Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 01.08.2014 № 185

 

  

 ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 1 августа 2014 года                                                                                                  N 185

  

 

 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА

  

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер по поддержке рынка труда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 1291-р "О распределении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда" и Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда города федерального значения Севастополя:

 

1. Принять к исполнению иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета городу Севастополю на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда в сумме 56846,87 тыс. руб.

 

2. Определить уполномоченным органом по осуществлению мероприятий и взаимодействию с Рострудом Главное управление труда и занятости населения г. Севастополя.

 

3. Утвердить Программу дополнительных мер по поддержке рынка труда г. Севастополя на 2014 год (приложение 1).

 

4. Утвердить Положение о стимулировании предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными (приложение 2).

 

5. Утвердить Положение об организации опережающего обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (приложение 3).

 

6. Утвердить Положение об организации стажировок в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа, работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов (приложение 4).

 

7. Утвердить Положение об организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (приложение 5).

 

9. Утвердить Положение о порядке финансирования, расходования и учета средств Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда Севастополя на 2014 год (приложение 6).

 

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя, директора Департамента по социальной политике Оленченко И.В.

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя -

 председатель Правительства Севастополя                                                           С.И.МЕНЯЙЛО

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Утверждена

 Постановлением

 Правительства Севастополя от 01.08.2014 N 185

 

 

 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2014 ГОД

 

Программа дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2014 год разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда".

 

Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер по поддержке и социальной защите граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, и снижению напряженности на рынке труда города.

 

Представленные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда города, сложившейся за 6 месяцев 2014 года, и прогнозных оценок на конец 2014 года.

 

 

 1. Анализ ситуации на рынке труда Севастополя и обоснование необходимости принятия Программы

В Территориальной программе занятости населения г. Севастополя на период до 2017 года, с учетом анализа тенденций на рынке труда города в предыдущие годы, были заложены достаточно оптимистичные прогнозы по показателям занятости и безработицы. Но начало 2014 года было отмечено кризисными явлениями в политическом и социально-экономическом положении Украины, что отразилось и на общей ситуации в сфере занятости населения Севастополя.

 

В соответствии с последними официально опубликованными данными органов статистики численность занятого населения города Севастополь в среднем за первый квартал 2014 года составила 177,1 тыс. чел., что на 4,1 тыс. меньше аналогичного показателя в первом квартале 2013 года. Уровень занятости населения, рассчитываемый по методологии МОТ, уменьшился до 61,8% против 63,3% в январе - марте 2013 года. Численность безработных в возрасте 15 - 70 лет увеличилась на 2,2 тыс. чел. и в среднем за первый квартал 2014 года составила 14,1 тыс. чел. (1 квартал 2013 г. - 11,9 тыс. чел.). Уровень безработицы населения по классификации МОТ составил 7,4% экономически активного населения города против 6,2% в первом квартале 2013 года.

 

Численность работников, переведенных по экономическим причинам на режим неполного рабочего дня (недели) в среднем за первый квартал 2014 года составила 3,4 тыс. чел., или 4,4% среднеучетной численности штатных работников предприятий, учреждений и организаций города. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года этот показатель увеличился на 9%. Почти 300 человек, или 0,4% среднеучетной численности штатных работников, находились в вынужденных неоплачиваемых отпусках (к 2013 г. - 156,5%).

 

Сегодня, в переходный период, хозяйствующие субъекты решают сложные вопросы, связанные с перерегистрацией, введением нового налогового и таможенного законодательства, диверсификацией экономической деятельности и др. Зачастую это сопровождается реформированием или ликвидацией предприятий, оптимизацией штатной численности работников, высвобождением высококвалифицированной рабочей силы. Эти процессы, в частности, наблюдаются в финансово-банковском секторе, на объектах украинских торговых сетей, в органах управления всех уровней.

 

Как следствие, отмечается устойчивая тенденция сокращения рабочих мест. Так, численность штатных работников, занятых в отраслях экономики, с начала 2014 года сократилась на 5,2 тыс. человек и в мае 2014 года составила 72,8 тыс. человек.

 

Частные предприниматели - физические лица сняли с регистрации в 1,7 раза больше договоров на использование наемного труда, чем зарегистрировали: на 987 зарегистрированных договоров пришлось 1766 ликвидированных. По состоянию на 1 июля 2014 года общее количество работающих по трудовым договорам составило 9994 человека.

 

Заработная плата штатных работников (по обследуемому кругу предприятий) в мае 2014 года составила 11231,52 рубля, или немногим более трети от среднего показателя по Российской Федерации (в апреле 2014 г. - 32947 рублей).

