Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 01.11.2017 № 5219

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

01.11.2017                                                                              № 5219

 

Утратило силу с 01.01.2018 - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.12.2017 № 6249

 

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.11.2016 № 3749

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.09.2017 № 162 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.11.2016 № 3749», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.11.2016 № 3749 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы» изменения, изложив муниципальную программу в новой прилагаемой редакции.

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города

 

Н.В.Казачкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.Н.Мочалкин

439 18 98

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 01.11.2017  № 5219

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода»

на 2017-2019 годы

(далее – Программа)

 

1. Паспорт муниципальной Программы

Ответственный

исполнитель Программы

Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент финансов)

Соисполнители Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития, предпринимательства и закупок)

департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент культуры)

департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент образования)

департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент по спорту и молодежной политике)

департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент строительства)

департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья и инженерной инфраструктуры)

департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент градостроительного развития и архитектуры)

департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент благоустройства и дорожного хозяйства)

департамент транспорта и связи  администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент транспорта и связи)

управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами)

комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами)

управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление по труду и работе с населением)

управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление административно-технического и муниципального контроля)

контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-ревизионное управление)

администрации районов города Нижнего Новгорода

Цели Программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода.

Задачи Программы

1. Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода за счет координации стратегического и долгосрочного бюджетного планирования.

2. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.

3. Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города.

4. Совершенствование долговой политики.

5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля.

Этапы и сроки реализации Программы

2017-2019 годы, реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Объем финансирования мероприятий Программы составит  3572038560,46 руб., в том числе по годам:

 

2017 год – 1136544560,46 руб.;

2018 год – 1217747000,00 руб.;

2019 год – 1217747000,00 руб.

 

Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Целевые индикаторы

Программы

Увеличение доходов бюджета города Нижнего Новгорода на душу населения до 21,6 тыс. руб.

Уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений – не более 10%.

Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов бюджета города Нижнего Новгорода – 100%.

Прирост посещаемости официального сайта департамента финансов администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ежегодно 10%.

Отношение объема муниципального долга города Нижнего Новгорода к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений – не более 80%.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета субвенций из вышестоящих бюджетов – не более 15 %.

Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления по оплате труда) – 0 руб.

Объем просроченной задолженности по обслуживанию долговых обязательств – 0 руб.

Увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента.

Удельный вес расходов, осуществляемых с применением предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств - 100%.

Отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству контрольных мероприятий, предусмотренных планами контрольной деятельности на соответствующий финансовый год - 100%.

Отношение количества исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий, к общему количеству предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году - 100%.

 

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

 

Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

В 2012-2014 годах развитие системы управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода осуществлялось в рамках программы «Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236.

Реализация указанной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат.

В целом поставленные задачи программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы были выполнены, что обеспечило развитие системы управления муниципальными финансами.

В рамках программы были приняты следующие муниципальные правовые акты:

Концепция управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2022 года (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5078);

Методика расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств и методика планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.12.2012 № 5247);

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода» (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.10.2012 № 4113);

Методика прогнозирования доходов бюджета города Нижнего Новгорода по основным налогам (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.02.2013 № 412);

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Нижнего Новгорода (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.03.2013 № 951);

Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств города Нижнего Новгорода (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.06.2013 № 2313);

Сформирована нормативная правовая база по разработке муниципальных программ и переходу с 2015 года на формирование программного бюджета.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 утвержден перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода.

В результате совместной работы депутатского корпуса и администрации города Нижнего Новгорода утверждено 22 муниципальные программы.

Доля программных расходов в общих расходах бюджета в 2015 году составила 91%.

В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг были разработаны и утверждены Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, внедрена практика формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода.

В рамках оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения разработаны и реализованы ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов, направленные, в том числе на повышение качества финансового менеджмента.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.04.2013 №1468 года утверждена процедура проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода, предусматривающая проведение ежегодного мониторинга оценки качества финансового менеджмента. Департаментом финансов города Нижнего Новгорода проведен мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города по итогам 2013 года, 2014 года, 2015 года.

Для повышения открытости деятельности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода осуществлялось размещение информации на едином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.bus.gov.ru.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса:

ежегодно проводились публичные слушания по проекту бюджета города и  отчету об исполнении бюджета города;

регулярно размещалась на официальном сайте департамента финансов города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://depfin.r52.ru информация о планировании и исполнении бюджета, муниципальном долге города Нижнего Новгорода.

Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Нижнем Новгороде характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечением устойчивости и сбалансированности бюджета города.

В 2013-2015 годах развитие города Нижнего Новгорода характеризовалось положительной динамикой роста бюджетных показателей.

 

                                                                                                                       Таблица 1.

Динамика основных показателей бюджета города Нижнего Новгорода

за 2013 - 2015 годы

                                                                                                                    (тыс. руб.)

