Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.12.2017 № 323

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05.12.2017                                        г. Черкесск                                               № 323

 

О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2017 № 104 «Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике»

 

 

В целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности, обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей, реализации статьи 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 № 335 «Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2017 № 104 «Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике» следующие изменения:

1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить:

2.1. Примерное положение о комиссии органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению 1.

2.2. Положение о порядке проведения паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Положение) согласно приложению 2.».

3. В пункте 4 постановления:

3.1. В подпункте 4.3. слова «на сайте www.zhit-vmeste.ru в модуле «Интерактивная карта доступности объектов» в разделе «Карта объектов», а также» исключить.

3.2. В подпункте 4.4. слова «сайте www.zhit-vmeste.ru и» исключить.

3.3. Дополнить подпунктом 4.5. следующего содержания:

«4.5. В случае изменения степени доступности объекта социальной инфраструктуры в месячный срок заполнять анкету к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» и представить ее в орган социальной защиты населения по месту нахождения объекта.».

4. В пункте 5 постановления:

4.1. Подпункт 5.4. изложить в следующей редакции:

«5.4. К 30 сентября 2017 года, далее ежегодно к 1 октября представлять в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики сведения о проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры, сведения о внесении изменений в паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры.».

4.2. В подпункте 5.5. слова «на сайте www.zhit-vmeste.ru в модуле «Интерактивная карта доступности объектов» в разделе «Карта объектов», а также» исключить.

4.3. Дополнить подпунктами 5.6.-5.10. следующего содержания:

«5.6. Провести паспортизацию расположенных на территории муниципального образования и относящихся к ведению органов местного самоуправления объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

5.7. Организовать функционирование местных комиссий по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

5.8. Обеспечить представление в соответствующий орган социальной защиты населения для формирования районных (городских) реестров объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности информации об объектах, паспортов доступности объектов и анкет к паспортам доступности объектов.

5.9. В случае изменения степени доступности объекта социальной инфраструктуры в месячный срок заполнять анкету к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» и представить ее в орган социальной защиты населения по месту нахождения объекта.

5.10. Организовать разработку муниципальных адресных программ (планов) адаптации объектов в целях обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.».

5. Приложение к постановлению считать приложением 1, дополнить постановление приложением 2 согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 05.12.2017  № 323

 

«Приложение 2 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 18.04.2017  № 104

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения паспортизации объектов социальной, транспортной,

инженерной инфраструктур и услуг в Карачаево-Черкесской Республике

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 (далее - методика), и определяет правила проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Положение, Паспортизация, МГН).

1.2. Паспортизация проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, разработки планов и программ адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и развития услуг с учетом потребности инвалидов и других МГН.

1.3. В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и проводимой Паспортизации формируются районные (городские) реестры объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других МГН сферах жизнедеятельности.

На основе паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры формируется «Карта доступности Карачаево-Черкесской Республики» для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения объекта.

1.4. Субъектами проведения Паспортизации являются исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - исполнительные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления).

1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

объекты инфраструктуры - объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, в том числе спортивные сооружения, места отдыха, сооружения для проведения культурно-зрелищных мероприятий, здания, строения, сооружения торговли, сферы услуг, медицины, другие), транспортной инфраструктуры (железнодорожный, автомобильный транспорт, а также остановки, иные сопутствующие приспособления), инженерной инфраструктуры (системы инженерных, транспортных коммуникаций, средства связи и информации включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

адаптация объекта инфраструктуры - комплекс мер, направленных на переоборудование (приспособление) объектов недвижимости, предметов, сооружений, конструкций в целях обеспечения его максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных граждан с учетом допустимости необходимых изменений, а также имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей.

 

2. Этапы проведения Паспортизации

 

Проведение Паспортизации осуществляется поэтапно.

