области особо охраняемых природных
                    территорий

 

1.Управление особо охраняемыми природными территориями осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.Для управления особо охраняемыми природными территориями в соответствии с федеральным законодательством могут создаваться государственные учреждения, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти города Севастополя.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ  

 

Статья 12. Природные парки

 

1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

2. Природные парки создаются постановлением Правительства Севастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом.

3. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями города Севастополя, созданными в установленном федеральным законодательством порядке.

4. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям города Севастополя, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с федеральным законодательством.

5. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

6. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

7. Особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

8. Положение о природном парке, помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Закона, включает сведения о функциональном зонировании территории природного парка, о режимах использования и особой охраны для каждой функциональной зоны.

 

Статья 13. Государственные природные заказники

 

 

1. Государственными природными заказниками являются особо охраняемые природные территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Государственные природные заказники создаются постановлением Правительства Севастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом.

3. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются положением о государственном природном заказнике, утверждаемым Правительством Севастополя.

 

Статья 14. Памятники природы

 

1.       Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, расположенные на территории города Севастополя, объявляются Правительством Севастополя памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями.

2.  При принятии решения об объявлении природных комплексов и объектов памятниками природы Правительство Севастополя утверждает границы особо охраняемой природной территории, занимаемой памятником природы, и определяет режим особой охраны территории памятника природы.

3.  На территориях памятников природы и в границах их охранных зон запрещается деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

4.   Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, особо охраняемыми природными территориями допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

5.   Особенности и режим особой охраны территорий памятников природы определяются паспортом памятника природы, утверждаемым Правительством Севастополя.

6.  Паспорт памятника природы включает в себя следующие сведения:

1) наименование памятника природы;

2) описание целей и задач создания памятника природы;

3) сведения о распорядительном документе о создании памятника природы;

4) описание местоположения памятника природы с указанием площади его территории и приложением карты границ;

5) описание границ охранной зоны территории памятника природы;

6) сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах исторического и культурного наследия (при их наличии);

7) сведения о режиме особой охраны памятника природы;

8) природная характеристика (параметры) памятника природы;

9) перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения границ, а также прав владения и пользования участками;

10) сведения о пользователях (собственниках, владельцах) земельных участков, на которых находятся памятники природы;

12) иные сведения.

7.       Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц,
в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя.

 

Статья 15. Дендрологические парки и ботанические сады

 

1. Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, которые создаются для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.

2. Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя и подведомственными ему государственными учреждениями города Севастополя, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.

  3. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических парков и ботанических садов предоставляются государственным учреждениям, осуществляющим управление дендрологическими парками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с федеральным законодательством.

4. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны каждого дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых Правительством Севастополя.

 

Статья 16. Прибрежные природные комплексы

 

1. Прибрежные природные комплексы являются особо охраняемыми природными территориями, прилегающими к водным объектам, отличаются высокой природоохранной ценностью и создаются для сохранения в естественном состоянии природного ландшафта и поддержания экологического баланса сопредельных территорий, сохранения биологического разнообразия, бережного использования природных ресурсов и организации регламентированной рекреации.

2. Прибрежные природные комплексы создаются Правительством Севастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом, с учетом положений Водного кодекса Российской Федерации.

3. Положение о каждом прибрежном природном комплексе, определяющее его границы, особенности, функциональное зонирование и режим особой охраны, утверждается Правительством Севастополя.

4. Создание прибрежных природных комплексов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей.

5. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах прибрежных природных комплексов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6. Для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов на территории прибрежных природных комплексов могут выделяться функциональные зоны.

7. В границах прибрежных природных комплексов и их охранных зон запрещается деятельность, влекущая за собой нарушение режима особой охраны.

8. Управление прибрежными природными комплексами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя и создаваемыми им государственными бюджетными учреждениями.

9. Земельные участки в границах прибрежных природных комплексов предоставляются государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление ими, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с федеральным законодательством.

10. В границах прибрежных природных комплексов также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей.

11. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах прибрежных природных комплексов, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны природных прибрежных комплексов.

 

Статья 17. Ландшафтно-рекреационные парки

 

1. Ландшафтно-рекреационные парки являются природоохранными рекреационными объектами, которые создаются в целях сохранения в природном состоянии типичных или уникальных природных комплексов и объектов, а также обеспечения условий для организованного отдыха населения.

