Расширенный поиск

Закон города Севастополя от 10.07.2014 № 35-ЗС

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ


О Законодательном Собрании

города Севастополя

(В редакции Закона  города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС;

 от 15.12.2015 № 213-ЗС; от 15.12.2015 № 214-ЗС; от 07.09.2016 № 272-ЗС;

от 09.02.2018 № 395-ЗС)

 

Принят

Законодательным Собранием

города Севастополя

03 июля 2014 года

 

 

Статья 1. Законодательное Собрание города Севастополя орган государственной власти города Севастополя

 

1. Законодательное Собрание города Севастополя (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Севастополя.

2. Законодательное Собрание осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом города Севастополя и законами города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Законодательное Собрание обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица.

5. Законодательное Собрание имеет печать с изображением Герба города Севастополя, а также собственные бланки и штампы.

 

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Законодательного Собрания

 

1. Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательство города Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 214-ЗС)

2. Полномочия Законодательного Собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

3. Формы и порядок взаимодействия Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополя, иными государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, иностранными партнерами, указанными в статье 1 Федерального закона от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (далее - иностранные партнеры), и гражданами определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

4. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя (далее - Регламент Законодательного Собрания), принимаемым постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 3. Пределы деятельности Законодательного Собрания

 

Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий города Севастополя как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя, а также по предметам ведения города Севастополя как субъекта Российской Федерации.

 

Статья 4. Порядок формирования Законодательного Собрания

 

1. В соответствии с Уставом города Севастополя Законодательное Собрание состоит из 24 депутатов, избираемых населением города Севастополя на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (далее - установленное число депутатов Законодательного Собрания).

2. Выборы депутатов Законодательного Собрания являются обязательными. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается Законом города Севастополя.

3. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

4. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе (далее - постоянная основа), либо без отрыва от основной деятельности.

5. Число депутатов Законодательного собрания, которые осуществляют свою деятельность на постоянной основе, определяется Законодательным Собранием соответствующего созыва.

6. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания деятельности на постоянной основе устанавливаются Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

7. При вступлении в должность депутат Законодательного Севастополя приносит присягу следующего содержания:

«Клянусь при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания города Севастополя соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав города Севастополя и законы города Севастополя, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей».

8. Статус депутата Законодательного Собрания определяется законом города Севастополя.

9. В случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

10. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Законодательного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 5. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания

 

1. В соответствии с Уставом города Севастополя депутаты Законодательного Собрания избираются сроком на 5 лет.

2. Депутаты Законодательного Собрания приступают к осуществлению своих полномочий в Законодательном Собрании со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания соответствующего созыва и прекращают осуществление полномочий со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания нового созыва

Статья 6. Правомочность Законодательного Собрания

 

Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

 

1. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;

2) роспуска Законодательного Собрания Губернатором города Севастополя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

2. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания по инициативе не менее, чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Губернатор города Севастополя вправе досрочно прекратить полномочия Законодательного Собрания посредством принятия решения о его роспуске в порядке, установленном федеральными законами.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания города Севастополя или депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания города Севастополя, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 8. Формы деятельности Законодательного Собрания

 

1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) заседания Законодательного Собрания;

2) работа постоянных комитетов, постоянных комиссий;

3) работа депутатских объединений;

4) депутатские слушания;

5) работа временных депутатских комиссий, рабочих групп и иных временных органов.

2. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

 

Статья 9. Акты и иные документы, принимаемые Законодательным Собранием

 

1. Законодательное Собрание в порядке реализации своих полномочий принимает законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов города Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также порядок обнародования и вступления в силу законов города Севастополя и постановлений Законодательного Собрания определяются Уставом города Севастополя, законом города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания.

3. Принятые законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания, подлежат обязательному официальному опубликованию.

Законы города Севастополя, подписанные Губернатором города Севастополя и возвращенные в Законодательное Собрание города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя нормативного характера направляются для официального опубликования Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя (Дополнен - Закон города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)

Законы города Севастополя, подписанные Губернатором города Севастополя, возвращенные в Законодательное Собрание города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя хранятся в Аппарате Законодательного Собрания города Севастополя. Законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя передаются Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя на постоянное хранение в государственный архив в соответствии с актами федерального законодательства, законодательными актами города Севастополя. (Дополнен - Закон города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)

 

Статья 10. Председатель Законодательного Собрания. Заместители председателя Законодательного Собрания. Председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Руководитель аппарата Законодательного Собрания.

 

1. Для организации деятельности Законодательного Собрания и реализации Законодательным Собранием прав юридического лица Законодательное Собрание в соответствии с настоящим Законом избирает председателя Законодательного Собрания и двух его заместителей.

2. Председатель Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность на постоянной основе. (В редакции Закона  города Севастополя от 09.02.2018 № 395-ЗС)

3. Для организации и руководства деятельностью постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания избираются председатели постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания и заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Заместители Председателя Законодательного Собрания могут избираться председателями постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания.

