Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 24.05.2014 № 13

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 мая 2014 года N 13

(Утратило силу - Постановление Правительства города Севастополя

от 20.02.2015 № 106-ПП)

 

Об утверждении правил благоустройства территории города Севастополя

 

В соответствии со статьей 35 Устава города Севастополя, статьями 8, 26 Закона города Севастополя "О правительстве Севастополя", руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 08.11.2008* N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности на территории города Севастополя, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих на территории города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории города Севастополя.

 

2. Опубликовать официально настоящее Постановление и приложение к нему.

 

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. Губернатора

 города Севастополя -

 Председатель

 Правительства Севастополя                                                                                      С. И. Меняйло

г. Севастополь

 24 мая 2014 года N 13

 

 

Приложение

 к Постановлению Правительства

 Севастополя от 24 мая 2014 года N 13

 

 

 

Правила благоустройства территории города Севастополя  

 

 

Раздел I. Общие положения

1. Правила благоустройства территории города Севастополя (далее - Правила) разработаны на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25.09.75 N 158 "Об утверждении главы СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", постановления Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.88 N 4690-88 "Об утверждении СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.99 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищного и коммунального хозяйства РСФСР от 12.07.78, постановления Государственного стандарта Российской Федерации от 11.10.93 N 221 "Об утверждении государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Устава города Севастополя.

 

2. Настоящие Правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории города Севастополя (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

 

3. Организация работ по благоустройству территории города Севастополя обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.

 

4. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

 

аварийно опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно опасные ситуации;

 

благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;

 

газон - участок земли с искусственно созданным травяным покровом;

 

дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

 

естественная растительность - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного происхождения на определенной территории;

 

жидкие отходы - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, инфильтрационные воды объектов размещения отходов, жидкие отходы термической обработки отходов и от топочных установок;

 

зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции;

 

инвентаризация зеленых насаждений - процесс регистрации информации о количестве зеленых насаждений на территории города Севастополя, их состоянии для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующим категориям земель, охранному статусу и режиму содержания;

 

исполнитель услуг - юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по сбору отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

карта-схема - схематичное изображение границ прилегающей территории, в отношении которой заключено соглашение (договор) о благоустройстве территории и расположенных на ней объектов благоустройства;

 

компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения;

 

компенсационное озеленение - деятельность органов исполнительной власти города Севастополя по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территории города Севастополя;

 

кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

 

место временного хранения отходов - место, расположенное вблизи источников образования отходов и устроенное в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05.08.88 N 4690-88, предназначенное для накопления и хранения отходов в определенных количествах и на установленные сроки;

 

мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы либо отходы, владелец которых не установлен;

 

нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории города безопасной, удобной и привлекательной среды;

 

объект озеленения - озелененная территория, организованная на определенном земельном участке по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя элементы благоустройства (парки, скверы, бульвары, улицы, проезды, кварталы и т.д.);

 

объекты благоустройства - территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории внутригородских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города;

 

озелененные территории - территории общего пользования, на которых расположены зеленые насаждения, включая зоны рекреации и зеленых насаждений, определяемые в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории города Севастополя;

 

опасные отходы - отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;

 

отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;

 

отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;

 

охрана зеленых насаждений - система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений;

 

повреждение зеленых насаждений - нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста;

 

порубочный билет - разрешительный документ, выданный органом исполнительной власти города Севастополя, дающий право на выполнение работ по вырубке, санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений или по их уничтожению;

 

прилегающая территория - земельный участок (или его часть) с газонами, малыми архитектурными формами, иными объектами благоустройства и озеленения, расположенный по периметру части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением, необходимой для их использования;

 

сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;

 

складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории, в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени в соответствии с действующим законодательством;

 

собственник отходов - собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;

 

содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;

 

создание зеленых насаждений - деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости;

 

сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;

 

травяной покров - газон, естественная травянистая растительность;

 

уборка территорий - вид деятельности, связанной со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

 

уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающие качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части;

 

цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями, кустарниками, декоративными деревьями;

 

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

 

5. Правила обеспечивают требования охраны здоровья человека (противопожарные, санитарно-гигиенические, конструктивные, технологические, планировочные требования, предотвращающие получение заболеваний и травм), исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории города Севастополя.

 

6. Действие настоящих Правил распространяется на отношения в части охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов в границах города Севастополя, независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

 

Действие настоящих Правил распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные органом исполнительной власти города Севастополя в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.

