Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.05.2017 № 319

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2017 года  № 319

 

О порядке предоставления, распределения и

расходования субсидий за счет средств, поступивших

из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам

муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области на строительство зданий

общеобразовательных организаций, в 2017 году

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 131-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" Правительство Нижегородской области  постановляет: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

1.    Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций в 2017 году (далее - Положение);

1.2. Распределение субсидий за счет средств поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций в 2017 году (далее - Распределение субсидий).

2. Министерству образования Нижегородской области осуществить перечисление субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, в 2017 году в соответствии с Положением, Распределением субсидий и на основании соглашений о предоставлении в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

Губернатор                                                В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 мая 2017 года № 319

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления, распределения и расходования

 субсидий за счет средств, поступивших из федерального

бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных

 районов и городских округов Нижегородской области на

 строительство зданий общеобразовательных

 организаций в 2017 году

 

(далее - Положение)

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на строительство зданий общеобразовательных организаций (далее - субсидии) в 2017 году.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели мероприятиями государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года № 893 (далее - Государственная программа) и Законом Нижегородской области от 23 декабря 2016 года № 178-З  "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

1.3. Субсидии формируются в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" в 2017 году. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

1.4. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидии, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).

 

2. Цели и условия предоставления субсидий,

критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации Государственной программы, мероприятия которой направлены на  создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения путем модернизации инфраструктуры общего образования, и расходуются на:

2.1.1. Строительство зданий общеобразовательных организаций:

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для ликвидации второй смены;

- строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены;

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для перевода обучающихся из зданий с уровнем износа 50 процентов и выше в новые здания;

- строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для перевода обучающихся из зданий с уровнем износа 50 процентов и выше в новые здания.

2.1.2. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения - строительство зданий общеобразовательных организаций).

2.2. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Государственной программе в целях предоставления субсидий (далее - Отбор), в порядке, установленном Министерством. Отбор осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства.

2.4. Критериями Отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

2.4.1. Наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения.

2.4.2. Наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно - гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения.

2.4.3. Готовность муниципального образования осуществлять софинансирование мероприятий Государственной программы по строительству и (или) приобретению (выкупу) зданий общеобразовательных организаций (далее - Объект) за счет средств местного бюджета в установленном объеме:

- не менее 25% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Нижний Новгород и городского округа город Саров;

- не менее 15% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Арзамас, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Выкса, городского округа Семеновский, Богородского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Павловского муниципального района;

- не менее 10% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городских округов, муниципальных районов Нижегородской области, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

2.4.4. Наличие положительных заключений экспертизы органа (учреждения),  уполномоченного на проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство Объекта, а именно:

- положительное заключение проектной документации по объекту;

- положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

2.4.5. Наличие копии сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке.

2.4.6. Наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальном образовании Нижегородской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

2.5. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие правового акта, принятого органом местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства местных бюджетов по реализации мероприятий Государственной программы;

- соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;

- использование в целях осуществления строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), в  случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- ввод объекта в эксплуатацию в 2017 году.

2.6. Предоставление субсидии по итогам Отбора осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрациями муниципальных образований по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Соглашение).

Основанием для отказа в заключении Соглашения является несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения.

2.7. В Соглашении содержатся следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки её перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований областного бюджета и местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств, коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

б) значение показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, и обязательства муниципальных образований по их достижению;

в) реквизиты правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливающих расходное обязательство муниципальных образований, в целях которого предоставляется субсидия;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

д) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

ж) обязательство муниципального образования при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в  случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

з) обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа) здания в соответствии с Государственной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;

и) обязательство муниципального образования обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на возмещение затрат которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

2.8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменились значения целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также существенно (более  чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.

 

3. Порядок распределения субсидий

 

              3.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области в соответствии с настоящим Положением и условиями Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы субъекта Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы от 17 февраля 2017 года № 074-08-490 (далее - Федеральное Соглашение).

              3.2. Методика расчета субсидий.

3.2.1. Объем субсидий из федерального бюджета, предоставляемый бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:

 

Vфед.i = Сi - Коi - Кмi,

 

где:

Vфед.i - объем субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, предусмотренный на возмещение расходов местного бюджета, предоставляемый i-му муниципальному образованию на вводный объект 2017 года;

Сi - объем средств, предусмотренных Адресной инвестиционной программой Нижегородской области и (или) планом реализации Государственной программы на строительство вводного объекта в 2017 году по i-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

 

Сi= Сссс- Омi-Ооi,

 

где:

Сссс - сметная стоимость строительства объекта согласно Адресной инвестиционной программе Нижегородской области и (или) плану реализации Государственной программы по i-му муниципальному образованию;

