Расширенный поиск

Закон Томской области от 22.09.2017 № 107-ОЗ

 

 

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области по вопросам противодействия коррупции

 

 

Принят Законодательной Думой                                  15 сентября 2017 года

Томской области                                                              (постановление № 628)

 

 

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 7 (129) - II, постановление от 30.08.2007 № 510; № 8 (130), постановление от 27.09.2007 № 568; № 10 (132) - II, постановление от 29.11.2007 № 784; 2008, № 14 (136), постановление от 27.03.2008 № 1150; № 22 (144), постановление от 26.11.2008 № 1863; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 51 (173), постановление от 28.07.2011 № 4566; № 52 (174), постановление от 29.09.2011 № 4697; 2012, № 10 (186) - II, постановление от 26.06.2012 № 389; 2013, № 17 (193), постановление от 28.02.2013 № 976; № 21 (197), постановление от 27.06.2013 № 1320; № 22 (198), постановление от 25.07.2013 № 1384; № 23 (199), постановления от 26.09.2013 №№ 1469, 1473; 2014, № 28 (204), постановление от 27.02.2014 № 1857; № 30 (206), постановление от 24.04.2014 № 1997; № 36 (212), постановление от 27.11.2014 № 2376; 2015, № 42 (218), постановление от 28.05.2015 № 2698; № 45 (221), постановление от 22.09.2015 № 2837; 2016, № 48 (224) - II, постановление от 24.12.2015 № 3018; № 50 (226), постановления от 31.03.2016 № 3155, № 3156; № 2 (233), постановление от 25.10.2016 № 40; 2017, № 6 (237), постановление от 30.03.2017 № 318; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 июля 2017 года, № 7000201707070006) следующие изменения:

1)  в статье 14-1:

в части 3 слова «не противоречащие приложениям 4, 5 к настоящему Закону» заменить словами «не противоречащие настоящему Закону»;

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Томской области в порядке, установленном в приложении 7 к настоящему Закону.»;

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Томской области в порядке, установленном в приложении 8 к настоящему Закону.»;

2) дополнить статьей 14-1.2. следующего содержания:

«Статья 14-1.2. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном статьей 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

2. Взыскания, указанные в части 1 настоящей статьи, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

3. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным правовым актом под расписку, должностным лицом составляется в письменной форме соответствующий акт.

4. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию органа местного самоуправления по трудовым спорам или в суд.

5. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционные правонарушения муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.»;

3) в приложении 4 к Закону:

подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) кадровой службой, подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Проверка, указанная в пункте 1 настоящего Положения, назначается решением должностного лица, осуществляющего в соответствии со статьей 13-1 настоящего Закона в отношении соответствующего муниципального служащего (гражданина) полномочия представителя нанимателя (работодателя), в течение пяти рабочих дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Томской области информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения.

Проект данного решения готовится и вносится на рассмотрение указанного должностного лица кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проверка осуществляется кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.»;

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Проводящие проверку кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивают:»;

абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. При осуществлении проверки кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе предпринимать следующие действия:»;

в пункте 9:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) реквизиты решения о назначении проверки, на основании которого кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, направляют запрос;»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) номер телефона кадровой службы либо подразделения (должностного лица), ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подготовивших запрос;»;

абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

«Проекты указанных запросов представляются Губернатору Томской области уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области на основе мотивированного ходатайства должностного лица, назначившего проверку, разрабатываемого кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводящими проверку.»;

подпункт 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:

«3) обращаться в кадровую службу либо в подразделение (к должностному лицу), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.»;

абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы Томской области или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы Томской области, в установленном порядке кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:»;

абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«16. В течение трех дней после дня окончания проверки кадровая служба либо подразделение (должностное лицо), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:»;

4) в приложении 5 к Закону:

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.»;

5)   дополнить приложением 7 следующего содержания:

 

«Приложение 7

к Закону Томской области

«О муниципальной службе

в Томской области»

 

 

 

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение

должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также представления лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»:

1) гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту;

2) лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту.

3. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

4. Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. К справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности на указанное имущество.

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области.

6. В случае, если гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, обнаружили, что в представленных ими сведениях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в следующем порядке:

1) гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений;

2) лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного в пункте 4 настоящего Положения.

7. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии, образованной распоряжением Губернатора Томской области.

8. Сведения, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

9. Государственные гражданские служащие Томской области, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, в случае неназначения данного гражданина на должность главы местной администрации по контракту в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению в порядке, установленном распоряжением Губернатора Томской области.

11. В целях размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, копия справки, представленная лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, направляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в соответствующий орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней по окончании срока представления указанных сведений.

В случае представления лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области направляет копию уточненной справки в соответствующий орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня ее получения.»;

6)        дополнить приложением 8 следующего содержания:

 

«Приложение 8

к Закону Томской области

«О муниципальной службе

в Томской области»

 

 

 

Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты:

1) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, на отчетную дату;

2) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) сотрудниками Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Томской области;

5) средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Решение о проведении проверки принимается в течение четырнадцати дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, и оформляется распоряжением Губернатора Томской области.

