Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 29.10.2013 № 2349

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.10.2013 г. № 2349

г. Иваново

 

О муниципальной программе "Управление муниципальными

финансами и муниципальным долгом города Иванова"

 

 

В целях осуществления эффективной политики в области управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Золкина С.О.

 

 

Глава Администрации

города Иванова                                                                              А.С.Кузьмичев

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

города Иванова

от 29.10.2013 № 2349

 

Муниципальная программа

"Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом города Иванова"

 

Разработчик Программы: Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.

Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.

 

1. Паспорт Программы


 

Таблица 1

 

Наименование Программы

Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова

Перечень подпрограмм

1. Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом".

 

2. Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами"

Разработчик Программы (головной исполнитель)

Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова

Исполнители Программы

-

Срок реализации Программы

2014 - 2018 годы

Цель (цели) Программы

Обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования:

 

2014 год - 143000,00 тыс. рублей;

 

2015 год - 159000,00 тыс. рублей;

 

2016 год - 184000,00 тыс. рублей;

 

2017 год - 181000,00 тыс. рублей;

 

2018 год - 181000,00 тыс. рублей.

 

Бюджет города Иванова:

 

2014 год - 143000,00 тыс. рублей;

 

2015 год - 159000,00 тыс. рублей;

 

2016 год - 184000,00 тыс. рублей;

 

2017 год - 181000,00 тыс. рублей;

 

2018 год - 181000,00 тыс. рублей

Объем возникающих эксплуатационных расходов

Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов

 

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

 

За последние годы положение муниципальных финансов города Иванова стало существенно более напряженным. В 2009 - 2010 гг. объем муниципального долга находился в консервативных пределах, предполагая минимальные расходы на его обслуживание. С 2011 года бюджет города стабильно планируется и исполняется со значительным дефицитом, в результате чего объем муниципального долга по итогам 2013 года может превысить 1 млрд. рублей, а расходы на его обслуживание - 100 млн. рублей. В среднесрочной перспективе тенденция роста объема муниципального долга продолжится.

Основными причинами наличия в последние годы бюджетного дефицита и увеличения объема муниципального долга были:

- изменение налогового законодательства и перераспределение расходных полномочий между бюджетами разных уровней, произошедшие в 2011 и в 2013 годах. Следствием данных изменений стала централизация ряда доходов (транспортный налог, государственная пошлина, часть налога на доходы физических лиц) на областном уровне;

- повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы");

- реализация значимых социальных и инфраструктурных проектов, необходимых для обеспечения динамичного развития города Иванова (реконструкция городских улиц, повышение доступности дошкольного образования, спортивных объектов, ремонт дворовых территорий и др.).

 

Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом

 

Наименование показателя

Единица измерения

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год,

оценка

1

Объем муниципального долга города Иванова

млн. рублей

165,0

330,0

705,8

1039,4

1.1

- в том числе бюджетные кредиты

млн. рублей

-

-

-

-

2

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

млн. рублей

1,7

0,6

17,9

97,4

3

Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

5,3

9,8

23,0

31,1

4

Отношение дефицита бюджета города к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

0,9

7,0

9,8

10,0


 

Несмотря на значительный рост муниципального долга (более чем в 6 раз за 2010 - 2013 годы), его объем остается в управляемых границах (31,1% от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений).

В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности Администрацией города Иванова был реализован ряд проектов и мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета.

В 2009 - 2012 гг. осуществлялась реализация Плана реформирования муниципальных финансов города Иванова, а в 2011 - 2013 гг. - Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова. Наиболее значимыми результатами выполнения указанных документов стали:

- переход к трехлетнему бюджетному планированию на основе действующих и принимаемых обязательств. Расширился горизонт бюджетного планирования, возросла гибкость в осуществлении расходов;

- внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств. Как следствие, более чем для 60% расходов бюджета города была обеспечена связь показателей результатов деятельности с бюджетными ассигнованиями;