Омi - объем средств местного бюджета, направленный на строительство объекта в рамках Государственной программы  по состоянию на 1 января 2017 года;

Ооi - объем средств областного бюджета, направленный на строительство объекта в рамках Государственной программы по состоянию на 1 января 2017 года (перечислено на счет муниципального образования);

Кмi - объем средств местного бюджета в рамках  Адресной инвестиционной программы Нижегородской области и (или) плана реализации Государственной программы по i -му муниципальному образованию, рассчитанная по формуле:

 

Кмi=Сссс* Yмi-Омi,

где:

Yмi - уровень софинансирования муниципального образования за счет средств местного бюджета, в соответствии с подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Положения;

Коi - средства областного бюджета в рамках  Адресной инвестиционной программы Нижегородской области и (или) плана реализации Государственной программы по i -му муниципальному образованию, рассчитанная по формуле:

 

Коi= (Сi - Кмi)* Yф,

где:

Yф - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации текущего года из бюджета субъекта Российской Федерации, установленный в приложении 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295.

3.2.2. В случае поступления субсидии из федерального бюджета превышающей объем субсидии необходимый на ввод объекта в эксплуатацию по муниципальному образованию остаток субсидии распределяется на вводный объект другого муниципального  образования, объем субсидии из федерального бюджета рассчитывается по формуле:

 

Vфедст.=Vфед.-Vфед.i,

где:

Vфед. - размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета Нижегородской области в соответствии с Федеральным соглашением.

При этом средства областного бюджета на текущий год рассчитываются по формуле:

 

Ко= Сi- Vфедст.-Кмi

 

Первоочередность распределения субсидии на другой вводный объект i-го муниципального образования определяется Министерством исходя из соблюдения наибольшего уровня софинансирования расходного обязательства по строительству зданий общеобразовательных организаций за счет средств  федерального бюджета в 2017 году.

3.2.3. В случае увеличения в текущем финансовом году объема субсидии из федерального бюджета указанные средства федерального бюджета полностью распределяются на объект, который обеспечивает создание дополнительных новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета в рамках дополнительного соглашения к Федеральному Соглашению. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

3.3. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий её предоставления осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием:

а) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

в) количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования;

г) количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования, введенных за счет софинансирования из федерального бюджета;

д) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (процентов);

е) удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств (процентов);

ж) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену (процентов).

 

4. Порядок расходования субсидий

 

              4.1. Администрации муниципальных образований направляют субсидии по целевому назначению на строительство и (или) приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций в рамках мероприятий Государственной программы.

              4.2. Министерство в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, перечисляет со своего лицевого счета, открытого в  управлении федерального казначейства Нижегородской области, средства федерального бюджета на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с учетом фактического объема выполненных работ на основании актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100), накладных и счетов-фактур (на приобретение оборудования) в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации текущего года из федерального бюджета в 2017 году.

              4.3. В целях осуществления контроля оплаты платежей по муниципальным контрактам (договорам) на строительство общеобразовательных организаций администрации муниципальных образований представляют в Министерство акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, с визой ответственного представителя администрации муниципального образования (далее - ответственный представитель), накладные, счета-фактуры (по оборудованию) с визой ответственного представителя и копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования из средств бюджета муниципального образования, средств областного бюджета и федеральных средств. 

4.4. Администрации муниципальных образований ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.

4.5. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные Соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, в случае невыполнения  муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, а также в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере и (или) при экономии бюджетных средств по результатам проведенных конкурсных мероприятий, размер субсидии подлежит сокращению.

4.6. Высвободившиеся средства субсидии в случаях, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения.

4.7. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

4.8. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.

 

5. Контроль за использованием субсидий

 

5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

5.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 мая 2017 года № 319

(в редакции  постановления Правительства

Нижегородской области

от 26 декабря 2017 года № 947)

 

 

Распределение

субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных

организаций за счет средств федерального бюджета в 2017 году

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2017 № 947)

 

п/п

Наименование объекта

Размер субсидии за счет средств федерального бюджета (рублей)

Павловский муниципальный район

1

Строительство здания МБОУ СШ № 10 гавлово Нижегородской области

225 442 721,0

 

Итого по Павловскому муниципальному району

225 442 721,0

городской округ Навашинский

2

Строительство здания сельской школы на 150 учеников в сатальино Навашинского района Нижегородской области

74 866 879,0

 

Итого по городскому округу Навашинский

74 866 879,0

городской округ город Бор

3

Строительство школы на 1000 мест в микрорайоне "Красногорка" гор Нижегородской области

116 110 000,0

 

Итого по городскому округу город Бор

116 110 000,0

 

ВСЕГО:

416 419 600,0

 

 

 


Информация по документу
Читайте также