 

По состоянию на 1 июля 2014 года в Севастополе к увольнению предполагалось 5157 человек, 601 работник находился в состоянии вынужденного простоя по инициативе администраций, 1595 человек работали в режиме неполного рабочего времени, 162 - пребывали в вынужденных неоплачиваемых отпусках. Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 1 июня 2014 года имели 25 организаций перед 3024 работниками на общую сумму 43,8 млн рублей.

 

Зарегистрированный рынок труда крайне чувствителен к подобным явлением.

 

Так, уменьшилось число работодателей, сотрудничающих с центром занятости в вопросах подбора кадров: с 905 в январе - июне 2013 года до 760 - за шесть месяцев нынешнего года. Снизилось и количество зарегистрированных вакансий для укомплектования службой занятости, число которых в отчетном периоде составило 3638 единиц, что на 21% меньше, чем в 2013 году.

 

За 6 месяцев 2014 года среднемесячное число зарегистрированных безработных увеличилось против аналогичного периода 2013 года на 13% и составило 1641 человек. На 1 июля 2014 года численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, составила 1895 человек, что на 31,3% больше в сравнении с началом текущего года и на 36,7% выше аналогичного показателя в 2013 году. Уровень регистрируемой безработицы в среднем по городу вырос с 0,65% до 0,86% от численности населения трудоспособного возраста.

 

Мероприятиями Территориальной программы занятости населения города Севастополь на период до 2017 года предполагалось достичь в 2014 году определенных результатов, в том числе:

 

оказать содействие в трудоустройстве 1730 гражданам;

 

осуществить профобучение 622 безработных граждан;

 

привлечь к оплачиваемым общественным работам 260 граждан;

 

оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 170 безработным.

 

В то же время действующая программа не была рассчитана на возникновение негативных тенденций на рынке труда, вызванных экономическими и политическими моментами.

 

Кроме того, социальные услуги и материальное обеспечение безработных в переходный период финансируются из Фонда общеобязательного социального страхования на случай безработицы, доходная часть которого формируется в рамках единого социального взноса. В условиях замедления экономической активности предприятий, учреждений и организаций города доходная часть Фонда снижается, а расходная, за счет увеличения числа получателей пособия по безработице и изменений в структуре получателей пособия, растет. Ограничение в финансовых ресурсах диктует необходимость минимизировать активные программы содействия занятости населения.

 

По прогнозу сложные процессы в социально-экономической сфере города могут сохраниться до конца 2014 года.

 

В связи с сокращением объемов производства и реализации продукции, услуг, приостановкой финансирования инвестиционных проектов, в первую очередь долгосрочных, отсутствием необходимых краткосрочных и среднесрочных кредитных ресурсов в финансовой сфере ожидается дальнейшая устойчивая тенденция роста скрытого сокращения работников (увольнения по собственному желанию или соглашению сторон), изменения режима работы организаций, роста задолженности по заработной плате. Как следствие, численность занятых в экономике Севастополя может уменьшиться на 3% и по итогам 2014 года составить 173,5 тыс. человек. Часть высвобожденного населения пополнит ряды безработных, доля которых в численности экономически активного населения города ожидается на уровне 8,1% (15,3 тыс. человек).

 

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в течение 2014 года, составит свыше 4,8 тыс. человек, что в 1,5 раза больше, чем в 2013 году. На конец 2014 года возможно увеличение численности безработных, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, до 2,3 тыс. человек, уровня регистрируемой безработицы, соответственно, до 1,1% от численности населения трудоспособного возраста против 0,65% на начало 2014 года.

 

Количество заявленных работодателями вакансий к концу года, по прогнозу, не превысит 900 единиц.

 

В сложившейся ситуации крайне необходима реализация дополнительного комплекса программных мероприятий, направленных на поддержку рынка труда в Севастополе, повышение конкурентоспособности работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранение и создание рабочих мест.

 

Правительством Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда г. Севастополя выделены иные межбюджетные трансферты в размере 56846,87 тыс. рублей, которые позволят профинансировать организацию и проведение конкретных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя.

 

 

 2. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является реализация дополнительных мер, направленных на минимизацию негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в городе.

 

Достижение поставленной в Программе цели предусматривает решение следующих задач:

 

стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

 

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и зарегистрированных безработных;

 

обеспечение защиты населения от безработицы посредством содействия гражданам в поиске подходящей работы.

 

Достижение цели предполагается реализовать посредством решения вышеуказанных задач, каждая из которых получит разрешение путем выполнения совокупности мероприятий, направленных на обеспечение дополнительной эффективной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу, увольняемых или находящихся под риском увольнения; снижение напряженности на рынке труда; изменение структуры занятости населения Севастополя; сохранение кадрового потенциала на основе обеспечения необходимых условий для создания и сохранения рабочих мест.

