Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.10.2017 № 569

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 октября 2017 года № 569

г.Саранск

 

 

Об утверждении Положения о Министерстве строительства,

транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия

и признании утратившими силу некоторых постановлений

Правительства Республики Мордовия

 

 

Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 21 сентября 2017 г. № 212-УГ «Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. № 187-УГ» Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее – Положение).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2006 г. № 407 «Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия»;

2) постановление Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2006 г. № 425 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия и Состава коллегии»;

3) постановление Правительства Республики Мордовия от 23 июля 2007 г. № 345 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

4) пункты 23 и 24 приложения к постановлению Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. № 439 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

5) постановление Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2009 г. № 237 «Вопросы Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту»;

6) постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2010 г. № 352 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

7) постановление Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. № 414 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

8) пункты 9, 17 постановления Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. № 424 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, связанные с управлением государственной собственностью Республики Мордовия»;

9) постановление Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2011 г. № 175 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

10) постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июля 2011 г. № 285 «О внесении изменений в пункт 9 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

11) постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2011 г. № 458 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

12) пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. № 485 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия и утверждении Положения о порядке организации и осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия»;

13) постановление Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. № 117 «О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия»;

14) постановление Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. № 126 «О внесении изменения в пункт 9 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

15) постановление Правительства Республики Мордовия от 4 июня 2012 г. № 203 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

16) постановление Правительства Республики Мордовия от 2 июля 2012 г. № 244 «О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

17) постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. № 130 «О внесении изменения в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия»;

18) постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. № 361 «О внесении изменений в пункт 9 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

19) пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 395 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия и порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Мордовия»;

20) пункты 5, 6, 14 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2014 г. № 79 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

21) постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2014 г. № 155 «О внесении изменения в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

22) постановление Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2014 г. № 348 «О внесении изменений в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

23) постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. № 393 «О внесении изменения в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

24) постановление Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 г. № 442 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

25) пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2015 г. № 109 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

26) постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. № 334 «О внесении изменений в пункт 12 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия»;

27) постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2015 г. № 454 «О внесении изменений в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

28) пункт 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 3 августа 2015 г. № 462 «О некоторых мерах социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

29) постановление Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2015 г. № 502 «О внесении изменений и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2007 г. № 299»;

30) постановление Правительства Республики Мордовия от 14 сентября 2015 г. № 517 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

31) постановление Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 2015 г. № 619 «О внесении изменений в подпункт 13 пункта 9 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

32) пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. № 728 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

33) пункт 4 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 января 2016 г. № 27 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

34) постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. № 181 «О внесении изменений в подпункт 26 пункта 9 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

35) постановление Правительства Республики Мордовия от 13 июля 2016 г. № 357 «О внесении изменения в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

36) постановление Правительства Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. № 391 «О внесении изменений в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

37) постановление Правительства Республики Мордовия от 16 ноября 2016 г. № 565 «О внесении изменения в пункт 4 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту»;

38) постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2016 г. № 591 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия»;

39) пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 января 2017 г. № 12 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия»;

40) постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2017 г. № 164 «О внесении изменения в подпункт 26 пункта 9 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 22 пункта 13 и подпункта 11 пункта 18 Положения, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 27 октября 2017 года № 569

 

Положение

о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства

Республики Мордовия

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контроль (надзор) и предоставление государственных услуг в сфере строительства, градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, ценообразования в строительстве, транспорта (за исключением полномочий в области организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) и дорожного хозяйства.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, общественными и иными объединениями, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, относящимся к его компетенции.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия.

6. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Министерство является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту, за исключением полномочий в области организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

7. Полное наименование Министерства - Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия.

Сокращенное наименование Министерства - Минстрой Республики Мордовия.

8. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.

