Расширенный поиск

Закон Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ

 

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О муниципальной службе в Томской области
(В редакции Законов  Томской области от 09.10.2007 г. № 215-ОЗ;
от 07.12.2007 г. № 262-ОЗ; от 04.04.2008 г. № 62-ОЗ;
от 05.12.2008 г. № 255-ОЗ; от 08.08.2011 г. № 167-ОЗ;
от 13.10.2011 г. № 255-ОЗ; от 06.07.2012 г. № 124-ОЗ;

от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ; от 10.07.2013 г. № 128-ОЗ;

от 25.07.2013 г. № 132-ОЗ; от 11.10.2013 г. № 164-ОЗ;

от 11.10.2013 г. № 170-ОЗ; от 19.03.2014 г. № 32-ОЗ;

от 14.05.2014 г. № 57-ОЗ; от 15.12.2014 г. № 184-ОЗ;

от 18.06.2015 г. № 79-ОЗ; от 05.10.2015 г. № 132-ОЗ;

от 29.12.2015 г. № 207-ОЗ; от 13.04.2016 г. № 29-ОЗ;

от 13.04.2016 г. № 30-ОЗ; от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ;

от 10.04.2017 г. № 21-ОЗ; от 06.07.2017 г. № 79-ОЗ;

от 22.09.2017 г. № 107-ОЗ)

 
 
 
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 30.08.2007 № 510
 
 
 

Настоящий Закон регулирует вопросы муниципальной службы в Томской области, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе к ведению Томской области как субъекта Российской Федерации.

 

Статья 1. Муниципальная служба

 

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

 

Статья 2. Муниципальный служащий. Должности муниципальной службы

 

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Томской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Томской области согласно приложению 1 к настоящему Закону.

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Используемые в настоящем Законе понятия применяются в значениях, указанных в Реестре должностей муниципальной службы в Томской области.

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Томской области

 

1. Должность муниципальной службы является соотносимой с той должностью государственной гражданской службы Томской области, которая одновременно соответствует следующим условиям:

данная должность государственной гражданской службы Томской области принадлежит к группе должностей государственной гражданской службы Томской области того же наименования, что и указанная должность муниципальной службы;

по данной должности государственной гражданской службы Томской области установлен должностной оклад, который по отношению к должностному окладу, установленному по указанной должности муниципальной службы решением представительного органа муниципального образования, является по размеру равным либо ближайшим большим.

При этом старшая должность муниципальной службы является соотносимой:

со старшей должностью государственной гражданской службы Томской области категории "Специалисты", если по указанной должности муниципальной службы установлен должностной оклад в размере, превышающем размер должностного оклада по должности государственной гражданской службы Томской области категории "Обеспечивающие специалисты" с наименованием "ведущий специалист территориального отдела"; (Абзац в редакции Закона  Томской области от 10.07.2013 г. № 128-ОЗ)

со старшей должностью государственной гражданской службы Томской области категории "Обеспечивающие специалисты", если по указанной должности муниципальной службы установлен должностной оклад в размере, равном размеру должностного оклада по должности государственной гражданской службы Томской области категории "Обеспечивающие специалисты" с наименованием "ведущий специалист территориального отдела" либо в меньшем размере. (Абзац в редакции Закона  Томской области от 10.07.2013 г. № 128-ОЗ)

2. Если при соотнесении должности муниципальной службы с должностями государственной гражданской службы Томской области в соответствии с частью 1 настоящей статьи окажется, что должностной оклад по размеру равный или ближайший больший установлен по нескольким должностям государственной гражданской службы Томской области, то соотносимой с должностью муниципальной службы является та должность государственной гражданской службы Томской области, по которой установлено наименьшее по размеру ежемесячное денежное поощрение.