 

1. Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными.

 

В ситуации, когда сокращается количество вакансий, предлагаемых работодателями города, целесообразно расширить масштабы вовлечения граждан, ищущих работу, в самостоятельную занятость. Реализация мероприятий по поддержке предпринимательской инициативы и содействию самозанятости позволит безработным гражданам и гражданам, находящимся под риском увольнения, не только открыть собственное дело, но и при помощи службы занятости дополнительно создать рабочие места, решив тем самым важную социальную задачу.

 

2. Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного образования работников, находящихся под риском увольнения (перевод на неполный рабочий день (неделю), временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

 

Предприятия и организации города в переходный период вынуждены снижать объемы производства, проводят перепрофилирование и пытаются развивать новые виды деятельности.

 

Для сохранения квалифицированного контингента работающих на предприятиях и организациях граждан (кадровые рабочие, инженерно-технические работники и обслуживающий персонал) требуется организация опережающего обучения, т.е. переобучение работников и овладение ими смежными профессиями. Кроме этого, в ходе обучения работников, находящихся под риском увольнения, возможно решение проблемы повышения их квалификации и преодоления психологических барьеров.

 

3. Организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа.

 

С учетом необходимости перехода на новые технологии, адаптации видов деятельности к российским стандартам, повышения качества рабочей силы, на фоне ограниченной местной учебной базы планируется решать вопросы обеспечения работодателей профессиональными кадрами необходимой квалификации путем организации стажировок работников в аналогичных отраслях на предприятиях других федеральных округов.

 

4. Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.

 

В Севастополе на фоне снижения общей потребности в рабочей силе сохраняется необходимость в проведении временных работ на социально значимых объектах (строительство и ремонт автомобильных дорог, предоставление социальных услуг, ремонт объектов образования и здравоохранения, работы по благоустройству и другие).

 

Организация временных работ позволит сохранить у граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой увольнения, мотивацию к трудовой деятельности и обеспечить получение ими дохода на период вынужденной незанятости.

 

Программа носит оперативный характер, реализация мероприятий будет осуществляться до конца 2014 года.

 

Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от экономической ситуации на предприятиях и в организациях Севастополя в соответствии с предусмотренными объемами финансирования и численностью участников мероприятий.

 

 

 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль ее исполнения

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства и ответственности всех участников Программы.

 

Уполномоченным органом исполнительной власти г. Севастополя для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда Севастополя на 2014 год и ответственным за реализацию мероприятий определено Главное управление труда и занятости населения. К участию в реализации Программы привлекаются органы власти, органы местного самоуправления, объединения работодателей, работодатели, учебные заведения и другие заинтересованные органы и организации.

 

Финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда г. Севастополя осуществляется в пределах предоставленных из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов, перечисленных на счета, открытые Казначейской службе города Севастополя для Главного управления труда и занятости населения для учета средств финансовой помощи г. Севастополя в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

 

Расходование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий по стимулированию предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными; организации опережающего профессионального обучения и дополнительного образования работников, находящихся под риском увольнения; организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, на основе Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 647, и в соответствии с Положением о порядке финансирования, расходования и учета средств Программы, утвержденным Правительством Севастополя.

 

Реализация мероприятия "Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными" осуществляется на основании договоров между Центром занятости населения и безработным гражданином или работником, находящимся под риском увольнения, которые заключаются после оценки эффективности бизнес-планов комиссиями, созданными при центре занятости, на предоставление выплаты для открытия собственного дела.

 

Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости, работодателем, работником и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право проведения курсовой подготовки, на основании конкурсного отбора. Средства федерального бюджета выделяются для оплаты профессионального обучения (с учетом проезда и проживания) участников Программы.

 

Реализация мероприятия "Организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости, работодателем, работником и организацией, находящейся за пределами Крымского федерального округа, в которой будет проводиться стажировка работника. Средства федерального бюджета выделяются для выплаты стажирующемуся работнику, выплаты наставнику, затрат на проезд к месту стажировки и обратно, возмещения затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки.

 

Реализация мероприятия "Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке" осуществляется:

 

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;

 

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;

 

в форме создания временных рабочих мест для безработных, зарегистрированных в установленном порядке, на основании договоров, заключенным между Центром занятости населения, безработным и работодателем, создающим временные рабочие места.