 

Положения настоящих Правил не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на защитных полосах лесов, вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также на особо охраняемых природных территориях.

 

  

 

 

Раздел II. Элементы благоустройства территории

7. Озеленение.

 

7.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Севастополя.

 

7.2. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом города Севастополя и Правилами землепользования и застройки на территории города Севастополя.

 

7.3. Озелененные территории подразделяются на группы.

 

К озелененным территориям I группы относятся бульвары, площади, а также автомобильные дороги общего пользования местного значения, относящиеся к магистральным въездным маршрутам, включая транспортные развязки и путепроводы.

 

К озелененным территориям II группы относятся территории общего пользования, прилегающие к индивидуальным жилым домам, многоквартирным жилым домам, за исключением земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, автомобильные дороги общего пользования местного значения (не отнесенные к озелененным территориям I группы), а также иные озелененные территории (в том числе скверы и зеленые зоны).

 

7.4. Создание и содержание зеленых насаждений за счет средств бюджета города Севастополя осуществляется специализированными организациями на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

 

7.5. Физическим и юридическим лицам, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, работы по созданию зеленых насаждений, в том числе подготовке территории, почв и растительных грунтов, посадочных мест, выкопке посадочного материала, транспортировке, хранению, посадке деревьев и кустарников, устройству газонов, цветников дорожно-тропиночной сети, и содержанию зеленых насаждений, рекомендуется проводить в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.99 N 153.

 

7.6. Работы по созданию новых зеленых насаждений, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры должны проводиться только по проектам, согласованным с органами исполнительной власти города Севастополя.

 

7.7. Порядок согласования проектов, указанных в пункте 7.6 раздела II настоящих Правил, проведения работ по созданию и содержанию зеленых насаждений устанавливается органами исполнительной власти города Севастополя.

 

8. Создание и содержание зеленых насаждений.

 

8.1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории города Севастополя должны включать комплекс работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения, полную или частичную замену либо восстановление существующих зеленых насаждений с полным комплексом подготовительных работ.

 

8.2. Предприятия, организации, учреждения любых форм собственности обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений заносить на генеральные планы точную съемку имеющихся на участке деревьев и кустарников, а при их отсутствии делать об этом пояснение в плане.

 

8.3. Озеленение застраиваемых территорий выполняется в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.

 

8.4. Посадка деревьев и кустарников, посев трав и цветов производится:

 

при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

 

при проведении работ по озеленению территорий, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

 

8.5. Работы по содержанию зеленых насаждений осуществляются:

 

на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Севастополя и переданных во владение и (или) пользование, пользователями указанных земельных участков;

 

на озелененных территориях I группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, - департаментом городского хозяйства Правительства города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;

 

на озелененных территориях II группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, - структурными подразделениями органов исполнительной власти внутригородских округов города Севастополя, в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

8.6. В отношении зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях I и II группы, выполняются следующие виды работ по их содержанию:

 

вырубка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней;

 

подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников;

 

устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав;

 

подсев газонов в отдельных местах и подсадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках; санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран; выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубнелуковиц, корневищ;

 

работы по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений;

 

работы по уходу за газонами - прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка, сбор мусора, опавших листьев, землевание, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами зеленых насаждений;

 

поднятие и укладка металлических решеток на лунках деревьев; прочистка и промывка газонного борта;

 

работы по уходу за цветниками - посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и другие сопутствующие работы;

 

работы по уходу за цветочными вазами.

 

8.7. Порядок проведения и приемки работ по созданию и содержанию зеленых насаждений устанавливается органами исполнительной власти города Севастополя.

 

9. Охрана зеленых насаждений.

 

9.1. На озелененных территориях запрещается:

 

ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

 

самовольно вырубать деревья и кустарники;

 

ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

 

разбивать палатки и разводить костры;

 

засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

 

портить скульптуры, скамейки, ограды;

 

добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

 

ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

 

мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

 

парковать автотранспортные средства на газонах;

 

пасти скот;

 

устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

 

производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

 

обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

 

складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

 

устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

 

добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

 

выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

 

сжигать листву и мусор.

 

9.2. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории города Севастополя (далее - плата), которая исчисляется в порядке, установленном Законом города Севастополя. При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.

 

10. Оформление порубочного билета.

 

10.1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории города Севастополя, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя заявление о необходимости выдачи порубочного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.