- переход к планированию значительной части расходов бюджета города в разрезе муниципальных услуг. Средства бюджета города стали выделяться не на финансирование расходов муниципальных учреждений, а на оказание муниципальных услуг установленного объема и качества;

- обеспечение публичности основной информации о муниципальных финансах (запущен и функционирует портал www.ivbudget.ru) и внедрение инструментов общественного контроля и мониторинга за качеством муниципальных услуг;

- внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: были созданы "новые бюджетные" и автономные учреждения (их доля в общем числе муниципальных учреждений составила 94,8% на начало 2013 года); деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг финансируется на основе объективных нормативов затрат (в расчете на потребителя);

- установлены удаленные рабочие места для всех получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, что позволило организовать с ними электронный документооборот и подписание платежных документов с помощью электронной цифровой подписи;

- обеспечен высокий уровень платежной и финансовой дисциплины, минимизированы случаи нарушения бюджетного законодательства и возникновения кредиторской задолженности.

С 2014 года планируется осуществить переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ. Муниципальные программы должны охватить более 95% расходов бюджета города, обеспечивая взаимосвязь расходов с целями и задачами городского развития.

Обеспечение эффективного внедрения муниципальных программ является центральной задачей в сфере повышения эффективности расходов бюджета города. Помимо этого внимание должно быть уделено решению ряда иных проблем, к числу которых следует отнести:

- недостаточную эффективность финансового контроля, ориентированного на мониторинг целевого использования бюджетных средств, без учета результативности их использования;

- низкую доступность информации об исполнении и планировании бюджета города для широкой общественности (физически информация является доступной, однако требует специальных знаний и квалификации для ее восприятия и оценки);

- планируемое принятие на федеральном уровне Единого регистра государственных и муниципальных услуг, которое может потребовать существенных изменений порядков и методик планирования расходов, а также иных правовых актов, принятых на муниципальном уровне.

 

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы

 

Цель Программы - обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

- организация эффективного управления муниципальным долгом города Иванова;

- создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере.

Реализация Программы позволит стабилизировать к 2018 году объем муниципального долга города Иванова. Долговая нагрузка на бюджет города стабилизируется в 2016 году, составляя 49,6% (от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений).

Возрастет качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, расширится сфера применения информационных технологий при составлении и исполнении бюджета.

Завершится переход к программному бюджету - доля муниципальных программ составит не менее 95% расходов бюджета города.

Повысится эффективность финансового контроля. Возрастет открытость информации о публичных финансах, будет обеспечена ее доступность для широкого круга лиц, в том числе не обладающих специальными знаниями в сфере финансов.

 

Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы


 

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

2012

год,

факт

2013 год, оценка

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

23,0

31,1

40,4

44,0

49,6

49,6

49,6

2

Доля расходов бюджета города,

осуществляемых в рамках программ (без учета условно утвержденных расходов)

%

18,4

38,1

95,7

95,8

95,8

95,8

95,8

 

Программа реализуется посредством следующих подпрограмм:

1) аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" включает в себя действия и расходы, обеспечивающие управление муниципальным долгом, включая привлечение, погашение и обслуживание муниципальных заимствований;

2) специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" предполагает выполнение мероприятий единовременного характера, способствующих повышению качества управления муниципальными финансами и позволяющих решить актуальные проблемы в области муниципальных финансов.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование подпрограммы/Источник финансирования

Главный распорядитель

бюджетных средств

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

Программа, всего:

 

143000,0

159000,0

184000,0

181000,0 *

181000,0 *

 

- бюджет города

 

143000,0

159000,0

184000,0

181000,0 *

181000,0 *

 

- областной бюджет

 

-

-

-

-

-

1

Аналитические подпрограммы

 

 

 

 

 

 

1.1

Аналитическая подпрограмма "Управление

муниципальным долгом"

Финансово-казначейское управление

Администрации города Иванова

140000,0

156000,0

181000,0

181000,0 *

181000,0 *

2

Специальные подпрограммы

 

 

 

 

 

 

2.1

Специальная подпрограмма

"Повышение качества управления муниципальными финансами"

Финансово-казначейское управление

Администрации города Иванова

3000,0

3000,0

3000,0

-

-


 

Примечания:

- объемы финансирования аналитических подпрограмм, помеченные знаком "*", подлежат уточнению по мере формирования данных подпрограмм на соответствующие годы;

- общий объем финансирования Программы на 2017 - 2018 гг. имеет справочный (прогнозный) характер.

