Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 16.06.2014 № 62

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 июня 2014 года N 62

 

 

Об утверждении Порядка осуществления государственного экологического надзора на территории города Севастополя

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя

 от 30.10.2015 № 1014-ПП)

 

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 2, 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях организации и осуществления на территории города Севастополя государственного экологического надзора Правительство Севастополя

 

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления экологического надзора на территории города Севастополя согласно приложению.

 

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

 губернатора города Севастополя,

 председатель Правительства Севастополя                                                               С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

 16 июня 2014 года N 62

 

 

Приложение

 к Постановлению

 Правительства Севастополя от 16 июня 2014 года N 62

 

 

 

Порядок осуществления государственного экологического надзора на территории города Севастополя

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 14.03.1995 N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации и регламентирует организацию и осуществление государственного экологического надзора на территории города Севастополя.

 

2. Целью государственного экологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования). Государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и выполнения деятельности уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

 

3. Государственный экологический надзор включает в себя:

 

3.1. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения;

 

3.2. Государственный земельный надзор в пределах компетенции уполномоченного органа;

 

3.3. Государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов, биологических и медицинских отходов);

 

3.4. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

 

3.5. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

 

3.6. Государственный лесной надзор (лесная охрана) и государственный надзор на территориях зеленого фонда городских и сельских поселений;

 

3.7. Государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях;

 

3.8. Государственный охотничий надзор в пределах компетенции уполномоченного органа;

 

3.9. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

 

3.10. Государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

 

3.11. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и химикатами в пределах компетенции уполномоченного органа, установленной законодательством Российской Федерации;

 

3.12. Лицензионный контроль в пределах компетенции уполномоченного органа.

 

4. Государственный экологический надзор осуществляется Главным управлением природных ресурсов и экологии (Севприроднадзор) (далее - уполномоченный орган).

 

5. Государственный экологический надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (государственными инспекторами охраны природы и окружающей среды) (далее - должностные лица), перечень которых утверждается Правительством Севастополя.

 

6. Государственный экологический надзор осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, а также в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок с соблюдением законных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

 

7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

 

7.1. Проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;

 

7.2. Получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

 

8. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного экологического надзора производится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Порядка и административного регламента.

 

9. Допуск должностных лиц уполномоченного органа на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке:

 

9.1. Севприроднадзор до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Севприроднадзора по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации;

 

9.2. Командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Севприроднадзор о результатах рассмотрения запроса;

 

9.3. Должностные лица Севприроднадзора, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:

 

9.3.1. На режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;

 

9.3.2. На особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации;

 

10. Должностные лица Севприроднадзора, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.

 

11. При проведении проверки должностным лицам Севприроднадзора разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.

 

12. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

 

12.1. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

 

12.2. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

 

12.3. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

 

12.4. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника уполномоченного органа (заместителя начальника уполномоченного органа) о проведении проверки посещать и обследовать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

 

12.5. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, технических и транспортных средств, оборудования и материалов, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

 

12.5-1. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 30.10.2015 № 1014-ПП)

 

12.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

 

12.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для

 

решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

 

12.8. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

 

12.9. Осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

 

13. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

 

13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

 

13.1 Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;

 

13.3. Проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа (заместителя начальника уполномоченного органа) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

 

13.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника уполномоченного органа (заместителя начальника уполномоченного органа) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

 

13.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

13.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

 

13.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

 

13.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,

 

растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

 

13.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

13.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

 

13.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

13.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

 

13.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

14. Форма приказа о проведении проверки, форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, форма акта проверки, а также форма журнала учета проверок утверждаются уполномоченным органом.

 

15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также граждане при проведении проверки имеют следующие права:

 

15.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

15.2. Получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

15.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

 

15.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, и предоставить документацию, необходимую для проведения такого надзора.

 

17. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

 

18. Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

19. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического надзора.

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                                                С.И. Меняйло


Информация по документу
Читайте также