Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2017 № 212

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2017 года                                                                               № 212

г. Чита

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

 от 11.01.2018 № 1)

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, частью 3 статьи 14 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края», в целях осуществления государственной поддержки деятельности юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, выполняющих социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении» Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 18 апреля 2014 года № 214 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении»;

пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, регулирующие вопросы предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 04 августа 2014 года № 458;

постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2014 года № 742 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 18 апреля 2014 года № 214 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении»;

пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 22 апреля 2016 года № 170;

постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2016 года № 406 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 18 апреля 2014 года № 214».

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                                  А.С.Кулаков

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 01 июня 2017 года № 212

 

ПОРЯДОК

 предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

 от 11.01.2018 № 1)

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий  из бюджета Забайкальского края перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг, возникающих при  государственном регулировании тарифов (далее – субсидии), категории получателей субсидии и порядок возврата в бюджет Забайкальского края субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), а также регламентирует положения об обязательной проверке Министерством территориального развития Забайкальского края (далее – Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственности за их нарушение. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.01.2018 № 1)

2. Субсидии перевозчикам предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие транспортной системы Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края  от 29 мая 2014 года № 315. 

3. Субсидии предоставляются в целях:

1) перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки пассажиров водным транспортом (далее – перевозки водным транспортом), и перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении (далее – перевозки воздушным транспортом), - в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг, возникающих при выполнении социально значимых перевозок;

2) перевозчикам, выполняющим социально значимые перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – перевозки железнодорожным транспортом), - в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг, возникающих при выполнении социально значимых перевозок, в полном объеме ассигнований, утвержденных законом о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.01.2018 № 1)

4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство.

5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее – получатели субсидий), указанные в части 2 статьи 14 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» (далее – Закон края).

6. Договор с получателем субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края.

7.      В договоре предусматриваются:

1) обязательные условия предоставления субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) обязанность получателя субсидии ежемесячно представлять заявку и отчет, являющиеся основаниями для предоставления Министерством субсидии за отчетные периоды;

3)      счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;

4) запрет приобретения получателем субсидии – юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

5) право Министерства принимать решение об изменении условий договора, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая уменьшение размера субсидии, а также увеличение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, и при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;

6) возврат в доход бюджета Забайкальского края не использованных в отчетном финансовом году субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Получатель субсидий должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение  договора, следующим требованиям:

1)                наличие государственной регистрации получателя субсидии как юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление им деятельности на территории Забайкальского края;

2)                наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности;

3)                наличие необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок граждан;

4)                отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.01.2018 № 1)

5)                отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края;

6)                получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

7)                получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8)                получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

9. В случае, если в соответствии с Законом края получатель субсидии определяется по результатам конкурса, требования, которым он должен соответствовать, устанавливаются конкурсной документацией, включающей в том числе требования, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

10. Для заключения договора получатель субсидии, выполняющий перевозки воздушным и железнодорожным транспортом, представляет в Министерство документы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

         11. Получатель субсидии, выполняющий перевозки водным транспортом, для заключения договора представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление о рассмотрении в качестве перевозчика пассажиров водным транспортом, в котором указывается информация об отсутствии в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства в соответствии с законодательством  Российской Федерации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) копии учредительных документов юридического лица;

3) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности;

4)  копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на ином праве транспортными средствами для выполнения пассажирских перевозок;

5)       копии документов, подтверждающих наличие работников необходимой квалификации (штатное расписание и т.п.);

6)        выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7)        справку о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам.

12. Копии документов, указанные в подпунктах 2–5 пункта 11 настоящего Порядка, представляются с одновременным представлением оригинала.

После проверки копий документов на их соответствие оригиналам, оригиналы возвращаются получателю субсидии. Копии документов, удостоверенные нотариально или органом, их выдавшим, не требуют проверки их соответствия оригиналу.

13. Заявление и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в журнале входящей документации.

14. Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 11 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии по собственной инициативе. В случае, если указанные документы не представлены получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

15. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя субсидии, выполняющего перевозки водным транспортом, рассматривает представленные им и полученные по межведомственному взаимодействию документы. При соблюдении требований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Министерство заключает договор о предоставлении субсидии (далее – договор) с ее получателем.