 

Средства из федерального бюджета выделяются на оплату труда работнику с учетом начислений на фонд оплаты труда, возмещение затрат работодателю на материально-техническое обеспечение временных рабочих мест.

 

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство города Севастополя.

 

Главное управление труда и занятости населения осуществляет:

 

организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета;

 

мониторинг текущей ситуации на рынке труда и в сфере занятости;

 

подготовку информации и отчетов для Правительства г. Севастополя о выполнении Программы;

 

подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенного трансферта);

 

совершенствование механизмов реализации Программы;

 

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;

 

ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджета г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 

 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем средств на финансирование мероприятий по стимулированию предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными.

 

В рамках реализации этого мероприятия предполагается создание 43 рабочих мест для начинающих предпринимателей. Финансовые средства в сумме 58,8 тыс. рублей в расчете на одного человека (12-кратная максимальная величина пособия по безработице) на открытие собственного дела позволят им частично восполнить дефицит стартового капитала. В таком же объеме (58,8 тыс. рублей) планируется компенсировать затраты предпринимателя на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства зарегистрированных безработных, всего ожидается создание 20 дополнительных рабочих мест.

 

Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 3704,4 тыс. рублей, рассчитанный как произведение числа участников Программы на 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (58,8 тыс. рублей).

 

Объем средств на финансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения, рассчитан как произведение числа участников Программы опережающего обучения на среднюю стоимость курса обучения, с учетом расходов на проезд и проживание, в расчете на одного безработного гражданина, которая по экспертной оценке составила 25 тыс. рублей.

 

В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 433 человек. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 10825,0 тыс. рублей.

 

Объем средств на организацию стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемами заказов, включает размер выплаты стажирующемуся работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,554 тыс. рублей x 1,3); размер выплаты наставнику, равный половине минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (2,777 тыс. рублей x 1,3); среднюю стоимость проезда к месту стажировки в другой регион России, которая определена экспертным путем (3,0 тыс. рублей); норматив размера возмещения затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки вне места постоянного проживания, равный 550 рублей в сутки; средний период стажировки, равный 3 месяцам.

 

В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать стажировки для 224 граждан, которым потребуется такое же количество наставников. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 19037,8 тыс. рублей.

 

Объем средств на финансирование мероприятий по организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и зарегистрированных безработных, включает размер выплаты работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,554 тыс. рублей x 1,3); частичное возмещение работодателю затрат на материально-техническое обеспечение временных рабочих мест, равное 1 тыс. рублей (определено экспертным путем), средний период участия во временных работах, равный 3 месяцам.

 

В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать временные рабочие места для 944 граждан. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 23279,6 тыс. рублей.

 

Общий объем средств на реализацию указанных мероприятий, рассчитанный как сумма средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, составит 56846,87 тыс. рублей.

 

 

 5. Показатели эффективности и ожидаемые результаты

Выполнение намеченных Программой мероприятий должно обеспечить:

 

регулирование процессов, происходящих на рынке труда города;

 

сдерживание регистрируемой безработицы на уровне не выше 1% численности населения трудоспособного возраста на конец 2014 года.

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

 

предотвращению массовых увольнений;

 

смягчению последствий спада производства;

 

социальной защите увольняемых работников и созданию новых рабочих мест;

 

развитию малого и среднего бизнеса;

 

повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы;

 

развитию системы обучения кадров;

 

созданию условий для оперативного трудоустройства на постоянной и временной основе уволенных с предприятий и находящихся под риском увольнения граждан;

 

эффективной целевой поддержке лиц, потерявших работу.

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя -

 председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО

 

 

 

 

 

Приложение 1

 к Программе

 дополнительных мер

 по поддержке рынка труда города Севастополя на 2014 год

 

 

 ПАСПОРТ Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2014 год

 

 

 

 

1.

 

Инициатор разработки программы

 

Главное управление труда и занятости населения

 

2.

 

Дата, номер и наименование распорядительных документов о разработке программы

 

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда"

 

3.

 

Разработчик программы

 

Главное управление труда и занятости населения

 

4.

 

Ответственный исполнитель

 

Главное управление труда и занятости населения

 

5.

 

Участники программы

 

Главное управление труда и занятости населения, работодатели, учебные заведении, население города

 

6.

 

Сроки реализации программы

 

2014 год

 

7.

 

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, всего 56846,87 (тыс. рублей)

 

56846,87

 

 

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя -

 председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО

 

 

 

 

 

Приложение 2

 к Программе

 дополнительных мер

 по поддержке рынка труда города Севастополя на 2014 год

 

 

 Направления деятельности и мероприятия Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2014 год

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

Перечень мероприятий программы

 

Сроки выполнения мероприятия

 

Исполнители, главные распорядители бюджетных средств

 

Источники финансирования

 

Ориентировочный объем финансирования (56846,87 тыс. рублей)

 

Ожидаемый результат по каждому мероприятию

 

1.

