Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2017 № 559

 

правительство сахалинской области

постановление

от 01 декабря 2017 г. № 559

 г. Южно-Сахалинск

Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты Сахалинской области

 

(В редакции Постановления Правительства

Сахалинской области от 18.12.2017 № 14)

 

В соответствии со статьей 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278 «О министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 15.02.2013 № 67 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 № 298 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 09.08.2013 № 441 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 15.01.2014 № 9 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 17.07.2014 № 326 «О внесении изменения в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 27.10.2014 № 515 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 05.12.2014 № 597 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 10.07.2015 № 266 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 25.03.2016 № 132 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 № 239 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Председатель Правительства                Сахалинской области

В.Г.Щербина

 

 

УТВЕРЖДЕНО


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

01 декабря 2017 г.

559

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве социальной защиты Сахалинской области

 

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 18.12.2017 № 14)

 

 

1. Общие положения

1.1. Министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, нормативными правовыми актами иных органов исполнительной власти Сахалинской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство и учреждения социального обслуживания, социальной поддержки, находящиеся в ведении Сахалинской области, образуют единую систему социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Сахалинской области.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.5. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и управлении Федерального казначейства по Сахалинской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, печать с изображением герба Сахалинской области, угловой и другие штампы и бланки.

1.7. Министерство выступает в качестве истца и ответчика в суде.

1.8. Министерство финансируется за счет и в пределах средств областного бюджета, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

1.9. Имущество Министерства является собственностью Сахалинской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.10. Министерство создается, реорганизуется, ликвидируется Правительством Сахалинской области.

1.11. Юридический адрес Министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.

 

2. Основные задачи Министерства

2.1. Правовое и организационное обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения Сахалинской области.

2.2. Определение целей и приоритетов развития системы социальной защиты населения Сахалинской области.

2.3. Организация социального обслуживания граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

2.4. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации в Сахалинской области государственной политики по вопросам улучшения положения семьи, женщин и детей, детского отдыха и оздоровления, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, а также создание условий для проживания детей в организациях для детей-сирот, приближенных к семейным.

2.5. Участие в пределах своей компетенции в реализации на территории Сахалинской области государственной политики в отношении инвалидов, в том числе в повышении уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Сахалинской области (доступная среда).

2.6. Участие в пределах своей компетенции в реализации на территории Сахалинской области государственной политики в отношении граждан старшего поколения путем создания условий для их активного долголетия.

2.7. Обеспечение предоставления в пределах своей компетенции мер социальной поддержки, иных видов социальных гарантий, государственной социальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области для отдельных категорий граждан.

2.8. Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области о состоянии развития социальной защиты населения.

2.9. Разработка с участием органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных организаций предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере социальной защиты населения. Представление в Правительство Сахалинской области предложений к государственным прогнозам социального развития Сахалинской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

2.10. Проведение анализа эффективности функционирования системы социальной поддержки и мониторинга социального обслуживания граждан на территории Сахалинской области.

2.11. Осуществление методологической и организационной работы по автоматизации деятельности Министерства и подведомственных учреждений.

2.12. Проведение единой политики в области информационных технологий и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных учреждений.

2.13. Планирование и контроль организационно-технических мероприятий по информационной безопасности и защите информационных систем персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в Министерстве и подведомственных учреждениях.

2.14. Создание и поддержка автоматизированной информационной системы персональных данных в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Сахалинской области.

2.15. Осуществление государственных функций, предоставление с участием учреждений социальной поддержки государственных услуг в связи с реализацией полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

2.16. Взаимодействие с общественными организациями и объединениями ветеранов, инвалидов и другими, участие в деятельности координационных и консультативных органов по вопросам социальной защиты населения Сахалинской области.

