Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 28.02.2000 № 58

                                          Утратил силу – Постановление

                                          Правительства Пермского края

                                               от 09.03.2007 № 25-п

 

 

 

 

 

 

 

                               У К А З

 

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

 

 

           28.02.2000                           N 58

 

 

 

                            

 Об утверждении Положения

 об управлении государственной

 вневедомственной экспертизы

 Пермской области

 

 

     Для  приведения  в соответствие с действующим законодательством и

принятыми  нормативными  актами,  в целях повышения качества проектных

работ,  обоснованности  строительства предприятий, зданий и сооружений

в  соответствии  с  государственной  политикой  в  области инвестиций,

архитектуры   и   градостроительства,   а   также   в  соответствии  с

аккредитацией  управления  государственной вневедомственной экспертизы

Пермской   области   при   Госстрое   России   в  качестве  доверенной

организации,  специально  уполномоченной на проведение государственной

экспертизы  градостроительной  документации и проектов строительства в

Пермской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое Положение об управлении государственной

вневедомственной экспертизы Пермской области.

     2. Считать   утратившим   силу   пункт   1   постановления  главы

администрации области от 2 марта  1992  г.  N  49    государственной

вневедомственной экспертизе Пермской области".

     3. Контроль  за  исполнением  указа  возложить   на   заместителя

губернатора области Шубина И.Н.

 

 

     Губернатор области          Г.В.Игумнов

 

                                                   Приложение

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 28.02.2000 N 58

 

 

                          П О Л О Ж Е Н И Е

 

      об управлении государственной вневедомственной экспертизы

                           Пермской области

 

                          1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                        

 

     1.1.   Управление   государственной  вневедомственной  экспертизы

Пермской  области  (далее  -  управление  госвневедэкспертизы) создано

постановлением  главы администрации области от 2 марта 1992 г. N 49 "О

государственной   вневедомственной   экспертизе  Пермской  области"  и

подчиняется губернатору области.

     1.2.   Управление  госвневедэкспертизы  является  территориальным

государственным  экспертным  органом  Пермской области, осуществляющим

контроль   за   качеством   проектной   документации,   регулированием

инвестиционной  деятельности  в  строительстве,  и  лицензированию  не

подлежит.

     Управление  госвневедэкспертизы аккредитовано при Госстрое России

в   качестве  доверенной  организации,  специально  уполномоченной  на

осуществление   в  установленном  порядке  государственной  экспертизы

градостроительной  документации  и  проектов  строительства в Пермской

области  (протокол  заседания Комиссии по аккредитации территориальных

органов  государственной вневедомственной экспертизы от 28 апреля 1998

г.  N 61, утвержденной приказом Госстроя России от 5 августа 1997 г. N

17-56, свидетельство об аккредитации от 29 апреля 1998 г. N ГЭ-061-р).

     Организационное  и  методическое  руководство  работой управления

госвневедэкспертизы       осуществляется      Главным      управлением

государственной   вневедомственной   экспертизы  при  Госстрое  России

(Главгосэкспертизой России).

     1.3. Управление  госвневедэкспертизы функционирует в соответствии

с решениями Правительства Российской Федерации  (постановления  от  29

сентября 1987 г.  N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N

585),  постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г.  N 18-41 и

Градостроительным   кодексом   в   целях   проведения  государственной

экспертизы  градостроительной  документации,  обоснований  инвестиций,

технико-экономических   обоснований   и   проектов  на  строительство,

реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,

зданий  и  сооружений(*)  на  территории  области  независимо  от форм

собственности, источников финансирования и принадлежности строек до их

утверждения.

     1.4.   Управление   госвневедэкспертизы   в   своей  деятельности

руководствуется    Конституцией    и    законодательством   Российской

Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,

постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,

нормативно-правовыми   актами   федеральных   органов   исполнительной

власти,   постановлениями   и  другими  нормативными  актами  Госстроя

России,   действующими  нормативными  документами,  рекомендациями  по

методологии   экспертизы  и  организационно-методическими  документами

Главгосэкспертизы   России,   Уставом   и  законодательством  Пермской

области,   указами  и  распоряжениями  губернатора  области,  а  также

настоящим Положением.

