Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 10.07.2014 № 124

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июля 2014 года N 124

 

 

Об утверждении размеров ставок портовых сборов в акватории порта города Севастополя

 

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 г. N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя, Правительство Севастополя

 

постановляет:

1. Утвердить размеры ставок портовых сборов в акватории порта города Севастополя согласно приложению.

 

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя - директора Департамента экономической политики и финансов Еремеева А.А.

 

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя,

 Председатель Правительства Севастополя                                                               С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

 10 июля 2014 года N 124

Приложение

 к постановлению

 Правительства Севастополя от 10 июля 2014 года N 124

 

 

 

Постановление о применении и размерах ставок портовых сборов в акватории порта Севастополь

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 261-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь" от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, Уставом города федерального значения Севастополь, Законодательное собрание города Севастополя настоящим Законом определяет на время переходного периода - до 01 января 2015 года порядок применения и размеры ставок портовых сборов в акватории порта Севастополь.

 

2. Настоящим Постановлением определяются правила применения портовых сборов в акватории порта Севастополь.

 

3. Настоящим Постановлением устанавливается, что в акватории порта Севастополь взимаются ставки корабельного, канального, лоцманского, маячного, навигационного и экологического сборов, согласно статьи 26 настоящего Закона.

 

4. Ставки портовых сборов (сборов с судов) применяются для расчетов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в акватории порта Севастополь и на подходах к нему.

 

5. Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта Севастополь транзитом.

 

6. Ставки сборов с судов в акватории порта Севастополь установлены для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

 

6.1. все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;

 

6.2. накатные, наплавные суда и контейнеровозы;

 

6.3. наливные суда.

 

7. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

 

8. Национальная принадлежность судна при оплате портовых сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или управлении оно находится. Национальная принадлежность барже-буксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

 

9. Ставки портовых сборов установлены в рублях.

 

10. Ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).

 

Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в Мерительном свидетельстве.

 

При отсутствии сведений в Мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

 

Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40000 GT считается равным валовой вместимости 40000 GT.

 

Начисление портовых сборов по судам, не имеющим мерительных свидетельств, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах путем произведения трех величин судна - наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

 

Оплата портовых сборов осуществляется до выхода судна из порта Севастополь.

 

11. Портовые сборы при входе судна в акваторию порта Севастополь оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

 

Судно, поданное в порт в балласте, оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт.

 

Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна.

 

Сборы с судов, заходящих в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, проходящих акваторию порта транзитом (кроме навигационного сбора (СУДС) и лоцманского сбора), за исключением случаев, оговоренных в ст.ст. 15, 17, оплачиваются с применением коэффициента 0,5.

 

12. Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов при расчете сборов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При расчете экологического сбора учитывается только валовая вместимость самоходной части составного объекта.

 

13. Портовые сборы с лихтеровоза, производящего грузовые операции с лихтерами на внешнем и внутреннем рейде, рассчитываются с суммарной валовой вместимости лихтеров, сданных лихтеровозом при входе в порт и принятых им при выходе из порта.

 

14. От оплаты всех портовых сборов освобождаются:

 

1) учебные и учебно-тренажерные суда;

 

2) учебно-производственные суда, находящиеся на балансе учебных заведений морского и речного транспорта;

 

3) суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций;

 

4) служебно-вспомогательные и технические суда, суда портофлота, работающие в пределах акватории и оборудованных якорных стоянок одного порта или смежных акваторий нескольких портов;

 

5) российские военные корабли и военно-вспомогательные суда;

 

6) госпитальные суда;

 

7) аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти;

 

8) ледоколы;

 

9) гидрографические суда;

 

10) экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания длиною до 40 м;

 

15. От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского сбора, освобождаются:

 

1) научные и исследовательские суда;

 

2) суда, проходящие ходовые испытания;

 

3) суда, осуществляющие перевозки пассажиров между рейдом и причалами порта;

 

4) иностранные военные корабли;

 

5) спортивные суда;

 

6) экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания длиною более 40 м.

 

16. Суда, перечисленные в статьях 14 и 15, не освобождаются от оплаты портовых сборов, если они производят грузовые и пассажирские операции, а также буксировку между портами, не имеющими смежных акваторий.