 

Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными

 

2014 год

 

Главное управление труда и занятости населения

 

Федеральный бюджет

 

3704,4

 

Содействие в открытии собственного дела 43 гражданами, создание ими 20 дополнительных рабочих мест

 

2.

 

Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного образования работников, находящихся под риском увольнения (перевод на неполный рабочий день (неделю), временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

 

2014 год

 

Главное управление труда и занятости населения

 

Федеральный бюджет

 

10825,0

 

Повышение конкурентоспособности на рынке труда города не менее 400 граждан, находящихся под риском увольнения

 

3.

 

Организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа

 

2014 год

 

Главное управление труда и занятости населения

 

Федеральный бюджет

 

19037,8

 

Повышение конкурентоспособности на рынке труда города не менее 200 граждан, находящихся под риском увольнения

 

4.

 

Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке

 

2014 год

 

Главное управление труда и занятости населения

 

Федеральный бюджет

 

23279,6

 

Обеспечение временной занятости и материальной поддержки для 900 человек из числа граждан, находящихся под угрозой увольнения, и безработных, испытывающих трудности с поиском работы

 

 

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя -

 председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Утверждено

 Постановлением

 Правительства Севастополя

 от 01.08.2014 N 185

 

 ПОЛОЖЕНИЕ (ВРЕМЕННОЕ) О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ

 

 

 I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мероприятий, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, работающих на предприятиях, учреждениях, организациях либо состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, а также условия и порядок выплаты средств на развитие предпринимательской деятельности, размер которых установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда", и действует до принятия регламента в установленном законодательством порядке.

 

2. В настоящем Положении термины употребляются в таком значении:

 

- средства на развитие предпринимательской деятельности - выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела, и (или) выплата гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан;

 

- субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), отнесенные в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;

 

- дополнительно созданное рабочее место - это рабочее место, на которое трудоустроен гражданин, признанный в установленном порядке безработным, по направлению Главного управления труда и занятости населения г. Севастополя (далее - ГУТиЗН);

 

- работодатель - гражданин, который организовал собственное дело при содействии ГУТиЗН.

 

 

 II. Организация работы по стимулированию предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения

3. Стимулирование предпринимательской инициативы проводится для работников, находящихся под риском увольнения (временная приостановка работ, установление режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работающих на предприятиях, учреждениях, организациях, либо состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, после получения ГУТиЗН информации о проведении мероприятия по высвобождению работников, временной приостановки работ, установлении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы.

 

Стимулирование предпринимательской инициативы осуществляется до расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности привлечения к продуктивной занятости работников и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда.

 

4. В целях стимулирования предпринимательской инициативы ГУТиЗН совместно с работодателями осуществляют:

 

- проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью и возможностями органов службы занятости в части оказания услуг по содействию в организации предпринимательской деятельности и перспективах трудоустройства работников на дополнительно созданные рабочие места;

 

- проведение анкетирования среди работников, находящихся под риском увольнения, для определения их профессионально-квалификационного состава в целях определения перспектив трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места и выявления желающих заняться предпринимательской деятельностью;

 

- консультирование работников, находящихся под риском увольнения, о перспективах развития рынка труда региона, востребованных профессиях (специальностях), о приоритетных видах и формах предпринимательской деятельности в регионе; о порядке регистрации в ГУТиЗН, возможности получения социальных услуг по содействию в трудоустройстве и участию в активных программах занятости, условиях и порядке получения средств на развитие предпринимательской деятельности и средств на создание дополнительных рабочих мест.

 

 

 III. Условия и порядок выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными

5. Безработным, включая лиц из числа работников, находившихся под риском увольнения, и обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, которым исполнилось 18 лет и которые не могут быть трудоустроены при содействии ГУТиЗН в связи с отсутствием на рынке труда подходящей работы, по их желанию может быть предоставлена выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела.