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом города Иванова"

 

Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом"

 

Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 гг.

 

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы позволит в периоде в 2014 - 2018 гг. привлечь средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета города и выполнения г. Иваново всех принятых на себя обязательств.

К концу 2016 года объем муниципального долга возрастет до 1606,5 млн. рублей, что составит 49,6% по отношению к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений).

Расходы на обслуживание муниципального долга возрастут до 3,4 - 4,3% расходов (без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и останутся существенно ниже предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы


 

№ п/п

Наименование целевого

индикатора (показателя)

Единица измерения

2012 год

2013 год, оценка

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

23,0

31,1

40,4

44,0

49,6

49,6

49,6

2

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

0,3

1,5

3,4

3,9

4,3

4,3

4,3

3

Число случаев задержки платежей по погашению (обслуживанию) муниципального долга

раз

0

0

0

0

0

0

0

 

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактических параметров (дефицита) бюджета города Иванова, которые будут установлены решениями Ивановской городской Думы.

 

2. Мероприятия подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. Обслуживание муниципального долга.

Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Иванова.

Привлечение, погашение и обслуживание долговых обязательств осуществляются на основе Программы муниципальных заимствований города Иванова, утверждаемой в составе решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова.

Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.

 

Таблица 6. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы

 

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

Подпрограмма, всего:

 

140000,0

156000,0

181000,0

181000,0

181000,0

 

- областной бюджет

 

-

-

-

-

-

 

- бюджет города

 

140000,0

156000,0

181000,0

181000,0

181000,0

1

Обслуживание

муниципального долга

Финансово-казначейское управление

Администрации города Иванова

140000,0

156000,0

181000,0

181000,0

181000,0

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом города Иванова"

 

Специальная подпрограмма

"Повышение качества управления муниципальными финансами"

 

Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 гг.

 

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы позволит продолжить существующую тенденцию повышения качества управления муниципальными финансами.

Завершится переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ (далее - программный бюджет). Доля расходов бюджета города Иванова, осуществляемых в рамках программ, существенно возрастет и будет близка к 100%.

Муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений будут устанавливаться на основе Единого регистра государственных и муниципальных услуг, утвержденного на уровне Российской Федерации.

Поступательно будет повышаться качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. Будут созданы условия для перехода к контролю эффективности использования бюджетных средств.

Будут внедрены отдельные элементы системы "Электронный бюджет". Повысится информационная открытость и доступность информации о бюджете города и его исполнении для населения города Иванова.

 

Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

2012

год

2013

год,

оценка

2014

год

2015

год

2016

год

1

Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ (без учета условно утвержденных расходов)

%

18,4

38,1

95

95

95

2

Доля главных распорядителей средств бюджета города, имеющих показатель оценки качества финансового управления выше 80 баллов (без учета показателей по подведомственным учреждениям)

%

56,2

56,2

56,2

62,5

68,7

3

Доля главных распорядителей средств бюджета города, имеющих показатель оценки качества финансового управления выше 80 баллов (в части главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения)

%

80

80

80

80

80


 

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с определенными рисками, связанными с возможным изменением федерального законодательства и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.

 

2. Мероприятия подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами в связи с переходом к составлению бюджета города на основе муниципальных программ.

В 2013 году был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ города Иванова, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка субъектов бюджетного планирования по разработке программ. На 2014 - 2016 годы бюджет города будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.

