Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2012 № 54-рз

 

 

 

 

                                ЗАКОН

 

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

  О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная
                      Осетия-Алания до 2025 года

 

         (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания         

                        от 13.05.2014 № 13-рз)                        

 

     Статья 1

 

     Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года.

 

     Статья 2

 

     Признать утратившим силу Закон Республики Северная  Осетия-Алания
от 31 марта 2008  года  N 6-РЗ  "О Стратегии  социально-экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года".
     Статья 3

 

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.

 

 

     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров

 

 

     г.Владикавказ

 

     28 декабря 2012 г.

 

     N 54-РЗ

 

 

 

 

 

 

             Стратегия социально-экономического развития
            Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года

 

 

 

               Республика Северная Осетия-Алания, 2012

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Стратегия социально-экономического развития  Республики  Северная
Осетия-Алания  до  2025  года  (далее  -   Стратегия)   доработана   в
соответствии с распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
27.12.2010 г. N 2444-Р "О плане мероприятий  по  реализации  Стратегии
социально-экономического  развития   Северо-Кавказского   федерального
округа до 2025 года", а также с распоряжением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания  от  22.04.2011 г.  N 99-РА  "План  мероприятий
Республики Северная Осетия-Алания по реализации  Стратегии  социально-
экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025
года"  (Пункт  3  "Корректировка  Стратегии   социально-экономического
развития Республики  Северная  Осетия-Алания  до  2025 года  с  учетом
Стратегии").
     Процесс разработки Стратегии основывался на следующих принципах:
     единство и целостность  -  соответствие  Концепции  долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации  на  период  до
2020 года,   Стратегии   социально-экономического   развития   Северо-
Кавказского федерального округа до 2025  года,  отраслевым  Стратегиям
Российской  Федерации,  федеральным  программным  документам  развития
экономики  и  социальной  сферы.  В  работе   использованы   материалы
действующей  Стратегии  социально-экономического  развития  Республики
Северная  Осетия-Алания  до  2030 г.,  учтены  рекомендации   проектов
нормативных правовых  актов  различного  уровня,  касающиеся  вопросов
стратегического   планирования   развития   территории,   методические
рекомендации по подготовке стратегий социально-экономического развития
региона, разработанные Министерством регионального развития Российской
Федерации;
     прозрачность  (открытость)  -  публичность  прохождения  процесса
разработки  с  привлечением  максимального  количества  представителей
заинтересованных сторон.  Предварительные  материалы  Стратегии  и  ее
отдельные  разделы  обсуждались  в  процессе  совещаний,   проведенных
Министерством  экономического  развития  Республики  Северная  Осетия-
Алания, с  участием  представителей:  Администрации  Главы  Республики
Северная Осетия-Алания и  Правительства  Республики  Северная  Осетия-
Алания;   Министерства   промышленности,   транспорта   и   энергетики
Республики Северная Осетия-Алания; Министерства сельского хозяйства  и
продовольствия   Республики   Северная   Осетия-Алания;   Министерства
государственного имущества и земельных отношений  Республики  Северная
Осетия-Алания; Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам
молодежи, физической культуры и  спорта;  Министерства  архитектуры  и
строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;  Министерства
финансов  Республики  Северная  Осетия-Алания;  Министерства  труда  и
социального развития Республики Северная  Осетия-Алания;  Министерства
культуры и массовых коммуникаций  Республики  Северная  Осетия-Алания;
Министерства образования и науки  Республики  Северная  Осетия-Алания;
Министерства  здравоохранения   Республики   Северная   Осетия-Алания;
Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики  Северная  Осетия-
Алания;  Комитета  дорожного  хозяйства  Республики  Северная  Осетия-
Алания;  Комитета  Республики  Северная  Осетия-Алания  по  туризму  и
курортному  делу;  Комитета  по  связи  и  информационным  технологиям
Республики  Северная  Осетия-Алания;  Комитета   Республики   Северная
Осетия-Алания по занятости  населения;  Комитета  Республики  Северная
Осетия-Алания  по  охране  окружающей  среды  и  природных   ресурсов;
Комитета Парламента  Республики  Северная  Осетия-Алания  по  бюджету,
налогам,  собственности  и  кредитным  организациям;  Территориального
органа Федеральной службы  Государственной  статистики  по  Республике
Северная   Осетия-Алания;   администрации   местного    самоуправления
муниципального  образования  г.  Владикавказ  и  других  муниципальных
образований Республики  Северная  Осетия-Алания;  Торгово-промышленной
палаты Республики Северная  Осетия-Алания;  Владикавказского  научного
центра Российской академии наук и  Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания;  Горского  государственного   аграрного   университета;
Северо-Кавказского горно-металлургического  института  (ГТУ);  Северо-
Осетинского государственного университета;  представителей  бизнеса  и
общественных организаций;
     приоритет  компетенций  -  привлечение  к  разработке   Стратегии
авторитетных экспертов (представителей коммерческих  и  некоммерческих
организаций,  в  том   числе   общественных   независимых   экспертов,
представителей    научного    сообщества).    Стратегия    разработана
Инвестиционно-консалтинговой  компанией  AV  по  заказу   Министерства
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. В  качестве
экспертов проекта привлекались представители научных организаций;
     научность - опора на существующие научные достижения в  теории  и
практике,   объективные   законы    и    закономерности;    финансовая
обеспеченность - в рамках Стратегии представлены финансовые механизмы,
обеспечивающие  достижимость  поставленных  целей.  Все   прогнозы   в
Стратегии выполнены в ценах 2010 г. (в Приложении 1 приводятся  данные
в  ценах  2008 г.   для   сопоставления   со   Стратегией   социально-
экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025
года), потребность в финансировании рассчитывается  в  ценах  2011 г.,
данные статистики использованы по состоянию на 1 января 2011 года;
     согласованность    -    непротиворечивость    действий    органов
исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  действиям
федеральных органов исполнительной власти;
     внутренняя сбалансированность - увязка интересов  всех  субъектов
региональной экономики с интересами республики;
     результативность  и  эффективность  функционирования   -   оценка
эффективности реализации Стратегии структурно  вписывается  в  систему
индикаторов развития, определенных в Стратегии.
     Стратегия   состоит   из   четырех    разделов:    стратегическая
диагностика, стратегическая доктрина, система мероприятий, механизмы и
инструменты реализации Стратегии.
     В  рамках  стратегической   диагностики   дается   характеристика
Республики  Северная  Осетия-Алания,  оценка  социально-экономического
положения  республики  в  разрезе  выделенных  комплексов,  проводится
анализ внешне-экономического  окружения,  определяются  стратегические
факторы развития региона.
     На  основании  результатов   диагностики   формируется   доктрина
развития   республики,   которая    включает:    ценности;    видение;
стратегические  цели  и  оценка  их  соответствия  целям  федерального
правительства; сценарии и  этапы  развития;  приоритетные  направления
модернизации и  развития  экономики  и  социальной  сферы;  индикаторы
социально-экономического развития республики.
     В рамках установленных целей и  приоритетов  формируется  система
мероприятий, обеспечивающая достижение целевых значений индикаторов.
     Механизмы  реализации  Стратегии  увязывают  поставленные   цели,
ресурсы  и  исполнителей  в  рамках  программно-целевого   подхода   к
управлению.
     Методологической   основой   Стратегии   является    рассмотрение
социально-экономической системы Республики  Северная  Осетия-Алания  в
разрезе    7-ми    комплексов    (промышленного,    агропромышленного,
инфраструктурного,  торгово-транспортно-логистического,   социального,
инновационного и туристско-рекреационного) и 4-х систем (безопасности,
культурных   коммуникаций,   институциональной   и   пространственного
развития),  обеспечивающих  развитие  как  на   этапе   стратегической
диагностики, так и на последующих этапах:  стратегической  доктрины  и
определения  механизмов  реализации   Стратегии   в   целом   (система
мероприятий).