4. Председатель Законодательного Собрания, иные депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, подотчетны Законодательному Собранию. (В редакции Закона  города Севастополя от 09.02.2018 № 395-ЗС)

5. Для организации деятельности Законодательного Собрания, реализации его полномочий, а также для непосредственного руководства деятельностью аппарата Законодательного Собрания назначается руководитель аппарата Законодательного Собрания.

 

Статья 11. Избрание председателя Законодательного Собрания

 

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания.

3. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

4. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

6. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 12. Полномочия председателя Законодательного Собрания

 

1. Председатель Законодательного Собрания во внешних отношениях:

1) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами;

2) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с иностранными партнерами;

3) обеспечивает взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами;

2. Председатель Законодательного Собрания, осуществляя общее руководство деятельностью Законодательного Собрания:

1) организует работу Законодательного Собрания;

2) обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний Законодательного Собрания;

4) созывает сессии Законодательного Собрания;

5) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания;

6) подписывает правовые акты и иные документы Законодательного Собрания;

7) направляет Губернатору города Севастополя для подписания и обнародования законы города Севастополя, принятые Законодательным Собранием;

8) дает поручения заместителям председателя Законодательного Собрания, председателям постоянных комитетов Законодательного Собрания, председателям постоянных комиссий Законодательного Собрания, контролирует исполнение указанных поручений;

9) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий.

3. Председатель Законодательного Собрания в целях реализации Законодательным Собранием прав юридического лица:

1) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Севастополя на содержание и деятельность Законодательного Собрания;

2) подписывает договоры, акты, иные документы;

3) подписывает от имени Законодательного Собрания иски, заявления, иные процессуальные документы, направляемые в суды;

4) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Законодательным Собранием прав юридического лица.

4. Председатель Законодательного Собрания, осуществляя общее руководство организацией и деятельностью аппарата Законодательного Собрания:

1) утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания;

2) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Законодательного Собрания, производит назначение на иные должности государственной гражданской службы города Севастополя в аппарате Законодательного Собрания и увольнение с указанных должностей; ведает вопросами приема на работу работников на должности в аппарате Законодательного Собрания, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Севастополя, и их увольнения;

3) принимает решения о поощрении и привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих города Севастополя аппарата Законодательного Собрания и других работников аппарата Законодательного Собрания;

4) ведает иными вопросами внутреннего распорядка работы Законодательного Собрания.

5. Председатель Законодательного Собрания осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами города Севастополя, Регламентом Законодательного Собрания.

6. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

7. Председатель Законодательного Собрания на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 13. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания

 

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания действующего созыва;

2) досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, замещающего должность председателя Законодательного Собрания;

3) принятия Законодательным Собранием решения о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий, нарушения законодательства города Севастополя или федеральных законов;

4) досрочного сложения председателем Законодательного Собрания своих полномочий.

2. Председатель Законодательного Собрания может быть освобожден от должности на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием бюллетенями.

3. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

4. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания должно быть мотивированным.

5. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

6. Председатель Законодательного Собрания может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления об отставке.

7. Заявление председателя Законодательного Собрания об отставке оглашается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Законодательного Собрания.

8. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. (Часть дополнена - Закон города Севастополя от 07.09.2016 № 272-ЗС)

Статья 14. Избрание заместителей председателя Законодательного Собрания

 

1. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на срок полномочий Законодательного Собрания.

2. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на эту должность.

3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

4. Порядок избрания заместителя председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.

5. Решение об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания по итогам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 15. Полномочия заместителей председателя Законодательного Собрания

 

1. Заместители председателя Законодательного Собрания осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Законодательного Собрания.

2. Заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя Законодательного Собрания в случаях:

1) временного отсутствия председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 7 статьи 12 настоящего Закона; (Пункт в редакции Закона города Севастополя от 07.09.2016 № 272-ЗС)

2) невозможности осуществления председателем Законодательного Собрания своих полномочий;

3) досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания. В данном случае заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет указанные обязанности в соответствии с постановлением Законодательного Собрания до избрания нового председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 16. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания

 

1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.

2. Предложение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 17. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания

 

1. Законодательное Собрание на срок полномочий Законодательного Собрания формирует из числа депутатов Законодательного Собрания постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания.

2. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетными и подконтрольными ему.

3. Постоянные комитеты Законодательного Собрания образуются в соответствии с направлениями, по которым осуществляются законодательные функции Законодательного Собрания.

4. Постоянные комиссии Законодательного Собрания образуются для решения отдельных вопросов организации и деятельности Законодательного Собрания.

5. Постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания:

1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;

2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят на них заключения и отзывы;

         3) осуществляет предварительное рассмотрение законодательных инициатив и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации;

4) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии Законодательного Собрания;

5) обеспечивают осуществление контроля за исполнением законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;

6) содействуют реализации законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;

7) самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности.