 

3. Полномочия Министерства

Для решения основных целей и задач Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере социальной защиты:

3.1.1. Организует:

- работу по присвоению званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Сахалинской области», по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и другим лицам;

- работу по присвоению звания «Заслуженный работник социальной защиты населения Сахалинской области»;

- оформление и выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- работу по сбору документов, рассмотрению кандидатур и представлению к награждению медалью Сахалинской области «Материнская слава»;

- назначение и выплату пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

- назначение и выплату единовременного пособия женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

- назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»);

- назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка;

- назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- назначение и выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- назначение и выплату единовременных пособий и ежемесячных компенсационных выплат гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

- предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР»;

- предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством, в том числе предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- предоставление отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

- предоставление неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с действующим законодательством;

- выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;

- возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- назначение ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

- предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области для отдельных категорий граждан: ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, признанных в установленном порядке реабилитированными лицами и лицами, пострадавшими от политических репрессий;

- назначение и выплату пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Сахалинской области, и государственным гражданским служащим Сахалинской области, а также дополнительного ежемесячного материального обеспечения персональным пенсионерам в соответствии с законодательством Сахалинской области;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, за счет средств областного бюджета;

- предоставление денежного пособия молодым специалистам в соответствии с законодательством Сахалинской области;

- предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленных законодательством Сахалинской области отдельным категориям граждан, вышедших на пенсию, проработавших в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживающих в указанной местности на территории Сахалинской области;

- предоставление социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством Сахалинской области, в том числе на основании социального контракта;

- предоставление неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Сахалинской области, социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

- предоставление неработающим пенсионерам, проживающим в Сахалинской области, достигшим возраста 65 и 60 (соответственно мужчины и женщины), получающим пенсию в размере ниже двукратной величины прожиточного минимума, путевок на санаторно-курортное лечение;

- предоставление участникам трудового фронта санаторно-курортных путевок в лечебно-профилактические учреждения санаторного типа, расположенные в Сахалинской области;

- предоставление гражданам, относящимся к категории дети войны, компенсации части расходов на приобретение путевки (курсовки) в санаторно-курортные и иные лечебно-профилактические организации, расположенные на территории Российской Федерации;

- предоставление социальной поддержки лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в приемных семьях;

- предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством Сахалинской области, семьям, имеющим детей, за счет средств областного бюджета;

- предоставление областного материнского (семейного) капитала;

- предоставление мер социальной поддержки инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Сахалинской области;

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки семьям (гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- предоставление материальной помощи гражданам (семьям), пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

- взаимодействие по обмену информацией с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в целях осуществления социальных доплат к пенсии;

- работу по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков бесплатно в собственность в соответствии с законодательством Сахалинской области;

- предоставление компенсации родителям (законным представителям) за самостоятельно приобретенные путевки на отдых и оздоровление детей в загородные стационарные оздоровительные и санаторные организации сезонного или круглогодичного действия;

- предоставление компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% и 100% отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области;  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 18.12.2017 № 14)

- предоставление единовременного материального вознаграждения лицам, награжденным Почетным знаком Сахалинской области «Родительская слава»;

- предоставление единовременного денежного вознаграждения гражданам, которым присвоены почетные звания Сахалинской области в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

- предоставление санаторно-курортных путевок в медицинские организации (санаторно-курортные организации), расположенные на территории Сахалинской области, матерям, награжденным медалью Сахалинской области «Материнская слава».

- работу по сбору документов, рассмотрению кандидатур и представлению к награждению Почетным знаком Сахалинской области «Родительская слава»; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 18.12.2017 № 14)

- назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Сахалинской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 18.12.2017 № 14)

3.1.2. Обеспечивает:

- реализацию государственных обязательств по предоставлению гражданам за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья посредством государственных жилищных сертификатов, в том числе гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- ежегодное обеспечение лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда, награжденных орденом Славы, орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, санаторно-курортными путевками в медицинские организации, расположенные на территории Сахалинской области, осуществляющие санаторно-курортное лечение;

- санаторно-курортными путевками в медицинские организации, расположенные на территории Сахалинской области, осуществляющие санаторно-курортное лечение, работников бюджетной сферы, работающих в государственных учреждениях Сахалинской области, муниципальных учреждениях.

3.1.3. Взаимодействует с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров по вопросам организации и перечисления компенсационных выплат гражданам, относящимся к категориям вкладчиков Сахалинской области, пострадавших от деятельности компаний, нарушивших правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

3.1.4. Организует и проводит мероприятия, посвященные Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Дню инвалидов, Международному дню семьи, Дню семьи, любви и верности, Всероссийскому дню матери и другим памятным датам, акции, совещания, семинары, смотры, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия в сфере социальной защиты.

