Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 16.02.2017 № 53

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.02.2017                                                                                             № 53

г. Барнаул

 

Об утверждении бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2028 года

 

(В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 31.01.2018 г. № 37)

 

В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования  в Алтайском крае в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 закона Алтайского края  от 3 апреля 2015 года № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Алтайского края  на период до 2028 года.

 

 

 

Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин

 

 

 

                                                                        УТВЕРЖДЕН

      постановлением Правительства

Алтайского края

от 16.02.2017 № 53

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

 Алтайского края на период до 2028 года

 

I. Формирование бюджетного прогноза Алтайского края  на период до 2028 года

 

Бюджетный прогноз Алтайского края на период до 2028 года (далее – «Бюджетный прогноз») разработан с учетом закона Алтайского края  от 21 ноября 2012 года № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»,  основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Алтайского края. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Алтайского края на период до 2028 года, а также предельные объемы расходов бюджета Алтайского края на финансовое обеспечение государственных программ Алтайского края на период их реализации.

В целях обеспечения комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью Бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Алтайского края в долгосрочной перспективе, повышению способности бюджета Алтайского края справляться  с временными макроэкономическими колебаниями и расширению границ бюджетного маневра.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает,  что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые  в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Алтайском крае является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Алтайского края и краевого бюджета,  что позволит оценить долгосрочные тенденции изменений объема доходов  и расходов, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Алтайского края.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит  в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня  и качества жизни населения Алтайского края.

При формировании и реализации бюджетной политики  на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

повышение эффективности государственной социально-экономической политики;

совершенствование бюджетного процесса;

повышение эффективности бюджетных расходов;

осуществление взвешенной долговой политики;

совершенствование системы межбюджетных отношений, обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;

прозрачность и открытость (публичность) бюджета и бюджетного процесса для общества;

повышение эффективности оказания (качества) государственных (муниципальных) услуг.

Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики необходимо соблюдение следующих основных принципов:

достоверность и консервативность оценок и прогнозов, положенных  в основу долгосрочной бюджетной политики;

долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Алтайского края;

сохранение объема государственного долга Алтайского края  и муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;

полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия  их приоритетным направлениям социально-экономического развития Алтайского края;

обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов;

создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления  и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути  к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.

Бюджетный прогноз, обеспечивающий учет особенностей и условий формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Алтайского края, является базовой предпосылкой для внедрения механизма противодействия бюджетным рискам, повышает предсказуемость  и стабильность бюджетов, а также качество управления общественными финансами.

В связи с отсутствием распределения финансовой помощи  из федерального бюджета между субъектами  Российской Федерации  на долгосрочный период объем безвозмездных поступлений начиная  с 2020 года прогнозируется на уровне 2019 года.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Алтайского края представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

Прогноз основных характеристик краевого бюджета представлен в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Алтайского края на период их действия за счет средств краевого бюджета представлены в приложении 3 к Бюджетному прогнозу.

 

II. Налоговая политика Алтайского края на период до 2028 года

 

 Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций государства и местного самоуправления, приоритетным направлением деятельности органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала.

Основные направления налоговой политики будут сосредоточены на обеспечении эффективности и стабильности налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского климата Алтайского края  и созданию основы бюджетной устойчивости в долгосрочной перспективе.

Одновременно планируется дальнейшее проведение антикризисных налоговых мер, применение мер налогового стимулирования инвестиционной привлекательности, а также повышение эффективности системы налогового администрирования.

В области налоговой политики будет продолжена реализация основных целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям:

взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета с целью улучшения качества администрирования платежей;

 

сохранение тенденции к обеспечению полноты поступления доходов  в консолидированный бюджет Алтайского края, а не к повышению налоговой нагрузки;

мобилизация дополнительных налоговых поступлений  в консолидированный бюджет края за счет продолжения работы  по совершенствованию налогового администрирования в целях привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков;

увеличение налогового потенциала края, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, развития человеческого капитала, что будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата;

реализация мер, направленных на совершенствование специальных налоговых режимов;

развитие практики предоставления субъектам малого предпринимательства налоговых стимулов при условии бюджетной эффективности реализуемых проектов в виде дальнейшего прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест;

проведение работы по увеличению доходов от использования государственного и муниципального имущества, оптимизация состава  и структуры государственной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации;

принятие мер по повышению эффективности системы имущественных налогов;

формирование в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмов, стимулирующих муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала;

оптимизация работы по анализу эффективности применения налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности.