Наименование показателей

Исполнено

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы, в том числе:

22 950 531,1

23 985 047,1

24 066 479,6

налоговые и неналоговые

13 870 022,1

14 510 217,1

11 319 188,3

Безвозмездные поступления

9 080 509,0

9 474 829,9

12 747 291,3

Расходы

24 435 478,3

25 377 079,6

25 519 472,1

Дефицит/Профицит

-1 484 947,2

-1 392 032,5

-1 452 992,5

 

В 2015 году доходы бюджета города Нижнего Новгорода получены в объеме 24 066,5 млн. рублей, что на 4,9 % превышает уровень 2013 года.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме  11 319,2 млн. рублей, что составляет 82% к уровню 2013 года. Это связано со снижением с 1 января 2015 года:

ставок акцизов на нефтепродукты по сравнению со ставками, действующими в 2014 году;

процентов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Нижнего Новгорода с 23% (2014 год) до 18%.

В 2013-2014 годах доля собственных доходов составляла 60%.

В 2015 году после пересмотра межбюджетных отношений между бюджетом города Нижнего Новгорода и областным бюджетом доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города сократилась до 47%.

Расходы бюджета города исполнены в объеме 25 519,5 млн. рублей, что составляет 104,4% к уровню 2013 года. За счет средств бюджета  города обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению, выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и др.

На начало 2016 года Нижний Новгород по уровню бюджетной обеспеченности занимает 4 место среди городов-миллионников Приволжского федерального округа, уступив Перми, Самаре и Уфе. По объему запланированных на 2016 год доходов Нижний Новгород – третий после Самары и Перми, а по объему запланированных расходов Нижний Новгород находится на 2 месте, уступая лишь Самаре.

Ежегодно отмечается увеличение доли социальных расходов. Если в 2013 году доля расходов на образование, культуру, социальную политику, физкультуру и спорт составляла 58,7 % от общего объема расходов, в бюджете 2016 года доля этих расходов составляет 67,6 %.

Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования города Нижнего Новгорода.

Основными принципами управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода являются:

планирование и привлечение долговых обязательств города Нижнего Новгорода;

обеспечение своевременного обслуживания и погашения муниципального долга города Нижнего Новгорода.

Управление муниципальным долгом осуществляется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований города Нижнего Новгорода, ежегодно утверждаемой городской Думой города Нижнего Новгорода в качестве приложения к решению о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.

По состоянию на 1 января 2016 года фактический объем муниципального долга города Нижнего Новгорода составил 8 180,0 млн. рублей, в том числе: 7 900,0 млн. рублей (96,6%) составляет задолженность перед кредитными организациями и 280,0 млн. руб. задолженность по бюджетным кредитам на частичное покрытие дефицита бюджета города Нижнего Новгорода от Министерства финансов Нижегородской области (3,4%). Срок заимствований всех обязательств составляет от 1 года до 5 лет.

Предельный объем муниципального долга от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений увеличился с  40 % в 2013 году до  80% в 2015 году.

В 2013 - 2016 годах администрацией города Нижнего Новгорода был предпринят ряд мер, направленных на минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств, в том числе таких как:

подписание дополнительных соглашений с банками-кредиторами по снижению процентных ставок;

подписание договора и дополнительных соглашений с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с процентной ставкой 0,1 процента годовых;

подписание соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о предоставлении администрации города Нижнего Новгорода из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета города Нижнего Новгорода с процентной ставкой 0,1 процента годовых.

Политика Нижнего Новгорода в области управления муниципальным долгом строится на принципе безусловного исполнения принятых долговых обязательств полностью и в установленные сроки.

В 2010 – 2014 годах по обновлению долгосрочного кредитного рейтинга Нижнего Новгорода администрация города работала с международным рейтинговым агентством (МРА) «Стэндард энд Пурс», по завершении расчетов с ним, в мае 2014 заключен договор с МРА «Фитч Рейтингз».

По итогам 2015 года международное рейтинговое агентство Фитч Рейтингз изменило долгосрочные кредитные рейтинги города Нижнего Новгорода в иностранной и национальной валюте с уровня «ВВ» до «ВВ-» и с «АА-(rus)» до «А+(rus)». Краткосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте подтвержден на уровне «В». Прогноз по всем долгосрочным рейтингам изменен с «Негативного» на «Стабильный».

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Динамика рейтингов города Нижнего Новгорода за 2014 – 2016 гг.