 

Выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела, не осуществляется безработным, которые:

 

- уволены с последнего места работы по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 36, пунктами 3, 4, 7, 8 статьи 40, статьями 41 и 45 Кодекса законов о труде Украины, и аналогичным основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также военнослужащим Вооруженных Сил, Государственной пограничной службы, внутренних войск, других военных формирований, образованных в соответствии с действующим законодательством, Службы безопасности, Службы внешней разведки, Государственной специальной службы транспорта, лицам рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации, органов внутренних дел, органов и подразделений гражданской защиты, лицам начальствующего состава налоговой милиции, а также личному составу военизированных аварийно-спасательных служб (формирований), созданных в соответствии с законодательством на постоянной основе, уволенным со службы по основаниям, предусмотренным пунктом "в" части третьей, пунктами "е", "е", "ж", "и" части шестой, пунктами "е", "е", "ж" части седьмой статьи 26 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе", и по аналогичным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

 

- не соблюдали рекомендации по содействию трудоустройству в соответствии с законодательством, действующим в переходный период интеграции г. Севастополя в состав Российской Федерации, которые предоставлены безработному в письменной форме;

 

- в период пребывания на учете в ГУТиЗН отказывались от двух предложений подходящей работы;

 

- прекратили без уважительных причин профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению ГУТиЗН.

 

6. Безработные, изъявившие желание получить средства на развитие предпринимательской деятельности, проходят профессиональное обучение основам бизнеса в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Размер выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела составляет 58,8 тыс. рублей.

 

Выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела осуществляется ГУТиЗН в пределах средств, предусмотренных для этого Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда".

 

8. Для рассмотрения вопросов относительно получения выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела, подаются в ГУТиЗН следующие документы:

 

- заявление о предоставлении выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела;

 

- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) с рецензией учебного заведения.

 

9. Решение о предоставлении выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела, об отказе в ее предоставлении, о возврате соответствующих средств принимается начальником ГУТиЗН на основании вывода комиссии по вопросам стимулирования предпринимательской инициативы граждан (далее - Комиссия).

 

10. Комиссия создается приказом начальника ГУТиЗН. В состав Комиссии включаются представители ГУТиЗН, Главного управления экономического развития, организаций (объединений) работодателей, структур поддержки малого и среднего предпринимательства, органов Налоговой службы г. Севастополя и профсоюзов (по согласию).

 

Вывод Комиссии основывается на результатах анализа предоставленного им бизнес-плана.

 

Вывод Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.

 

Приоритетное право на получение выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела предоставляется безработным из числа бывших работников, находившихся под риском увольнения (временной приостановки работ, установления режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников), что подтверждается соответствующим документом, и обратившимся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.

 

Решение о предоставлении выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела принимается в течение 10 рабочих дней со дня предоставления всех необходимых документов для ее назначения, указанных в п. 8 настоящего Положения.

 

Решение, принятое начальником ГУТиЗН, о предоставлении выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела (или об отказе в ее выплате) оформляется приказом, с которым безработный должен быть ознакомлен под личную подпись.

 

11. Безработный в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела обязан пройти государственную регистрацию юридического лица, или индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставить в ГУТиЗН один из следующих документов:

 

- свидетельство о государственной регистрации юридических лиц;

 

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

 

- свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

 

С безработным, желающим получить выплату на открытие им собственного дела, ГУТиЗН заключает договор, проект которого выдается безработному при ознакомлении с приказом.

 

Осуществлять предпринимательскую деятельность, в соответствии с предоставленным на рассмотрение Комиссии бизнес-планом, субъект малого предпринимательства из числа бывших безработных обязан не менее одного года со дня подписания договора.

 

12. Выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела осуществляется на протяжении 30 календарных дней при условии предоставления одного из документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, и заключения в течение 5 рабочих дней со дня его предоставления соответствующего договора.

 

В случае, если гражданин на протяжении 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела не прошел государственную регистрацию юридического лица, или индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства и не предоставил один из документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, без уважительных причин, он теряет право на получение соответствующей выплаты.

 

Уважительными причинами считаются: болезнь гражданина, смерть родственников (мужа, жены, родителей, детей, брата, сестры, внуков, дедушки, бабушки), уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет, задержка процедуры государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства. Уважительные причины подтверждаются соответствующими документами.

 

 

 IV. Условия и порядок выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан

13. Выплата гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации ГУТиЗН в пределах средств, предусмотренных для этого Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда".

 

Выплата гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан осуществляется при условии трудоустройства по направлению ГУТиЗН на срок более 12 месяцев граждан, признанных в установленном порядке безработными, и сохранения для них в этот период условий труда и гарантий занятости.

 

14. Для получения выплаты работодатель предоставляет в ГУТиЗН по месту ведения хозяйственной деятельности:

 

- заявление о предоставлении выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан;

 

- копию приказа о приеме на работу зарегистрированного безработного.

 

15. Рассмотрение заявлений о предоставлении выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан осуществляется Комиссией. Вывод Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, формируемым в день ее проведения.