 

     1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

     1.1. Характеристика Республики Северная Осетия-Алания

 

     Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации,
входящий в состав  Северо-Кавказского  федерального  округа  (далее  -
СКФО),  состоящий  из  1  города  республиканского  подчинения   и   8
муниципальных районов.
     Численность постоянного  населения  Республики  Северная  Осетия-
Алания на 1 января 2010 г. составила 700 858 чел.
     Административный  центр  Республики  Северная   Осетия-Алания   -
муниципальное   образование   город Владикавказ   (наделен    статусом
городского округа, далее - г. Владикавказ)  с  численностью  населения
около 312,2 тыс. чел. Расстояние от  г. Владикавказа  до  г. Москвы  -
1 805 км.
     Республика  Северная  Осетия-Алания  является  одним   из   самых
густонаселенных  субъектов  Российской  Федерации.  По  состоянию   на
1 января 2011 г.  средняя  плотность  населения  в  регионе  составила
89,0 чел./кв. км, занимая пятое место в стране  по  этому  показателю.
Реальная  плотность  населения  в  местах  проживания  основной  части
населения составляет более 140 чел./кв. км. Почти  половина  населения
республики  (46%)  проживает  в  г. Владикавказе  с  подчиненными  ему
населенными пунктами.
     В  Республике  Северная  Осетия-Алания  представлено  более   100
национальностей. Самым многочисленным народом являются осетины - 62,7%
от  общей  численности  населения.  Языком  межнационального   общения
является русский - государственный язык Российской Федерации.
     Республика расположена на  северном  склоне  Большого  Кавказа  и
граничит на юге с Грузией и Республикой  Южная  Осетия,  на  западе  и
северо-западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на  северо-востоке
- с Чеченской Республикой, на севере -  со  Ставропольским  краем,  на
востоке - с Республикой Ингушетия.
     Площадь Республики Северная Осетия-Алания - 8 000 кв. км, из  них
на долю горной полосы приходится 3  850  кв.  км,  то  есть  48%  всей
площади. 4 121 кв. км занимают низменности  и  равнины:  на  севере  -
Ставропольская  равнина,  южнее -  Терский  и  Сунженский  хребты,   в
центральной части - Северо-Осетинская равнина, на юге -  Главный,  или
Водораздельный, хребет Большого Кавказа. Высшая точка -  гора  Казбек,
5 033 м.  В  горной  части  республики,  севернее   Главного   хребта,
параллельно  проходят  четыре  больших  хребта:  Боковой,   Скалистый,
Пастбищный и Лесистый. Хребты разрезаны ущельями, главными из  которых
являются   Дарьяльское,   Геналдонское,   Куртатинское,    Кассарское,
Алагирское  и  Дигорское   (Рисунок   1).   Наибольшая   протяженность
республики с севера на юг - 125 км,  с  запада  на  восток  -  120 км,
наиболее узкая ее часть ("осетинский коридор") - около 3-х км.
     С севера на юг республики, на протяжении более 100 км,  природные
зоны сменяют одна  другую:  степь,  лесостепь,  буково-грабовые  леса,
горные степи, сосновые леса,  березовое  криволесье,  карстовая  зона,
альпийские луга, горная тундра, вечные снега и ледники.  В  республике
преобладает умеренно-континентальный климат.
     По своему географическому положению Республика  Северная  Осетия-
Алания лежит в зоне развития субтропического климата, но она  отделена
от южных областей мощными горными хребтами  и  значительно  открыта  к
северу.  Важным  показателем  для  климата  республики  можно  считать
продолжительность солнечного сияния в течение года. В горной зоне этот
показатель  колеблется  от  1 980  до  2 780  часов.  Подобные  горно-
рекреационные показатели имеют Швейцария, Австрия, Италия.