Период

Кредитный рейтинг по международной шкале

Кредитный рейтинг по российской  шкале

Прогноз изменения рейтинга (направление движения рейтинга в ближайшие 1,5 года)

Примечание

По оценке международного рейтингового агентства  Стэндард энд Пурс Кредит Маркет Сервисез Юроп Лимитед в 2014году

2014 год

«ВВ»

«ruAA»

Стабильный

опубликован 11.04.2014 05.06.2014

По оценке международного рейтингового агентства Фитч Рейтингз СНГ Лтд с 2014 года

2014 год

«ВВ»

«АА-(rus

Стабильный

опубликован 01.08.2014

«ВВ»

«АА-(rus)»

Негативный

опубликован 30.01.2015

2015 год

«ВВ»

«АА-(rus)»

Негативный

опубликован 24.07.2015

«ВВ - «

«А+( rus

Стабильный

опубликован 22.01.2016

 

Администрацией города проводится целенаправленная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет города, принимаются меры по экономии бюджетных средств, в том числе путем оптимизации расходов и сокращения неэффективных расходов.

Необходимость реализации основных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста экономики и бюджетных доходов требует дальнейшего продолжения бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня управления финансами города.

В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена программа управления муниципальными финансами развития города Нижнего Новгорода, в том числе:

слабая взаимосвязь между стратегическим планированием социально-экономического развития города и бюджетным планированием,

отсутствие практики долгосрочного бюджетного планирования;

значительное опережение роста расходов над ростом доходов бюджета;

увеличение объема муниципального долга и его удельного веса в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений;

недостаточная мотивация органов местного самоуправления к повышению качества управления бюджетным процессом;

необходимость повышения действенности муниципального финансового контроля, его направленности на оценку эффективности расходования бюджетных средств;

невысокий уровень участия населения в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.

Программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов города Нижнего Новгорода. К ним относятся:

сбалансированность бюджета города;

наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;

развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.

По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

увеличение доходов бюджета города Нижнего Новгорода с 17,3 тыс. руб. в 2016 году до 21,6 тыс. руб. в 2019 году на душу населения;

уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений составит не более 10%;

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета субвенций из вышестоящих бюджетов составит не более 15%.

 

2.2. Цели, задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода.

Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:

создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода за счет координации стратегического и долгосрочного бюджетного планирования;

совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;

обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города;

совершенствование долговой политики;

повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на период 2017 – 2019 годов и осуществляется в один этап.


2.4. Основные мероприятия Программы

Таблица 3

Основные мероприятия Программы.

п/п

Наименование задачи,

основного мероприятия

Категория расходов (кап. Вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Краткое описание основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

Задача. Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода за счет координации стратегического и долгосрочного бюджетного планирования.

1.

Обеспечение взаимосвязи стратегического и долгосрочного бюджетного планирования

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок

Разработка и утверждение бюджетного прогноза Нижнего Новгорода на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Нижнего Новгорода на долгосрочный период.

2.

Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок

Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода.

Подготовка и доведение до субъектов бюджетного планирования методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований.

3.

Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок

Формирование информации для включения в реестр источников доходов бюджета на основе предоставления информации главными администраторами доходов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Формирование прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода на среднесрочный период на основе предложений главных администраторов доходов.

Проведение мониторинга исполнения налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Нижнего Новгорода.

Обеспечение качественного администрирования доходных источников бюджета города.

Проведение мероприятий по повышению собираемости доходов.

Задача. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.

4.

Формирование бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

Формирование предварительного (планового) реестра расходных обязательств и уточненного реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и необходимых документов и материалов к нему.

Формирование сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.

 

Внесение изменений в решение о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период и сводную бюджетную роспись.

5.

Управление средствами резервного фонда администрации города Нижнего Новгорода

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

 

Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижнего Новгорода.

Формирование отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижнего Новгорода.

6.

Организация исполнения бюджета города Нижнего Новгорода

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

Ведение лицевых счетов для осуществления операций со средствами участников бюджетного процесса, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

Доведение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета города Нижнего Новгорода.

Составление и ведение кассового плана.

Осуществление текущего контроля над расходами бюджета города на стадии подготовки платежных документов получателями средств бюджета города.

Оперативное управление размером ежедневного сальдо на едином счете бюджета города в целях обеспечения наличия на нем достаточного для покрытия обязательств объема денежных средств.

7.

Формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства

Прочие

расходы

2017-2019

департамент финансов

Формирование сводной годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджета  города Нижнего Новгорода.

 

Задача. Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города.

8.

Повышение открытости информации о бюджетном процессе

 

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

 

Регулярное размещение на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о планировании и исполнении бюджета, текущем рейтинге города Нижнего Новгорода.

Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города.

Формирование и анализ информационных материалов, необходимых для присвоения и (или)  наблюдения международного и национального кредитных рейтингов города Нижнего Новгорода.

Задача. Совершенствование долговой политики.

9.

Реализация мер по оптимизации муниципального долга

Прочие расходы

 

2017-2019

 

департамент финансов

 

Проведение мониторинга состояния муниципального долга города Нижнего Новгорода, объема муниципальных заимствований,  расходов на обслуживание муниципального долга на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение исполнения расходов на обслуживание долговых обязательств города Нижнего Новгорода.