     1.5.  Управление  госвневедэкспертизы является юридическим лицом,

имеет  свой  самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в банках,

гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.

     1.6.   Юридический   адрес  управления  госвневедэкспертизы:  ул.

Куйбышева, 14, г.Пермь, Россия.

     1.7. Место нахождения: ул. Ленина, 64, г.Пермь, Россия.

 

 

     (*) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство,

реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,

зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

 

                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                

 

     2.1. Основными задачами управления госвневедэкспертизы являются:

     проведение      комплексной      экспертизы     градостроительной

документации,  обоснований  инвестиций, проектов строительства в целях

обеспечения     конструктивной     надежности,    высокого    качества

архитектурных    и    градостроительных    решений,   эксплуатационной

безопасности,  рационального  и  экономного  использования  всех видов

ресурсов,  соответствия  государственным нормам, стандартам, правилам,

включая  требования  в области гражданской обороны, защиты населения и

территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного

характера;

     осуществление   контроля   за   соблюдением  в  градостроительной

документации,    обоснованиях   инвестиций,   проектах   строительства

основных      направлений     государственной     инвестиционной     и

градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов

строительства  производственных объектов, жилых домов, других объектов

социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной

инфраструктуры,    а    также    проверка    реализации    предложений

госвневедэкспертизы   по   совершенствованию   проектных  решений  при

дальнейшем проектировании и строительстве;

     проведение  на территории области совместно с главным управлением

архитектуры  и  градостроительства, комитетом по делам строительства и

лицензирования   строительной   деятельности   администрации  области,

органами   Государственного   архитектурно-строительного   надзора  на

основе  соглашений  о взаимодействии работы, направленной на повышение

качества проектирования и строительства.

     2.2.  Управление  госвневедэкспертизы  несет  ответственность  за

проведение  квалифицированной и объективной экспертизы в установленные

сроки,  обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,  доработке  или

отклонению  проектов  строительства и градостроительной документации в

соответствии   с  Инструкцией  о  порядке  проведения  государственной

экспертизы   проектов   строительства   РДС   11-201-95,  утвержденной

постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39.

     2.3.  Экспертные  заключения  управления  госвневедэкспертизы  по

результатам  рассмотрения  градостроительной  документации  и проектов

строительства   являются  документами,  обязательными  для  исполнения

заказчиками, подрядными и проектными организациями.

 

                              3. ФУНКЦИИ                             

 

     Управление  госвневедэкспертизы  в  соответствии  с Инструкцией о

порядке  проведения  государственной экспертизы проектов строительства

РДС  11-201-95  и возложенными на него задачами осуществляет следующие

функции.

     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:

     проектов   строительства,   осуществляемых   за   счет   средств,

выделяемых   на   капитальное   строительство  из  областного  бюджета

развития  и  внебюджетных  фондов  Пермской  области,  а также местных

бюджетов  и  внебюджетных  фондов,  входящих  в  состав  муниципальных

образований (городов, районов, населенных пунктов);

     градостроительной   документации,   включая:   схемы   и  проекты

районной   планировки   административно-территориальных   образований;

генеральные  планы городов и других поселений с расчетной численностью

до   500   тыс.   человек,   территорий   сельских   органов  местного

самоуправления,    функциональных   территорий;   проекты   городской,

поселковой  черты;  проекты  детальной  планировки;  проекты застройки

кварталов, участков городов и других поселений.

     По    указанной   документации   управление   госвневедэкспертизы

подготавливает  сводные  экспертные  заключения  с  учетом  требований

заключений  соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз,

в  т.  ч.  экологической,  или  с  их  участием,  а  также результатов

рассмотрения  архитектурно-градостроительными органами и общественного

обсуждения    проектных    решений   по   объектам,   имеющим   важное

градостроительное и социальное значение.

