Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 28.06.2007 № 598

 
                  
 
 
 
                 Администрация Воронежской области
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
                                                 от 02.02.2017 № 73
                       
 
    от 28.06.2007  N 598
 
 
    Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет
 Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию
           долговых обязательств на среднесрочный период
 
 
    В   целях   реализации  Программы  реформирования  региональных  
финансов   Воронежской  области  на  2007-2008  годы,  утвержденной  
постановлением   Воронежской   областной  Думы  от  22.12.2006г.    
704-IV-ОД   «О   программе   реформирования  региональных  финансов  
Воронежской  области  на 2007-2008 годы», администрация Воронежской 
области
 
                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
    1.  Утвердить  Методику  расчета  долговой  нагрузки  на бюджет 
Воронежской  области  с учетом действующих и планируемых к принятию 
долговых  обязательств  на  среднесрочный  период  (прилагается).  
    2.   Главному   финансовому   управлению   Воронежской  области  
(Сафонова)  обеспечить  проведение расчетов и анализа показателей в 
соответствии  с  утвержденной  настоящим  постановлением Методикой. 
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за 
собой.
 
 
 
Губернатор Воронежской области                     В. Кулаков
 
 
 
Утверждена
постановлением
администрации области
от 28.06.2007 № 598
 
 
                             МЕТОДИКА
 расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом
   действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на
                       среднесрочный период
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.  Методика  расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской 
области  с  учетом  действующих  и  планируемых к принятию долговых 
обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) разработана 
в  целях  оценки  способности областного бюджета полностью и в срок 
исполнять  свои  долговые  обязательства за счет доходов областного 
бюджета  без  учета  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета.  
    1.2.  Долговые  обязательства  Воронежской области существуют в 
формах   (видах),  предусмотренных  Бюджетным  кодексом  Российской  
Федерации.
    1.3.  Обязательства  Воронежской  области  классифицируются как 
прямые   и   условные.   Прямое   обязательство   определяется  как  
совокупность  всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, 
и  основного  долга  должником  кредитору  в установленные сроки. В 
прямые    обязательства    включаются    долговые    обязательства,    
определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за 
исключением   государственных   гарантий.   Условное  обязательство  
определяется    как    обязательство    Воронежской    области   по   
предоставленной государственной гарантии.
    1.4.  Расчет  долговой  нагрузки на областной бюджет проводится 
при  формировании  проекта  областного бюджета на 3-летний период и 
при  разработке  перспективного  финансового  плана.     
    1.5. Настоящей Методикой предусматривается, что расчет долговой 
нагрузки  на  областной  бюджет  осуществляется  в  соответствии с: 
    -    прогнозами    основных    макроэкономических   показателей   
Воронежской области;
    - прогнозами основных показателей областного бюджета;
    - предположениями о графике платежей по долговым обязательствам 
Воронежской области;
    -  предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для 
Воронежской области;
    -  оценками  возможных  изменений  стоимости  заимствований    
случае   наличия   долговых  обязательств  с  плавающей  процентной  
ставкой).
 