Ведение муниципальной  долговой книги города Нижнего Новгорода.

Разработка Программы муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода, Программы муниципальных гарантий, Перечня главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода.

Осуществление контроля своевременности и полноты исполнения долговых обязательств по заключенным договорам и контрактам.

Проведение мониторинга ситуации на кредитном и облигационном рынках с целью выявления тенденций изменения процентных ставок.

 

Задача. Повышение качества  финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля.

10.

Повышение качества управления бюджетным процессом

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок

департамент культуры

департамент образования

департамент по спорту и молодежной политике

департамент жилья и инженерной инфраструктуры

департамент строительства

департамент градостроительного развития и архитектуры

департамент благоустройства и дорожного хозяйства

департамент транспорта и связи 

Проведение оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.

Оптимизация численности муниципальных служащих.

Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Проведение оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений и иных поставщиков муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных средств.

Инвентаризация и пересмотр расходных обязательств с учетом необходимости их оптимизации и повышения качества использования финансовых ресурсов.

 

 

 

 

управление делами администрации

комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами

управление по труду и работе с населением

управление административно-технического и муниципального контроля

администрации районов города Нижнего Новгорода

 

 

11.

 

 

 

Оптимизация механизмов предоставления муниципальных услуг

Прочие расходы

2017-2019

департамент финансов

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок

департамент культуры

департамент образования

департамент по спорту и молодежной политике

департамент жилья и инженерной инфраструктуры

департамент градостроительного развития и архитектуры

департамент благоустройства и дорожного хозяйства

департамент транспорта и связи 

комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами

управление по труду и работе с населением

управление административно-технического и муниципального контроля

администрации районов города Нижнего Новгорода

Выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью оптимизации расходов бюджета на оказание муниципальных услуг.

Расширение практики оказания муниципальных услуг частными организациями.

Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг.

Проведение мониторинга оценки качества предоставления муниципальных услуг.

Проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий.

Утверждение нормативных затрат  на предоставление муниципальных услуг.

 

12.

Организация и осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Прочие расходы

2017-2019

департамент

финансов

контрольно-ревизионное управление

департамент экономического развития, предпринимательства и закупок

департамент культуры департамент образования

департамент по спорту и молодежной политике

департамент жилья и инженерной инфраструктуры

департамент строительства

Осуществление контроля за:

соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.

Внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Организация и проведение контрольных мероприятий в части проверки использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета города.

 

 

 

 

департамент градостроительного развития и архитектуры

департамент благоустройства и дорожного хозяйства

департамент транспорта и связи

управление делами администрации

комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами

управление по труду и работе с населением управление административно-технического и муниципального контроля

 

13.

Обеспечение реализации муниципальной программы

Прочие расходы

2017-2019

департамент

финансов

Материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов города Нижнего Новгорода.

 

2.5. Целевые индикаторы Программы

Сведения о целевых индикаторах Программы

                                                                                                                                                                                         Таблица 4.

 п/п

Наименование цели Программы, задачи,

целевого индикатора

 

Ед. измерения

Значение показателя целевого индикатора

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода»

1.

 

Цель. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами в городе Нижнем Новгороде

Индикаторы

 

Увеличение доходов бюджета города Нижнего Новгорода на душу населения

тыс.руб.

20,7

20,1

21,6

1.1.

 

Задача. Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода за счет координации стратегического и долгосрочного бюджетного планирования.

 

Уровень дефицита бюджета города по отношению к доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений

%

не более 10

не более 10

не более 10

1.2.

 

Задача. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.

 

Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов бюджета города Нижнего Новгорода

%

100

100

100

1.3.

Задача. Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном  процессе города.

 

Прирост посещаемости официального сайта департамента финансов администрации города  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (по данным мониторинга посещаемости) к предыдущему году

%

10

10

10

1.4.

Задача. Совершенствование долговой политики

 

Отношение объема муниципального долга города Нижнего Новгорода к общему годовому

 объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений

%

не более 80

не более 80

не более 80

 

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета субвенций из вышестоящих бюджетов

%

не более 15

не более 15

не более 15

1.5.

Задача. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления по оплате труда)

руб.

0

0

0

 

Объем просроченной задолженности по обслуживанию долговых обязательств

руб.

0

0

0

 

Увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, улучшивших качество финансового менеджмента.

Да/нет

да

да

да

 

Удельный вес расходов, осуществляемых с применением предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств

%

100

100

100

 

Отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству контрольных мероприятий, предусмотренных планами контрольной деятельности на соответствующий финансовый год

%

100

100

100

 

Отношение количества исполненных предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий, к общему количеству предписаний (представлений), вынесенных по результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствующем финансовом году

%

100

100

100


Информация по документу
Читайте также