 

                              Рисунок 1

 

     Республика   Северная   Осетия-Алания   -   регион   с   развитой
промышленностью и многоотраслевым сельским  хозяйством.  В  земледелии
преобладает зерновое хозяйство (пшеница, кукуруза, ячмень), выращивают
картофель,  овощи,   подсолнечник,   технические   культуры.   Развито
садоводство.  В  животноводстве  преимущественное  значение  придается
разведению скота молочно-мясного направления.
     Земельные ресурсы Республики Северная Осетия-Алания  представлены
большим  разнообразием  почвенного   покрова:   горно-луговые   почвы,
выщелоченные и предкавказские карбонатные черноземы.
     Самая крупная река на территории республики -  Терек(  ),  прочие
реки, протекающие по территории субъекта,  относятся  к  ее  бассейну,
важнейшие из них - Урух, Ардон, Фиагдон, Гизельдон.  Они  используются
для орошения и служат  источником  гидроэнергии.  Вдоль  речных  долин
проложены  дороги,  связывающие  горные  районы  и   равнинную   часть
республики.
     Республика Северная  Осетия-Алания  имеет  важное  стратегическое
значение для  России  за  счет  выгодного  транспортно-географического
положения, так как через ее территорию имеется безопасный прямой выход
в  Закавказье  через  Главный  Кавказский  хребет   посредством   двух
магистральных путей. Первый - участок Военно-Грузинской  автомобильной
дороги  от   г. Владикавказа   до   российско-грузинской   границы   в
Дарьяльском ущелье. Второй - действующий с 1980-х гг.  тоннель  сквозь
Главный Кавказский хребет  на  Транскавказской  автомобильной  дороге,
которая представляет собой кратчайший путь между  европейским  центром
России и Закавказьем, Турцией и Ираном.

 

1.2. Оценка социально-экономического положения Республики Северная
Осетия-Алания

 

     Диагностика  базовых  индикаторов  развития  Республики  Северная
Осетия-Алания  проведена  в  разрезе  следующих  показателей:  валовой
региональный  продукт;   инвестиции   в   основной   капитал;   индекс
промышленного    производства;    динамика    основных     показателей
консолидированного бюджета.
     По  объему  валового  регионального  продукта   (далее   -   ВРП)
Республика Северная Осетия-Алания находится на четвертом месте  (после
Ставропольского  края,  Республики  Дагестан  и   Кабардино-Балкарской
Республики) среди субъектов,  входящих  в  состав  СКФО  (Таблица  1),
однако по показателю ВРП на душу населения Республика Северная Осетия-
Алания занимает второе место (уступает только  Ставропольскому  краю),
но при этом в 3 раза отстает от значения этого показателя в среднем по
Российской Федерации (Таблица 2).

 

Таблица 1 - Динамика объема ВРП Республики Северная Осетия-Алания в
сравнении с субъектами СКФО, млн руб. в текущих основных ценах

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Объем       | Место по объему   |  2000  |  2001  |  2002  |  2003   |  2004   |  2005   |  2006   |  2007   |  2008  |  2009   |  2010   |
|  производства   |  ВРП в 2010 г.    |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|       ВРП       |   в рейтинге      |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|                 |   субъектов РФ    |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Ставропольский  |        31         | 53 732 | 67 860 | 80 535 | 101 383 | 122 235 | 146 569 | 181 675 |  222240 | 274992 |  277251 |  316889 |
| край            |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Республика      |        33         | 20 921 | 31 544 | 41 441 |  57 627 |  80 712 |  90 443 | 124 154 | 156 929 | 216277 |  257833 |  285279 |
| Дагестан        |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Чеченская       |        72         |    н/д |    н/д |    н/д |     н/д |     н/д |  22 899 |  32 344 |   48056 |  66274 |   64308 |   69676 |
| Республика      |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Кабардино-      |        70         | 14 081 | 19 443 | 22 775 |  25 997 |  29 053 |  36 833 |  43 310 |   48909 | 58 093 |   65660 |   76057 |
| Балкарская      |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
| Республика      |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Республика      |        71         |  8 363 | 12 665 | 15 998 |  18 925 |  24 268 |  31 182 |  43 341 |   52805 |  57707 | 65140,7 | 74885,9 |
| Северная        |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
| Осетия-Алания   |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Карачаево-      |        75         |  5 462 |  7 325 | 10 235 |  11 481 |  13 127 |  16 724 |  23 260 |   27470 |  35714 |   38584 |   43324 |
| Черкесская      |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
| Республика      |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
|-----------------+-------------------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------|
| Республика      |        81         |  2 619 |  3 604 |  3 582 |   4 757 |   6 210 |   7 419 |   9 034 |   16812 |  19173 |   18953 |   21537 |
| Ингушетия       |                   |        |        |        |         |         |         |         |         |        |         |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат , Осетиястат, 2011 г.