 

10.2. К заявлению прилагаются:

 

правоустанавливающие документы на земельный участок;

 

градостроительный план земельного участка;

 

информация о сроке выполнения работ;

 

банковские реквизиты заявителя.

 

10.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления производит расчет размера платы в соответствии с Порядком исчисления платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории города Севастополя.

 

Для расчета размера платы администрация орган исполнительной власти города Севастополя может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании классификации.

 

10.4. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти города Севастополя. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя ведет учет оформленных порубочных билетов.

 

10.5. Плата вносится на единый счет бюджета города Севастополя с указанием назначения платежа.

 

10.6. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.

 

10.7. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может проводиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ.

 

10.8. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно опасных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.

 

10.9. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать орган исполнительной власти города Севастополя.

 

10.10. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета служат:

 

неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;

 

наличие недостоверных данных в представленных документах;

 

особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения):

 

объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу города Севастополя, произрастающие в естественных условиях;

 

памятники историко-культурного наследия;

 

деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта.

 

10.11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

 

10.12. Порядок выдачи и учета порубочных билетов, форма порубочного билета утверждаются органом исполнительной власти города Севастополя.

 

10.13. Категория деревьев, подлежащих санитарной вырубке, определяется в соответствии с признаками согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

 

11. Компенсационное озеленение.

 

11.1. Компенсационное озеленение производится органами исполнительной власти города Севастополя.

 

11.2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех внутригородских округов города Севастополя, где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади.

 

11.3. При формировании органом исполнительной власти города Севастополя новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств бюджета города Севастополя.

 

11.4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

 

11.5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории города Севастополя в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются органом исполнительной власти города Севастополя.

 

11.6. Параметры посадочного материала должны быть не менее:

 

у субтропических ценных растений высота - 1,5 - 2 м, ком земли - 1,0 x 0,8 м;

 

у субтропических растений длина окружности ствола - 8 - 10 см, высота - 2 - 3 м, ком земли - 0,5 x 0,4 м;

 

у деревьев хвойных высота - 1,5 - 1,7 м, ком земли - 0,8 x 0,6 м;

 

у деревьев лиственных 1-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;

 

у деревьев лиственных 2-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;

 

у деревьев лиственных 3-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;

 

у кустарников высота - 0,3 м.

 

Длина окружности ствола измеряется на высоте 1,3 - 1,5 м.

 

11.7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городе Севастополе не может рассматриваться как компенсационное озеленение.

 

12. Учет зеленых насаждений.

 

12.1. Учет зеленых насаждений ведется в целях:

 

эффективного содержания и охраны зеленых насаждений;

 

определения обеспеченности города Севастополя зелеными насаждениями;

 

осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений;

 

своевременного выявления аварийно опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке;

 

определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;

 

сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

 

12.2. Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.

 

12.3. Инвентаризация зеленых насаждений проводится не реже чем один раз в 10 лет.

 

12.4. Проведение инвентаризации зеленых насаждений уполномоченными органами исполнительной власти города Севастополя на основании издаваемых исполнительным органом власти города Севастополя по вопросам организации и проведения инвентаризации зеленых насаждений.

 

12.5. Уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя осуществляется проведение инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Севастополя.

 

12.6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя ведет реестр зеленых насаждений, который содержит информацию:

 

о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;

 

об их площади;

 

о целевом назначении таких земельных участков;

 

о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.

 

12.7. Порядок ведения реестра зеленых насаждений устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя.

 

12.8. Реестр зеленых насаждений размещается на официальном интернет-портале органа исполнительной власти города Севастополя.

 

13. Виды покрытий.

 

13.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории города Севастополя условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории применяются следующие виды покрытий:

 

твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

 

мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;

 

газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

 

комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон, и т.п.).

 

13.2. На территории города Севастополя не допускается наличие участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением дорожно-тропиночной сети на особо охраняемых территориях зон особо охраняемых природных территорий и участков территории в процессе реконструкции и строительства.

 

13.3. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением: твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичных.

 

13.4. Твердые виды покрытия устанавливаются с шероховатой поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии не менее 0,6, в мокром - не менее 0,4. Не допускается применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.

 

13.5. Следует предусматривать уклон поверхности твердых видов покрытия, обеспечивающий отвод поверхностных вод, - на водоразделах при наличии системы дождевой канализации его следует назначать не менее 4 промилле; при отсутствии системы дождевой канализации - не менее 5 промилле. Максимальные уклоны следует назначать в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов.

