Расширенный поиск

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 64/2017-ОЗ

ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

31.10.2017 № 64/2017-ОЗ

 

 

О парламентском контроле в Астраханской области

 

 

Принят Думой Астраханской области 24 октября 2017 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы, а также цели, принципы, направления и формы осуществления Думой Астраханской области (далее – Дума), комитетами и комиссиями Думы, депутатами Думы контрольных функций (далее – парламентский контроль).

 

Статья 2. Цели парламентского контроля

 

Основными целями парламентского контроля являются:

1) обеспечение соблюдения и исполнения Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Думы нормативного характера (далее – постановление Думы);

2) выявление основных проблем в деятельности государственных органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – исполнительные органы государственной власти) с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих органов государственной власти и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;

3) противодействие коррупции;

4) изучение практики применения законодательства Астраханской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Астраханской области, а также повышение эффективности его реализации.

 

Статья 3. Принципы парламентского контроля

 

1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) коллегиальности;

4) системности;

5) гласности;

6) объективности.

2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

 

Статья 4. Субъекты парламентского контроля

 

1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:

1) Дума;

2) депутаты Думы;

3) комитеты и комиссии Думы.

2. Контрольно-счетная палата Астраханской области (далее – Контрольно-счетная палата) участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 г. № 57/2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области» (далее – Закон «О Контрольно-счетной палате Астраханской области»).

 

Статья 5. Направления парламентского контроля

 

Парламентский контроль осуществляется за:

1) исполнением и соблюдением Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Думы;

2) исполнением бюджета Астраханской области, включая контроль за исполнением государственных программ Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области;

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области, в том числе долями (паями, акциями) Астраханской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

4) выполнением программ социально-экономического развития Астраханской области, прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области.

 

Статья 6. Формы парламентского контроля

 

1. Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению Думы, включает в себя:

1) заслушивание Думой ежегодных отчетов Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой;

2) заслушивание на заседаниях Думы информации (в том числе информации об исполнении законов Астраханской области) членов Правительства Астраханской области, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти и ответов указанных руководителей и должностных лиц на вопросы депутатов Думы в рамках «правительственного часа»;

3) заслушивание на заседаниях Думы, комитетов и комиссий Думы докладов, отчетов, информации (в том числе информации об исполнении законов Астраханской области) членов Правительства Астраханской области, руководителей и должностных лиц государственных органов Астраханской области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – органы местного самоуправления), территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) заслушивание на заседаниях Думы информации о результатах рассмотрения рекомендаций, содержащихся в постановлениях Думы, в решениях комитетов и комиссий Думы (далее – рекомендации);

5) проведение Думой, комитетами и комиссиями Думы мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в порядке, установленном Законом Астраханской области от 7 июля 2008 г. № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» и настоящим Законом;

6) направление депутатами Думы депутатских запросов, письменных интерпелляций (особых запросов) в порядке, установленном Законом Астраханской области от 22 июля 2003 г. № 35/2003-ОЗ «О статусе депутата Думы Астраханской области»;

7) осуществление Думой взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом «О Контрольно-счетной палате Астраханской области»;

8) проведение депутатского расследования в порядке, установленном Законом Астраханской области от 1 марта 2011 г. № 7/2011-ОЗ «О депутатском расследовании Думы Астраханской области»;

9) проведение депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых Думой, комитетами и комиссиями Думы;

10) сбор и анализ информации, содержащейся в обращениях граждан, организаций, сведениях, документах и материалах, поступающих от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в публикациях в средствах массовой информации по вопросам неисполнения или ненадлежащего исполнения законов Астраханской области.

2. Деятельность по реализации форм парламентского контроля, указанных в пунктах 1–4, 9, 10 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.

 

Статья 7. Виды парламентского контроля

 

В пределах своей компетенции Дума осуществляет:

1) предварительный контроль – контроль за обеспечением соблюдения Думой, Губернатором Астраханской области, Правительством Астраханской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Астраханской области, за приведением их в соответствие с законами Астраханской области;

2) текущий контроль – контроль за исполнением положений законов Астраханской области в течение срока их действия;

3) последующий контроль – контроль за исполнением бюджета Астраханской области, включая контроль за исполнением государственных программ Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области.

 

Статья 8. Осуществление предварительного контроля

 

1. Предварительному контролю подлежат принимаемые законы Астраханской области, уполномочивающие Думу, соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления на принятие нормативных правовых актов, необходимых в целях реализации данных законов Астраханской области.

2. Предварительный контроль осуществляется комитетами Думы.