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

 

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, указанных в частях 2 - 3 настоящей статьи. (Часть в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

2. Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, а также к стажу муниципальной службы  или работы по специальности, направлению подготовки, являются: (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее шести лет стажа муниципальной службы  или не менее семи лет работы по специальности, направлению подготовки, из них не менее трех лет работы на руководящих должностях; (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее четырех лет стажа муниципальной службы  или не менее пяти лет работы по специальности, направлению подготовки; (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы  или не менее четырех лет работы по специальности, направлению подготовки. (Абазц в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

2-1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы  или работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки. (Часть в редакции Законов  Томской области от 14.05.2014 г. № 57-ОЗ; от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

3. Типовым квалификационным требованием к уровню профессионального образования является:

для замещения старших должностей муниципальной службы, соотносимых в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона со старшими должностями государственной гражданской службы Томской области категории "Специалисты" - наличие высшего образования; (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

для замещения старших должностей муниципальной службы, соотносимых в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона со старшими должностями государственной гражданской службы Томской области категории "Обеспечивающие специалисты" - наличие профессионального образования; (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

для замещения младших должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования. (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы типовое квалификационное требование к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливается. (Абзац в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

4.  (Утратила силу - Закон  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

5. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. (Часть дополнена - Закон  Томской области от 10.04.2017 г. № 21-ОЗ)

6. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы. (Часть дополнена - Закон  Томской области от 10.04.2017 г. № 21-ОЗ)

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 6. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования

 

С лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования, замещаемую по контракту, заключается контракт в соответствии с Типовой формой контракта, утвержденной приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 7. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района, городского округа

 

К кандидатам, претендующим на должность главы администрации муниципального района, городского округа, замещаемую по контракту, предъявляются следующие требования:

1) наличие гражданства Российской Федерации (или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе);

2) отсутствие судимости;

3) наличие стажа работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях и (или) наличие стажа государственной (муниципальной) службы - не менее 3 лет либо наличие стажа работы на руководящей должности - не менее 5 лет.

 

Статья 8. Аттестация муниципальных служащих

 

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением представительного органа муниципального образования в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 3 к настоящему Закону.

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 9. Виды поощрения муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную и эффективную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться следующие виды поощрений:

1) благодарность;

2) почетная грамота;

3) денежная премия;

4) иные виды поощрений, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципального образования.

Порядок применения поощрений муниципальных служащих устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

 

Статья 10. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков

 

1. Муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней. (Часть в редакции Законов  Томской области от 04.04.2008 г. № 62-ОЗ; от 13.10.2011 г. № 255-ОЗ; от 06.07.2017 г. № 79-ОЗ)

3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и предоставляется одновременно с ним.

По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск может предоставляться отдельно от ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

4.  (Утратила силу - Закон  Томской области от 06.07.2017 г. № 79-ОЗ)

5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, предоставляемого муниципальным служащим, устанавливается в соответствии с частью 5.1 статьи 21 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ). Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим с ненормированным служебным днем устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования. (Часть в редакции Закона  Томской области от 06.07.2017 г. № 79-ОЗ)

6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. (Часть в редакции Закона  Томской области от 06.07.2017 г. № 79-ОЗ)

 

Статья 11. Денежное содержание муниципального служащего в Томской области

 

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:

1) ежемесячного денежного поощрения;

2) месячного оклада за классный чин (далее - оклад за классный чин);

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере в виде процента к должностному окладу в зависимости от стажа муниципальной службы:

от 1 до 5 лет;

от 5 до 10 лет;

от 10 до 15 лет;

от 15 лет и выше;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в виде процента к должностному окладу;

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

2. В размерах, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальному служащему устанавливаются следующие дополнительные выплаты в составе его денежного содержания:

1) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

2) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;

3. На все составные части денежного содержания муниципального служащего, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в случаях и в размерах, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

4. При установлении решениями представительных органов муниципальных образований размера составных частей денежного содержания муниципальных служащих:

1) размер должностного оклада по должности муниципальной службы устанавливается в рублях исходя из принадлежности данной должности к определенной группе (группам) должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Томской области, а также с учетом того, что:

по высшей должности муниципальной службы должностной оклад устанавливается в размере более 8371 рубля, но не более 9513 рублей;

по главной должности муниципальной службы должностной оклад устанавливается в размере более 6469 рублей, но не более 8371 рубля;

по ведущей должности муниципальной службы должностной оклад устанавливается в размере более 5276 рублей, но не более 6469 рублей;

