Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 № 468

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2016 г. № 468

 

г. Владикавказ

 

 

О государственной программе Республики Северная

Осетия-Алания «Развитие физической культуры

и спорта в Республике Северная

Осетия-Алания» на 2017-2020 годы

 

 

В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года  202 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы (далее-Программа).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2017 году финансирование Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год, в последующие годы обеспечить финансирование Программы в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г.  389 «О Республиканской целевой программе «Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2014 г.  149 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 389 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы";

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г.  368 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года  389 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы";

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2015  44 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года  389 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы";

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 г.  253 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года  389 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы";

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 августа 2016  305 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года  389 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы";

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2016 г.  412 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 389 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы".

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                         Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 26 декабря 2016 г. № 468

 

 

Государственная программа Республики Северная

Осетия-Алания «Развитие физической культуры и спорта

в Республике Северная Осетия-Алания»

на 2017-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ, 2016 г.

 

Паспорт

 

Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие физической культуры и спорта в Республике

Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алани

Соисполнители программы

нет

Участники программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;

Государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки Республики Северная Осетия-Алания»;

Государственное автономное учреждение «Центр олимпийской подготовки сборной команды Республики Северная Осетия-Алания по вольной борьбе»;

учреждения, подведомственные Министерству физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания.

Подпрограммы программы

 

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы;

подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие  физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы.

Цели программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;

обеспечение успешного выступления спортсменов на официальных международных и российских соревнованиях;

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности;

создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля жителей Республики Северная Осетия-Алания, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания;

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап (2017–2020 годы)

Объем и источники финансирования программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы в 2017–2020 годах, составляет 1 848 112,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета–69 417,4 тыс. рублей,  в том числе:

2017 год – 69 417,4 тыс. рублей,

за счет средств республиканского бюджета –

1 778 694,9 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 414 388,8 тыс. рублей;

2018 год – 454 768,7 тыс. рублей;

2019 год – 454 768,7  тыс. рублей;

2020 год – 454 768,7  тыс. рублей,

в том числе по следующим подпрограммам:  

подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы. Финансирование из республиканского бюджета составляет 462 764,5 тыс. рублей;

подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие    физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы. Финансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 1 315 930,4  тыс. рублей;

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан;

увеличение доли  жителей Республики Северная Осетия-Алания, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания с 40,4% в 2017 году до 48,3% в 2020 году.

 

 

1. Характеристика сферы реализации государственной программы,

ее текущего (действительного) состояния,

включая описание основных проблем,

и прогноз ее развития

 

 

В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта-создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

Реализация этой цели будет осуществляться по двум направлениям.

Первое направление-развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;

развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;

реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;

развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.

Второе направление-повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе:

модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;

обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения сборных команд страны;

обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава.

Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, и в семь раз повысить значение данного показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.

В течение последних лет в Республике Северная Осетия-Алания значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения области, особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

В 2014-2016 годах были проведены крупные мероприятия по развитию и совершенствованию спортивной инфраструктуры.

На сегодняшний день на территории Республики Северная Осетия-Алания функционируют более 1046 сооружений спортивной направленности.

Согласно статистической отчетности  численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом в Республике Северная Осетия-Алания, с 2014 года увеличилась более чем на 11 163 тыс. человек и в 2016 году составила 303 525 тыс. человек. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания увеличилась с 41,53% в 2014 году до 43,13% в 2016 году, значение данного показателя по Российской Федерации в 2016 году составило 32%.

Как и в предыдущие годы в Республике Северная Осетия-Алания первостепенное внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта. В 2016 году в Республике Северная Осетия-Алания функционировало 34 учреждений спортивной направленности, в которых занималось спортом 21 238 тыс. детей и подростков.

Спортсмены Республики Северная Осетия-Алания достойно представляли республику на всероссийских и международных соревнованиях. В составы сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта входили 224 североосетинских спортсмена.

В целях стимулирования достижения высоких спортивных результатов спортсменам представляющим Республику Северная Осетия-Алания, и их тренерам осуществляется дополнительное материальное обеспечение, выплачиваемого в соответствии со слудующими нормативными актами:

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2010 г.  112 «О назначении стипендий спортсменам, представляющим Республику Северная Осетия-Алания в спортивных сборных командах Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, их тренерам»;

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2011 г .№ 237 «О денежном поощрении спортсменам-призерам международных соревнований, представляющим Республику Северная Осетия-Алания и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации, и их тренерам»;

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012г.№ 217 «О предоставлении единовременной денежной выплаты спортсменам Республики Северная Осетия-Алания, включенным в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта для подготовки к Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским играм».

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания в целом относятся:

вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;

повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

подготовка спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.

В настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в республике, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения республики к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.

недостаточно развита система подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;

остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса.

остается низким уровень обеспеченности сферы физической культуры и спорта квалифицированными специалистами;

доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в Республике Северная Осетия-Алания остается низкой.

Реализация мероприятий государственной программы предусматривает комплексное решение указанных проблем и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечение развития массового спорта и повышение конкурентоспособности спорта высших достижений Республики Северная Осетия-Алания на внутренней и международной спортивной арене.

Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, и повысить значение данного показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания необходимо:

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты штатных работников физической культуры и спорта;

повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствует повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

 

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов Программы,

сроков и этапов реализации Программы

 

 

 

Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014  302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015  30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008  1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009  1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;

закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 12 2012  54-рз «О стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года".