 

13.6. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и пр.) необходимо предусматривать выполнение защитных видов покрытий в радиусе не менее 1,5 м от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.

 

13.7. Колористическое решение применяемого вида покрытия необходимо выполнять с учетом цветового решения формируемой среды, а на территориях общественных пространств города Севастополя - соответствующей концепции цветового решения данной территории.

 

14. Сопряжения поверхностей.

 

14.1. К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.

 

14.1.1. Бортовые камни.

 

На стыке тротуара и проезжей части следует устанавливать дорожные бортовые камни. Бортовые камни необходимо устанавливать с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном рекомендуется применение повышенного бортового камня на улицах общегородского и районного значения, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.

 

При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном можно устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и т.п.) для оформления примыкания различных типов покрытия.

 

14.1.2. Ступени, лестницы, пандусы.

 

При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле следует предусматривать устройство пандуса. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следует предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.

 

При проектировании открытых лестниц на перепадах рельефа высоту ступеней рекомендуется назначать не более 120 мм, ширину - не менее 400 мм и уклон 10 - 20 промилле в сторону вышележащей ступени. После каждых 10 - 12 ступеней рекомендуется устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме рекомендуется выделять полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша следует устанавливать одинаковыми по ширине и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий населенного пункта высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки - уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.

 

Пандус выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни.

 

При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м необходимо предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5 x 1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска необходимо предусматривать дренажные устройства.

 

При устройстве пандуса высота бордюрного камня не должна превышать 1,5 см.

 

По обеим сторонам лестницы или пандуса следует предусматривать поручни на высоте 800 - 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более следует предусматривать разделительные поручни. Длину поручней следует устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании необходимо предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

 

15. Ограждения.

 

15.1. В целях благоустройства на территории города Севастополя предусмотрено применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

 

15.2. Проектирование ограждений должно производиться в зависимости от их местоположения и назначения согласно государственным стандартам Российской Федерации, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

 

15.3. Ограждения магистралей и транспортных сооружений города должны проектироваться согласно ГОСТу Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, и ГОСТу 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 19.12.85 N 242.

 

15.4. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещаются проектирование и устройство глухих и железобетонных ограждений. Допускается применение декоративных металлических ограждений.

 

15.5. Допускается размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Металлическое ограждение должно размещаться на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.

 

15.6. При проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями рекомендуется предусматривать конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.

 

16. Малые архитектурные формы.

 

К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально-декоративного оформления, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование.

 

16.1. Водные устройства.

 

К водным устройствам относятся фонтаны, родники, декоративные водоемы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов должны быть снабжены водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.

 

Строительство фонтанов осуществляется на основании индивидуальных проектов.

 

Декоративные водоемы сооружаются с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть гладким, удобным для очистки. Рекомендуется использование приемов цветового и светового оформления.

 

16.2. Городская мебель.

 

К городской мебели относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов, скамей и столов, на площадках для настольных игр, летних кафе и других местах отдыха.

 

Установка скамей производится на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента не допускается выступление его части над поверхностью земли.

 

На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

 

Количество размещаемой мебели муниципального образования определяется в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.

 

16.3. Уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование.

 

Уличное коммунально-бытовое оборудование - контейнеры и урны для сбора отходов и мусора. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

 

Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации могут применяться малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны. Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территориях города - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

 

К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды и др., торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).

 

Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать установленным строительным нормам и правилам.

 

Оформление элементов инженерного оборудования необходимо выполнять без нарушения уровня благоустройства формируемой среды, ухудшения условий передвижения и технических условий.

 

17. Игровое и спортивное оборудование.

 

Игровое и спортивное оборудование на территории города Севастополя представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами.

 

17.1. Игровое оборудование.

 

Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

 

При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках рекомендуется соблюдать требования к параметрам игрового оборудования и минимальным расстояниям безопасности его отдельных частей (приложение N 2 к настоящим Правилам). В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.

 

17.2. Спортивное оборудование.

 

Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров должно быть заводского изготовления, быть сертифицированным и соответствовать всем требованиям, установленным для данного оборудования.

 

18. Освещение территории города Севастополя.

 

18.1. На территории города Севастополя осветительные установки должны обеспечивать:

 

количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 783 "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95");

 

надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма;

 

экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

 

эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

 

удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

 

18.2. На территории города Севастополя предусмотрены следующие режимы работы осветительных установок:

 

вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки, за исключением систем праздничного освещения;

 

ночной дежурный режим, когда отключается часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности;

 

праздничный режим, когда функционируют все осветительные установки и системы праздничного освещения в часы суток и дни недели, определенные Правительством Севастополя.