 

17. От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского сбора и навигационного сбора (СУДС), освобождаются:

 

1) суда, приходящие с моря на внешний рейд порта и уходящие с него в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;

 

2) суда, заходящие в порт вынужденно, в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью команды и пассажиров, без производства в порту грузовых и пассажирских операций;

 

3) суда, заходящие в порт для ремонта без производства в порту грузовых и пассажирских операций.

 

18. Суда, выходящие из порта по решению портовых властей и для производства девиационных работ, с последующим возвращением в порт, освобождаются от повторной оплаты портовых сборов, кроме лоцманского сбора.

 

19. Приведенные ставки сборов с судов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящем постановлении и особенностях применения ставок портовых сборов. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

 

20. Суда рыбопромыслового флота оплачивают портовые сборы при любом виде плавания по ставкам каботажного плавания для всех судов, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных.

 

21. Субъектом, взимающим канальный, лоцманский, маячный, навигационный (в т.ч. СУДС), экологический сборы является Государственное унитарное предприятие "Севастопольский морской порт".

 

22. Субъектами взимания корабельного сбора в Севастопольском порту являются государственное унитарное предприятие "Севастопольский морской порт" и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Черного моря". Сумма корабельного сбора, рассчитанного в соответствии с п.п. 24.2, 24.3, 24.4 распределяются в равных долях между субъектами, указанными в настоящем пункте.

 

23. Канальный сбор.

 

23.1. Канальный сбор взимается за каждое прохождение судна по каналу речки Черная в одну или другую сторону. Для судов, имеющим согласно мерительного свидетельства, осадку менее 4,5 метра, ставки канального сбора применяются с коэффициентом 0,5.

 

23.2. Пассажирские суда канальный сбор оплачивают полностью в порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

 

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда (кроме судов каботажных рейсов) оплачивают канальный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый вход в порт и выход судна из порта.

 

24. Корабельный сбор.

 

24.1. Корабельный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта.

 

24.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах - с коэффициентом 0,5 к установленным ставкам.

 

24.3. Пассажирские суда оплачивают корабельный сбор в порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

 

24.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам корабельного сбора применяется коэффициент 0,8.

 

24.5. Транзитные суда освобождаются от оплаты корабельного сбора.

 

25. Лоцманский сбор.

 

25.1. Лоцманский сбор взимается за лоцманскую проводку судна по подходным каналам и фарватерам (внепортовая проводка) и лоцманскую проводку на внутренней акватории порта Севастополь (внутрипортовая проводка).

 

25.2. Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

 

25.3. При внепортовой проводке судов лоцманский сбор оплачивается за каждую милю проводки. Неполная миля считается за полную.

 

25.4. При внутрипортовой проводке лоцманский сбор оплачивается за каждую операцию внутрипортовой проводки судна. Самостоятельной операцией внутрипортовой проводки является:

 

1) проводка судна по внутренней акватории порта с последующей постановкой на якорь, швартовные бочки или швартовкой к причалу при входе судна в порт;

 

2) отшвартовка судна от причала с последующей его проводкой по внутренней акватории порта при выходе судна из порта;

 

3) отшвартовка судна от причала или швартовка судна к причалу при его перестановке между причалами, внутренними рейдами, причалами и внутренним рейдом;

 

4) ввод или вывод судна из дока.

 

При внутрипортовой проводке с выходом судна на канал или фарватер дополнительно взимается лоцманский сбор по ставке внепортовой проводки за каждую милю проводки.

 

25.5. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам лоцманского сбора применяется коэффициент 0,8.

 

25.6. Для расчета величины лоцманского сбора судно валовой вместимостью меньше 1400 GT (кроме спортивных и маломерных судов) считается равным судну валовой вместимостью 1400 GT.

 

25.7. При перетяжке судна вдоль причала с лоцманом на борту на расстояние менее длины судна лоцманский сбор оплачивается по ставкам внутрипортовой проводки с коэффициентом 0,5.

 

25.8. При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, оплачивается 50% лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

 

26. Маячный сбор.

 

26.1. Маячный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта Севастополь транзитом.

 

27. Навигационный сбор.

