Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Амурской области от 10.08.1993 № 282

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

 

О создании областного фонда обязательного медицинского страхования

 

Принято малым Советом Амурского областного Совета народных депутатов  10 августа 1993 года

 

 

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" малый Совет областного Совета народных депутатов

решил:

1. Создать областной фонд обязательного медицинского страхования.

2. Утвердить Положение об областном фонде обязательного медицинского страхования (приложение № 1).

3. Утвердить состав правления областного фонда обязательного медицинского страхования (приложение № 2).

4. Главе областной Администрации (Сурат А.В.) назначить исполнительного директора областного фонда обязательного медицинского страхования.

5. Контроль за выполнением данного Решения возложить на члена малого Совета областного Совета народных депутатов (Семыкина Л.С.).

 

 

Председатель

Амурского областного Советанародных депутатов                    А.Н.Белоногов

 

глаговещенск

10 августа 1993 г.

№ 282

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению

малого Совета

Амурского

областного Совета

народных депутатов

от 10.08.1993 № 282

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - областной фонд) создается областным Советом народных депутатов и областной администрацией для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Областной фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Областной фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Областной фонд подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

 

II. ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Основными задачами областного фонда являются:

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

 

III. ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Областной фонд:

1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан;

2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением областного фонда;

3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

7) разрабатывает Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области;

8) совместно с органами государственной налоговой инспекции по Амурской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в областной фонд страховых взносов;

9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в областной фонд;

11) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

13) согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

14) осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

15) представляет федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к к компетенции областного фонда;

17) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

 

IV. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Финансовые средства областного фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства областного фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций и учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственность на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств, и нормированного страхового запаса финансовых средств областного фонда;

3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

4) добровольных взносов физических и юридических лиц;

5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в областной фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств областного фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Норматив финансовых средств, выделяемых областным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением областного фонда.

Временно свободные финансовые средства областного фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитивов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств областного фонда могут быть использованы на следующие цели:

1) на пополнение фондов областного фонда;

2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих Программу обязательного медицинского страхования;

3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4) на организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди граждан.

Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением областного фонда.

 

V. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Руководство деятельностью областного фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

1) три народных депутата;

2) четыре представителя органов исполнительной власти: органа управления здравоохранением, финансовых органов; органа социальной защиты населения;

3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;

4) один представитель страховых медицинских организаций;

5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;

6) два представителя профсоюзов;

7) два представителя страхователей;

8) исполнительный директор областного фонда.

Состав правления областного фонда утверждается малым Советом областного Совета народных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор областного фонда назначается Главой областной Администрации по согласованию с правлением.

Для выполнения своих задач областной фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным исполнительным директором областного фонда.

Филиалы областного фонда:

1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города и района;

2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;

3) в установленном правлением областного фонда порядке производят отчисления в областной фонд финансовых средств;

4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.

Финансовые средства формируются в филиалах областного фонда по нормативам, устанавливаемым правлением областного фонда.

 

VI. ФУНКЦИИ ПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ

ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Правление областного фонда:

1) определяет перспективные задачи областного фонда:

2) утверждает Положение о филиалах областного фонда;

3) участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;

4) согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;

5) участвует в утверждении норматива страховых взносов, направляемых страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в областной фонд его филиалами;

7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности областного фонда, определяет направления использования прибыли областного фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств областного фонда и порядок покрытия убытков;

8) представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

9) формирует ревизионную комиссию.

Кандидатура исполнительного директора областного фонда, а также Положение об исполнительной дирекции, Правила обязательного медицинского страхования жителей области и Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.

Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.

Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию областного фонда, структура и состав которой утверждаются областной администрацией. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности областного фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Исполнительный директор областного фонда:

1) без доверенности действует от имени областного фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом областного фонда;

2) заключает договоры, в том числе трудовые;

3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами областного фонда;

4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками областного фонда, распределяет обязанности между работниками;

5) использует для выполнения задач, стоящих перед областным фондом, финансовые средства областного фонда;

6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению областным фондом;

7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы областного фонда;

9) организует учет и отчетность.

 

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНОГО ФОНДА.

ОТЧЕТНОСТЬ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Контроль за деятельностью областного фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление областного фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности областного фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки предоставляется в областной Совет народных депутатов и областную администрацию.

Отчет о доходах и использовании средств областного фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается областным Советом народных депутатов и областной администрацией и публикуется в средствах массовой информации.

Областной фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

 

VIII. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

 

Финансовые средства областного фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Работники областного фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к решению

малого Совета

Амурского

областного Совета

народных депутатов

от 10.08.1993 № 282

 

СОСТАВ

ПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Коротаев Э.Ф. - председатель правления, начальник управления здравоохранения областной администрации;

Бочкарев А.П. - главный эксперт, председатель высшей ВТЭК;

Голубцов В.А. - начальник горздравотдела г. Благовещенска;

Городов И.П. - заместитель генерального директора страховой фирмы "Приамурье";

Довгялло А.И. - начальник управления Забайкальской железной дороги, депутат Верховного Совета РФ;

Доровских В.А. - ректор Благовещенского медицинского института, председатель комиссии по здравоохранению, социальному обеспечению, охране материнства и детства областного Совета народных депутатов;

Ландышев Ю.С. - президент областной ассоциации врачей;

Лесик Н.В. - заместитель начальника управления здравоохранения;

Лопунова Г.П. - заместитель Мэра г. Благовещенска;

Мирошниченко В.Н. - главный врач станции скорой медицинской помощи, председатель подкомитета по здравоохранению городского Совета народных депутатов;

Новикова К.П. - председатель обкома профсоюза медицинских работников;

Радченко В.Ф. - генеральный директор АО "Дальвостуголь";

Рахилова Т.М. - заместитель начальника главного управления Центрального банка РФ по Амурской области;

Савенко А.В. - заместитель председателя Совета Федерации профсоюзов области;

Семыкина Л.С. - член малого Совета областного Совета народных депутатов;

Ханенко И.В. - начальник отдела финансирования непроизводственной сферы финансового управления областной администрации;

Бойко А.М. - председатель колхоза "Луч" Ивановского района, депутат областного Совета народных депутатов.


Информация по документу
Читайте также