3. В случае если принятым законом Астраханской области предусматривается принятие Думой постановления, то в течение 10 дней со дня официального опубликования данного закона Астраханской области распоряжением Председателя Думы определяется комитет Думы, ответственный за подготовку проекта соответствующего постановления Думы, и сроки его разработки.

4. Осуществление предварительного контроля прекращается комитетом Думы после получения информации о принятии всех нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены принятым законом Астраханской области.

5. Правительство Астраханской области не позднее чем через тридцать дней со дня вступления в силу закона Астраханской области направляет в Думу информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены данным законом Астраханской области.

 

Статья 9. Осуществление текущего контроля

 

1. Текущий контроль осуществляется комитетами Думы в соответствии с распоряжением Председателя Думы.

2. Текущий контроль включает в себя сбор, обобщение, анализ информации о соответствующем законе Астраханской области и оценку практики его применения путем изучения:

1) практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по оспариванию соответствующего закона Астраханской области, а также аналогичных законов в субъектах Российской Федерации;

2) информации о практике применения закона Астраханской области, получаемой от государственных органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

3) информации, поступившей от граждан;

4) информации, поступившей от организаций;

5) информации, содержащейся в средствах массовой информации.

3. Соответствующие мероприятия по осуществлению текущего контроля включаются в примерный план парламентского контроля на основании решения комитета Думы.

4. Информация об итогах проведения мероприятий по осуществлению текущего контроля размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Осуществление текущего контроля прекращается после истечения срока действия закона Астраханской области либо принятия Думой решения о признании закона Астраханской области утратившим силу.

 

Статья 10. Осуществление последующего контроля

 

Последующий контроль в Думе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Законом Астраханской области от 7 июля 2008 г. № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области».

 

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением постановлений Думы, решений комитетов и комиссий Думы

 

1. Контроль за исполнением постановлений Думы, решений комитетов и комиссий Думы осуществляется комитетами Думы путем:

1) сбора информации о результатах рассмотрения рекомендаций;

2) приглашения членов Правительства Астраханской области, должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на заседания комитетов Думы для заслушивания информации о результатах рассмотрения рекомендаций.

2. По итогам контроля за исполнением постановлений Думы, решений комитетов и комиссий Думы комитетом Думы может быть подготовлен проект решения Думы в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

 

Статья 12. Решения Думы по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля

 

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Дума в пределах своих полномочий вправе:

1) принять рекомендации в адрес Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам совершенствования их деятельности при реализации законов Астраханской области, постановлений Думы;

2) предложить Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области, руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления парламентского контроля, привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) направить обращение в правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора;

4) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

5) рекомендовать Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления внести изменения в нормативные правовые акты, принятые ими в рамках реализации законов Астраханской области;

6) направить обращение в Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, иные органы и организации;

7) предложить Губернатору Астраханской области разработать соответствующий проект закона Астраханской области для внесения его в Думу в порядке законодательной инициативы;

8) принять решение о создании рабочей группы по разработке соответствующего проекта закона Астраханской области для внесения его в Думу в порядке законодательной инициативы, проекта федерального закона для внесения его Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны рассмотреть рекомендации Думы по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Думой, уведомить Думу о результатах их рассмотрения.

 

Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

 

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля включаются в примерный план парламентского контроля на основании письменных предложений комитетов Думы, за исключением мероприятий, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые Думой с участием Контрольно-счетной палаты, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Астраханской области «О Контрольно-счетной палате Астраханской области».

3. Планирование организации «правительственного часа» осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.

4. Предложения о проведении мероприятий по осуществлению парламентского контроля для включения их в проект примерного плана парламентского контроля на первое полугодие следующего года вносятся на имя Председателя Думы ежегодно до 5 декабря текущего года, на второе полугодие текущего года – до 5 июня. На основании поступивших предложений аппарат Думы формирует проект примерного плана парламентского контроля.

5. Председатель Думы в срок до 25 декабря текущего года издает распоряжение об утверждении примерного плана парламентского контроля на первое полугодие следующего года, в срок до 25 июня – на второе полугодие текущего года. В течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения Председатель Думы направляет его Губернатору Астраханской области.

6. Примерный план парламентского контроля размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 14. Организационное обеспечение проведения парламентского контроля

 

Организационно-техническое и правовое обеспечение проведения парламентского контроля осуществляется структурными подразделениями аппарата Думы.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Астраханской области                                                     А.А. Жилкин


Информация по документу
Читайте также