     3.2.  Проводит  экспертизу представляемых в установленном порядке

проектов  строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других

предпроектных  материалов  на строительство, реконструкцию, расширение

и  техническое  перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений на

территории  области  независимо  от  источников  финансирования,  форм

собственности   и  принадлежности  в  части  вопросов,  относящихся  к

компетенции  соответствующих административных органов государственного

управления  и  местного  самоуправления, включая оценку долговременных

последствий    от    намечаемого    строительства,    эксплуатационной

надежности,      экологической      и     санитарно-эпидемиологической

безопасности,  конструктивной  прочности  и устойчивости проектируемых

объектов,  рациональности  их  размещения,  использования  природных и

трудовых ресурсов.

     3.3.  Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений

исходным  данным, техническим условиям и требованиям по проектированию

и  строительству  объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными

органами,    органами    государственного    надзора    (контроля)   и

заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения

объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических  условий  и

требований.

     3.4.   Выполняет   для  заказчиков  экспертизу  градостроительной

документации  и  проектов  строительства  объектов производственного и

непроизводственного  назначения,  финансируемых  за  счет  собственных

средств  или  кредитов  банков,  осуществляет  работы  по  экспертному

сопровождению  проектно-сметной  документации,  включая  техническую и

методическую  помощь.  Эти  работы выполняются на договорной основе за

счет средств заказчиков.

     3.5.  При  определении  стоимости  работ по проведению экспертизы

управление     госвневедэкспертизы     руководствуется    нормативными

документами Госстроя и Главгосэкспертизы России.

     3.6.   Участвует   в   рассмотрении  утверждаемых  администрацией

области,   администрациями   городов  и  районов  области  заданий  на

разработку  технико-экономических обоснований и проектов строительства

предприятий, зданий и сооружений.

     3.7.    Обобщает    результаты    экспертизы    градостроительной

документации   и   проектов   строительства   на  территории  области,

анализирует   качественный   уровень   проектирования   и   вносит   в

установленном     порядке     предложения     по     совершенствованию

проектно-сметного дела, его нормативной базы и методики экспертизы.

     Проводит    изучение    и    систематизацию    передового   опыта

проектирования,    строительства,    экспертизы   проектов   и   смет,

осуществляет распространение этого опыта на территории области.

     3.8.     Взаимодействует     с     территориальными     органами,

осуществляющими  функции надзора (контроля) в области проектирования и

строительства:  главным  управлением архитектуры и градостроительства,

комитетом   по   делам  строительства  и  лицензирования  строительной

деятельности    администрации   области,   органами   Государственного

архитектурно-строительного  надзора  и  другими службами строительного

комплекса   Пермской   области   по   вопросам  качества  проектной  и

строительной   продукции,   осуществляет   на   территории  области  в

соответствии    с    установленным   порядком   экспертизу   субъектов

лицензирования  проектной  и экспертно-консультационной деятельности в

проектной  сфере,  включая  контроль  за качеством разрабатываемых ими

проектов.

     3.9.    Участвует    по    решению    администрации   области   в

межведомственных  комиссиях области по ценообразованию в строительстве

и  по  размещению  производительных  сил  и  выбору новых участков под

строительство  сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной

с  организацией  и проведением конкурсов (тендеров) подрядных работ по

объектам  областного  и  муниципального  заказа,  осуществляет  оценку

(экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

 

                               4. ПРАВА                              

 

     4.1. Управление госвневедэкспертизы имеет право:

     4.1.1.  рекомендовать  к  утверждению,  отклонять  или возвращать

заказчикам  на  доработку предпроектную, проектную и градостроительную

документацию по результатам экспертизы;

     4.1.2.   проводить   выборочный   контроль  технико-экономических

обоснований  и  проектов  строительства, осуществляемого на территории

области,  независимо  от источников финансирования, форм собственности

и  подчиненности  в  части вопросов, относящихся к компетенции органов

государственного   управления  и  местного  самоуправления,  проверять

реализацию  решений  и  рекомендаций  своих  экспертных заключений при

дальнейшем проектировании и строительстве;

     4.1.3.  принимать  участие  по решению Главгосэкспертизы России в

рассмотрении    отдельных   разделов   и   вопросов   при   экспертизе

градостроительной   документации  и  проектов  строительства  объектов

федерального значения;

     4.1.4.   обращаться   в  соответствующие  вышестоящие  органы  по

решению  разногласий,  возникающих  при  экспертизе  градостроительной

документации и проектов строительства;