по старшей должности муниципальной службы должностной оклад устанавливается в размере более 3281 рубля, но не более 5276 рублей;

по младшей должности муниципальной службы должностной оклад устанавливается в размере не более 3281 рубля;

2) размер ежемесячного денежного поощрения по должности муниципальной службы устанавливается в виде количества должностных окладов таким образом, чтобы сумма установленных по должности муниципальной службы должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения в рублях одновременно:

превышала сумму должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения в рублях, установленных по должности муниципальной службы, по которой установлен меньший по размеру должностной оклад, ближайший по отношению к должностному окладу, соответствующему должности, размер ежемесячного денежного поощрения по которой устанавливается; не превышала сумму должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения в рублях, установленных по соотносимой в соответствии со статьей 4 настоящего Закона должности государственной гражданской службы Томской области либо была равна этой сумме;

3) размер оклада за классный чин устанавливается в рублях с учетом того, что:

размер оклада за классный чин, имеющий в наименовании слова "3 класса" и соответствующий должностям муниципальной службы, принадлежащим к группе должностей определенного наименования, не может быть большим, чем размер оклада за классный чин, имеющий в наименовании слова "3 класса" и соответствующий должностям государственной гражданской службы Томской области, принадлежащим к группе должностей того же наименования;

размер оклада за классный чин, имеющий в наименовании слова "2 класса" и соответствующий должностям муниципальной службы, принадлежащим к группе должностей определенного наименования, не может быть большим, чем размер оклада за классный чин, имеющий в наименовании слова "2 класса" и соответствующий должностям государственной гражданской службы Томской области, принадлежащим к группе должностей того же наименования;

размер оклада за классный чин, имеющий в наименовании слова "1 класса" и соответствующий должностям муниципальной службы, принадлежащим к группе должностей определенного наименования, не может быть большим, чем размер оклада за классный чин, имеющий в наименовании слова "1 класса" и соответствующий должностям государственной гражданской службы Томской области, принадлежащим к группе должностей того же наименования;

4) размер дополнительных выплат в составе денежного содержания муниципального служащего, указанных в пунктах 3 - 6 части 1 настоящей статьи, а также порядок их выплаты устанавливаются с учетом пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 5 и 6 статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ; (Пункт в редакции Закона  Томской области от 06.07.2017 г. № 79-ОЗ)

5) не допускается установление размера составных частей денежного содержания муниципального служащего, за исключением указанных в пунктах 4, 5 части 1 настоящей статьи, в виде диапазонов;

6) должностной оклад и ежемесячное денежное поощрение должны быть установлены по всем должностям муниципальной службы, которые в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Томской области и без учета возможности образования двойного наименования должности муниципальной службы могут быть введены в штатные расписания органов местного самоуправления муниципального образования, обладающих правами юридического лица, иных органов местного самоуправления муниципального образования, обладающих правами юридического лица, местной администрации муниципального образования как юридического лица, органа, входящего в структуру местной администрации муниципального образования и обладающего правами юридического лица, избирательной комиссии муниципального образования, обладающей правами юридического лица, вне зависимости от того, имеются ли они в указанных штатных расписаниях;

7) не допускается установление различных размеров должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения по должностям муниципальной службы одного наименования, в том числе по тем должностям, служебная функция по которым предполагает руководство подчиненными (должностям муниципальной службы одного наименования соответствует одна строка в одной таблице Реестра должностей муниципальной службы в Томской области);

8) не допускается установление одинаковых размеров должностного оклада по должностям муниципальной службы различного наименования, указанным в таблице 8 Реестра должностей муниципальной службы в Томской области;

9) должностные оклады по должностям муниципальной службы, указанным в таблице 8 Реестра должностей муниципальной службы в Томской области, должны быть установлены таким образом, чтобы их размер последовательно уменьшался применительно к должности муниципальной службы, указанной в каждой последующей строке данной таблицы, начиная от должностного оклада по должности муниципальной службы, указанной в первой строке указанной таблицы, и заканчивая должностным окладом по должности муниципальной службы, указанной в последней строке указанной таблицы.