5. Проверка осуществляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней Губернатором Томской области.

6. Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с обратившимся лицом.

7. При осуществлении проверки сотрудники Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого осуществляется проверка;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать пояснения от гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и от лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также пояснения по представленным ими дополнительным материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области.

9. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, указываются:

1) наименование государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

10. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.

11. Дополнительные материалы и пояснения, указанные в пункте 10 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

12. По окончании проверки Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области:

1) с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне знакомит с результатами проверки лицо, предоставившее сведения, в отношении которых осуществлялась проверка;

2) представляет Губернатору Томской области доклад о ее результатах.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Томской области предоставляются Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Томской области, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

14. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, Губернатор Томской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

16. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области по основаниям, установленным Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Губернатора Томской области.

17. Материалы проверки хранятся в Департаменте по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».

 

Статья 2

Внести в Закон Томской области от 6 мая 2009 года № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 27 (149), постановление от 23.04.2009 № 2216; 2010, № 39 (161), постановление от 27.05.2010 № 3278; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 51 (173), постановление от 28.07.2011 № 4566; № 52 (174), постановление от 29.09.2011 № 4697; 2013, № 17 (193), постановление от 28.02.2013 № 976; № 21 (197), постановление от 27.06.2013 № 1320; 2014, № 29 (205), постановление от 27.03.2014 № 1939; № 32 (208)-II, постановления от 26.06.2014 № 2120, № 2121; 2015, № 38 (214), 39 (215), постановление от 26.02.2015 № 2515; № 43 (219)-II, постановление от 25.06.2015 № 2758; 2016, № 50 (226), постановление от 31.03.2016 № 3156) следующие изменения:

1) в статье 8-1:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются Губернатору Томской области в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Закону.»;

дополнить частью 2-1 следующего содержания:

«2-1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Томской области в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему Закону.»;

2) статью 8-2 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 2-1 статьи 8-1 настоящего Закона, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Томской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, лица, замещающего муниципальную должность, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.»;

3) дополнить приложением 1 следующего содержания:

«Приложение 1

к Закону Томской области

«О гарантиях деятельности депутатов представительных

органов муниципальных образований, выборных должностных лиц

местного самоуправления, лиц, замещающих

муниципальные должности, в Томской области»

 

 

 

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, и депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1.   Настоящим положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также представления лицами, замещающими муниципальные должности, и депутатами сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»:

1)  гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;

2)  лицами, замещающими муниципальные должности, депутатами.

3. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

4. Лицо, замещающее муниципальную должность, депутат представляет ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. К справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности на указанное имущество.

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области.

6. В случае если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, депутат обнаружили, что в представленных ими сведениях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в следующем порядке:

1) гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений;

2) лицо, замещающее муниципальную должность, депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного в пункте 4 настоящего Положения.

7. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии, образованной распоряжением Губернатора Томской области.

8. Государственные гражданские служащие Томской области, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в случае неназначения данного гражданина на муниципальную должность в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению в порядке, установленном распоряжением Губернатора Томской области.

10. В целях размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, депутатами копия справки, представленная лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом направляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в соответствующий орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней по окончании срока представления указанных сведений.

В случае представления лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области направляет копию уточненной справки в соответствующий орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня ее получения.»;

4) дополнить приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2

к Закону Томской области

«О гарантиях деятельности депутатов представительных

органов муниципальных образований, выборных должностных лиц

местного самоуправления, лиц, замещающих

муниципальные должности, в Томской области»

 

 

 

Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, и депутатами

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты:

1) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, на отчетную дату;

2) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, депутатами за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) сотрудниками Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Томской области;

5) средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Решение о проведении проверки принимается в течение четырнадцати дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, депутата и оформляется распоряжением Губернатора Томской области.

5. Проверка осуществляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней Губернатором Томской области.

6. Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с обратившимся лицом.

7. При осуществлении проверки сотрудники Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом, в отношении которого осуществляется проверка;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представленные лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать пояснения от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и от лица, замещающего муниципальную должность, депутата по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также пояснения по представленным ими дополнительным материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области.

9. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, указываются:

1) наименование государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

10. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, депутат вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.

11. Дополнительные материалы и пояснения, указанные в пункте 10 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

12. По окончании проверки Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области:

1) с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне знакомит с результатами проверки лицо, предоставившее сведения, в отношении которых осуществлялась проверка;

2) представляет Губернатору Томской области доклад о ее результатах.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Томской области предоставляются Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, депутата, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Томской области, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

15. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, депутатов, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области по основаниям, установленным Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в порядке, установленном постановлением Губернатора Томской области.

16. Материалы проверки хранятся в Департаменте по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.Феденёв

 

22 сентября 2017 года № 107-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также