 

Таблица 2 - Динамика объема ВРП Республики Северная Осетия-Алания на
душу населения в сравнении с субъектами СКФО, тыс. руб.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Объем производства ВРП  |  Место по объему ВРП на  | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| на душу населения (тыс. | душу населения в 2010 г. |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|          руб.)          | в рейтинге субъектов РФ  |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Ставропольский край     |            68            |   20 |   25 |   29 |   37 |   45 |   54 |   67 |   82 |  102 |  102 |  114 |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Карачаево-Черкесская    |            76            |   12 |   17 |   23 |   26 |   30 |   39 |   54 |   64 |   84 |   90 |   91 |
| Республика              |                          |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Республика Северная     |            71            |   12 |   18 |   23 |   27 |   34 |   44 |   62 |   75 |   82 |   91 |  105 |
| Осетия-Алания           |                          |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Республика Дагестан     |            74            |    9 |   13 |   16 |   22 |   31 |   34 |   47 |   59 |   80 |   95 |   98 |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Кабардино-Балкарская    |            77            |   16 |   22 |   25 |   29 |   32 |   41 |   49 |   55 |   65 |   74 |   89 |
| Республика              |                          |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Чеченская Республика    |            79            |  н/д |  н/д |  н/д |  н/д |  н/д |   20 |   28 |   40 |   54 |   51 |   55 |
|-------------------------+--------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| Республика Ингушетия    |            80            |    7 |    8 |    8 |   10 |   13 |   15 |   18 |   34 |   38 |   37 |   53 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат

 

     Лидирующие  позиции  по  видам   экономической   деятельности   в
структуре ВРП в 2010 г. имеют: оптовая  и  розничная  торговля  -  21%
(15,8 млрд руб.),  сельское  хозяйство  -  18,5%   (13,9 млрд   руб.),
государственное управление и обеспечение безопасности  -  12%  (9 млрд
руб.),  обрабатывающие   производства   -   10,3%   (7,7 млрд   руб.),
строительство - 5,5%  (4,1  млрд  руб.)  (Таблица  3,  Таблица  4).  В
структуре  ВРП  перерабатывающие  производства    2006 г.  -  22,1%,
2008 г. - 12,4%, 2010 г. - 10,3%) уступили место оптовой  и  розничной
торговле (в 2007 г.), а затем и сельскому хозяйству (в 2008 г.),  доля
которых существенно выросла. В 2010 г. также сократилась  доля  в  ВРП
строительства.

 

Таблица 3 - Динамика объема ВРП Республики Северная Осетия-Алания по
видам экономической деятельности, млрд руб.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование раздела согласно    |  Код раздела   | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|               ОКВЭД                | согласно ОКВЭД |      |      |      |      |      |      |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Объем валового регионального       |       -        |   31 |   43 |   53 |   58 |   65 |   75 |
| продукта, всего                    |                |      |      |      |      |      |      |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Оптовая и розничная торговля       |    Раздел G    |  6,1 |  8,0 | 10,5 | 10,5 | 13,6 | 15,8 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Строительство                      |    Раздел F    |  1,9 |  2,8 |  5,0 |  4,7 |  4,3 |  4,1 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Сельское хозяйство, охота и лесное |    Раздел A    |  5,7 |  6,6 |  7,5 | 10,3 | 11,8 | 13,9 |
| хозяйство                          |                |      |      |      |      |      |      |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Транспорт и связь                  |    Раздел I    |  3,1 |  3,5 |  4,1 |  3,6 |  5,0 |  6,9 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Государственное управление и       |    Раздел L    |  2,0 |  3,7 |  6,7 |  7,6 |  8,2 |  9,0 |
| обеспечение безопасности           |                |      |      |      |      |      |      |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Образование                        |    Раздел M    |  1,8 |  2,1 |  2,8 |  3,5 |  4,3 |  4,4 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Обрабатывающие производства        |    Раздел D    |  4,7 |  9,7 |  8,5 |  7,1 |  6,3 |  7,7 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Операции с недвижимым имуществом   |    Раздел K    |  2,2 |  3,0 |  2,4 |  3,3 |  4,0 |  5,1 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Гостиницы и рестораны              |    Раздел H    |  0,2 |  0,2 |  0,3 |  0,3 |  0,4 |  0,5 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Здравоохранение и предоставление   |    Раздел N    |  1,8 |  1,9 |  2,7 |  3,1 |  3,7 |  3,9 |
| социальных услуг                   |                |      |      |      |      |      |      |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Предоставление прочих услуг        |    Раздел O    |  0,6 |  0,5 |  0,7 |  0,9 |  0,9 |  0,8 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Добыча полезных ископаемых         |    Раздел C    |    0 |    0 |  0,1 |  0,2 |  0,2 |  0,2 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Производство и распределение       |    Раздел Е    |  1,1 |  1,3 |  1,7 |  2,5 |  2,5 |  2,6 |
| электроэнергии, газа и воды        |                |      |      |      |      |      |      |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Рыболовство, рыбоводство           |    Раздел B    |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |
|------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Финансовая деятельность            |    Раздел J    |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат

 

Таблица 4 - Динамика структуры ВРП Республики Северная Осетия-Алания
по видам экономической деятельности, в процентах

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|           Наименование раздела согласно ОКВЭД            | Код раздела    | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|                                                          | согласно ОКВЭД |      |      |      |      |      |      |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Объем валового регионального продукта, всего             |       -        |  100 |  100 |  100 |  100 |  100 |  100 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Оптовая и розничная торговля                             |    Раздел G    | 19,6 | 18,5 | 19,8 | 18,2 | 20,9 |   21 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Строительство                                            |    Раздел F    |  5,9 |  6,5 |  9,5 |  8,1 |  6,6 |  5,5 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство             |    Раздел A    | 18,3 | 15,1 | 14,1 | 17,9 | 18,1 | 18,5 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Транспорт и связь                                        |    Раздел I    |  9,8 |  8,1 |  7,7 |  6,3 |  7,7 |  9,2 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Государственное управление и обеспечение безопасности    |    Раздел L    |  6,6 |  8,6 | 12,6 | 13,2 | 12,6 |   12 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Образование                                              |    Раздел M    |  5,8 |  4,8 |  5,3 |    6 |  6,6 |  5,9 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Обрабатывающие производства                              |    Раздел D    | 15,2 | 22,1 | 16,1 | 12,4 |  9,7 | 10,3 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Операции с недвижимым имуществом                         |    Раздел K    |    7 |    7 |  4,6 |  5,7 |  6,1 |  6,8 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Гостиницы и рестораны                                    |    Раздел H    |  0,6 |  0,5 |  0,5 |  0,6 |  0,6 |  0,7 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Здравоохранение и предоставление социальных услуг        |    Раздел N    |  5,6 |  4,5 |  5,1 |  5,4 |  5,7 |  5,2 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Предоставление прочих услуг                              |    Раздел O    |    2 |  1,2 |  1,2 |  1,5 |  1,3 |  1,1 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Добыча полезных ископаемых                               |    Раздел C    |  0,1 |  0,2 |  0,3 |  0,4 |  0,3 |  0,3 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |    Раздел Е    |  3,5 |  2,9 |  3,2 |  4,3 |  3,8 |  3,5 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Рыболовство, рыбоводство                                 |    Раздел B    |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |
|----------------------------------------------------------+----------------+------+------+------+------+------+------|
| Финансовая деятельность                                  |    Раздел J    |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |    0 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат

 

     Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников
финансирования   в   экономику   республики   в    2010 г.    составил
16 203,9 млн руб. (Таблица 5). Значение данного показателя увеличилось
по сравнению с 2005 г. более чем в 2 раза.

 

Таблица 5 - Динамика объема инвестиций в основной капитал по видам
экономической деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, млн
руб. в текущих основных ценах

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование раздела согласно    |   Код    |  2005   |  2006   |   2007   |   2008   |   2009   |   2010   |   2011    |
|               ОКВЭД                | раздела  |         |         |          |          |          |          | (оценка)  |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Объем   инвестиций   в    основной |    -     | 5959,00 | 6912,40 | 14644,40 | 17032,40 | 13926,60 | 16203,90 | 21 000,00 |
| капитал    по    полному     кругу |          |         |         |          |          |          |          |           |
| предприятий и организаций, всего   |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Объем   инвестиций   в    основной |     -    | 4666,50 | 5312,10 | 11767,40 | 13390,20 | 10729,50 | 9 668,00 | 13 595,60 |
| капитал  по  крупным   и   средним |          |         |         |          |          |          |          |           |
| предприятиям и организациям, всего |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Оптовая и розничная торговля       | Раздел G |     0,8 |    16,7 |     14,5 |     27,7 |     67,0 |   373,10 |    436,00 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Строительство                      | Раздел F |     2,5 |    41,4 |    236,7 |     47,3 |     27,6 |    63,20 |     73,90 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Сельское хозяйство, охота и лесное | Раздел A |    29,6 |     287 |    164,4 |     99,5 |     76,7 |    36,50 |     74,70 |
| хозяйство                          |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Транспорт и связь                  | Раздел I | 1007,00 | 1220,00 | 4 635,00 | 6 047,50 | 4 137,80 | 2 451,60 |  4 748,80 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Государственное    управление    и | Раздел L |     277 |   305,5 |    769,4 | 1 191,90 |    772,7 |   462,30 |    540,30 |
| обеспечение безопасности           |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Образование                        | Раздел M |   717,9 |   133,5 |    182,2 |    473,6 |    775,9 |   447,20 |    241,90 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Обрабатывающие производства        | Раздел D | 1176,40 |   722,1 |    955,8 | 1 466,00 |   481,00 |   692,60 |  1 299,00 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Операции       с        недвижимым | Раздел K |   431,1 | 1067,40 |    728,9 |   533,80 |    880,6 |   954,60 |  1 115,50 |
| имуществом                         |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Гостиницы и рестораны              | Раздел H |    77,2 |     6,6 |      6,4 |      3,3 |     48,2 |    27,20 |     31,80 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Здравоохранение  и  предоставление | Раздел N |   237,2 |   318,4 | 1 330,70 |    179,9 |    500,6 |   420,10 |    227,30 |
| социальных услуг                   |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Производство    и    распределение | Раздел E |   452,7 | 1120,50 | 2 187,70 | 2 601,40 | 2 584,60 | 3 353,60 |  3 649,00 |
| электроэнергии, газа и воды        |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Предоставление              прочих | Раздел O |   203,2 |    64,3 |    496,3 |      399 |    221,4 |   197,70 |    937,40 |
| коммунальных,     социальных     и |          |         |         |          |          |          |          |           |
| персональных услуг                 |          |         |         |          |          |          |          |           |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Добыча полезных ископаемых         | Раздел C |       0 |     7,2 |     20,2 |    162,2 |     32,9 |    19,30 |     22,60 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Рыболовство, рыбоводство           | Раздел B |       0 |       0 |        0 |        0 |        0 |     0,00 |      0,00 |
|------------------------------------+----------+---------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------|
| Финансовая деятельность            | Раздел J |    53,9 |     1,5 |     39,2 |    157,1 |    122,5 |   169,00 |    197,40 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Основные показатели, представляемые для разработки  прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации

 

Таблица 6 - Динамика структуры инвестиций в основной капитал в
Республике Северная Осетия-Алания по видам экономической деятельности,
в процентах

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|         Наименование раздела согласно ОКВЭД          |   Код    | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  | 2009  | 2010  |  2011    |
|                                                      | раздела  |       |       |       |       |       |       | (оценка) |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу |    -     |   100 |   100 |   100 |   100 |   100 |   100 |      100 |
| предприятий и организаций, всего                     |          |       |       |       |       |       |       |          |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Объем инвестиций в основной  капитал  по  крупным  и |          | 78,31 | 76,85 | 80,35 | 78,62 | 77,04 | 59,66 |    64,74 |
| средним предприятиям и организациям, всего           |          |       |       |       |       |       |       |          |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Оптовая и розничная торговля                         | Раздел G |  0,01 |  0,24 |  0,10 |  0,16 |  0,48 |  2,30 |     2,08 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Строительство                                        | Раздел F |  0,04 |  0,60 |  1,62 |  0,28 |  0,20 |  0,39 |     0,35 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство         | Раздел A |  0,50 |  4,15 |  1,12 |  0,58 |  0,55 |  0,23 |     0,36 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Транспорт и связь                                    | Раздел I | 16,90 | 17,65 | 31,65 | 35,51 | 29,71 | 15,13 |    22,61 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Государственное     управление     и     обеспечение | Раздел L |  4,65 |  4,42 |  5,25 |  7,00 |  5,55 |  2,85 |     2,57 |
| безопасности                                         |          |       |       |       |       |       |       |          |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Образование                                          | Раздел M | 12,05 |  1,93 |  1,24 |  2,78 |  5,57 |  2,76 |     1,15 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Обрабатывающие производства                          | Раздел D | 19,74 | 10,45 |  6,53 |  8,61 |  3,45 |  4,27 |     6,19 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Операции с недвижимым имуществом                     | Раздел K |  7,23 | 15,44 |  4,98 |  3,13 |  6,32 |  5,89 |     5,31 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Гостиницы и рестораны                                | Раздел H |  1,30 |  0,10 |  0,04 |  0,02 |  0,35 |  0,17 |     0,15 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Здравоохранение и предоставление социальных услуг    | Раздел N |  3,98 |  4,61 |  9,09 |  1,06 |  3,59 |  2,59 |     1,08 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Производство и распределение электроэнергии, газа  и | Раздел E |  7,60 | 16,21 | 14,94 | 15,27 | 18,56 | 20,70 |    17,38 |
| воды                                                 |          |       |       |       |       |       |       |          |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Предоставление  прочих  коммунальных,  социальных  и | Раздел O |  3,41 |  0,93 |  3,39 |  2,34 |  1,59 |  1,22 |     4,46 |
| персональных услуг                                   |          |       |       |       |       |       |       |          |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Добыча полезных ископаемых                           | Раздел C |  0,00 |  0,10 |  0,14 |  0,95 |  0,24 |  0,12 |     0,11 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Рыболовство, рыбоводство                             | Раздел B |  0,00 |  0,00 |  0,00 |  0,00 |  0,00 |  0,00 |     0,00 |
|------------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Финансовая деятельность                              | Раздел J |  0,90 |  0,02 |  0,27 |  0,92 |  0,88 |  1,04 |     0,94 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Основные показатели, представляемые для разработки  прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации

 

     Произошло изменение структуры инвестиций в  основной  капитал  
2010 г. по сравнению с 2008 г.) в первую очередь  за  счет  увеличения
доли таких  видов  экономической  деятельности,  как  "Производство  и
распределение электроэнергии, газа и воды" (на 5,43%),  снижения  доли
"Транспорт и связь" (на  20,38%),  "Обрабатывающие  производства"  (на
4,34%, а  по  сравнению  с  2005 г.  -  на  15,47%),  "Государственное
управление и обеспечение безопасности" - (на 4,15%) (Таблица 6).
     В  Республике  Северная  Осетия-Алания  отмечается  спад   объема
инвестиций в основной капитал на душу населения в 2010 г. по сравнению
с 2008 г. (2010 г. - 19,7 тыс. руб., 2008 г. - 24,3  тыс.  руб.),  при
этом и в 2008 г.  -  почти  в  2,5  раза  ниже  среднего  значения  по
Российской Федерации (80-е место) и составил в 2010 г. 19,7 тыс. руб.,
по Российской Федерации в среднем 64,0 тыс. руб.  (средние  показатели
регионов) (Таблица 7).

