Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2017 № 768-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03.11.2017                                      г. Оренбург                                       № 768-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Оренбургской области от 14 апреля 2014 года № 219-пп

 

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 14 апреля 2014 года № 219-пп «Об утверждении государственной программы «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 23 января 2015 года № 24-пп, от 31 августа 2015 года № 650-пп, от 4 февраля 2016 года № 60-пп) следующие изменения:

пункт 2 постановления изложить в новой редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области Слепцова И.В.»;

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор –

председатель Правительства                                          Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 03.11.2017 № 768-пп

 

 

Государственная программа

«Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы

 

Паспорт

государственной программы «Защита населения и территории

Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение

пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Оренбургской области» на 2015–2020 годы

(далее – Программа)

 

Ответственный

исполнитель

Программы

 

департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области

Соисполнители

Программы

 

отсутствуют

Участники

Программы

 

 

 

министерство финансов Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

 

Подпрограммы

Программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области»;

«Обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области»;

«Реализация государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах»

 

Цель

Программы

 

повышение защищенности населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров

 

Задачи Программы

 

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области;

защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах Оренбургской области

 

Показатели

(индикаторы)

Программы

 

 

 

 

уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в общем количестве людей, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций

 

Срок и этапы

реализации

Программы

 

2015–2020 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований

Программы

 

1 125 313,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год – 178 650,6 тыс. рублей;

2016 год – 161 094,1 тыс. рублей;

2017 год – 196 731,5 тыс. рублей;

2018 год – 171 056,6 тыс. рублей;

2019 год – 171 056,6 тыс. рублей;

2020 год – 246 724,4 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

 

повышение к 2020 году уровня готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до 90,0 процента;

спасение жизни всех граждан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации

 

Список сокращений, используемых в Программе:

 

АХОВ

аварийно химически опасные вещества.

ГО

гражданская оборона.

ГАОУ ДПО

 

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области

департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.

ГПС

 

подразделения государственной противопожарной службы.

ГКУ «Центр ГО и ЧС»

 

государственное казенное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».

ГТС

гидротехнические сооружения.

МЧС России

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ОТП РСЧС

 

Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

РСЧС

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ТС МПЧС

 

территориальная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

УМЦ по ГОЧС Оренбургской области

 

учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

ХОО

химически опасные объекты.

ЧС

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Главной задачей органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС на 2015–2020 годы является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Оренбургская область, как один из крупных промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС.

На территории Оренбургской области осуществляют производственную деятельность 33 объекта экономики, использующих в производственных процессах АХОВ и их соединения. Степень износа основных производственных фондов и систем защиты химически опасных предприятий достигает 70 процентов.

Степень износа основных фондов 141 взрывопожароопасного объекта составляет от 40 процентов до 75 процентов, систем защиты – от 24 процентов до 70 процентов.

На территории Оренбургской области проложено 39,017 тыс. километров нефтепродуктопроводов, износ основных производственных фондов (до 92 процентов) и систем защиты (до 80 процентов) ежегодно усугубляется несанкционированными врезками в линейную часть трубопроводов, нарушениями охранных зон трубопроводного транспорта.

Объекты транспортных инфраструктур (воздушного, железнодорожного, автомобильного видов транспорта) осуществляют по территории области не только перевозку пассажиров, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ.

На территории Оренбургской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, обильными осадками в виде дождя и града, сопровождающиеся сильным ветром, являются ярким тому подтверждением.

Таким образом, на территории Оренбургской области сохраняется высокий уровень возникновения угроз ЧС.

В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 19 ЧС (6 техногенных, 9 природных, 4 биолого-социальных).

В ЧС пострадали 113 человек, в том числе погибли 18 человек, спасены 736 человек. Материальный ущерб от ЧС составил 154,015 млн. рублей.

Сведения о ЧС, возникших на территории Оренбургской области в 2016 году, представлены в таблице.

 

Таблица

 

Наименование субъекта

Российской

Федерации

Техногенные ЧС

Теракты

(единиц)

Природные ЧС

(единиц)

Биолого-социальные ЧС

(единиц)

ЧС всех

видов (единиц)

Величина ущерба

(млн. рублей)

Количество

(человек)

погибло

пострадало

Приволжский федеральный округ

Оренбургская

область

6

0

9

4

19

154,015

18

736

 

ЧС учтены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года № 92.