 

Решение о предоставлении выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан либо об отказе в ее предоставлении принимается директором территориального отделения в течение 5 рабочих дней после получения вывода Комиссии.

 

В случае принятия положительного решения работодателю направляется проект договора между ГУТиЗН и работодателем о предоставлении выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан, который должен быть подписан сторонами в течение 5 рабочих дней.

 

16. Выплата гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан предоставляется в сумме 58,8 тыс. рублей за каждое дополнительно созданное рабочее место при трудоустройстве на него зарегистрированных безработных.

 

Перечисление средств осуществляется в течение 30 календарных дней после принятия решения об их выплате на расчетный счет работодателя, при условии заключения соответствующего договора.

 

17. В случае увольнения работника, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место, с предоставлением выплаты на его создание, независимо от причины (основания) увольнения, до истечения годичного срока со дня трудоустройства, а также при достижении работником пенсионного возраста и назначения пенсии в указанный период, сумма выплаченных средств возвращается работодателем в полном объеме. Возврат выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан не осуществляется в случае трудоустройства на данное рабочее место по направлению ГУТиЗН другого зарегистрированного безработного. При этом срок трудоустройства исчисляется суммарно.

 

Работодатель письменно информирует ГУТиЗН об увольнении работника в течение 5 рабочих дней с приложением копии приказа о его увольнении.

 

 

 V. Контроль за целевым использованием средств, выплаченных на развитие предпринимательской деятельности

18. Средства на развитие предпринимательства считаются целевыми и предоставляются на следующие виды расходов:

 

а) расходы на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина или арендуемых зданий (части зданий);

 

б) расходы на приобретение основных средств (оборудование, мебель (в том числе офисная), инструменты, электронно-вычислительная техника и иное оборудование для обработки информации, программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование, контрольно-кассовая техника и другое);

 

в) расходы на приобретение сырья, расходных материалов, сельскохозяйственных животных, посевных и посадочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений, в том числе кормов, зернофуража и белково-витаминных комплексов для сельскохозяйственных животных;

 

г) транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;

 

д) оплату услуг по обеспечению деятельности, предусмотренной бизнес-планом;

 

е) создание и оборудование рабочего места, приобретение инвентаря, спецодежды, средств защиты для трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место работника, выплату ему заработной платы.

 

В случае выявления факта нецелевого использования средств на развитие предпринимательской деятельности, при невыполнении обязательств гражданина (работодателя), предусмотренных соответствующим договором, получатель осуществляет возврат средств в полном объеме, а ГУТиЗН проводит работу по возврату суммы средств.

 

Средства, выплаченные на развитие предпринимательской деятельности, подлежат возврату в размере пропорционально времени, оставшемуся до окончания действия соответствующего договора, в случае тяжелой болезни, препятствующей продолжению деятельности, либо несчастного случая, повлекшего временную или стойкую утрату трудоспособности гражданином, заключившим договор, при представлении им подтверждающих документов.

 

19. Не позднее 90 дней со дня перечисления выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела, на расчетный счет гражданина (субъекта малого предпринимательства), он обязан:

 

предъявить в ГУТиЗН документы, подтверждающие расходование выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела - средств, выделенных ему на организацию и ведение предпринимательской деятельности;

 

обеспечивать возможность проведения проверки специалистами ГУТиЗН непосредственно на рабочем месте.

 

20. Работодатель ежемесячно, до 16 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в ГУТиЗН отчет (подтверждающие документы) об использовании выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан.

 

21. ГУТиЗН по истечении 6 месяцев и года со дня перечисления безработным средств на развитие предпринимательской деятельности направляет запрос в органы налоговой службы об уплате данными лицами налогов, предусмотренных действующим законодательством, в целях осуществления контроля за целевым использованием средств.

 

На основании информации органов налоговой службы принимается решение о необходимости проведения проверки ведения хозяйственной деятельности. Основанием для осуществления проверки является отсутствие уплаты юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством установленных налогов.

 

Основаниями для рассмотрения Комиссией вопроса возврата средств, полученных для организации предпринимательской деятельности, являются:

 

- государственная регистрация прекращения ведения хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством на протяжении года со дня перечисления средств;

 

- неуплата юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством налогов в установленном законодательством порядке в течение периода, указанного в договоре, со дня перечисления средств ГУТиЗН. Соответствующую информацию ГУТиЗН получает по запросу в органы Налоговой службы г. Севастополя;

 

непредоставление в установленные пунктами 19, 20 данного Положения сроки документов, подтверждающих расходование средств на развитие предпринимательской деятельности, выплаченных ГУТиЗН;

 

- нецелевое использование средств на развитие предпринимательской деятельности.