 

Таблица 7 - Динамика объема инвестиций в основной капитал на душу
населения Республики Северная Осетия-Алания в сравнении с субъектами
СКФО, тыс. руб.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|       Объем инвестиции в основной ка- |        Место,   занимаемое   в | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| питал на душу населения, тыс. руб.    | Российской Федерации в 2010 г. |      |      |      |      |      |      |
|                                       |                                |      |      |      |      |      |      |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Ставропольский край                   |               61               | 11,7 | 15,5 | 19,9 | 27,7 | 27,8 | 32,0 |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Карачаево-Черкесская Республика       |               81               | 14,4 | 18,6 | 21,2 | 25,8 | 23,8 | 18,7 |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Республика Северная Осетия-Алания     |               80               |  8,5 |  9,8 | 20,9 | 24,3 | 19,9 | 19,7 |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Республика Дагестан                   |               50               | 10,2 | 14,9 | 22,7 | 32,2 | 37,5 | 38,8 |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Кабардино-Балкарская Республика       |               82               |  6,5 |  7,2 | 14,3 | 17,8 | 19,6 | 16,4 |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Чеченская Республика                  |               64               | 11,4 | 19,3 | 34,5 | 41,2 | 33,1 | 31,2 |
|---------------------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+------|
| Республика Ингушетия                  |               83               |  7,1 |  6,9 | 15,5 |  7,8 | 12,7 | 15,7 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат

 

     В настоящее время в республике приняты нормативно-правовые  акты,
направленные  на  создание  благоприятной   инвестиционной   среды   и
привлечение  инвесторов.  В  частности,  приняты   Законы   Республики
Северная  Осетия-Алания  "О государственной  поддержке  инвестиционной
деятельности  на  территории   Республики   Северная   Осетия-Алания",
"О государственной  поддержке   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,  реализующих  инвестиционные  проекты  в  Республике
Северная  Осетия-Алания  с  привлечением  денежных  средств  кредитных
организаций", "О государственных гарантиях Республики Северная Осетия-
Алания",  "О государственной  поддержке  лизинговой   деятельности   в
Республике Северная Осетия-Алания".
     По  индексу  промышленного  производства  в  2010 г.   Республика
Северная  Осетия-Алания  находится  на  3-м  месте  в  СКФО,   уступая
Карачаево-Черкесской  Республике  и  Ставропольскому   краю.   Средний
показатель за 2004-2010 гг. -  105,2%  -  ниже  среднего  значения  по
Российской Федерации (Таблица 8).

 

Таблица 8 - Динамика индекса промышленного производства по Республике
Северная Осетия-Алания в сравнении с другими субъектами СКФО и средним
показателем по Российской Федерации, в процентах к предыдущему году

 

---------------------------------------------------------------------------------------------
|            Показатель             | 2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  | 2009  | 2010  |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Российская Федерация              | 108,0 | 105,1 | 106,3 | 106,8 | 100,6 |  90,7 | 108,2 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Республика Северная Осетия-Алания | 108,4 | 110,5 |  92,0 | 117,0 | 104,3 |  98,6 | 105,3 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Республика Дагестан               | 115,1 | 136,3 | 108,5 | 133,1 | 104,1 | 103,2 | 103,4 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Кабардино-Балкарская Республика   | 104,5 | 121,5 | 109,5 | 111,7 | 105,3 | 112,7 | 103,1 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Карачаево-Черкесская Республика   | 107,1 |  96,4 | 115,7 | 110,7 |  96,1 | 106,0 | 116,1 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Республика Ингушетия              |  91,8 | 103,5 | 105,1 |  76,1 |  83,7 | 112,1 |  93,9 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Чеченская Республика              |   н/д |   н/д |   н/д | 100,6 |  96,4 |  88,2 |  88,3 |
|-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Ставропольский край               | 104,9 | 108,7 | 109,0 | 106,8 | 101,0 | 101,4 | 109,7 |
---------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат

 

     За 2005-2010 гг. в Республике Северная Осетия-Алания  наблюдается
увеличение доходов консолидированного бюджета  на  душу  населения  
15,1 тыс. руб. в 2005 г. до 25,4 тыс. руб. в 2010 г.) (Таблица 9).