5. Минимальное и максимальное значения диапазонов должностного оклада, предусмотренные пунктом 1 части 4 настоящей статьи, увеличиваются посредством умножения на коэффициент, установленный законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на основании части 4 статьи 7 Закона Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области". (Абзац в редакции Закона  Томской области от 10.07.2013 г. № 128-ОЗ)

Если в результате указанного умножения размеры должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения, установленные решением представительного органа муниципального образования по должности муниципальной службы, входят в противоречие с пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, то данное противоречие должно быть устранено со дня, начиная с которого указанный коэффициент должен применяться.

6. Фонды оплаты труда муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования, обладающем правами юридического лица, ином органе местного самоуправления муниципального образования, обладающем правами юридического лица, местной администрации муниципального образования как юридическом лице, органе, входящем в структуру местной администрации муниципального образования и обладающем правами юридического лица, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, обладающей правами юридического лица, формируются с учетом пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 12. Порядок исчисления стажа муниципальной службы (В редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

 

1. При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды замещения должностей, установленные законодательством. (Часть в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

2. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». (Часть в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

3. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. (Часть в редакции Закона  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

4. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на дату вступления в силу настоящего Закона, перерасчет стажа муниципальной службы, ведущий к его уменьшению, не допускается.

 

Статья 13. Пенсионное обеспечение муниципального служащего в Томской области

 

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших муниципальную службу в Томской области, осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 10 октября 2011 года № 240-ОЗ "О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

(Статья в редакции Законов  Томской области от 08.08.2011 г. № 167-ОЗ; от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 13-1. Представитель нанимателя (работодатель)

 

Полномочия представителя нанимателя (работодателя) от имени муниципального образования осуществляются:

1) председателем представительного органа муниципального образования, обладающего правами юридического лица, избираемым указанным органом из своего состава, с изданием правовых актов, указанных в части 5 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в указанном органе;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в указанном органе;

2) главой муниципального образования, если он исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, обладающего правами юридического лица, и в соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, уставом муниципального образования или решением указанного органа ему предоставлены соответствующие полномочия представителя нанимателя, в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в указанном органе;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в указанном органе;

3) главой муниципального образования, если он исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, - в случае, указанном в части 6 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) председателем контрольно-счетного органа муниципального образования, обладающего правами юридического лица, если в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 7 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, уставом муниципального образования ему предоставлено право издания соответствующих правовых актов, в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате указанного органа;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в аппарате указанного органа;

5) руководителем иного органа местного самоуправления муниципального образования, обладающего правами юридического лица, если в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 7 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, уставом муниципального образования ему предоставлено право издания соответствующих правовых актов, в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в указанном органе;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в указанном органе;

6) должностным лицом, осуществляющим в соответствии с уставом муниципального образования полномочия главы местной администрации муниципального образования, в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в местной администрации муниципального образования как юридическом лице либо являющихся руководителями органов, входящих в структуру местной администрации муниципального образования и обладающих правами юридического лица;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в местной администрации муниципального образования как юридическом лице либо должности руководителя органа, входящего в структуру местной администрации муниципального образования и обладающего правами юридического лица;

7) руководителем органа, входящего в структуру местной администрации муниципального образования и обладающего правами юридического лица, если в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 7 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, уставом муниципального образования ему предоставлено право издания соответствующих правовых актов, в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в указанном органе;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в указанном органе;

8) председателем избирательной комиссии муниципального образования, обладающей правами юридического лица, в отношении:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате указанной избирательной комиссии;

граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в аппарате указанной избирательной комиссии.

9) иным лицом, уполномоченным муниципальным правовым актом исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). (Абзац дополнен - Закон  Томской области от 11.10.2013 г. № 164-ОЗ)

(Статья дополнена - Закон  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 14. Кадровая работа в муниципальном образовании

 

1. Кадровая служба - осуществляющие кадровую работу (в том числе наряду с иными функциями) структурное подразделение либо должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования, обладающего правами юридического лица, местной администрации муниципального образования как юридического лица, органа, входящего в структуру местной администрации муниципального образования и обладающего правами юридического лица, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, обладающей правами юридического лица.