 

18.3. Включение (отключение) осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности должно производиться при снижении (повышении) уровня естественной освещенности до 20 лк.

 

18.4. Площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, пляжи, парки, другие территории общего пользования должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному Правительством Севастополя.

 

18.5. Обязанность по освещению территорий жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территорий промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов в многоквартирные дома возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц, либо на организации, осуществившие строительство уличного освещения.

 

19. Рекламные конструкции.

 

19.1. Размещение рекламных конструкций на территории города Севастополя должно производиться в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и нормативными актами города Севастополя по размещению рекламных конструкций на территории города Севастополя.

 

На территории города Севастополя установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения запрещена.

 

19.2. Запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования города Севастополя выносные конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта.

 

19.3. Для размещения сведений информационного характера о наименовании, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник или иной законный владелец помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении.

 

Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж - первый).

 

Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера, не допускаются.

 

Максимальная площадь всех вывесок на одном здании, строении, сооружении не может превышать:

 

10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв. м.;

 

5 - 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв. м;

 

3 - 5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м.

 

19.4. Требования к размещению рекламных конструкций.

 

19.4.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

19.4.2. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии.

 

Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:

 

целостность рекламных конструкций;

 

недопущение факта отсутствия рекламной информации на рекламной конструкции;

 

отсутствие механических повреждений;

 

отсутствие порывов рекламных полотен;

 

наличие покрашенного каркаса;

 

отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

 

отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;

 

подсвет рекламных конструкций (в зависимости от типа и вида рекламных конструкций) в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

 

19.4.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:

 

двух раз в неделю - рекламные конструкции на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;

 

двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);

 

одного раза в месяц - конструкции среднего формата (сити-борды);

 

одного раза в квартал - для прочих рекламных конструкций.

 

19.4.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления указанных фактов.

 

В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид владельцы рекламных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления указанных фактов, о чем владельцы рекламных конструкций уведомляются с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.

 

  

 

 

Раздел III. Требования к содержанию и внешнему виду зданий и сооружений

20. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений должно включать: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток и т.п.

 

21. Колористическое решение зданий и сооружений должно проектироваться с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий города Севастополя.

 

22. Возможность остекления лоджий и балконов, замены рам, окраски стен на территории исторического поселения города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.

 

23. Размещение спутниковых антенн, наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, иного оборудования на зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц города Севастополя, должно предусматриваться со стороны дворовых фасадов (за исключением случаев, когда отсутствует техническая возможность размещения указанных объектов со стороны дворовых фасадов).

 

24. На зданиях и сооружениях города Севастополя должны быть размещены: указатель наименования улицы (площади, проспекта, проезда, переулка), указатель номера дома и корпуса (строения), указатели номера подъезда и номеров квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, указатель пожарного гидранта, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода, а также другие указатели расположения объектов городского хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах здания при условии сохранения отделки фасада.

 

25. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру производится устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки рекомендуется принимать не менее 10 промилле в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений рекомендуется принимать 0,8 - 1,2 м, в сложных геологических условиях (грунты с карстами) - 1,5 - 3 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.

 

26. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы рекомендуется:

 

не нарушать поверхность фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;

 

не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;

 

предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие водоотводного канала либо твердого покрытия с уклоном не менее 5 промилле в направлении водоотводных лотков, либо - устройство лотков в покрытии;

 

предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.

 

27. Входные группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).

 

28. При входных группах должны быть предусмотрены площадки с твердыми видами покрытия, скамьями и возможными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, так и на прилегающих к входным группам территориям общего пользования.

 

29. В случае размещения входных групп в зоне тротуаров улично-дорожной сети с минимальной нормативной шириной тротуара элементы входной группы (ступени, пандусы, крыльцо, озеленение) необходимо выносить на прилегающий тротуар не более чем на 0,5 м.

 

  

 

 

Раздел IV. Организация уборки

30. Организацию уборки территорий общего пользования, в том числе земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами, другими объектами, осуществляют Правительство Севастополя, территориальные органы исполнительной власти города Севастополя.

 

Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию очистки и уборки принадлежащих им на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории в случае заключения собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков договоров на содержание прилегающих к земельным участкам территорий общего пользования.