 

Глава 2. Полномочия Министерства

в сфере градостроительной деятельности

 

9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:

1) осуществляет подготовку проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты схем территориального планирования муниципальных районов Республики Мордовия, проектов генеральных планов поселений и городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия;

5) организует работу по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия;

6) разрабатывает и утверждает задание на подготовку проекта схемы территориального планирования;

7) выступает государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования;

8) осуществляет размещение государственного заказа Республики Мордовия на подготовку схемы территориального планирования;

9) обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования и материалам по обеспечению такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения;

10) уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования и материалы по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа;

11) обеспечивает организацию работы по согласованию проекта схемы территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) представляет проект схемы территориального планирования Республики Мордовия на утверждение в Правительство Республики Мордовия;

13) направляет главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях размещения объектов регионального значения в случаях, если при подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов не обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов регионального значения (за исключением линейных объектов);

14) принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований (в том числе стадионов и тренировочных баз) и необходимых для осуществления мероприятий объектов социальной, транспортной, инженерной и иных инфраструктур, которые включены в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;

15) осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

16) осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

17) обеспечивает организацию и проведение мероприятий, связанных с подготовкой проекта региональных нормативов градостроительного проектирования, организацию и проведение мероприятий, связанных с подготовкой изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;

18) обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и местного значения;

19) устанавливает порядок формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и местного значения, действующих на территории Республики Мордовия;

20) формирует и ведет архивные фонды картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Республики Мордовия;

21) выдает разрешение на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами;

22) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если на строительство или реконструкцию объекта выдано разрешение на строительство Министерством.

 

Глава 3. Полномочия Министерства

в сфере планирования и инвестиционной деятельности

 

10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере планирования и инвестиционной деятельности:

1) участвует в разработке, рассмотрении и реализации федеральных и республиканских целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Мордовия, содержащих вопросы строительства, промышленности строительных материалов, градостроительной деятельности, жилищной политики, ценообразования в строительной отрасли, дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;

2) разрабатывает и обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;

3) участвует в разработке и исполнении прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия;

4) осуществляет мониторинг и анализ финансовых, экономических и производственных показателей в установленных сферах деятельности для выявления тенденций отраслевого развития, эффективности реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Мордовия;

5) осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке материалов и работе по включению объектов и мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации с целью привлечения средств федерального бюджета на строительство объектов в Республике Мордовия;

6) участвует в формировании проекта адресной инвестиционной программы Республики Мордовия на соответствующий год, в том числе согласовывает представляемые исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия заявки на государственные капитальные вложения и технико-экономические обоснования целесообразности строительства заявленных объектов в проект адресной инвестиционной программы Республики Мордовия на соответствующий год;

7) вносит предложения по внесению изменений в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия на соответствующий год;

8) участвует в формировании перечня объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия на соответствующий год на проектно-изыскательские работы, вносит предложения по внесению в него изменений, организует его исполнение;

9) разрабатывает предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в установленной сфере деятельности и вносит предложения по проекту закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год;

10) формирует бюджетные заявки для финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия государственных программ Республики Мордовия, по которым Министерство является государственным заказчиком;

11) дает заключения о возможности предоставления государственной поддержки юридическим лицам, представившим инвестиционные проекты, осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в установленной сфере деятельности, подготавливает предложения о возможности продления срока возврата средств государственной поддержки по инвестиционным проектам;

12) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, жилищную сферу, автомобильный транспорт в Республике Мордовия.

 

Глава 4. Полномочия Министерства

в сфере жилищного строительства

 

11. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере жилищного строительства:

1) осуществляет мероприятия, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов, государственных программ, федеральных целевых программ в сфере жилищного строительства, с целью удовлетворения потребностей населения Республики Мордовия в жилье;

2) формирует годовые и перспективные планы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, а также готовит предложения по завершению строительства объектов незавершенного жилищного строительства;

3) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства, формированию развитой инфраструктуры рынка жилья, снижению его себестоимости и обеспечению доступности приобретения жилья для населения;

4) осуществляет деятельность, направленную на выполнение прогнозных показателей ввода жилья, строящегося за счет всех источников финансирования;

5) ведет мониторинг строящегося в Республике Мордовия жилья и ввода жилья в эксплуатацию;

6) осуществляет сбор оперативной и статистической информации в сфере жилищного строительства;

7) содействует развитию жилищного строительства по системе ипотечного жилищного кредитования.