3.2. В сфере социального обслуживания:

3.2.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области:

- в сфере социального обслуживания;

- на составление индивидуальной программы реабилитации гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании;

- в сфере организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы в Сахалинской области;

- в сфере организации социальной ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

3.2.2. Осуществляет:

- правовое регулирование и организацию социального обслуживания населения Сахалинской области;

- функции и полномочия учредителя создаваемых государственных учреждений социального обслуживания, социальной поддержки;

- укрепление материально-технической базы и комплексную безопасность государственных областных учреждений социального обслуживания;

- координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;

- совершенствование форм и методов работы организаций социального обслуживания, социальной поддержки. Разработку и апробирование методик и технологий в сфере социального обслуживания, а также активного долголетия граждан старшего поколения;

- выплату поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа);

- предоставление некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий на предоставление социальных услуг.

3.2.3. Организует:

- профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;

- работу по определению нуждаемости граждан в социальном обслуживании и направлении их в организации социального обслуживания Сахалинской области;

- предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- предоставление мер социальной поддержки и социальной реабилитации несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в областных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждениях, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, в стационарных и полустационарных условиях;

- проведение мероприятий по социальной реабилитации физических лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Сахалинской области, в части предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области;

- отдых и оздоровление воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных стационарных оздоровительных и санаторных организациях сезонного или круглогодичного действия, расположенных на территории Сахалинской области, а также в оздоровительных лагерях, созданных в каникулярное время на базе учреждений социального обслуживания;

- направление организованных групп детей за пределы территории Российской Федерации в рамках заключенных соглашений (меморандумов) в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

- работу по перевозке в пределах Сахалинской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, учреждений социального обслуживания;

- поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Сахалинской области;

- исполнение мероприятий по социальной реабилитации и абилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), предоставление сводной информации об исполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области»;

- межведомственное взаимодействие органов государственной власти Сахалинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

3.2.4. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет.

3.2.5. Внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

3.2.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

3.2.7. Вносит предложения в Правительство Сахалинской области о создании, в том числе развитии, сети комплексных и специализированных, автономных и других учреждений социального обслуживания, социальной поддержки, их реорганизации и ликвидации.

3.3. В области  создания условий для устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей:

3.3.1. Является уполномоченным органом по координации в Сахалинской области вопросов, относящихся к компетенции деятельности участников государственных программ Сахалинской области в сфере социальной поддержки и формировании доступности для инвалидов объектов и услуг в ходе их реализации.

3.3.2. Является уполномоченным органом по координации в Сахалинской области мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Сахалинской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов.

3.3.3. Осуществляет:

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов;

- предоставление субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области.

3.3.4. Обеспечивает:

- адаптацию государственных учреждений социального обслуживания, социальной поддержки путем организации принятия архитектурно-планировочных решений и выполнения соответствующих ремонтно-строительных работ;

- адаптацию государственных учреждений социального обслуживания, социальной поддержки путем принятия организационных решений вопросов предоставления соответствующих социально значимых услуг;

- проведение обследований объектов, находящихся в ведении организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, социальной поддержки, на предмет их доступности для инвалидов и также доступности предоставляемых ими социальных услуг;

- составление паспортов доступности для инвалидов объектов находящихся в ведении организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, социальной поддержки, и оказываемых ими социальных услуг.

3.3.5. Участвует в проведении обследований на предмет наличия условий доступности для инвалидов объектов, находящихся в ведении иных организаций.

3.4. В сфере нормативного правового регулирования:

3.4.1. Осуществляет разработку в установленном порядке проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам реализации государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания.

3.4.2. Осуществляет рассмотрение и внесение предложений в установленном порядке в проекты законов Российской Федерации и Сахалинской области, проекты постановлений Сахалинской областной Думы, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области, касающихся вопросов социальной защиты и социального обслуживания.