По сравнению с 2015 годом количество ЧС увеличилось на 58,3 процента, количество пострадавших (с учетом погибших) – на 653,3 процента, количество погибших возросло на 28,6 процента, материальный ущерб от ЧС уменьшился на 92,3 процента.

Материальный ущерб, нанесенный ЧС, произошедшими в 2016 году, составил 63,334 млн. рублей (в 2015 году – 52,144 млн. рублей). Динамика величины материального ущерба от ЧС за 2015–2016 годы показана на диаграмме.

 

Нерешенными в сфере снижения рисков ЧС остаются следующие проблемы:

несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС;

несовершенство систем мониторинга ЧС;

недостаточное техническое оснащение спасательных подразделений спасательной техникой.

Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально- экономическую обстановку.

В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 2123 пожара (на 0,2 процента меньше, чем за 2015 год), материальный ущерб составил более 34 млн. рублей (на 60 процентов меньше, чем в 2015 году), на пожарах погибли 124 человека (на 6,8 процента меньше, чем в 2015 году), 181 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 0,5 процента по сравнению с 2015 годом).

Подразделениями ГПС спасены 497 человек, материальных ценностей – на сумму более 943 млн. рублей.

Улучшение этих показателей достигнуто за счет комплекса мероприятий, выполненных как органами исполнительной власти Оренбургской области, так и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, промышленными предприятиями и общественными организациями Оренбургской области за счет средств соответствующих бюджетов.

Основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности являются:

недостаточное количество зданий для размещения подразделений пожарной охраны;

высокая степень износа зданий, в которых размещаются подразделения пожарной охраны;

недостаточная оснащенность пожарных подразделений современной пожарной техникой;

недостаточное развитие муниципальной и добровольной пожарной охраны;

значительная доля ветхого жилья;

недостаточная информированность населения о мерах пожарной безопасности.

Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов.

Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность населения на водных объектах и снижение уровня гибели населения на водных объектах.

По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, в 2016 году на водных объектах области погибли 112 человек, что на 29 процентов больше, чем в 2015 году (87 человек). В числе погибших 12 несовершеннолетних.

Анализ статистики гибели людей на водных объектах Оренбургской области за 2016 год показывает, что большую часть погибших – 85 человек (76 процентов) – составляют взрослые мужчины (причины гибели – одиночное купание и купание в состоянии алкогольного опьянения).

Непосредственными причинами гибели на водных объектах являются:

купание в состоянии алкогольного опьянения – 47 случаев (42 процента от общего числа погибших на водных объектах);

личная неосторожность на воде (несоблюдение безопасного поведения на воде) – 36 случаев (37 процентов от общего числа погибших на водных объектах);

купание детей без присмотра взрослых – 12 случаев (11 процентов от общего числа погибших на водных объектах).

Развитию неблагоприятной ситуации способствует недостаточное количество оборудованных мест отдыха на водных объектах. Гибели населения в организованных местах массового отдыха на водных объектах в 2016 году не допущено.

Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей.

Программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение жизни и здоровья людей.

Основными проблемами в предупреждении гибели людей на водных объектах являются:

недостаточная обеспеченность мест массового отдыха населения на водных объектах спасательными постами;

низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных объектах.

 

Прогноз в сфере реализации Программы

 

Программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС.

Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.

Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторами достижения цели и решения задач Программы являются:

снижение рисков возникновения ЧС различного характера, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

 

совершенствование методов обучения руководящего состава и должностных лиц ОТП РСЧС;

совершенствование материально-технической базы в сфере пожарной безопасности.

Решение задач в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы

 

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территории от ЧС, пожаров являются:

снижение рисков возникновения ЧС, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках ОТП РСЧС;

обеспечение пожарной безопасности;

развитие подразделений добровольной пожарной охраны;

обеспечение безопасности людей на водных объектах.

 

3. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

 

4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы

 

Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 4–6 к настоящей Программе.