16. Основаниями отказа в заключении договора с получателем субсидии, выполняющим перевозки водным транспортом, являются:

1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) отсутствие информации, необходимой для принятия решения о заключении договора, в документах, полученных  Министерством в порядке межведомственного взаимодействия.

17. Для перевозчиков, выполняющих перевозки водным транспортом:

1) размер субсидии определяется Министерством как разница между фактическими затратами перевозчика по организации транспортного процесса и установленным РСТ Забайкальского края тарифом для населения, умноженным на фактический пассажирооборот за отчетный период. При этом фактические затраты перевозчика за год не должны превышать сумму расходов, определенную РСТ Забайкальского края;

2) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского судна в эксплуатацию перед началом навигации, приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, после предоставления получателем субсидии, осуществляющим перевозки водным транспортом, обоснования необходимости, Министерством осуществляются авансовые выплаты в рамках предусмотренной субсидии.

18. Для перевозчиков, выполняющих перевозки железнодорожным транспортом:

1) размер субсидии определяется Министерством как разница между доходами, которые перевозчиком могли быть получены в случае применения экономически обоснованного уровня тарифов, и доходами перевозчика, полученными в результате применения регулируемых тарифов;

2) доходы, которые перевозчиком могли быть получены в случае применения экономически обоснованного уровня тарифов, определяются как сумма провозных платежей, начисленных по оформленным проездным документам в пригородном сообщении с применением экономически обоснованного уровня тарифов, установленного Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края);

3) доходы перевозчика, полученные в результате применения регулируемых тарифов, определяются как сумма провозных платежей, начисленных по оформленным проездным документам с применением тарифов для населения, установленных РСТ Забайкальского края;

4) в случае возврата пассажиром неиспользованного билета размер субсидии уменьшается на сумму начисленных по билету потерь в доходах, возникших при выплате стоимости билета пассажиру.

19. Для перевозчиков, выполняющих перевозки воздушным транспортом, размер субсидии определяется Министерством как разница между стоимостью оборотного рейса, рассчитанной РСТ Забайкальского края, умноженной на количество произведенных рейсов за отчетный период, и установленным РСТ Забайкальского края тарифом для перевозки пассажиров и багажа, умноженным на количество проданных перевозчиком билетов за отчетный период.

20. Получатель субсидии по формам, утвержденным Министерством, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии, финансовое обеспечение (возмещение) затрат (далее – заявка);

2) отчеты о затратах или недополученных доходах, возникающих при выполнении социально значимых перевозок водным, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении. За декабрь текущего финансового года получатель субсидии до 15 декабря представляет прогнозный отчет, уточненный отчет – в январе следующего финансового года;

3) отчет о результатах осуществления транспортного обслуживания населения Забайкальского края получателем субсидии, выполняющим социально значимые перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. 

21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, регистрирует  их в  журнале входящих документов.

22. Министерство рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, и принимает следующие решения:

1)                об отказе в предоставлении субсидии – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов;

2)                о предоставлении субсидии – в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Забайкальского края до Министерства кассового плана, утвержденного Министерством финансов Забайкальского края (далее – кассовый план), в котором предусмотрены средства бюджета на предоставление субсидии.

23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет в адрес получателя субсидии письменное уведомление с обоснованием причин отказа.

24. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:

1) представление документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, с нарушением сроков;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящего Порядка, утвержденным Министерством формам или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность информации, представленной получателем субсидии.

25. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня доведения им до Министерства кассового плана, в котором предусмотрены средства бюджета на предоставление субсидии.

26. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки Министерства, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, в установленном порядке перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства.

27. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Средства субсидии перечисляются в срок, установленный настоящим пунктом, в случае своевременного поступления финансовых средств на лицевой счет Министерства. В случае несвоевременного поступления финансовых средств на лицевой счет Министерства средства субсидии перечисляются в течение трех рабочих дней после их поступления.

28. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края обязаны осуществлять контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии и вправе запрашивать у получателя субсидии необходимые документы либо их  копии.

29. Получатель субсидии несет ответственность за предоставление недостоверных сведений, нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

30. В случае нарушения условий предоставления субсидии, нецелевого использования субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств субсидии.

31. Получатель субсидии обязан перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.

32. В случае отказа от добровольного возврата средств, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

33. Получатель субсидии в течении первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии). (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.01.2018 № 1)

 

________________


Информация по документу
Читайте также