Расширенный поиск

Закон города Севастополя от 09.02.2015 № 112-ЗС

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
,  в городе Севастополе

(В редакции Закона  города Севастополя от 28.10.2016 № 283-ЗС)

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

09 февраля 2015 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») регулирует отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе. (В редакции Закона  города Севастополя от 28.10.2016 № 283-ЗС)

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Статья 2. Категории граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии по социальной поддержке

 

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, устанавливаемые настоящим Законом, предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является город Севастополь, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом и законодательством города Севастополя.

 

Статья 3. Правовая основа дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Правовую основу дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Севастополя, настоящий Закон и законодательство города Севастополя.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с настоящим Законом и законодательством города Севастополя, обеспечиваются Правительством Севастополя.

2. Правительство Севастополя в пределах своих полномочий:

1) реализует государственную политику в сфере социальной поддержки и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) принимает нормативные правовые акты по вопросам, касающимся социальной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает их исполнение и осуществляет контроль за исполнением указанных актов;

3) создает государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) по мере необходимости разрабатывает, утверждает и контролирует исполнение городских целевых программ по социальной поддержке, защите и реализации прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, обучающихся и (или) содержащихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами города Севастополя.

2. Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, обучающихся и (или) содержащихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных организациях, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя и являются расходными обязательствами города Севастополя

 

Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование

 

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Севастополя находятся на полном государственном обеспечении.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на единоразовую выплату по достижению 18-летнего возраста в размере и порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, предусмотренного Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств бюджета города Севастополя по основным образовательным программам, устанавливаются Правительством Севастополя.

4. Выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по основным образовательным программам за счет средств бюджета города Севастополя - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по основным образовательным программам по очной форме за счет средств бюджета города Севастополя, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном Правительством Севастополя.

По желанию выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в городе Севастополе, им может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования. Указанная денежная компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177- ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение бесплатного дополнительного образования в спортивных, музыкальных, художественных школах, школах искусств и других учреждениях дополнительного образования детей города Севастополя.

 

Статья 7. Дополнительные гарантии права на льготный проезд

 

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств бюджета города Севастополя по основным образовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства, расположенному за пределами города Севастополя, и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

 

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является город Севастополь, не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является город Севастополь, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном Правительством Севастополя, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда города Севастополя по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по достижении ими 18-летнего возраста, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, достигших 18-летнего возраста, указанных в абзаце первом настоящей части, жилые помещения предоставляются им по окончании обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, срока пребывания в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном федеральным законодательством порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также после получения профессионального образования, либо после прохождения военной службы по призыву, либо после отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством,
а также в случаях проживания в таких жилых помещениях лиц:

1) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;

2) бывших усыновителей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

3) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности;

4) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

5) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Порядок установления невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Севастополя.

3. Жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Севастополя по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированное жилое помещение) предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям города Севастополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, и включенным в список, установленный законодательством города Севастополя для договоров социального найма.

4. Договор найма специализированного жилого помещения заключается с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, сроком на пять лет. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, принимает решение об исключении данного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Севастополя и о заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Севастополя.

5. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, но не более чем один раз.

6. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, производится по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма города Севастополя.

7. В случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде города Севастополя на период до предоставления в установленном порядке жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обеспечивает временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в благоустроенных жилых помещениях в порядке и на условиях, установленных Правительством Севастополя

8. При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, жилое помещение предоставляется иному нуждающемуся в обеспечении жилым помещением лицу, включенному в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список).

 

Статья 9. Порядок формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

 

1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют заявление о включении детей в список в уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства), в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Севастополя оснований для предоставления указанным детям жилых помещений.

Заявление о включении в список также могут представить в уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

К заявлению о включении в список прилагаются документы, перечень которых устанавливается Правительством Севастополя.

Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, запрашиваются уполномоченным органом исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства, если такие документы и информация не были представлены законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, объявленными полностью дееспособными (эмансипированными), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня представления всех прилагаемых к заявлению документов проводит проверку сведений, содержащихся в документах.

В случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства предварительно устанавливает факт возможности (невозможности) проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, о чем составляет акт.

Копия акта в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства принимает решение:

1) о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список;

2) об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.

Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством города Севастополя оснований для включения в список.

4. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства оформляется в форме правового акта, предусмотренного законодательством города Севастополя, копия которого в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения направляется заявителю.

5. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список, а также акт уполномоченного органа исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства об установлении факта возможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суде.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства осуществляет контроль за своевременным представлением законными представителями заявлений о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.

В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный срок заявления о включении указанных детей в список уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления принимает меры для включения указанных детей в список.

7. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства решения о включении указанных лиц в список.

8. В случае возникновения новых оснований для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя в сфере опеки и попечительства с заявлением о включении их в список.

9. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является основанием исключения их из списка.

 

Статья 10. Заключение договора найма специализированного жилого  помещения на новый срок

 

1. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя по управлению специализированным жилищным фондом договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок, являются:

а) неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;

б) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

2. Порядок выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также орган исполнительной власти, принимающий решение о наличии или отсутствии данных обстоятельств, определяются Правительством Севастополя.

 

Статья 11. Обеспечение сохранности жилых помещений и подготовка их к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города Севастополя в рамках установленной компетенции обязан осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений в целях:

1) предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;

2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;

3) обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;

4) обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;

5) соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;

6) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;

7) предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя в сфере опеки и попечительства обязан незамедлительно предпринять меры по устранению выявленных нарушений сохранности и использования указанных жилых помещений, а также оспариванию сделок по распоряжению ими.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования и на время прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) в порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают правом на получение единовременного пособия на ремонт жилого помещения, единственными собственниками которого являются, либо на текущий ремонт ранее занимаемого жилого помещения, единственными нанимателями или членами семьи нанимателя которого являются, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и иных организациях, в том числе в организациях социального обслуживания населения, приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при их возвращении в указанные жилые помещения (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем), если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается возможным и они не состоят в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок предоставления и размер единовременного пособия на ремонт жилого помещения устанавливаются Правительством Севастополя. (В редакции Закона  города Севастополя от 20.07.2015 № 164-ЗС)

 

Статья 12. Дополнительные гарантии права на труд

 

 Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в городе Севастополе. Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство лиц данной категории.

 

Статья 13. Льготы, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

 

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения, имеют право на бесплатное посещение учреждений культуры и спортивных учреждений, содержащихся за счет бюджета города Севастополя: музеев, выставочных залов, картинных галерей, театров, кинотеатров и других аналогичных организаций, парков культуры и отдыха, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований (при наличии свободных мест).

2. Реализация права на бесплатное посещение, предусмотренное настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

Статья 14. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

 

1. За неисполнение настоящего Закона должностные лица органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций и учреждений города Севастополя несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Севастополя, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействующими в установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя  порядке.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

Губернатор

города Севастополя                                       С.И.Меняйло

 

Севастополь

09 февраля 2015 года

№ 112-ЗС


Информация по документу
Читайте также