Выполнение мероприятия предполагает осуществление завершающего этапа по переходу к составлению и исполнению бюджета города Иванова на основе муниципальных программ. В рамках выполнения мероприятия планируется:

- внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию муниципальных программ, а также порядок составления бюджета города, исходя из результатов первых этапов внедрения программного бюджета;

- утверждение нового порядка и методики оценки качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, учитывающего особенности составления и исполнения программного бюджета;

- оказание научно-методической и консультационной поддержки субъектов бюджетного планирования по внесению изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы, подготовке сопроводительных документов и материалов.

Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.

Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг.

2. Приведение муниципальных правовых актов города Иванова в соответствие с Единым регистром государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами" на федеральном уровне планируется утвердить Единый регистр государственных и муниципальных услуг, который должен стать основой для установления перечней услуг на региональном и муниципальном уровнях и формирования муниципальных заданий.

Реализация указанной новации может потребовать внесения изменений в правовые акты, касающиеся оказания муниципальных услуг, формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения, планирования бюджетных ассигнований и целого ряда других вопросов, в том числе:

- постановление Администрации города Иванова от 20.12.2012 № 2919 "Об утверждении положений об оказании муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий";

- постановление Администрации города Иванова от 20.12.2012 № 2920 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг города Иванова, оказываемых в рамках муниципальных заданий";

- распоряжение Администрации города Иванова от 15.06.2009 № 239р "Об утверждении порядка проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах города Иванова";

- постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 № 1972 "Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Иванова";

- приказ финансово-казначейского управления Администрации города Иванова от 30.06.2009 № 50 "Об утверждении перечня показателей, рекомендуемых для проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах и формирования муниципальных заданий главных распорядителей бюджетных средств";

- приказы отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова о порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;

- постановления Администрации города Иванова, утверждающие муниципальные программы города Иванова, которые предусматривают мероприятия по оказанию муниципальных услуг.

Может потребоваться принятие иных правовых актов, а также внесение изменений в порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, порядок составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки и исполнения муниципальных программ города Иванова, порядок ведения реестра расходных обязательств города Иванова и иные муниципальные правовые акты.

Масштабы работ по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты будут определяться структурой и содержанием Единого регистра государственных и муниципальных услуг, степенью отклонения содержания услуг, включенных в регистр, от содержания муниципальных услуг города Иванова, порядком применения и использования Единого регистра.

Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.

Срок выполнения мероприятия - 2014 г.

3. Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города.

Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Мероприятие предусматривает:

- проведение модернизации и интеграции информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета города, подготовки изменений в бюджет и исполнения бюджета города (ведения сводной бюджетной росписи);

- обеспечение интеграции применяемых в городе Иванове информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- публикацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).

Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение организации, специализирующейся на разработке программного обеспечения.

Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.

4. Представление бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме.

Мероприятие предусматривает переход к публикации на регулярной основе (ежегодно) "бюджета для граждан". Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете (отчете о его исполнении), в объективной, простой и доступной для понимания форме.

Публикация "бюджетов для граждан" является мерой, направленной на повышение прозрачности и открытости общественных финансов.

Выполнение мероприятия предполагает:

- подготовку и утверждение проекта муниципального правового акта Администрации города Иванова о представлении бюджета города и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме (устанавливающего условия и порядок подготовки "бюджета для граждан", его структуру и содержание, порядок применения);

- разработку макетов "бюджета для граждан" (для каждого из случаев его подготовки), обеспечивающих, с одной стороны, высокий уровень оформления аналитического материала и, с другой стороны, минимизирующих издержки на подготовку "бюджета для граждан" в последующие годы;

- переход к формированию и публикации "бюджета для граждан" на регулярной основе.

Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.

Срок выполнения мероприятия - 2014 г.

5. Совершенствование осуществления муниципального финансового контроля средств.

Выполнение мероприятия планируется в рамках реализации Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Мероприятие предполагает: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; совершенствование правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита; внедрение новых методов финансового контроля; введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов; внедрение единых стандартов финансового контроля; соблюдение принципов эффективности и результативности деятельности, в том числе использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, создание стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.

Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.

Срок выполнения мероприятия - 2016 г.

 

Таблица 8. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы


Информация по документу
Читайте также