6. Каждый депутат Законодательного Собрания, кроме председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания, обязан быть членом постоянного комитета или постоянной комиссии Законодательного Собрания.

7. Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более чем одного постоянного комитета и одной постоянной комиссии Законодательного Собрания.

8. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания формируются в составе не менее пяти членов.

9. Персональный состав постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания формируется на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

10. Депутат Законодательного Собрания - член постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания обязан присутствовать на его (ее) заседаниях и принимать участие в иной работе соответствующего постоянного комитета, соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

11. Перечень постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, их полномочия, а также порядок их формирования и деятельности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.

 

 

Статья 18. Порядок избрания председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

 

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания.

2. Кандидатуры на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.

3. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания.

4. Решение об избрании председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 19. Полномочия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

 

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания:

1) организует работу постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

2) созывает заседания постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

3) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

4) председательствует на заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

5) представляет решения постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания или поручает представлять данные решения кому-либо из членов постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

6) представляет постоянный комитет, постоянную комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, организациями, расположенными на территории города Севастополя;

7) направляет членам постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания необходимые для работы документы и материалы;

8) приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, ученых, специалистов;

9) организует работу по исполнению решений постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

10) руководит работой помощников председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

2. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания подписывает протоколы заседаний и решения постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

3. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания отчитывается о деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания.

 

Статья 20. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

 

1. Полномочия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий рассматривается на заседании Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 21. Порядок избрания заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

 

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается из числа членов этого постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

2. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания действующего созыва.

 

Статья 22. Полномочия заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

 

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания осуществляет полномочия, возложенные на него председателем постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

2. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случаях:

1) временного отсутствия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

2) невозможности осуществления председателем постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания своих полномочий;

3) досрочного прекращения полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

 

Статья 23. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

 

1. Полномочия заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий рассматривается на заседании Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по решению соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 24. Депутатские объединения

 

1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются депутатские фракции и иные депутатские объединения.

2. В соответствии с Федеральным законом депутатские фракции в Законодательном Собрании создаются в обязательном порядке.

3. Иные, кроме депутатских фракций, депутатские объединения создаются на добровольной основе.

4. Депутатские фракции и иные депутатские объединения регистрируются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

5. Внутренняя деятельность депутатских фракций и иных депутатских объединений организуется ими самостоятельно на основании принимаемых ими положений. Депутатские фракции и иные депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих органов.

 

Статья 24.1. Депутатские слушания

 

1. Депутатские слушания - форма депутатской деятельности, заключающаяся в обсуждении депутатами законопроектов, договоров, политических, экономических, социальных и иных вопросов, имеющих собственную и социальную значимость, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.

2. Порядок организации и проведения депутатских слушаний Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

3. Депутатские слушания могут проводиться в рамках осуществления Законодательным Собранием контрольных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. (Дополнен - Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 214-ЗС)

 

Статья 25. Порядок, направления, формы осуществления и пределы использования контрольных полномочий Законодательного Собрания

 

Порядок, направления, формы осуществления и пределы использования контрольных полномочий Законодательного Собрания устанавливаются законодательством города Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 214-ЗС)

 

Статья 26. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

 

1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:

1) об исполнении бюджета города Севастополя за соответствующий год;

2) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) о выполнении программы социально-экономического развития города Севастополя;

4) о распоряжении государственной собственностью города Севастополя;

5) о деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя за прошедший год;

6) о результатах деятельности Правительства Севастополя.

2. Отчеты об исполнении бюджета города Севастополя за соответствующий год, исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами города Севастополя, утверждаются законами города Севастополя.

По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание.

3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательным Собранием определяется Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 27. Депутатский запрос и депутатское обращение

 

1. Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обратиться с запросом к Губернатору города Севастополя, любому члену Правительства Севастополя, руководителю исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателю Севастопольской городской избирательной комиссии, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования города Севастополя, к главе муниципального образования города Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица.

2. Проект депутатского запроса вносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде и оглашается на заседании председательствующим.

3. Решение Законодательного Собрания об обращении с депутатским запросом принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении определяется постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный (ответственная) за работу над депутатским запросом.

4. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, установленный законодательством.

5. Ответ на депутатский запрос рассматривается на заседании Законодательного Собрания. Законодательное Собрание вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на депутатский запрос руководителя органа или должностное лицо (либо представителя органа или должностного лица), которым был направлен данный депутатский запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа.

6. По результатам обсуждения депутатского запроса Законодательное Собрание принимает постановление.

7. Депутатское обращение оформляется лично депутатом Законодательного Собрания и направляется самим депутатом любому должностному лицу органов власти города Севастополя для рассмотрения и получения ответа.

 

Статья 27.1

(Утратил силу - Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС)

 

Статья 28. Истребование информации

 

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования города Севастополя, главы муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания.


Информация по документу
Читайте также