 

22. Средства не подлежат возврату в случае возникновения обстоятельств, которые делают невозможным ведение хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством и подтверждаются соответствующими документами:

 

- смерти;

 

- форс-мажорных обстоятельств (военные действия, пожар, землетрясение и прочие социальные и природные явления, повлекшие полное уничтожение имущества).

 

23. Комиссия проводит заседание по рассмотрению вопроса возврата средств для развития предпринимательской деятельности на основаниях, указанных в пункте 21 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней после получения соответствующей информации. О дате заседания Комиссии заинтересованные лица уведомляются в письменной форме не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания.

 

24. Решение о возврате средств для развития предпринимательской деятельности принимается на протяжении двух рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии и утверждается приказом ГУТиЗН, копия которого направляется в течение следующих двух рабочих дней лицу, в отношении которого принято решение.

 

25. Срок для добровольного возврата выплаченных средств не может превышать 14 календарных дней со дня уведомления гражданина (работодателя) ГУТиЗН о необходимости возврата указанных средств.

 

По истечении срока средства взыскиваются в судебном порядке.

 

26. Споры, которые возникают в процессе предоставления, использования и возврата средств для развития предпринимательской деятельности, разрешаются в судебном порядке.

 

27. Формы заявления о предоставлении выплаты гражданам, открывшим собственное дело, договоров на социальную выплату безработному и работнику, находящемуся под угрозой увольнения, для открытия предпринимательской деятельности, выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан утверждаются Главным управлением труда и занятости населения г. Севастополя.

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя -

 председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Утверждено

 Постановлением

 Правительства Севастополя

 от 01.08.2014 N 185

 

 ПОЛОЖЕНИЕ (ВРЕМЕННОЕ) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

Настоящее Положение об организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (далее - Положение), определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (далее - опережающее обучение), а также условия и порядок выплаты стоимости курса обучения, включая расходы на проезд к месту обучения и обратно и проживание в период обучения, размер которых установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда", и действует до принятия регламента в установленном законодательством порядке.

 

Положение предназначено для использования в работе Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя (далее - ГУТиЗН), работодателями, образовательными организациями, другими заинтересованными организациями при осуществлении опережающего обучения.

 

Организаторами и участниками опережающего обучения являются:

 

- работодатели;

 

- работники;

 

- образовательные организации среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие опережающее обучение и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные организации);

 

- работодатели, имеющие собственные образовательные подразделения (филиалы), осуществляющие опережающее обучение и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные подразделения организаций);

 

ГУТиЗН.

 

 

 I. Организация работы по проведению опережающего обучения

1. Опережающее обучение проводится для работников, находящихся под риском увольнения (временная приостановка работ, установление режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работающих на предприятиях, учреждениях, организациях (далее - организации), крестьянских (фермерских) хозяйствах либо состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями.

 

Опережающее обучение осуществляется до расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда.

 

2. В целях организации опережающего обучения ГУТиЗН совместно с работодателями осуществляют:

 

- проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с опережающим обучением и их последующим трудоустройством;

 

- проведение анкетирования среди работников, находящихся под риском увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в опережающем обучении, в целях содействия их занятости;

 

- информирование работников, находящихся под риском увольнения и нуждающихся в опережающем обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда г. Севастополя, других субъектов Российской Федерации, об условиях и возможностях опережающего обучения и трудоустройства после его завершения;

 

- профессиональное консультирование работников, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и другие профориентационные мероприятия.

 

3. В целях организации опережающего обучения работодатели одновременно с предоставлением информации, предусмотренной абзацами 1, 2 пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1, предоставляют в ГУТиЗН следующие документы:

 

- заявку на организацию опережающего обучения работников с обоснованием необходимости его организации, с указанием возможности и (или) необходимости организации опережающего обучения на собственной учебно-производственной базе (в т.ч. производственной практики);

 

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуального предпринимателя;

 

- поименный список работников, желающих принять участие в опережающем обучении с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;

 

- выписку из приказа либо копию приказа о введении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, сокращении численности или штата работников (с приложением поименного списка).

 

4. Работник, желающий пройти опережающее обучение, предоставляет в ГУТиЗН:

 

- заявление на прохождение опережающего обучения по профессии (специальности), востребованной на рынке труда;

 

- паспорт;

 

- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию работника (при наличии);

 

- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке (для работников, являющихся инвалидами).


Информация по документу
Читайте также