 

Порядок определения размера прилегающих к земельным участкам территорий общего пользования устанавливается Правительством Севастополя.

 

31. Организация уборки иных территорий, относящихся к местам общего пользования, осуществляется Правительством Севастополя за счет средств местного бюджета.

 

32. Железнодорожные пути, проходящие на территории города Севастополя, в пределах полосы отчуждения, переезды и пешеходные переходы через пути содержатся силами организаций, эксплуатирующих данные сооружения.

 

34. Уборка и очистка кюветов, труб, дренажных сооружений, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневой канализации и дождеприемных колодцев, а также очистка территории водозаборных колонок, устройство стока воды от колонок в радиусе 1,5 метра производятся организациями, осуществляющими их эксплуатацию.

 

35. Уборка территорий автобусных и троллейбусных диспетчерских пунктов производится организациями, осуществляющими эксплуатацию городского пассажирского транспорта. Текущее содержание и ремонт остановочных пунктов и (или) павильонов осуществляют организации, в ведении которых данные объекты находятся.

 

36. На территории города Севастополя запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

 

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости, - рекультивацию земельного участка.

 

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 30 раздела IV настоящих Правил.

 

37. Уборка территории города Севастополя в весенне-летний период:

 

37.1. Уборка территории города Севастополя в весенне-летний период предусматривает: мойку, поливку, очистку городских территорий от мусора, грязи, упавшей листвы.

 

37.2. Механизированная уборка покрытий проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей, бульваров проводится в соответствии с технологическими картами уборки городских территорий в ночное время с 22.00 до 7.00, мойка дорожного покрытия - с 20.00 до 7.00.

 

37.3. Ручная уборка тротуаров и дворовых территорий проводится с 20.00 до 7.30.

 

37.4. Покос сорной и карантинной растительности производится при ее высоте более 20 см.

 

38. Уборка территории города Севастополя в осенне-зимний период:

 

38.1. Уборка территории города Севастополя в осенне-зимний период предусматривает очистку от мусора, грязи, упавшей листвы, снега и льда. Проводится обработка проезжей части улиц и тротуаров противогололедной смесью.

 

38.2. Уборка, вывоз снега и льда производятся в первую очередь с улиц и дорог, по которым проходят маршруты транспорта общего пользования. Во избежание образования снежно-ледового наката работы должны вестись непрерывно до окончания снегопада.

 

38.3. Очистка крыш от снега и удаление ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится по мере необходимости силами и средствами собственников зданий, строений, сооружений. Снег, сброшенный с крыш, счищается с тротуаров на обочину проезжей части улицы лицами, осуществившими его сброс, откуда убирается снегоуборочной техникой подрядной организации, выигравшей открытые торги на проведение соответствующих видов работ.

 

38.4. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается в зависимости от ширины проезжей части улиц и характера движения на них на расстоянии 0,5 метра от бордюра вдоль тротуара. Собранный снег разрешается вывозить в специально отведенные места.

 

38.5. Наледи на проезжей части дорог, проездов, площадей, бульваров, а также на асфальтовом покрытии внутриквартальных (дворовых) тротуаров и проездов, возникшие в результате аварий на водопроводных, канализационных, тепловых сетях, устраняются владельцами этих сетей в течение двух часов с момента получения их диспетчерскими службами извещения об их образовании.

 

38.6. При производстве зимних уборочных работ запрещаются перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега на трассы тепловых сетей, газоны, смотровые и дождевые колодцы, к стенам зданий.

 

38.7. Посыпка проезжей части дороги песчано-соляной смесью производится при появлении гололеда. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночных площадей и других участков с асфальтобетонным и бетонным покрытием должны очищаться от снега, обледенелого наката под скребок или посыпаться песком.

 

При гололеде в первую очередь посыпаются песком спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары силами организаций, ответственных за их содержание.