 

27.1. Навигационный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта. Для судов, проходящих акваторию порта Севастополь транзитом, взимается ставка навигационного сбора (СУДС).

 

27.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса навигационный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах - с применением коэффициента 0,5 к установленным ставкам.

 

27.3. Пассажирские суда навигационный сбор оплачивают в каждом порту захода один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом входе в порт и выходе из порта.

 

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда навигационный сбор оплачивают по ставке навигационного сбора (СУДС) за каждый вход в порт и выход судна из порта.

 

27.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам навигационного сбора применяется коэффициент 0,8.

 

28. Экологический сбор

 

28.1. Экологический сбор взимается в морском порту Севастополь, который располагает техническими средствами для приема с судов всех видов предъявляемых судовых отходов без каких-либо ограничений (за исключением балластных вод) за все время нахождения в морском порту.

 

28.2. Экологический сбор включает оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка и др.).

 

28.3. Судно, не сдавшее судовые отходы, от оплаты экологического сбора не освобождается.

 

28.4. Для судов, оснащенных природоохранным оборудованием и использующих его для утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений, и имеющих соответствующие свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором, к ставкам экологического сбора применяется коэффициент 0,5.

 

28.5. От оплаты экологического сбора освобождаются:

 

1) суда, заходящие в морской порт Севастополь без выполнения грузовых и пассажирских операций;

 

2) суда, осуществляющие грузовые или другие операции только на внешнем рейде морского порта Севастополь;

 

3) несамоходные суда;

 

4) транзитные суда;

 

5) пассажирские суда.

 

29. Ставки портовых сборов.

 

 

 

 

 

Ставки загранплавания

 

Наименование сбора

 

Ставка, руб./1 GT

 

 

 

все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных

 

накатные, наплавные суда и контейнеровозы

 

Наливные суда

 

Корабельный сбор

 

6,75

 

4,73

 

7,4

 

Канальный сбор

 

5,51

 

3,86

 

6,06

 

Лоцманский сбор

 

 

 

 

 

 

 

внутрипортовая проводка, за операцию

 

1,11

 

0,78

 

1,22

 

внешнепортовая проводка, за милю

 

1

 

0,7

 

1,1

 

Маячный сбор

 

2,48

 

1,74

 

2,73

 

Навигационный сбор

 

15

 

10,5

 

16,5

 

в том числе СУДС

 

1,88

 

1,32

 

2,07

 

Экологический сбор

 

4,64

 

3,25

 

5,11

 

 

 

 

 

 

Ставки каботажного плавания

 

Наименование сбора

 

Ставка, руб./1 GT

 

 

 

все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных

 

накатные, наплавные суда и контейнеровозы

 

Наливные суда

 

Корабельный сбор

 

0,85

 

0,60

 

0,94

 

Канальный сбор

 

0,66

 

0,46

 

0,73

 

Лоцманский сбор

 

 

 

 

 

 

 

внутрипортовая проводка, за операцию

 

0,56

 

0,39

 

0,61

 

внешнепортовая проводка, за милю

 

0,50

 

0,35

 

0,55

 

Маячный сбор

 

0,28

 

0,20

 

0,31

 

Навигационный сбор

 

2,55

 

1,79

 

2,81

 

в том числе СУДС

 

0,81

 

0,57

 

0,89

 

Экологический сбор

 

0,60

 

0,42

 

0,66

 

 

30. Суда, зарегистрированные (имеющих порт приписки) в портах Крыма и города Севастополя, приравниваются к судам, плавающим, под флагом Российской федерации.

 

31. Портовые сборы в соответствии с пп.23 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации НДС не облагаются.

           

32. Ставки портовых сборов для судов заграничного и каботажного плавания являются предельно максимальными. Государственное унитарное предприятие "Севастопольский морской порт" имеет право применять ставки на утвержденном уровне или ниже предельно максимального, по согласованию с Законодательным собранием г. Севастополь, Федеральное Государственное бюджетное учреждение "АМП Черного моря" имеет право применять ставки на утвержденном уровне или ниже предельно максимального по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России.

 

33. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его публикации на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя.

 


Информация по документу
Читайте также