2. Вопросы кадровой работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, дополнительно к вопросам, указанным в Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, включают в себя:

1) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;

2) организацию подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих; (Пункт в редакции Закона  Томской области от 29.12.2015 г. № 207-ОЗ)

3) проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих. (Пункт дополнен - Закон  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

3. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и положениями статьи 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

Заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Томской области и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы после окончания обучения в течение установленного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном в Приложении 6 к настоящему Закону.

Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Томской области и гражданином осуществляется за счет средств местного бюджета.

(Часть дополнена - Закон  Томской области от 29.12.2015 г. № 207-ОЗ)

4. Высший исполнительный орган государственной власти Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области в пределах своей компетенции участвуют в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в порядке, определенном Администрацией Томской области, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы Томской области. (Часть дополнена - Закон  Томской области от 11.11.2016 г. № 129-ОЗ)

(Статья в редакции Закона  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 14-1. Реализация обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой в Томской области

 

1. Перечни должностей муниципальной службы, указанные в части 4 статьи 14, частях 1, 6, 7 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, пункте 4 статьи 6, пункте 1 части 1 статьи 8, частях 1, 2 - 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ), устанавливаются решениями представительных органов муниципальных образований.

2. Обеспечение реализации обязанностей, ограничений и запретов, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, иными федеральными законами для муниципальных служащих, граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, граждан, замещавших должности муниципальной службы, осуществляется в соответствии с:

Положением о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению (приложение 4 к настоящему Закону); (Абзац в редакции Закона  Томской области от 13.04.2016 г. № 29-ОЗ)

Положением о комиссиях органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований Томской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Томской области и урегулированию конфликта интересов (приложение 5 к настоящему Закону).

3. Решениями представительных органов муниципальных образований могут быть установлены особенности применения к муниципальным служащим муниципального образования взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не противоречащие настоящему Закону. (Часть в редакции Закона  Томской области от 22.09.2017 г. № 107-ОЗ)

4. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Томской области в порядке, установленном в приложении 7 к настоящему Закону. (Часть дополнена - Закон  Томской области от 22.09.2017 г. № 107-ОЗ)

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Томской области в порядке, установленном в приложении 8 к настоящему Закону. (Часть дополнена - Закон  Томской области от 22.09.2017 г. № 107-ОЗ)

(Статья в редакции Законов  Томской области от 06.07.2012 г. № 124-ОЗ; от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 14-1.1. Предоставление сведений о расходах

 

1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, указанные в части первой статьи 14-1 настоящего Закона, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения, указанные в абзаце первом настоящей части, представляются в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Решение об осуществлении контроля за соответствием расходов муниципального служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, указанной в части первой настоящей статьи, принимается Губернатором Томской области или уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Томской области для государственных гражданских служащих Томской области.

3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, указанной в части первой настоящей статьи, осуществляется органом государственной власти Томской области или иным государственным органом Томской области (подразделением указанного органа либо должностным лицом указанного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определенным Губернатором Томской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами. (Часть в редакции Закона  Томской области от 13.04.2016 г. № 29-ОЗ)

(Статья в редакции Законов  Томской области от 10.07.2013 г. № 128-ОЗ; от 11.10.2013 г. № 170-ОЗ; от 18.06.2015 г. № 79-ОЗ)

 

Статья 14-1.2. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

 

1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном статьей 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

2. Взыскания, указанные в части 1 настоящей статьи, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

3. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным правовым актом под расписку, должностным лицом составляется в письменной форме соответствующий акт.

4. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию органа местного самоуправления по трудовым спорам или в суд.

5. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционные правонарушения муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.

(Статья дополнена - Закон  Томской области от 22.09.2017 г. № 107-ОЗ)

 

Статья 14-2. Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей

(Утратила силу - Закон  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 14-3. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

(Утратила силу - Закон  Томской области от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ)

 

Статья 15. Переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 3 и частей 2 – 6 статьи 11 настоящего Закона.