 

39. В целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Севастополя запрещается:

 

сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и отходами на улицах;

 

использовать колодцы и дождеприемные решетки ливневой канализации для слива жидких бытовых отходов, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать отходы в землю и засыпать колодцы бытовым мусором;

 

сбрасывать в море, реки, водоемы, балки, овраги отходы любого типа;

 

оставлять на улицах собранный бытовой и крупногабаритный мусор, грязь, строительные отходы;

 

создавать стихийные свалки;

 

складировать на улицах, проездах, внутриквартальных и дворовых территориях строительные материалы, дрова, уголь;

 

сжигать на территории города Севастополя производственный и бытовой мусор, листву, обрезки деревьев, порубочные остатки деревьев;

 

вывозить твердые бытовые отходы и грунт в места, не предназначенные для этих целей;

 

сметать мусор на проезжую часть улиц и в колодцы ливневой канализации;

 

выбрасывать твердые бытовые отходы в урны;

 

мыть автотранспорт, стирать белье у открытых водоемов, на улицах, во дворах общего пользования, у водозаборных колонок и дождеприемных решеток;

 

складировать в контейнеры и урны для мусора отходы I - IV классов опасности и другие отходы, не разрешенные к приему в местах складирования отходов, твердые коммунальные отходы, за исключением несортированных отходов из жилищ и мусора от бытовых помещений организаций (кроме крупногабаритных);

 

и иные действия, влекущие к нарушению действующих санитарно-эпидемиологических норм законодательства.

 

40. Порядок сбора отходов на территории города Севастополя:

 

40.1. Координацию работ по сбору отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляют органы исполнительной власти, в том числе: организуют очистку территорий общего пользования; определяют системы удаления отходов (контейнерная, бесконтейнерная), схемы сбора отходов; информируют юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора и вывоза отходов.

 

40.2. Сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сбор и вывоз (транспортирование) отходов I - IV класса опасности, в том числе строительного мусора от разборки зданий, осуществляются на договорной основе с лицом, осуществляющим данный вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

40.3. Собственник отходов может обеспечивать разделение отходов производства на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага, стекло, металл, дерево).

 

40.4. Собственник отходов обязан поддерживать чистоту на используемой им территории, включая места общего пользования, и обеспечивать удаление соответствующих отходов.

 

40.5. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.

 

Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных для этих целей площадках. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в три дня - при условии организации сбора крупногабаритных отходов в специальные емкости, исключающие попадание других отходов. В ином случае вывоз крупногабаритных отходов производится ежедневно.

 

40.6. К местам временного хранения отходов относятся:

 

специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны быть освещены, иметь твердое (или щебеночное) покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход;

 

в домах с мусоропроводами - специальные помещения с контейнерами, куда поступают отходы потребления из мусоропроводов;

 

в местах общего пользования - урны, установленные для сбора отходов;

 

в неканализованных домовладениях для временного хранения жидких отходов - водонепроницаемые сливные ямы (выгреба), объем которых рассчитывается исходя из численности пользователей или населения.

 

40.7. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

 

контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

 

контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

 

бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

 

40.8. Размещение мест временного хранения отходов и количество контейнеров на них согласовываются с Правительством Севастополя.

 

40.9. Вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки.

 

40.10. Сбор уличного мусора с проезжей части автомобильных дорог с усовершенствованными типами покрытия осуществляется механизированным или ручным способами на основании соответствующего договора.

 

40.11. На территории города Севастополя запрещается:

 

складировать отходы вне специально отведенных мест;

 

сжигать все виды отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов;

 

переполнять контейнеры и урны для мусора сверх допустимого объема;

 

складировать в контейнеры и урны для мусора отходы I - IV классов опасности и другие отходы, не разрешенные к приему в местах складирования отходов, твердые коммунальные отходы, за исключением несортированных отходов из жилищ и мусора от бытовых помещений организаций (кроме крупногабаритных);

 

хранить пищевые отходы в открытых контейнерах;

 

блокировать пути подъезда специализированного автомобиля к контейнерной площадке либо иному месту работы автомобиля, сопряженному с удалением отходов;

 

выбрасывать отходы производства и потребления в урны для мусора.

 

40.12. Сбор отходов производства осуществляется в порядке, установленном санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80.

 

40.13. Сбор строительных отходов, в том числе грунта, на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий с последующим вывозом на полигоны захоронения отходов.

 

40.14. Заказчик и (или) подрядчик в соответствии с условиями договора подряда в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта обязаны обеспечить:

 

организацию сбора, вывоза промышленных отходов, в том числе строительных отходов и грунта;

 

установку контейнеров, бункеров-накопителей;

 

обустройство подъездных путей.

 

40.15. Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы в организациях, в специально установленных местах.

 

40.16. Основными способами складирования являются:

 

временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах);

 

временное складирование на производственных территориях организаций по переработке и обезвреживанию отходов (в хранилищах, накопителях), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления;

 

складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению.

 

40.17. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников индивидуальных жилых домов, могут осуществляться:

 

в собственные стандартные контейнеры, установленные на территории домовладения;


Информация по документу
Читайте также