          2. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет
 
    2.1.  Определение  оптимальной  долговой  нагрузки на областной 
бюджет  на  среднесрочный  период  состоит  из  трех  этапов:  
    -   расчета   расходов   по  погашению  уже  принятых  долговых  
обязательств;
    - расчета объёмов вновь привлекаемых долговых обязательств;
    - определения оптимального уровня долговой нагрузки.
    2.2. Исходной информацией для расчета расходов по погашению уже 
принятых долговых обязательств являются объём и условия привлечения 
имеющихся  долговых  обязательств.  Сведения  об  объёме и условиях 
привлечения уже имеющихся прямых и условных обязательств содержатся 
в  Государственной  долговой  книге  Воронежской  области.   
    2.2.1.  Расчет  расходов  на  погашение  уже имеющихся прямых и 
условных  обязательств  производится  следующим  образом:    
    -  выбирается  горизонт  планирования,  который  разбивается на 
одинаковые интервалы времени (периоды расчета). Для каждого периода 
расчёта  определяется  объём  платежей  по  погашению обязательств; 
    -  для  каждого  периода  расчета внутри горизонта планирования 
составляется   сводный   график  погашения  прямых  обязательств  и  
ожидаемых  платежей  по  исполнению  условных  обязательств  (CГi).  
Ожидаемый  платёж  по  условному  обязательству  представляет собой 
произведение  объёма  возможной  выплаты по обязательству на оценку 
вероятности возникновения обязательства.
    Совокупность  CГi  для всех периодов представляет собой сводный 
график  погашения  прямых  обязательств  и  ожидаемых  платежей  по  
исполнению условных обязательств, СГ = {CГi}, где: i=1,...,n, где n 
-  число  периодов  расчета  внутри  горизонта  планирования.   
    2.3.   Для   расчета   объёмов   вновь   привлекаемых  долговых  
обязательств  рассчитывается  долговая  емкость  областного бюджета 
(ДЕ),   которая  определяется  как  превышение  доходов  областного  
бюджета   над   его   текущими  расходами  без  учета  расходов  на  
обслуживание  существующих  долговых  обязательств в каждом периоде 
расчета.  При  среднесрочном  планировании  ДЕ строится с периодом, 
равным  году.  В  каждом  i-м  периоде расчета на основе прогнозных 
данных  рассчитывается  превышение  доходов  над текущими расходами 
областного  бюджета без учета расходов на обслуживание существующих 
долговых обязательств (ДЕi):
    ДЕi = Дi( ТРiРОi ), где:
    Дi  -  доходы,  поступившие  в  областной бюджет, в i-м периоде 
расчета;
    ТРi  - текущие расходы областного бюджета без учета расходов на 
обслуживание   существующих   долговых   и  условных  обязательств,  
произведенные  в  i-м  периоде  расчета;        
    РОi    расходы  на  обслуживание  долговых  обязательств в i-м 
периоде расчета.
    Совокупность  ДЕi для всех периодов представляет собой долговую 
емкость  областного  бюджета  в  выбранном  периоде  расчета.   
    ДЕ = SUM ДЕi, где: i = 1 ... n, где n - число периодов расчета.
    2.3.1.  Разность  долговой  емкости  и  сводного  графика (ДДЕ) 
рассчитывается следующим образом:
    ДДЕi = ДЕiCГi , для каждого i=1, ...n, где:
    ДЕi - долговая емкость в I-ом периоде;
    СГi - платежи по исполнению уже принятых долговых обязательств; 
    i    порядковый  номер  периода  расчета,  n  - число периодов 
расчета в горизонте планирования.
    Совокупность  ДДЕi для всех периодов расчета представляет собой 
доступную   долговую   емкость   областного   бюджета   для   новых   
заимствований   в   каждом   периоде   расчета   внутри   горизонта   
планирования. Каждое значение может быть положительным, нулевым или 
отрицательным.
    2.3.2.  В  случае  если  доступная  долговая  ёмкость для новых 
заимствований   положительна   во   всех  периодах  расчета  внутри  
горизонта  планирования,  то  может  быть  осуществлено привлечение 
новых заимствований.
    Если   доступная   долговая  ёмкость  для  новых  заимствований  
окажется   отрицательной  в  каком-либо  периоде  расчета,  то  это  
означает,   что   в   этом   периоде  объем  обязательств  является  
экономически  неприемлемым,  и  исполнение долговых обязательств за 
счёт  доходов  областного  бюджета  невозможно.       
    В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной 
долговой  ёмкостью  возможны  два  случая:        
    -  если  доступная  долговая  емкость  отрицательна  по  итогам  
какого-либо  года  внутри  периода  расчета, то необходимо провести 
рефинансирование   или   частичное  досрочное  погашение  имеющихся  
обязательств  с  целью  приведения  их  в  пределы долговой емкости 
областного  бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих 
расходы  на  погашение и обслуживание обязательств в выбранном году 
до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно; 
    -  если  доступная  долговая  ёмкость  положительна для каждого 
планируемого  года  в  целом, но отрицательна для какого-либо более 
короткого  периода  внутри  какого-то  года,  то  это означает, что 
возникает  кассовый  разрыв  областного  бюджета. Решить проблему в 
этом  случае  можно  c  помощью  рефинансирования  обязательств или 
привлечения  в соответствующем году краткосрочного заимствования на 
финансирование временного кассового разрыва.
    Таким  образом,  доступная  долговая ёмкость областного бюджета 
для  новых  заимствований оценивается для каждого периода расчета и 
представляет собой средства областного бюджета после исполнения уже 
принятых   долговых   обязательств   и  резервирования  средств  на  
ожидаемую    ответственность    по    условным   обязательствам   в   
соответствующем периоде.
    2.4.  Определение  оптимального  уровня  долговой  нагрузки  на  
областной   бюджет  должно  обеспечивать  необходимый  уровень  его  
экономической   безопасности,   т.  е.  защиту  определенной  части  
расходов   областного   бюджета,   необходимой  для  бесперебойного  
функционирования  областной  инфраструктуры и выполнения социальных 
программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств. К 
числу  таких расходов относятся текущие расходы областного бюджета, 
включая  расходы  по обслуживанию государственного долга области, а 
также  частично расходы капитального характера. При этом необходимо 
обеспечение  соответствия прогнозируемого объема указанных расходов 
прогнозируемым  объемам  доходов соответствующего финансового года. 
Дополнительным  условием  исключения  долговых  рисков также должно 
быть  включение  в  число обязательных расходов суммы предстоящих к 
погашению   долговых  обязательств.  Оптимальным  уровнем  долговой  
нагрузки  является планирование областного бюджета в соответствии с 
которым  размер  ежегодных  выплат в счет погашения долга в текущем 
году  и  в  будущие  периоды не должен превышать доступную долговую 
емкость областного бюджета.
    Одновременно  в  перспективных  расчетах по каждому году должны 
учитываться   определенные   в   установленном  порядке  предельные  
величины,  связанные  с  осуществлением  заимствований  Воронежской  
области.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также