2. Часть 1 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу, за исключением второго предложения пункта 1 статьи 14, статей 16, 17, 18, 25, приложений 1 и 2 к Закону Томской области "О муниципальной службе в Томской области", следующие законы Томской области:

Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1995, № 5, решение от 07.12.1995 № 227);

Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1996, № 6, решение от 02.02.1996 № 242);

Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1996, № 7, решение от 29.02.1996 № 260);

Закон Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1997, № 15, решение от 28.01.1997 № 402);

Закон Томской области от 02.06.1999 № 15-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1999, № 13 (35), решение от 13.05.1999 № 275);

Закон Томской области от 17.09.2001 № 97-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2001, № 37 (59) постановление от 06.09.2001 1005);

Закон Томской области от 07.05.2002 № 28-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, № 6 (67), постановление от 23.04.2002 № 124);

Закон Томской области от 18.03.2003 № 34-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 16 (77)-II, постановление от 27.02.2003 № 516);

Закон Томской области от 11.02.2004 № 14-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 27 (88), постановление от 29.01.2004 № 1022);

Закон Томской области от 11.06.2004 № 67-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 31 (92)-II, постановление от 10.06.2004 № 1223);

Закон Томской области от 06.09.2005 № 147-ОЗ "О внесении изменения в статью 17 Закона Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 45 (106), постановление от 25.08.2005 № 2435);

Закон Томской области от 10.10.2005 № 157-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 46 (107), постановление от 29.09.2005 № 2459);

Закон Томской области от 06.02.2006 № 12-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 50 (111), постановление от 26.01.2006 № 2794);

Закон Томской области от 13.03.2006 № 33-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 51 (112), постановление от 28.02.2006 № 2874);

Закон Томской области от 12.04.2006 № 65-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 52 (113)-II, постановление от 30.03.2006 № 2975);

Закон Томской области от 06.06.2006 № 113-ОЗ "О внесении изменения в приложение 1 к Закону Томской области "О муниципальной службе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 53 (114), постановление от 25.05.2006 № 3054)

Закон Томской области от 28.11.2005 № 212-ОЗ "Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района и городского округа Томской области в части осуществления отдельных государственных полномочий и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района и городского округа" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 48 (109)-II, постановление от 24.11.2005 № 2654).

4. Статья 3 и части 2 – 6 статьи 11 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

5. С 1 января 2008 года признать утратившими силу второе предложение пункта 1 статьи 14, статьи 16, 17, 18, 25, приложения 1 и 2 к Закону Томской области "О муниципальной службе в Томской области". До 1 января 2008 года положения второго предложения пункта 1 статьи 14, статей 16, 17, 18, 25, приложений 1 и 2 к Закону Томской области "О муниципальной службе в Томской области" применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Закона.

 
 

Губернатор Томской области                                                             В.М. Кресс

 

11 сентября 2007 № 198-ОЗ

 

 

 

Приложение 1

к Закону Томской области

"О муниципальной службе

в Томской области"

 
 
 

РЕЕСТР

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции Законов  Томской области от 06.07.2012 г. № 124-ОЗ;

от 15.03.2013 г. № 35-ОЗ; от 25.07.2013 г. № 132-ОЗ)

 

 

Таблица 1. Должности муниципальной службы, служебная функция по которым предполагает руководство подчиненными, в представительном органе муниципального образования Томской области, обладающем правами юридического лица

 

№№

Наименование должности муниципальной службы в Томской области

Наименование (группа) муниципального образования Томской области

Городской округ

Муниципальный район

Поселение

Томск

Северск

Стрежевой

Кедровый

1-я группа

2-я группа

3-я

группа

4-я группа

1-я

группа

2-я группа

3-я

группа

4-я группа

5-я группа

6-я группа

7-я

группа

8-я группа

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Руководитель аппарата представительного органа муниципального образования (срочный трудовой договор)

Высшая

Главная

Главная

2.

Заместитель руководителя аппарата представительного органа муниципального образования

Главная

Главная

3.

Начальник отдела в составе аппарата представительного органа муниципального образования

Главная

Ведущая

Главная

Ведущая


Информация по документу
Читайте также