 

Таблица 9 - Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              Наименование показателей               |     Ед. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|                                                     | изм.    |      |      |      |      |      |      |
|                                                     |         |      |      |      |      |      |      |
|-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------|
| Доходы консолидированного бюджета                   |     мл- | 10,6 | 11,4 | 14,2 | 20,2 | 17,1 | 17,8 |
|                                                     | рд руб. |      |      |      |      |      |      |
|                                                     |         |      |      |      |      |      |      |
|-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------|
| Расходы консолидированного бюджета                  |     мл- | 11,0 | 11,4 | 15,0 | 19,8 | 19,6 | 19,8 |
|                                                     | рд руб. |      |      |      |      |      |      |
|                                                     |         |      |      |      |      |      |      |
|-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------|
| Дефицит (-)/профицит (+)                            |     мл- | -0,4 |  0,1 | -0,8 |  0,4 | -2,5 | -2,0 |
|                                                     | рд руб. |      |      |      |      |      |      |
|                                                     |         |      |      |      |      |      |      |
|-----------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------|
| Доходы консолидированного бюджета на душу населения |     ты  | 15,1 | 16,2 | 20,2 | 28,8 | 24,4 | 25,4 |
|                                                     | с. руб. |      |      |      |      |      |      |
|                                                     |         |      |      |      |      |      |      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Основные показатели, представляемые для разработки  прогноза
социально-экономического развития Российской  Федерации;  форма  N 428
"Отчет об исполнении консолидированного  бюджета  субъекта  Российской
Федерации и бюджета  территориального  государственного  внебюджетного
фонда"

 

     При этом доходная часть консолидированного бюджета  республики  в
основном формируется за счет трансфертов  из  федерального  бюджета  -
доля безвозмездных поступлений в структуре бюджета Республики Северная
Осетия-Алания в 2010 г. составила 59,9% (Таблица 10).

 

Таблица 10 - Структура доходов и расходов консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания в 2010 г.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|          Наименование показателя (статья бюджета)           |     Республика Северная Осетия-Алания     |
|                                                             |-------------------------------------------|
|                                                             |   сумма    |   доля в      | в сравнении  |
|                                                             | (млн руб.) | структуре (%) |  с ВРП (%)   |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Доходы                                                      |    17787,4 |           100 |        23,72 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Налоговые доходы                                            |     6726,4 |          37,8 |         8,97 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Неналоговые доходы                                          |      392,4 |           2,2 |         0,52 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Безвозмездные поступления                                   |    10668,6 |          59,9 |        14,23 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Расходы                                                     |   19 789,6 |           100 |        26,39 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Общегосударственные вопросы                                 |     1518,7 |          7,67 |         2,03 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Национальная оборона                                        |        6,3 |          0,03 |         0,01 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |     1213,3 |          6,13 |         1,62 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Национальная экономика                                      |     2388,2 |         12,08 |         3,18 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Охрана окружающей среды                                     |       38,0 |          0,19 |         0,05 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Жилищно-коммунальное хозяйство                              |     3190,9 |         16,12 |         4,25 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Социально-культурные мероприятия                            |    10369,3 |         52,40 |        13,83 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Межбюджетные трансферты                                     |     1065,0 |          5,38 |         1,42 |
|-------------------------------------------------------------+------------+---------------+--------------|
| Дефицит (-)/Профицит (+)                                    |    -2002,3 |             - |         2,67 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: форма N 428 "Отчет об исполнении консолидированного  бюджета
субъекта   Российской    Федерации    и    бюджета    территориального
государственного внебюджетного фонда"

 

     Основными   источниками   доходов   консолидированного    бюджета
Республики  Северная  Осетия-Алания  являются   налоговые   доходы   и
безвозмездные поступления - 37,8% и 59,9% соответственно.
     Значение показателя налоговых доходов и безвозмездных поступлений
в процентах к ВРП в республике - 8,97% и 14,23% соответственно.
     Налоговые доходы бюджета на душу населения  в  2010 г.  составили
9 596,8 руб./чел. (Таблица 11).

 

Таблица 11 - Налоговые доходы бюджета на душу населения в
Республике Северная Осетия-Алания в 2010 г.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|         Регион (субъект           |    Налоговые      | Численность населения | Налоговые доходы  |
|       Российской Федерации)       | доходы (млн руб.) |      (тыс. чел.)      | на душу населения |
|                                   |                   |                       |    (руб./чел.)    |
|-----------------------------------+-------------------+-----------------------+-------------------|
| Республика Северная Осетия-Алания |            6726,4 |                 700,9 |            9596,8 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Росстат

 

     В структуре налоговых доходов бюджета Республики Северная Осетия-
Алания первое место занимает налог на доходы  физических  лиц  -  НДФЛ
(45,87%), на втором месте акциз - 22,18% (Таблица 12).
     Доля налогов на совокупный доход в структуре налоговых доходов  в
республике составила 6,4%, налогов на имущество - 11,63%,  налогов  на
прибыль организаций - 12,29%.

 

Таблица 12 - Структура налоговых доходов бюджета Республики Северная
Осетия-Алания в 2010 г.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              Наименование показателя (вид налога)               |    Республика Северная Осетия-Алания    |
|                                                                 |-----------------------------------------|
|                                                                 | сумма (млн руб.) | доля в структуре (%) |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| Налоговые доходы                                                |          6 726,4 |               100,00 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| Налоги на прибыль, доходы                                       |          3 912,1 |                58,16 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| в т. ч.: налог на доходы физических лиц (НДФЛ)                  |           3085,5 |                45,87 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
|  налог на прибыль организаций                                   |            826,6 |                12,29 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |          1 491,9 |                22,18 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| в т. ч.: акциз                                                  |           1491,9 |                22,18 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| Налог на совокупный доход                                       |            429,4 |                  6,4 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| Налоги на имущество                                             |            782,5 |                11,63 |
|-----------------------------------------------------------------+------------------+----------------------|
| Налоги, сборы и платежи и  регулярные  платежи  за  пользование |              9,6 |                 0,14 |
| природными ресурсами                                            |                  |                      |


Информация по документу
Читайте также