     4.1.5. вносить в случае необходимости предложения:

     в  органы Государственного архитектурно-строительного надзора - о

применении  в  установленном порядке мер административного воздействия

к  предприятиям,  организациям и другим юридическим и физическим лицам

за  правонарушения  в  области  проектирования, составлять протоколы о

таких правонарушениях;

     в  комитет  по  делам строительства и лицензирования строительной

деятельности  -  о приостановлении действия или аннулировании лицензий

на  выполнение  проектных  работ за неоднократные нарушения требований

действующих  нормативных  документов, низкое качество проектирования и

невыполнение    замечаний    экспертизы    по    доработке   проектной

документации, носящих обязательный характер;

     4.1.6.   получать  от  государственных  и  муниципальных  органов

управления  и  подведомственных  им предприятий и организаций, а также

от    других   организаций-заказчиков   документы   и   дополнительную

информацию, необходимые для проведения экспертизы;

     4.1.7.   привлекать   в   установленном  порядке  для  проведения

экспертизы  проектные,  научно-исследовательские  и другие организации

Российской   Федерации,   а  также  отдельных  высококвалифицированных

специалистов,   авторитетных   ученых   и   работников   производства,

создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;

     4.1.8.  приглашать  для  участия в рассмотрении градостроительной

документации   и  проектов  строительства  представителей  заказчиков,

проектных и других заинтересованных организаций;

     4.1.9.   создавать   при   необходимости   совет  экспертизы  для

рассмотрения  проектной  документации  по  наиболее  сложным и крупным

объектам  с  привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов

и заинтересованных организаций;

     4.1.10.   оказывать   на   договорной   основе  консультационную,

техническую  и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным

и   другим   организациям,   частным  инвесторам,  гражданам,  включая

рассмотрение  документации  на капитальный ремонт зданий и сооружений,

технико-экономический     аудит    при    реализации    незавершенного

строительства,  участие  в организации и проведении тендеров проектных

и  подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после

экспертизы  в  ходе  их  дальнейшего  проектирования  и строительства,

платные  услуги  методологического, разъяснительного и информационного

характера и др.;

     4.1.11.    разрабатывать    на   основе   нормативно-методических

документов   и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить  в

действие   в   установленном  порядке  территориальные  нормативные  и

методические  документы  по  вопросам  рассмотрения  и оценки качества

различных видов и разделов проектной документации;

     4.1.12.  принимать  участие  в рассмотрении проектов региональных

нормативных  документов  в  области  проектирования  и строительства и

выдавать по ним заключения;

     4.1.13.  проводить  в  установленном порядке совещания и семинары

по вопросам, входящим в компетенцию управления госвневедэкспертизы.

 

                            5. РУКОВОДСТВО                           

 

     5.1.  Управление  госвневедэкспертизы  возглавляется начальником,

назначаемым  на  должность  и  освобождаемым от должности губернатором

области по согласованию с Главгосэкспертизой России.

     5.2. Начальник управления госвневедэкспертизы:

     5.2.1.  осуществляет  руководство  на основе единоначалия и несет

персональную  ответственность  за выполнение возложенных на управление

госвневедэкспертизы задач и осуществление им своих функций;

     5.2.2.  назначает  на должность и освобождает от должности своего

заместителя,  устанавливает  степень  его  ответственности, утверждает

должностные  инструкции  всем  сотрудникам,  в  установленном  порядке

назначает и освобождает их от должности;

     5.2.3.  планирует  деятельность  экспертного органа по всем видам

работ,   координирует  их  выполнение,  дает  указания  по  выполнению

отдельных  поручений,  определяет загрузку подчиненных, контролирует и

анализирует их работу;

     5.2.4.    утверждает   экспертные   заключения   по   результатам

проведенной экспертизы проектно-сметной документации;

     5.2.5.   представляет   управление  госвневедэкспертизы  во  всех

организациях,   предприятиях,  учреждениях,  органах  государственного

управления  и  надзора,  судах, арбитражных судах, финансовых органах,

налоговых службах, банках без особой на то доверенности;

     5.2.6.  заключает  договоры  с  заказчиками  от  имени управления

госвневедэкспертизы    на   проведение   экспертизы   проектно-сметной

документации;

