Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2017 № 678н

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 14 сентября 2017 г. № 678н Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем Зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2017 г. Регистрационный № 48446 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; № 52, ст. 7482; 2017, № 1, ст. 12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем. Министр М.А.Топилин _____________ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 сентября 2017 г. № 678н Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя (далее соответственно - Пособие, государственная услуга). Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 18; 2009, № 7, ст. 781; № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 50, ст. 6601; 2011, № 9, ст. 1208; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7017, 7057; 2012, № 53, ст. 7601; 2013, № 14, ст. 1644; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4076; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1551; № 26, ст. 3398; № 49, ст. 6916; 2015, № 1, ст. 48; 2016, № 1, ст. 14; № 11, ст. 1482; № 27, ст. 4183; 2017, № 18, ст. 2663) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15909) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г., № 709н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный № 18751), от 7 июня 2011 г., № 473н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21373), от 14 октября 2011 г. № 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2011 г., регистрационный № 22511), от 27 января 2012 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный № 23508), приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 г. № 547н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2013 г., регистрационный № 30271), от 22 июля 2014 г. № 478н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2014 г., регистрационный № 33910), от 4 мая 2016 г. № 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2016 г., регистрационный № 42211), являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества; государственные гражданские служащие, муниципальные служащие; лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе; члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности; лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду. Заявители могут участвовать в правоотношениях по предоставлению государственной услуги через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом 3а. График работы Фонда (по московскому времени): понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; суббота - выходной день; воскресенье - выходной день; обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15. 4. Адрес официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Фонда): www.fss.ru. Сведения об адресах, телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов территориальных органов Фонда в сети Интернет (далее - официальный сайт территориального органа Фонда), графике (режиме работы) территориальных органов Фонда, порядке предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда также размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность. 5. Телефон Фонда для справок: (495)668-03-33. 6. На Едином портале, официальных сайтах Фонда и его территориальных органов и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация: а) настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него с указанием исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к оформлению указанных документов, а также перечня документов, представляемых заявителем (представителем) по собственной инициативе; б) сведения о круге заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; в) срок предоставления государственной услуги; г) порядок получения государственной услуги в территориальных органах Фонда; д) порядок информирования заявителей (представителей) о ходе предоставления государственной услуги; е) сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; ж) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; и) сведения о праве заявителя (представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; к) формы заявлений (уведомлений, электронных сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги; л) информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей (представителей) в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала. 7. Информирование заявителей (представителей) о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда, Едином портале, а также на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах, посредством телефонной связи, письменных и устных разъяснений на личном приеме, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя), а также предоставление им персональных данных. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем. Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через его территориальные органы, в которых состоят на учете (или состояли до прекращения деятельности) страхователи, не выплатившие Пособие застрахованным лицам. 10. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата Пособия или отказ в назначении и выплате Пособия. Срок предоставления государственной услуги 12. Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 13. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 1999, № 51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160, 167; № 13, ст. 1179; № 46, ст. 4434; № 52, ст. 5034, 2005, № 1, ст. 15, 45; № 13, ст. 1080; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636; № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 39; № 5, ст. 558; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993, 4015; № 41, ст. 4845; № 44, ст. 5282; № 45, ст. 5428; № 49, ст. 6048; № 50, ст. 6247; 2008, № 17, ст. 1756; № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16; № 15, ст. 1778; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 7, ст. 901; № 30, ст. 4564, 4596; № 43, ст. 5972; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, № 25, ст. 3268; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6346; № 51, ст. 6683, 6699; № 52, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1100; № 30, ст. 4218, 4223, 4225; № 43, ст. 5799; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 13, 65; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3976, 4001; 2016, № 22, ст. 3094; 2017, № 14, ст. 1998) (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации); Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3812; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2284, 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 32; № 52, ст. 5591, 5594; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 11, ст. 1496; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1653; № 19, ст. 2313, 2331; № 23, ст. 2887; № 27, ст. 3459, 3477; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 14, ст. 2008; 2016, № 1, ст. 8; № 27, ст. 4238; № 52, ст. 7493, 7504; 2017, № 14, ст. 1998); Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990, № 30, ст. 4175, № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, 3475, 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493, 7504, 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485); Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3754; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, 4196; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; № 50, ст. 7351, 7357; 2012, № 31, ст. 4333; № 53, ст. 7607, 7619; 2013, № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477, 3481; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, № 11, ст. 1095, 1098; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 10, 11, 35; № 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; № 29, ст. 4350, 4355, 4362; 2016, № 1, ст. 11, 27; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4225, 4237, 4293, 4305; 2017, № 1, ст. 29; № 18, ст. 2661; № 25, ст. 3596; № 31, ст. 4767, 4815, 4830) (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ); Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 781; № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 50, ст. 6601; 2011, № 9, ст. 1208; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7017, 7057; 2012, № 53, ст. 