Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 05.05.2012 № 26

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

 

(В редакции Закона  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Республике Дагестан

 

Принят Народным Собранием

Республики Дагестан                                                  25 апреля 2012 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Республике Дагестан (далее - регулярные перевозки) и направлен на создание условий для безопасности пассажирских перевозок. (В редакции Закона  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также на другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.

 

Статья 2. Основные понятия и термины

 

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

(Статья в редакции Закона  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 3. Основные цели организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом

 

Основными целями организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом являются:

1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

2) повышение уровня качества транспортных услуг;

3) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками.

 

Статья 4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом

 

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом являются:

1) безопасность при выполнении регулярных перевозок;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения и стабильности осуществления регулярных перевозок;

4) равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на транспортные средства.

 

Статья 5. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом

 

Народное Собрание Республики Дагестан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом:

1) осуществляет законодательное регулирование;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Республики Дагестан по организации регулярных перевозок

 

Правительство Республики Дагестан по организации регулярных перевозок:

1) принимает нормативные правовые акты по организации регулярных перевозок;

2) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан по организации регулярных перевозок;

3) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении;

4) устанавливает шкалу для оценки критериев, установленных частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) утверждает документ планирования регулярных перевозок в Республике Дагестан и определяет порядок его подготовки;

6) утверждает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

7) устанавливает в границах Республики Дагестан остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок, и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

8) утверждает порядок внесения в реестры маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;

9) устанавливает требования к экологическим характеристикам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок на территории Республики Дагестан;

10) участвует в реализации федеральных программ в области транспортного обслуживания населения и организует работу органов исполнительной власти Республики Дагестан по их реализации;

11) вправе предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Дагестан при условии согласования с перевозчиком размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

(Статья в редакции Закона  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по организации регулярных перевозок

 

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан по организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган):

1) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан проекты нормативных правовых актов в области организации регулярных перевозок;

2) устанавливает, изменяет, отменяет- межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

3) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) утверждает порядок согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Республики Дагестан при перевозке пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации;

5) согласовывает места посадки и высадки пассажиров на территории Республики Дагестан при перевозке пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации;

6) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

7) организует и проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

8) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

9) определяет места расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, в ночное время и размещает сведения о них на официальном сайте в сети «Интернет»;

10) разрабатывает и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом предложения по установлению регулируемых тарифов на межмуниципальные маршруты;

11) принимает решения об изменении вида регулярных перевозок и уведомляет об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу;

12) осуществляет выдачу, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

13) заключает государственные контракты, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

(В редакции Закона  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 8. Контроль за осуществлением перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам ре1улярных перевозок

 

1. Уполномоченный орган, уполномоченные органы местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения осуществляют контроль за выполнением условий заключенных государственных контрактов, муниципальных контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Контроль за выполнением условий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом, уполномочёнными органами местного самоуправления путем проверки ежеквартальных отчетов, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества в соответствии с требованиями, установленными статьей 37 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(В редакции Закона  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 9.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 9.1. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского поселения

 

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

(Статья дополнена - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 10.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 11.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 11.1. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам

 

1. При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам перевозчик обязан:

1) оснастить все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - средства навигации);

2) обеспечивать техническое и функциональное сопряжение средств навигации, которыми оснащено транспортное средство, со средствами мониторинга за осуществлением регулярных перевозок уполномоченного органа, уполномоченного органа местного самоуправления и постоянное нахождение средств навигации во включенном состоянии;

3) передавать в уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления сведения о водителях, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок, с указанием фамилии, имени и, если имеется, отчества, даты рождения, гражданства, водительского стажа, опыта работы, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Сведения об изменении данных о водителях предоставляются в уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней с момента соответствующих изменений. Перевозчик не допускает водителей к осуществлению перевозок по маршруту регулярных перевозок до уведомления уполномоченного органа;

4) не допускать отклонения от пути следования (улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение) транспортного средства между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, вызванных чрезвычайной ситуацией (обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавшая приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по авто мобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры);

5) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченного органа, уполномоченного органа местного самоуправления и представителей органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа и безопасности дорожного движения, к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, и своевременное выполнение их законных требований и предписаний;

6) незамедлительно, в течение суток, обеспечивать предоставление сведений в уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления по каждому случаю участия транспортных средств перевозчика в дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан. В случае если дорожно-транспортное происшествие имело место в выходные (нерабочие праздничные) дни, перевозчик информирует уполномоченный орган об участии транспортных средств перевозчика в дорожно-транспортных происшествиях до девяти часов тридцати минут первого рабочего дня, следующего за выходным (нерабочим праздничным) днем.

2. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий осуществляет уполномоченный орган, орган местного самоуправления, установивший соответствующий маршрут, в том числе с использованием средств мониторинга за осуществлением регулярных перевозок.

3. В реестры межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок помимо сведений, установленных частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должны быть включены следующие сведения:

1) о месте расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время;

2) идентификационный номер перевозчика в региональной навигационно-информационной системе.

(Статья дополнена - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 12. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Создание, размещение, обустройство объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции) и поддержание их в удовлетворительном состоянии обеспечиваются владельцами объектов транспортной инфраструктуры.

2. Использование перевозчиками объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемых ими договоров с владельцами объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 13.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 13.1. Иные основания прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

 

1. Уполномоченный орган, уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении его действия в случаях, предусмотренных частью 5статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также при неоднократном в течение одного года нарушении требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных частью 1 статьи 11.1 настоящего Закона.

2. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок оформляется решением уполномоченного органа, уполномоченного органа местного самоуправления, установивших данные маршруты.

(Статья дополнена - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 14.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 15.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 16.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 17.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2.  (Утратил силу - Закон  Республики Дагестан от 29.12.2016 № 85)

 

 

Президент

Республики Дагестан                                                  М.МАГОМЕДОВ

 

г Махачкала

5 мая 2012 года

N 26

 

 

 


Информация по документу
Читайте также