     5.2.7.  заключает договоры подряда с нештатными специалистами для

проведения экспертизы;

     5.2.8.  издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  планы,

распоряжения  и  дает  указания,  подлежащие  обязательному исполнению

работниками управления госвневедэкспертизы, проверяет их исполнение;

     5.2.9.  утверждает  планы  работ  и  подписывает все исходящие из

управления  госвневедэкспертизы  официальные  документы,  связанные  с

экспертизой   проектной  и  градостроительной  документации,  отчетные

данные, другие материалы и документы о деятельности организации;

     5.2.10.   распоряжается   имуществом   и  финансовыми  средствами

управления   госвневедэкспертизы,   утверждает   смету   расходов   по

внебюджетным  средствам,  выдает  доверенности    том числе с правом

передоверия),   открывает   в   банках   расчетный   и  другие  счета,

обеспечивает   правовое   осуществление   хозяйственной  и  финансовой

деятельности.

 

                         6. СТРУКТУРА И ШТАТЫ                        

 

     6.1.    Структура    и   штаты   управления   госвневедэкспертизы

устанавливаются  исходя  из  объемов  выполняемых  работ по экспертизе

градостроительной  и  проектно-сметной  документации, а также с учетом

осуществления возлагаемых на него других задач и функций.

     6.2.    Штатная    численность   управления   госвневедэкспертизы

устанавливается  с учетом необходимого подбора высококвалифицированных

специалистов-экспертов  разного  профиля по основным разделам проектов

и  соответствующих  работников руководящего состава и вспомогательного

персонала.

     6.3.   Работники   управления   госвневедэкспертизы  не  являются

государственными служащими Пермской области.

     6.4.   Структура,   штаты   и   должностные   оклады  сотрудников

утверждаются начальником управления.

     6.5.  Оплата  труда  работников управления госвневедэкспертизы за

счет  бюджетных  средств осуществляется согласно Единой тарифной сетке

в  пределах  утвержденной  сметы  расходов  на  содержание  управления

госвневедэкспертизы.

     Порядок    и   условия   оплаты   труда   работников   управления

госвневедэкспертизы   за   счет   внебюджетных   средств  определяется

Положением об оплате труда, принятым в управлении госвневедэкспертизы.

 

               7. ФИНАНСИРОВАНИЕ, ИМУЩЕСТВО, ОТЧЕТНОСТЬ              

 

     7.1.    Источниками    финансирования    содержания    управления

госвневедэкспертизы могут быть:

     средства,  выделяемые  на  капитальное  строительство  из бюджета

развития Пермской области;

     внебюджетные  средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по

договорам  за выполнение работ по экспертизе проектной документации на

строительство  за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов

банков, а также за оказание других платных услуг;

     7.2.  Средства,  полученные из бюджета развития Пермской области,

расходуются  по  утвержденной  заместителем  губернатора области смете

расходов на содержание управления госвневедэкспертизы.

     Управление   госвневедэкспертизы   самостоятельно   распоряжается

финансовыми  средствами,  полученными по договорам за выполнение работ

и услуг.

     7.3.    Управление   госвневедэкспертизы   владеет,   пользуется,

распоряжается  закрепленным  за  ним  на праве оперативного управления

имуществом    в   соответствии   с   назначением   имущества,   целями

деятельности, законодательством Российской Федерации.

     7.4.  Приобретенное  имущество  за  счет  средств  от разрешенной

деятельности   на   платной   основе   поступает   в   самостоятельное

распоряжение управления госвневедэкспертизы.

     7.5.   Управление   госвневедэкспертизы  согласно  установленному

порядку   и   формам   отчетности   представляет   в   соответствующие

государственные  органы  материалы  годового  отчета по итогам работы,

бухгалтерского  учета, другие отчетные данные и необходимую информацию

о    результатах    производственной,   хозяйственной   и   финансовой

деятельности.

 

                     8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ                     

 

     Прекращение  деятельности,  реорганизация и ликвидация управления

госвневедэкспертизы  осуществляется  по решению губернатора области по

согласованию с Главгосэкспертизой России.


Информация по документу
Читайте также