7601; 2013, № 14, ст. 1644; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4076; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1551; № 26, ст. 3398; № 49, ст. 6916; 2015, № 1, ст. 48; 2016, № 1, ст. 14; № 11, ст. 1482; № 27, ст. 4183; 2017, № 18, ст. 2663); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; № 52, ст. 7482; 2017, № 1, ст. 12) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ); Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3390; 2016, № 1, ст. 65, № 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ); Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113); постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15909), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 709н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный № 18751), от 7 июня 2011 г. № 473н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21373), от 14 октября 2011 г. № 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2011 г., регистрационный № 22511), от 27 января 2012 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный № 23508), приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 г. № 547н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2013 г., регистрационный № 30271), от 22 июля 2014 г. № 478н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2014 г., регистрационный № 33910), от 4 мая 2016 г. № 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2016 г., регистрационный № 42211); приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155 "Об утверждении требований к формату изготовления нотариусом электронного документа" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 г., регистрационный № 37827) (далее - приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155); приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный № 38897). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления 14. Для предоставления государственной услуги заявителем (представителем) представляются следующие документы: а) заявление о выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (далее - заявление), форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему Административному регламенту; б) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель); в) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание; г) вступившее в законную силу решение суда о взыскании со страхователя невыплаченной суммы Пособия застрахованному лицу (при наличии), - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае, если на день обращения застрахованного лица за Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя. 15. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. 16. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в территориальный орган Фонда лично, через МФЦ в случае, если между МФЦ и территориальным органом Фонда заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем установленным указанным соглашением, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Единого портала в порядке, установленном пунктами 42 - 44 настоящего Административного регламента. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, порядок их представления 17. В случае необходимости подтверждения прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае необходимости подтверждения того, что на день обращения застрахованного лица за указанным Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, территориальный орган Фонда направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы и (или) арбитражному управляющему для получения: а) документов, подтверждающих прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием; б) документов, подтверждающих отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации; в) документов, подтверждающих, что в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в случае отсутствия данной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru); г) информации о нахождении требований застрахованного лица по выплате Пособия в реестре требований кредиторов либо в текущих требованиях в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, а также о невыплате Пособия с указанием периода и суммы невыплаты. 18. В случае представления заявителем (представителем) вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия территориальный орган Фонда направляет запросы в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о предоставлении документов (информации), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. 19. Заявитель (представитель) вправе представить указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий 20. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (представителя): а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; б) представления документов, находящихся в распоряжении территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ; в) представления на бумажном носителе заявления, поданного в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала; г) представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) при осуществлении записи на прием с Единого портала совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема. 21. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе отказать заявителю (представителю): а) в приеме заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале; б) в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и другие необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 24. Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в назначении и выплате Пособия при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги заявителю (представителю). Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 27. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем) лично заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме 29. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (представителем) в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления. 30. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем (представителем) с использованием средств почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган Фонда. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Формирование и выдача (направление) заявителю (представителю) уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в территориальный орган Фонда на личном приеме или в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их регистрации, а в случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган Фонда с использованием средств почтовой связи или через МФЦ - в 5-дневный срок с даты их регистрации. Процедура регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Административного регламента. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), для удобства заявителей (представителей) размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения), оборудованного лифтом (при необходимости), доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). 32. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга; б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"; з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015г. № 527н. 33. Помещения должны обеспечивать: а) комфортное расположение заявителя (представителя) и должностного лица территориального органа Фонда; б) возможность и удобство оформления заявителем (представителем) письменного заявления о предоставлении государственной услуги; в) телефонную связь; г) возможность копирования документов; д) доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции территориальных органов Фонда; е) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги; ж) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. 34. В помещении для личного приема заявителей (представителей) оборудуется пост охраны, предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей. 35. Помещения территориальных органов Фонда, в которых ведется прием заявителей (представителей), должны иметь таблички с указанием номера помещения и фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица и занимаемой им должности. 36. Помещения территориального органа Фонда оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 6 настоящего Административного регламента. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются: а) удовлетворенность заявителей (представителей) качеством государственной услуги; б) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги; в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги; д) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме; ж) предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала; з) возможность получения государственной услуги через МФЦ. 38. Показателями качества предоставления государственных услуг являются: а) своевременное рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги; б) удобство и доступность получения информации заявителями (представителями) о порядке предоставления государственной услуги; в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги. 39. Заявитель (представитель) вправе обращаться в территориальный орган Фонда за получением информации о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону, в форме электронного документа с использованием Единого портала, посредством почтовой связи, через МФЦ. При поступлении запроса от заявителя (представителя) о ходе предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием Единого портала должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляет по адресу заявителя (представителя), указанному в запросе, письменное уведомление (электронное сообщение) о запрашиваемой информации. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 40. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю (представителю) обеспечивается: а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; б) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги; в) формирование заявления; г) направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме; д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги; е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги; ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. 41. Запись заявителя (представителя) на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала в форме электронного запроса. Заявителю (представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей (представителей). Результатом записи заявителя (представителя) на прием является получение заявителем (представителем) уведомления о записи с указанием времени и даты приема. 42. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям (представителям) предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги через Единый портал путем заполнения специальной электронной формы. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде. 43. При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. При этом, прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе. 44. При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов (заверенных в установленном порядке копий) документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, кроме заявления. 45. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальным органом Фонда. Порядок взаимодействия МФЦ с территориальным органом Фонда определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 46. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий): а) прием и регистрация документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента; б) запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги; в) рассмотрение документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в целях установления оснований для предоставления государственной услуги; г) принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия; д) уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия; е) выплата Пособия в установленных размерах. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту. Прием и регистрация документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента 47. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента. 48. Документы, указанные в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в территориальный орган Фонда заявителем (представителем): а) на личном приеме; б) посредством почтовой связи; в) в электронной форме с использованием Единого портала; г) через МФЦ. 49. В случае подачи документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель (представитель) направляет в территориальный орган Фонда копии этих документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Подлинники документов не направляются. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. При направлении документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления оригиналов (заверенных в установленном порядке копий) этих документов на бумажном носителе, кроме заявления. 50. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов: а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента; б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента; в) формирует и выдает (направляет) заявителю (представителю) уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в территориальный орган Фонда в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю (представителю): а) в случае непредставления заявителем (представителем) одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление о необходимости представления недостающих документов для предоставления государственной услуги или сообщает об этом заявителю (представителю) в устной форме на личном приеме, либо направляет электронное сообщение в личный кабинет на Единый портал (в случае поступления документов в форме электронного документа); б) в случае поступления в территориальный орган Фонда не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением документов, представленных в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов уведомление или электронное сообщение (если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены в территориальный орган Фонда в электронной форме, и подписаны простой электронной подписью), о необходимости представления в территориальный орган Фонда подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента. Электронное сообщение должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Одновременно заявителю (представителю) сообщается дата и время личного приема в территориальном органе Фонда. 51. Результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем). Запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги 52. Основанием для начала административной процедуры (действий) является необходимость истребования документов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента. Направление запросов в кредитные организации, налоговые органы и (или) арбитражному управляющему о предоставлении документов (информации), указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, осуществляется при обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя. Направление запросов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о представлении документов (информации), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, осуществляется в случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет в кредитные организации, где открыты счета страхователя, и (или) в налоговый орган, в котором состоит на учете страхователь, а также в суды и (или) в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (при необходимости подтверждения отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание) запросы о представлении документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги. 53. Результатом административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов (информации), указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в целях установления оснований для предоставления государственной услуги 54. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов (информации), указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления указанных документов (информации) осуществляет их проверку на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и наличию оснований для предоставления государственной услуги. Обращение заявителя (представителя) с документами, указанными в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги. 55. Результатом административной процедуры (действия) является определение должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия либо отсутствия оснований для предоставления государственной услуги заявителю (представителю). Принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия 56. Основанием для начала административной процедуры (действий) является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента, должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги. 57. Результатом административной процедуры (действий) является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия - при наличии оснований для получения государственной услуги у заявителя (представителя) либо решения об отказе в назначении и выплате Пособия - в случае отсутствия оснований для получения государственной услуги у заявителя (представителя). Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента. При вынесении решения об отказе в назначении и выплате Пособия в решении в обязательном порядке указываются правовые обоснования такого отказа. Уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия 58. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия. Уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю (представителю) в 5-дневный срок после принятия решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия. В случае отказа в назначении и выплате Пособия уведомление с приложением документов, представленных заявителем (представителем), направляется заявителю (представителю) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. В случае направления заявления в электронной форме с использованием Единого портала уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю (представителю) в личный кабинет на Едином портале, а документы, представленные заявителем (представителем) на бумажном носителе, направляются заявителю (представителю) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. 59. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем (представителем) уведомления о назначении и выплате Пособия или об отказе в назначении и выплате Пособия. Выплата Пособия в установленных размерах 60. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия. Выплата Пособия в установленных размерах осуществляется территориальным органом Фонда через организации федеральной почтовой связи либо кредитную организацию, либо иную организацию по заявлению заявителя (представителя) не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 14, 17 и 18 настоящего Административного регламента. 61. Результатом административной процедуры (действий) является выплата заявителю Пособия в установленных размерах. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Фонда и территориальных органов Фонда положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также принятием соответствующих решений осуществляется руководителем и должностными лицами территориального органа Фонда, участвующими в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений. В случае необходимости текущий контроль может осуществляться руководителем и должностными лицами Фонда. Фонд (территориальный орган Фонда) организует и осуществляет последующий контроль за исполнением территориальными органами Фонда административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента (далее - проверка), выявления и устранения нарушений прав заявителей (представителей), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей (представителей), содержащие жалобы на действия (бездействие) территориальных органов Фонда, их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба). Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 63. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (представителей) Фондом (территориальным органом Фонда) проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда (территориального органа Фонда). 64. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги территориальными органами Фонда устанавливаются Фондом (территориальным органом Фонда). Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом (территориальным органом Фонда) по жалобам заявителей (представителей). 65. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц территориального органа Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 66. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 67. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации. 69. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. 70. По окончании предоставления государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя (представителя) о сборе мнений заявителей (представителей) о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги 71. Заявитель (представитель) вправе подать жалобу. Предмет жалобы 72. Предметом жалобы являются решения и (или) действие (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя (представителя), нарушают его права и законные интересы. 73. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование о внесении заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы Фонда и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 74. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда. 75. В случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем (представителем), то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы. 76. В Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента. 77. Заявитель (представитель) вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде. 78. Жалоба должна содержать: а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю); в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц; г) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии. 79. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. 80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда в месте предоставления государственной услуги. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (представителем) посредством: а) официального сайта Фонда, территориального органа Фонда; б) Единого портала; в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (ФГИС ДО) с использованием сети Интернет. 82. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 79 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), не требуется. 83. Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5-63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 52, ст. 6995; 2015, № 29, ст. 4376), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 85. Территориальные органы Фонда, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Фонда, на Едином портале; в) консультирование заявителей (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям (представителям) результатов рассмотрения жалоб; д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб). Сроки рассмотрения жалоб 86. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган. 87. При обращении заявителей (представителей) с жалобой в письменной форме или в электронной форме жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (представителем) нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 88. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Результат рассмотрения жалобы 89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11-2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение об: а) удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда, рассматривающего жалобу. При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, рассматривающий жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 90. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 91. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя); г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу. По желанию заявителя (представителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. Порядок обжалования решения по жалобе 95. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий территориальный орган Фонда, в Фонд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 96. Заявители (представители) имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронной форме, через МФЦ, а также на личном приеме. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 97. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Фонда, территориального органа Фонда. _____________ Приложение № 1 к Административному регламенту предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 сентября 2017 г. № 678н Форма Заявление о выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности ____________ Приложения №№ 1 - 2 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________


Информация по документу
Читайте также