 

Глава 5. Полномочия Министерства в области государственного

контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных

домов и (или) иных объектов недвижимости

 

12. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

1)        устанавливает перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, которые необходимы для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2)        осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3)        осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» требований к застройщику;

установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» требований к раскрытию и размещению им информации;

примерных графиков реализации проектов строительства;

установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

4)                 выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

5)                 осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

6)                 осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

7)                 рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

8)                 направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;

9)                 размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

10)             принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

11)             направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

12)             признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;

13)             обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

14)             обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

15)             размещает в Единой информационной системе жилищного строительства:

информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Министерства, уполномоченных на осуществление контроля;

информацию о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;

информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

16)             осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 6. Полномочия Министерства

в сфере регионального государственного строительного надзора

 

13. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере регионального государственного строительного надзора:

1) осуществляет на территории Республики Мордовия региональный государственный строительный надзор в пределах предоставленной частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации компетенции при:

строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;

реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводит проверки:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,

наличия разрешения на строительство,

выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) осуществляет регистрацию извещений о начале и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства с проверкой полноты и комплектности прилагаемых к ним документов; извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; извещений об устранении нарушений, а также контролирует порядок и сроки направления извещений;

5) разрабатывает и вручает застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок объектов капитального строительства, проводит проверки в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) составляет по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

7) осуществляет контроль за устранением выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений, а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений;

8) контролирует надлежащее осуществление строительного контроля застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство;

9) вносит записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

10) осуществляет организацию и проведение итоговых проверок законченных строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, по результатам которых выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или принимает решения об отказе в выдаче таких заключений;

11) формирует и ведет в установленном порядке дела по объектам капитального строительства, принятым под государственный строительный надзор;

12) требует от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, представления документов, связанных с выполнением работ, применением строительных материалов, а также с осуществлением строительного контроля, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов производства работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

13) требует от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

14) привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, лиц для осуществления работ по проведению исследований, обследований, лабораторных или иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

15) осуществляет учет извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, принимает участие в установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в рамках компетенции;

16) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по указанным делам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, вносит правонарушителям представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

17) направляет в правоохранительные органы и суды материалы о нарушении законодательства в сфере градостроительной деятельности;

18) обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами;

19) подтверждает класс энергетической эффективности построенных, реконструированных объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору;

20) проводит мониторинг деятельности в области регионального государственного строительного надзора, анализирует его результаты в целях подготовки статистических и отчетных данных для представления в соответствующие органы государственной власти, а также для подготовки предложений по повышению эффективности и оптимизации исполнения надзорных функций;

21) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими и учебными заведениями, общественными и иными организациями по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора, заключает с ними в установленном порядке соглашения;

22) осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

 

Глава 7. Полномочия Министерства

в сфере управления строительным комплексом

Республики Мордовия и внедрения новых технологий

 

14. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере управления строительным комплексом Республики Мордовия и внедрения новых технологий:

1) участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия в части развития строительного комплекса Республики Мордовия;

2) утверждает ведомственные целевые программы, обеспечивает их реализацию;

3) в установленном порядке направляет в уполномоченный орган мнение в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве организаций строительной отрасли Республики Мордовия, при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) анализ мероприятий по охране труда в организациях строительной отрасли Республики Мордовия;

5) проводит анализ состояния рынка строительных материалов, организует распространение данных о его номенклатуре;

6) разрабатывает и реализует меры по развитию экспортного потенциала промышленности строительных материалов и конструкций;

7) содействует предприятиям промышленности строительных материалов в разработке и реализации мероприятий по модернизации и реконструкции производства на основе передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, прогрессивного оборудования, машин и механизмов, обеспечивающих увеличение объемов производства и повышение конкурентоспособности выпускаемых изделий и материалов;