 

 

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 1 125 313,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год – 178 650,6 тыс. рублей;

2016 год – 161 094,1 тыс. рублей;

2017 год – 196 731,5 тыс. рублей;

2018 год – 171 056,6 тыс. рублей;

2019 год – 171 056,6 тыс. рублей;

2020 год – 246 724,4 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

 

 


Приложение № 1

к государственной программе

«Защита населения и территории

Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной

безопасности и безопасности людей

на водных объектах Оренбургской

области» на 2015–2020 годы

 

 

Сведения о показателях (индикаторах) Программы,

подпрограмм Программы и их значениях

 

№ п/п

Наименование

показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значение показателя (индикатора)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы

1.

Уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

процентов

(нарастающим итогом)

-

70

72

74

76

78

90

2.

Доля людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в общем количестве людей, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций

процентов

(ежегодно)

 

 

-

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Оренбургской области»

3.

Доля оправдываемости краткосрочных и долгосрочных прогнозов ЧС

процентов

(нарастающим итогом)

-

84

86

88

90

92

95

4.

Количество соглашений об информационном обмене, заключенных с функциональными подсистемами РСЧС и организациями

единиц

(нарастающим итогом)

-

34

45

60

65

72

72

5.

Доля водохозяйственных объектов, за состоянием которых не осуществляется должный контроль, в общем количестве водохозяйственных объектов

процентов (ежегодно)

-

18

16

14

13

12

10

6.

Численность населения, обученного действиям по сигналам экстренного оповещения, правилам поведения в ЧС

тыс.

человек

(нарастающим итогом)

-

5

11

14

18

20

20

7.

Количество единиц выпущенной полиграфической продукции о правилах поведения в ЧС, сигналах оповещения населения, в том числе экстренного оповещения

экземпляров

(ежегодно)

-

-

-

300

300

300

300

8.

Доля людей, спасенных при ЧС межмуниципального и регионального характера и происшествиях на водных объектах Оренбургской области, в общем количестве людей, оказавшихся в зоне ЧС

процентов

(в год)

-

100

100

100

100

100

100

9.

Выделение средств из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области на ликвидацию ЧС межмуниципального и регионального характера в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области

процентов

(ежегодно)

-

-

-

100

100

100

100

Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области»

10.

Количество построенных пожарных депо

единиц

-

-

-

-

-

-

1

11.

Количество реконструированных пожарных депо

единиц
(нарастающим итогом)

-

-

-

-

-

4

9

12.

Количество основных пожарных автомобилей, приобретенных для пожарных подразделений

единиц

-

2

-

-

-

-

-

13.

Доля вызовов подразделений, сбор и выезд на которые осуществлены с выполнением установленных нормативов, в общем количестве поступивших вызовов

 

процентов (ежегодно)

-

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 3 «Реализация государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности

и безопасности на водных объектах»

14.

Просроченная кредиторская задолженность

тыс. руб.

(ежегодно)

-

0

0

0

0

0

0

15.

Доля заявок общественных объединений пожарной охраны в Оренбургской области, получивших государственную финансовую поддержку, в общей численности заявок на предоставление субсидий, поданных в соответствии с порядком предоставления субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Оренбургской области, при отсутствии оснований для отказа

процентов

-

0

0

0

0

0

100

16.

Доля погибших людей на водных объектах Оренбургской области в местах организованного отдыха населения в общем количестве людей, погибших на водных объектах Оренбургской области

процентов

-

 

 

2

 

 

2

 

 

1

 

 

0

 

 

0

 

 

17.

Доля населения, охваченного профилактической работой по предупреждению несчастных случаев на водных объектах, в общей численности населения Оренбургской области

процентов

(нарастающим итогом)

-

40

 

 

 

60

 

 

 

65

 

 

 

75

 

 

 

85

 

 

 

90

 

 

 

18.

Количество изготовленных и распространенных среди населения материалов по пропаганде безопасного отдыха населения и предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области

экземпляров

(ежегодно)

-

600

160

0

0

0

50

19.

Доля детей, обученных правилам поведения на воде, в общем числе детей, пребывающих в детских оздоровительных лаге-рях и центрах Оренбургской области

процентов

(ежегодно)

-

80

 

 

79

 

 

100

 

 

100

 

100

 

 

100

 

 

20.

Количество рейдов, проводимых с целью контроля мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах Оренбургской области

единиц

(ежегодно в купальный сезон)

-

2

 

2

 

4

 

4

 

5

 

6

 


Информация по документу
Читайте также