3.4.3. Осуществляет проведение на регулярной основе оценки законодательства Сахалинской области в сфере деятельности Министерства на предмет его соответствия принимаемым нормативным правовым актам федеральных органов власти.

3.4.4. Принимает (издает) по вопросам своей компетенции правовые акты в виде приказов, носящих нормативный характер, и распоряжений, носящих ненормативный характер.

3.4.5. Принимает участие в установленном порядке в разработке проектов областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Сахалинской области.

3.4.6. Разрабатывает и утверждает административные регламенты по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки.

3.4.7. Утверждает:

- номенклатуру организаций социального обслуживания в Сахалинской области;

- перечень подведомственных Министерству учреждений;

- порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

- порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

- размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания;

- нормы питания в организациях социального обслуживания Сахалинской области;

- нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Сахалинской области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

- формы ведомственной отчетности и порядок ее представления государственными учреждениями социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области;

- нормативные затраты на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему казенных учреждений;

- значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых
государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области;

- значения базовых нормативов затрат, корректирующих коэффициентов к ним, значения нормативных затрат на оказание государственных услуг, необходимых для расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области;

- порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;

- перечень закупаемых для нужд Министерства и его подведомственных учреждений отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены).

3.4.8. Участвует:

- в разработке и реализации государственных программ Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- в разработке, реализации и финансовом обеспечении государственных программ Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства, определяет порядок их реализации;

- в реализации стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года;

- в реализации Концепции государственной семейной политики в
Российской Федерации на период до 2025 года;

- в реализации мероприятий Региональной стратегии действий в интересах детей Сахалинской области;

- в реализации Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года;

- в реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы.

- в реализации Концепции государственной политики в отношении старшего поколения на 2016 - 2020 годы;

- в реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.

3.4.9. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и
регистр получателей социальных услуг.

3.4.10. Обеспечивает установление законом Сахалинской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

3.4.11. Разрабатывает перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области, который принимается законом Сахалинской области.

3.5. В сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности:

3.5.1. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной год и на плановый период.

3.5.2. Выполняет функции администратора доходов областного бюджета.

3.5.3. Осуществляет функции главного распорядителя, получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.

3.5.4. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3.5.5. Обеспечивает выполнение Государственного задания на управление в Сахалинской области путем выполнения плановых показателей эффективности деятельности по отрасли.

3.5.6. Формирует и утверждает государственное задание для подведомственных государственных учреждений.

3.5.7. Формирует и представляет в министерство финансов Сахалинской области реестр расходных обязательств Министерства.

3.5.8. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета.

3.5.9. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

3.5.10. Вносит предложения по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области.

3.5.11. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству.

3.5.12. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области.

3.5.13. Осуществляет сбор и обработку финансовой и статистической информации, отчетности по формам в определенном законодательством порядке, в том числе ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания Сахалинской области.

3.5.14. Согласовывает отчеты о результатах деятельности подведомственных казенных и бюджетных учреждений, а также отчеты об использовании имущества, закрепленного за данными учреждениями.

3.5.15. Предоставляет государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Сахалинской области, в соответствии с заключенными соглашениями.

3.5.16. Предоставляет субвенции муниципальным образованиям на осуществление передаваемых государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.5.17. Предоставляет субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с Порядками их предоставления, утверждаемыми Правительством Сахалинской области.

3.5.18 Предоставляет межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

3.5.19. Проводит мониторинг и оценку качества финансового менеджмента государственных учреждений социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области.

3.5.20. Осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

3.5.21. Ведет бухгалтерский учет, составляет бюджетную, налоговую, статистическую и иную отчетность по Министерству в соответствии с действующим законодательством, а также формирует сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность.

3.5.22. Реализует функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере социальной защиты.

3.5.23. Обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Министерстве и подведомственных учреждениях.

3.5.24. Осуществляет списание (восстановление) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в порядке, разработанном в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

3.5.25. Осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.

3.5.26. Формирует учетную политику Министерства для целей бюджетного и налогового учета.

3.5.27. Осуществляет методическую работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подведомственными учреждениями.

3.5.28. Формирует показатели по доходам и расходам областного бюджета для кассового плана.