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

развитие физической культуры и массового спорта;

развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

оптимизация системы антидопингового и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

совершенствование организации обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований;

повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;

совершенствование системы подготовки тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта;

совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки;

совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Цель Программы-создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Программы:

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;

обеспечение успешного выступления спортсменов на официальных международных и российских соревнованиях;

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности;

создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы.

Достижение целей Программы будет обеспеченно путем достижения значений целевого показателя (индикатора):

доля жителей Республики Северная Осетия-Алания, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

увеличение доли  жителей Республики Северная Осетия-Алания, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания с 40,4% в 2017 году до 48,3% в 2020 году;

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 1.

Государственная программа реализуется в один этап (2017–2020 годы).

 

 

3. Обобщенная характеристика подпрограмм

 государственной Программы

 

 

С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации программных мероприятий в структуру Программы включены две подпрограммы.

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы направлена на:

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

обеспечение успешного выступления спортсменов Республики Северная Осетия-Алания на спортивных соревнованиях на территории Российской Федерации и за ее пределами и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2020 годы» направлена на:

повышение эффективности управления развитием сферы физической культуры и спорта;

обеспечение эффективной деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных  учреждений.

Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой показателей развития физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм приведены в таблице 3.

 

 

4. Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации Программы

 

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 6.

 

 

 

5. Прогноз сводных показателей государственных

 заданий по этапам реализации Программы

 

 

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы приведен в таблице 7.

 

 

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы в 2017–2020 годах, составляет 1 848 112,3 тыс. рублей,  в том числе:

за счет средств федерального бюджета–69 417,4 тыс. рублей, в том числе:

2017 год–69 417,4 тыс. рублей,

за счет средств республиканского бюджета–1 778 694,9 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 414 388,8 тыс. рублей;

2018 год – 454 768,7 тыс. рублей;

2019 год – 454 768,7  тыс. рублей;

2020 год – 454 768,7  тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблице 4.

Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и федерального бюджета приведено в таблице 5.

 

 

7. Анализ рисков реализации Программы описание

мер управления рисками реализации Программы

 

 

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски:

макроэкономические, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений;

финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации Программы.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межведомственного взаимодействия.

 

 

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры,

массового спорта и спорта высших достижений

в Республике Северная Осетия-Алания»

на 2017-2020 годы

 

 

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алани

Участники подпрограммы

 

Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;

Государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки Республики Северная Осетия-Алания»;

Государственное автономное учреждение «Центр олимпийской подготовки сборной команды Республики Северная Осетия-Алания по вольной борьбе»

 

Программно-целевые методы подпрограммы

 

отсутствуют

Цели подпрограммы

Увеличение численности населения Республики Северная Осетия-Алания, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

достижение спортсменами Республики Северная Осетия-Алания  высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Задачи подпрограммы

Обеспечение возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;

обеспечение подготовки спортивных сборных команд Республики Северная Осетия-Алания  и спортсменов для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в Республике Северная Осетия-Алания;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Северная Осетия-Алания;

численность спортсменов Республики Северная Осетия-Алания, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения;

единовременная пропускная способность объектов спорта;

доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

доля лиц, проходящих спортивную подготовку  на этапах высшего спортивного мастерства  и совершенствования спортивного мастерства  в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

доля жителей Республики Северная Осетия-Алания, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет;

количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом);

доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ  олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;

доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;

доля жителей Республики Северная Осетия-Алания, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

доля жителей Республики Северная Осетия-Алания, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), из них учащихся и студентов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап (2017 – 2020 годы)

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы в 2017 – 2020 годах, составляет          526 064,5 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 63 300,0 тыс. рублей,  в том числе:

2017 год – 63 300,0 тыс. рублей,

за счет средств республиканского бюджета -

462 764,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 84 560,5 тыс. рублей;

2018 год – 126 068,0 тыс. рублей;

2019 год – 126 068,0 тыс. рублей;

2020 год – 126 068,0 тыс. рублей. 

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в Республике Северная Осетия-Алания с 63% в 2017 году до 75% к 2020 году;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Северная Осетия-Алания с 20,3% в 2014 году до 25,8% к 2020 году;

увеличение численности спортсменов Республики Северная Осетия-Алания, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 228 чел. в 2017 году до 240 чел. к 2020 году;

увеличение количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 147 ед. в 2017 году до 150 ед. к 2020 году;

увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта с 36,5% в 2017 году до 48% в 2020 году;

увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями с 75,7% в 2017 году до 76,5% в 2020 году;

доля лиц, проходящих спортивную подготовку  на этапах высшего спортивного мастерства  и совершенствования спортивного мастерства  в организациях, осуществляющих спортивную подготовку с 5,2% в 2017 году до 5,5% в 2020 году;

увеличение доли жителей Республики Северная Осетия-Алания, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет с 18,4 в 2017 году до 18,9 в 2020 году;

увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом), с 480 в 2017 году до 495 в 2020 году ;

доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ  олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва с 45% в 2017 году до 47% в 2020 году;

доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва с 39% в 2017 году до 43% в 2020 году;

увеличение доли жителей Республики Северная Осетия-Алания, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с 25% в 2017 году до 40% в 2020 году;

увеличение доли жителей Республики Северная Осетия-Алания, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), из них учащихся и студентов с 40% в 2017 году до 70% в 2020 году.

 

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

ее текущего (действительного) состояния,

включая описание основных проблем,

 и прогноз ее развития

 

 

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта сформированы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р и предусматривающей создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также условий для успешного выступления спортсменов Республики Северная Осетия-Алания в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в целом относятся:


Информация по документу
Читайте также