2. Задачи ландшафтно-рекреационных парков:

1) сохранение ценных природных и историко-культурных комплексов и объектов;

2) создание условий для эффективного развития туризма, отдыха и рекреационной инфраструктуры в природных условиях с соблюдением режима охраны природных комплексов и объектов;

3) содействие экологическому образованию и воспитанию населения.

3. Создание ландшафтно-рекреационных парков может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей.

4. Ландшафтно-рекреационные парки создаются Правительством Севастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом.

5. Положение о каждом ландшафтно-рекреационном парке, определяющее его границы, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны, утверждается Правительством Севастополя.

6. На территориях ландшафтно-рекреационных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств ландшафтно-рекреационного парка.

 

Статья 18. Парки-памятники садово-паркового искусства

 

1. Парками-памятниками садово-паркового искусства являются наиболее выдающиеся и ценные образцы паркового строительства, которые создаются с целью их охраны и использования в эстетических, воспитательных, научных, природоохранных и оздоровительных целях.

2. Создание парков-памятников садово-паркового искусства может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей.

3. На территориях парков-памятников садово-паркового искусства могут проводиться научные исследования.

4. Парки-памятники садово-паркового искусства создаются Правительством Севастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом.

5. Положение о каждом парке-памятнике садово-паркового искусства, определяющее его границы, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны, утверждается Правительством Севастополя.

6.       На территориях парков-памятников садово-паркового искусства запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на них задач и угрожающая их сохранению.

7.  Территории парков-памятников садово-паркового искусства могут быть разделены на различные функциональные зоны в соответствии с требованиями к режиму особой охраны и использования ботанических садов и дендрологических парков, определенных Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

8. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, водных и других природных объектов, объявленных парками-памятниками садово-паркового искусства, берут на себя обязательства по обеспечению режима их охраны и сохранения.

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

 

Статья 19. Охрана особо охраняемых природных территорий

 

 

1. Охрана особо охраняемых природных территорий осуществляется путем обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды», Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов города Севастополя в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе настоящего Закона.

2. Охрана особо охраняемых природных территорий включает:

1) наблюдение за состоянием особо охраняемых природных территорий;

2) осуществление мероприятий по поддержанию особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующем их назначению;

3) реализацию комплексных программ, направленных на охрану особо охраняемых природных территорий;

4) экономическое стимулирование деятельности по охране особо охраняемых природных территорий, в том числе установление льгот по налогообложению;

5) привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

6) иные мероприятия.

3. Организация охраны особо охраняемых природных территорий возлагается на государственные органы, уполномоченные на осуществление охраны окружающей среды, собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых находятся особо охраняемые природные территории.

 

Статья 20. Государственный надзор в области охраны и использования
                    особо охраняемых природных территорий

 

 

1.  Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом, иными  законами и нормативными правовыми актами города Севастополя требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

1) режима особо охраняемой природной территории;

2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

2.       На особо охраняемых природных территориях государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. На особо охраняемых природных территориях, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. (Дополнен - Закон  города Севастополя от 05.12.2016 № 297-ЗС)

 

ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

 

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства об особо
                    охраняемых природных территориях

 

 

 

1. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.

2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. За нарушение настоящего Закона должностные лица, физические и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством города Севастополя.

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Переходные положения

 

 

1. Заказники, природные парки, памятники природы, заповедные урочища, которые на момент принятия города Севастополя в состав Российской Федерации относились к объектам природного заповедного фонда Украины, являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения в прежних границах и подлежат государственной охране в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Положения о заказниках, природных парках, памятниках природы, заповедных урочищах, указанных в части 1 настоящей статьи, являются действующими до утверждения новых положений и паспортов о соответствующих особо охраняемых природных территориях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

3. До утверждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя положений и паспортов о соответствующих особо охраняемых природных территориях, а также внесения необходимых сведений о них в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий и государственный кадастр недвижимости на землях в границах территорий, указанных в части 1 настоящей статьи, запрещается предоставление в аренду земельных участков и оформление документов, являющихся основанием для проведения градостроительной деятельности.

4. Правительству Севастополя обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

 

Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу

 

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

города Севастополя                                          С.И. Меняйло

 

 

 

Севастополь

15 декабря 2015 года

№ 212- ЗС


Информация по документу
Читайте также