3.6. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и подведомственных учреждений:

3.6.1. Обеспечивает рассмотрение и согласование заявок на закупки подведомственных учреждений до направления в уполномоченный орган на предмет целевого использования бюджетных средств и согласования объекта закупки.

3.6.2. Организует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме).

3.7. В сфере контроля:

3.7.1. Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит.

3.7.2. Осуществляет ведомственный контроль, в том числе:

- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

- за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном законодательством Сахалинской области;

- за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

- деятельности областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, и за организацией индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних либо жестоко обращающихся с ними;

- за соблюдением подведомственными учреждениями действующего
законодательства в сфере социального обслуживания.

3.7.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания:

- за соответствием деятельности всех поставщиков социальных услуг Сахалинской области, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;

- за обеспечением создания условий доступности для инвалидов объектов поставщиков социальных услуг и предоставляемых социальных услуг.

3.7.4. Организует и проводит мониторинг регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.

3.7.5. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.7.6. Осуществляет контроль за реализацией областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждениями, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, индивидуальных планов реабилитации семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию работы по социальному сопровождению.

3.7.7. Осуществляет контроль за организацией органами местного самоуправления Сахалинской области деятельности по исполнению переданных государственных полномочий Российской Федерации по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.7.8. Осуществляет контроль за проведением индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, на территориях муниципальных образований Сахалинской области.

3.7.9. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с невыполнением законного предписания об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право на их составление.

3.8. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

3.9. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих, дополнительное профессиональное образование работников Министерства.

3.10. Организует и ведет кадровую работу.

3.11. Организует и контролирует соблюдение в подведомственных учреждениях требований по охране труда и технике безопасности, охране окружающей среды, пожарной безопасности, требований антитеррористической защищенности и т.д.

3.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении (курируемых) структур и организаций (учреждений) по их мобилизационной подготовке.

3.13. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области.

3.14. Ведет работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.15. Организует прохождение альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях.

3.16. Обеспечивает соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами Российской Федерации.

3.17. Обеспечивает участие с учетом задач Министерства в мероприятиях по гражданской обороне, организацию планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны.

3.18. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях.

3.19. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленные сроки.

3.20. Ведет обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.21. Ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в установленном законодательством порядке.

 

4. Права

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач.

4.2. Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием иных органов государственной власти Сахалинской области, общественных и иных организаций.

4.3. Заключать от своего имени договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами для осуществления своих полномочий в пределах бюджетных назначений.

4.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, утверждать положения о них и их составы.

4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.6. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения задач Министерства.

4.7. Представлять в установленном порядке к награждению государственных гражданских служащих, работников Министерства, работников подведомственных учреждений.

4.8. Взыскивать с руководителей подведомственных учреждений в пользу учреждений в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации, суммы прямого действительного ущерба, убытков, причиненных учреждению виновными действиями руководителя, выступать истцом с правами работодателя по указанным делам в судах.

 

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области.

5.2. Министр:

5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.2.2. Издает правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию:

- носящие нормативный характер - в виде приказов министра;

- носящие ненормативный характер - в виде распоряжений министра.

5.2.3. Вносит в Правительство Сахалинской области:

5.2.3.1. предложения о фонде оплаты труда государственных гражданских служащих, работников Министерства;

5.2.3.2. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;

5.2.3.3. предложения по формированию проекта областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений.

5.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства.

5.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также уставы подведомственных учреждений, заключает и прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих учреждений.

5.2.6. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников Министерства.

5.2.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.2.8. Применяет к государственным гражданским служащим, работникам Министерства меры поощрения, а также меры дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.

5.2.9. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

5.2.10. Утверждает предельную численность и фонд оплаты труда работников подведомственных учреждений.

5.2.11. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах, прокуратуре и иных организациях.

5.2.12. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными на праве оперативного управления за Министерством.

5.2.13. Представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2.14. Обеспечивает доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области. Структура Министерства и предельная численность государственных гражданских служащих, работников Министерства определяется Губернатором Сахалинской области.

 

6. Ответственность

6.1. Министерство несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Министр, государственные гражданские служащие, работники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

 


Информация по документу
Читайте также