Основные направления налоговой политики Алтайского края будут проводиться с учетом реализации изменений, принятых на федеральном уровне. 

 

III. Основные подходы к формированию и реализации  бюджетной политики Алтайского края  на период до 2028 года

 

Бюджетная политика в долгосрочном периоде будет осуществляться  в соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края  от 21 ноября 2012 года № 86-ЗС, указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года и указом Губернатора Алтайского края от 25 сентября 2014 года № 138 «О социально-экономическом развитии Алтайского края», государственными программами Алтайского края, основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, другими документами федерального и краевого уровней, определяющими направления государственной социально-экономической политики.

Бюджетная политика является важнейшим инструментом реализации государственной социально-экономической политики. Традиционно проводимая в Алтайском крае бюджетная политика социально ориентирована. Ее конечная цель - повышение уровня и качества жизни населения края.

В долгосрочном периоде бюджетная политика в области расходов,  как и в предыдущие годы, сохранит свою социальную направленность. Будет продолжено приоритетное финансирование отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения.

В числе приоритетных направлений в долгосрочном периоде будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, дорожного хозяйства, газификацию края и мероприятия краевой адресной инвестиционной программы.

Будет продолжено развитие туристической отрасли. В Алтайском крае туризм является самостоятельной отраслью экономики, от активного развития которой получают мощный мультипликативный эффект сопутствующие направления бизнеса, увеличиваются поступления  в бюджеты всех уровней, растет занятость и уровень жизни населения региона. 

Основные подходы в части финансовых взаимоотношений  с муниципальными образованиями будут направлены на обеспечение предсказуемости межбюджетного регулирования, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, поддержание сбалансированности бюджетов муниципальных образований, формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов и создание стимулов по ее наращиванию.

Продолжится работа по объединению и укрупнению сельских поселений, что приведет к повышению эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных образований края.

Прогноз расходов консолидированного и краевого бюджетов Алтайского края сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Рост расходов будет ограничен прогнозируемым объемом доходов бюджетной системы, проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов  и продолжением курса умеренной долговой политики.

Расходы бюджета в долгосрочном периоде будут формироваться  с учетом реализации государственных программ в важнейших областях жизнедеятельности общества, направленных на социально-экономическое развитие края. Наиболее значительными по объему направляемых бюджетных средств являются государственные программы «Социальная поддержка граждан» на 2014 – 2020 годы, «Развитие здравоохранения  в Алтайском крае до 2020 года», «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы, «Развитие транспортной системы Алтайского края» на 2015 – 2022 годы, «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 – 2020 годы.

Бюджетным прогнозом устанавливаются предельные расходы  на финансовое обеспечение реализации государственных программ Алтайского края на период их действия (приложение 3). В долгосрочном периоде предельные объемы финансирования государственных программ Алтайского края, а также их перечень и период действия будут уточняться  в зависимости от изменения показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития края, основных параметров бюджетной системы,  а также в случае принятия (отмены) или продления действующих программ.

 

IV. Долговая политика Алтайского края на период до 2028 года

 

Под долговой политикой Алтайского края понимается стратегия управления государственными долговыми обязательствами края в целях поддержания объема государственного долга края на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом края.

Управление государственным долгом края непосредственно связано  с бюджетным процессом и направлено на недопущение просроченных долговых обязательств края и снижение влияния долговой нагрузки  на краевой бюджет. Долговая политика является частью бюджетной политики края.

В рамках формирования сбалансированного бюджета, поддержания объема государственного долга края на экономически безопасном уровне,  с учетом всех возможных рисков, при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, исполнения долговых обязательств в полном объеме, повышения эффективности управления долговыми обязательствами, обеспечения минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств формируется долговая политика. Для сокращения расходов на обслуживание государственного долга края проводится реструктуризация долговых обязательств края. Дополнительные доходы, полученные при исполнении краевого бюджета, могут направляться на досрочное погашение долговых обязательств.

