Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2013 № 24

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31 января 2013 г. № 24

г. Кемерово

 

О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Кемеровской области

 

(В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2017 № 465)

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 №48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области» и в целях осуществления планирования гражданской обороны на территории области Коллегия Администрация Кемеровской области

 

постановляет:

 

1.      Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Кемеровской области (далее – Положение).

2.      Органам исполнительной власти Кемеровской области, главам муниципальных образований Кемеровской области, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности при планировании мероприятий гражданской обороны рекомендовать руководствоваться утвержденным Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н. Чернова. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2017 № 465)

4.      Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области А.М. Тулеев

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 31 января 2013 № 24

 

 

 

 

Положение

о планировании мероприятий гражданской обороны

на территории Кемеровской области

 

 

1.      Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 №48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области» и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее – ГО) на территории Кемеровской области.

2.      Организация гражданской обороны заключается в планировании мероприятий ГО по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении спланированных мероприятий гражданской обороны и начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее регионах.

3.      Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (службы гражданской обороны) и населения к действиям в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.      Организация и ведение ГО основаны на следующих основных принципах:

организация и ведение ГО являются обязательными функциями всех органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций;

защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит все население области;

мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются заблаговременно в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны, или фактического начала военных действий, или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации;

мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.

5.      Органы исполнительной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) планируют и осуществляют следующие мероприятия:

по обучению населения в области ГО;

по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

по световой и другим видам маскировки;

по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;

по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;

по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

по срочному захоронению трупов в военное время;

по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

6.      К основным планирующим документам ГО относятся:

план гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области;

планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне;

планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, территории которых не отнесены к группам по гражданской обороне;

планы гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Кемеровской области;

планы гражданской обороны организаций;

план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне;

планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

планы выдачи средств индивидуальной защиты;

планы обеспечения выполнения мероприятий ГО, разрабатываемые в соответствующих спасательных службах (службах гражданской обороны).

7.      Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) уточняются и корректируются ежегодно до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

8.      Разработка планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 16.02.2012 №70 «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

9.      Реальность разработанных планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) проверяется в ходе проведения комплексных проверок, учений и тренировок.

10.    Ответственность за неисполнение обязанностей по организации планирования мероприятий ГО несут соответствующие руководители гражданской обороны – руководители органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также