8) осуществляет сбор и представление в уполномоченный федеральный орган государственной власти информации о вводе в действие новых производственных мощностей предприятиями промышленности строительных материалов;

9) содействует организациям строительного комплекса Республики Мордовия во внедрении системы менеджмента качества;

10) осуществляет анализ участия предприятий промышленности строительных материалов в реализации межправительственных соглашений с субъектами Российской Федерации;

11) участвует в разработке и реализации государственных программ по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности при производстве строительных материалов;

12) осуществляет обобщение и распространение передового опыта организации производства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях строительного комплекса Республики Мордовия;

13) проводит анализ состояния строительного комплекса на территории Республики Мордовия в части определения потребности в рабочей силе, специалистах, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, участвует в формировании заказа на подготовку специалистов и рабочих кадров в учреждениях профессионального образования;

14) в установленном порядке выдает гражданам целевые направления на обучение в целях подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для строительного комплекса Республики Мордовия;

15) содействует привлечению труда студенческих строительных отрядов в организации строительного комплекса Республики Мордовия;

16) готовит и представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия заключения о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительной отрасли Республики Мордовия;

17) координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров для строительного комплекса Республики Мордовия.

 

Глава 8. Полномочия Министерства

в сфере ценообразования в строительстве

 

15. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере ценообразования в строительстве:

1) осуществляет мониторинг цен на строительную продукцию и анализ ценообразующих фактов в Республике Мордовия;

2) разрабатывает и утверждает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен в капитальном строительстве на строительную продукцию Республики Мордовия для объектов капитального строительства, на проектные и изыскательские работы для строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

3) организовывает формирование территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, разработку, уточнение, согласование нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Республике Мордовия, учитывающих региональные условия выполнения работ, утверждает территориальные сметные нормативы для применения на территории Республики Мордовия;

4) проводит ежеквартальную регистрацию уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве производственных и непроизводственных объектов (в том числе анализ себестоимости изделий и конструкций, выпускаемых на предприятиях промышленности строительных материалов), с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций, организует составление бюллетеней текущих цен по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

5) формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

6) эксплуатация федеральной государственной системы ценообразования в строительстве;

7) ежеквартально представляет на утверждение в Правительство Республики Мордовия среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений гражданами с привлечением средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

8) организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

9) разрабатывает и утверждает укрупненные показатели стоимости строительной продукции с применением средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

10) представляет в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган государственной власти квартальные отчеты о стоимости строительной продукции на территории Республики Мордовия.

 

Глава 9. Полномочия Министерства в сфере использования

автомобильных дорог, осуществления дорожной

деятельности и дорожного хозяйства

 

16. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и дорожного хозяйства:

1) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Мордовия;

2) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;

4) утверждает перечень аварийно-опасных участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

5) использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством, обеспечивает ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;

7) принимает по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений, решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) или строительство которых планируется осуществлять на территории двух или более муниципальных образований (муниципального района, городского округа), а также решения об изменении границ таких придорожных полос;

8) присваивает наименования, идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, согласовывает присвоение наименований автомобильным дорогам местного значения;

9) вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

10) осуществляет выдачу специального разрешения на движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Республики Мордовия и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

11) осуществляет выдачу разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);

12) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

13) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

14) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.

 

Глава 10. Полномочия Министерства в области организации

регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным электрическим транспортом

на территории Республики Мордовия

 

17. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Мордовия:

1) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Республики Мордовия;

2) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключения о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 3-8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

3) устанавливает в границах Республики Мордовия остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам, и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомления о принятии такого нормативного правового акта;

4) осуществляет выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, их переоформление, прекращение или приостановление их действия;

5) устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Мордовия;

7) заключает государственные контракты на выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Мордовия по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8) устанавливает шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

9) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;


Информация по документу
Читайте также