Основными задачами долговой политики являются сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований, оптимизация структуры государственного долга края с целью минимизации стоимости  его обслуживания, повышение эффективности государственных заимствований края, учет информации о государственном долге края, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах края, раскрытие информации о государственном долге края, обеспечение соответствия размера дефицита краевого бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Долговая политика направлена на своевременное исполнение долговых обязательств края и равномерное распределение долговой нагрузки  на краевой бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств края, недопущение принятия новых расходных обязательств,  не обеспеченных стабильными источниками доходов, а также на соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, эффективность использования бюджетных средств и открытость управления государственным долгом края. Предусматривается возможность размещения государственных ценных бумаг Алтайского края с целью реализации инфраструктурных проектов и проектов государственно-частного партнерства.

Проводится мониторинг соответствия параметров государственного долга края ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и размера дефицита краевого бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1  к бюджетному прогнозу  Алтайского края  на период до 2028 года

 

 

ПРОГНОЗ

основных характеристик консолидированного бюджета Алтайского края

(В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 31.01.2018 г. № 37)

 

Млн. рублей

 

№ п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

Общий объем доходов, в том числе:

98336,9

107385,6

96123,0

99900,2

100962,5

101403,5

101847,4

102316,2

102833,0

103197,2

103563,3

103931,4

1.1

налоговые и неналоговые доходы

62027,7

64989,2

67603,2

70291,7

71354,0

71795,0

72238,9

72707,7

73224,5

73588,7

73954,8

74322,9

1.2

безвозмездные поступления

36309,2

42396,4

28519,8

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

2

Общий объем расходов

104445,4

112222,5

101163,3

105173,2

106209,1

106623,9

107041,7

107484,5

107975,5

108314,0

108654,5

108997,1

3

Дефицит (-) / профицит (+)

-6108,5

-4836,9

-5040,3

-5273,0

-5246,6

-5220,4

-5194,3

-5168,3

-5142,5

-5116,8

-5091,2

-5065,7

4

Государственный и муниципальный долг Алтайского края на конец года

4403,0

8749,5

12129,0

16177,8

15414,8

14689,0

13998,5

13341,7

12716,9

12122,5

11449,3

10815,4

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2  к бюджетному прогнозу  Алтайского края  на период до 2028 года

 

 

ПРОГНОЗ

основных характеристик краевого бюджета

(В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 31.01.2018 г. № 37)

 

№ п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

Общий объем доходов, в том числе:

82155,4

90777,4

78922,6

82338,9

82670,0

83003,2

83338,5

83690,9

84081,8

84358,0

84635,6

84914,8

1.1

налоговые и неналоговые доходы

46020,6

48368,9

50402,8

52730,4

53061,5

53394,7

53730,0

54082,4

54473,3

54749,5

55027,1

55306,3

1.2

безвозмездные поступления

36134,8

42408,5

28519,8

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

29608,5

2

Общий объем расходов

88263,9

95614,3

83962,9

87611,9

87916,6

88223,6

88532,8

88859,2

89224,3

89474,8

89726,8

89980,5

3

Дефицит (-) / профицит (+)

-6108,5

-4836,9

-5040,3

-5273,0

-5246,6

-5220,4

-5194,3

-5168,3

-5142,5

-5116,8

-5091,2

-5065,7

4

Государственный долг Алтайского края на конец года

3012,4

7158,9

10570,2

14650,2

13917,7

13221,8

12560,7

11932,7

11336,0

10769,2

10123,1

9515,7

 

 

 

Млн. рублей

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3  к бюджетному прогнозу Алтайского края  на период до 2028 года

 

ПОКАЗАТЕЛИ

финансового обеспечения государственных программ Алтайского края  на период их действия за счет средств краевого бюджета

(В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 31.01.2018 г. № 37)

 

№ п/п

Наименование государственной программы Алтайского края

Расходы краевого бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ

 

 

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

Создание условий для устойчивого экономического роста Алтайского края

 

 

1

«Развитие транспортной системы Алтайского края» на 2015-2022 годы

9 578,6

8 221,3

8 291,9

8 551,6

12 569,2

12 547,2

-

-

-

 

 

2

«Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013-2020 годы

3 669,4

3 479,1

4 124,4

3 342,0

-

-

-

-

-

 

 

3

«Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы

487,9

598,2

558,3

495,8

-

-

-

-

-

 

 

4

«Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015-2020 годы

241,4

259,3

318,8

226,6

-

-

-

-

-

 

 

5

«Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2020 годы

683,2

280,9

254,7

254,7

-

-

-

-

-

 

 

 


Информация по документу
Читайте также