2.1. Исполнительные органы проводят следующие мероприятия:

готовят перечни объектов инфраструктуры, находящихся в их ведении, для формирования реестра;

дают поручение руководителям объектов инфраструктуры находящихся в их ведении учреждений сформировать паспорт доступности;

направляют реестры с паспортами доступности в орган социальной защиты населения администрации муниципального района, городского округа (далее - ОСЗН) по месту нахождения объекта инфраструктуры на бумажном носителе и в электронном виде.

2.2. На этапе подготовки исполнительные органы, органы местного самоуправления формируют перечень объектов инфраструктуры, который является основой реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, по форме, утвержденной методикой.

В рамках подготовительного (первого) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации, необходимой для организации работ по Паспортизации.

2.2.1. Сбор информации о действующих на территории муниципального образования объектах инфраструктуры.

2.2.2. Формирование районного (городского) реестра объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

2.2.3. Формирование паспорта доступности объекта инфраструктуры.

2.2.4. Выборка объектов инфраструктуры для проведения анкетирования.

2.3. В рамках выборочного (второго) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ информации о размещенных на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, предоставляемых услугах, с целью определения порядка и приоритетности последующих действий.

2.3.1. Проведение анкетирования (сбор информации от руководителей организаций, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры на территории муниципального образования, о деятельности организации, предоставляемых услугах и состоянии доступности объектов инфраструктуры и услуг).

2.3.2. Обработка данных анкет, внесение сведений в районный (городской) реестр, составление паспорта доступности объекта инфраструктуры (далее - Паспорт доступности), анализ представленной информации.

2.3.3. Выборка объектов инфраструктуры для проведения обследования.

2.4. В рамках этапа экспертной оценки (третьего этапа) проводится комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности объекта инфраструктуры с определением мер по их адаптации.

2.4.1. Проведение обследования объекта инфраструктуры и формирование заключения о состоянии его доступности.

2.4.2. Получение и анализ дополнительных сведений об объекте инфраструктуры.

2.4.3. Определение мероприятий по адаптации объекта инфраструктуры.

2.4.4. Внесение сведений в районный (городской) реестр, формирование Паспорта доступности.

2.5. В рамках заключительного (четвертого) этапа осуществляется принятие управленческих решений по адаптации объекта инфраструктуры.

2.5.1. Разработка, согласование и утверждение адресных программ и планов адаптации объекта инфраструктуры.

2.5.2. Реализация и текущий контроль исполнения адресных программ и планов.

2.5.3. Подведение итогов исполнения адресных программ и планов.

 

3. Проведение подготовительного этапа Паспортизации.

Формирование и ведение районных (городских) реестров

 

3.1. Районный (городской) реестр представляет собой перечень расположенных на территории муниципального образования объектов инфраструктуры, а также услуг, оказываемых организациями, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры, с указанием систематизированных данных о функционировании объекта, состоянии его доступности для инвалидов и других МГН и необходимых мероприятиях по обеспечению его доступности.

3.2. Формирование и ведение Реестра осуществляется органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - ОСЗН) по форме, утвержденной методикой в формате EXCEL.

3.3. Внесение сведений об объектах инфраструктуры в Реестр осуществляется на основании Паспорта доступности или информации об объекте инфраструктуры и анкеты к Паспорту доступности, представленных в ОСЗН исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, торговли и сферы услуг, общественными организациями инвалидов и благотворительными организациями, иными организациями и физическими лицами.

3.4. На каждый объект инфраструктуры, включенный в Реестр, оформляется Паспорт доступности, являющийся основным учетным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта инфраструктуры и доступности оказываемых услуг.

3.5. Паспорт доступности формируется непосредственно организацией либо вышестоящим органом, либо Комиссией органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН, ведется в электронном виде и на бумажном носителе.

 

4. Организация взаимодействия при проведении Паспортизации

 

4.1. Организацию деятельности по проведению Паспортизации объектов инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования осуществляет ОСЗН.

4.2. Рассмотрение вопросов проведения на территории муниципального образования Паспортизации, принятие решений о приоритетности проведения анкетирования и обследования объектов инфраструктуры осуществляется созданным на территории муниципального образования совещательном органе по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Комиссия).

 

5. Проведение обследования объекта инфраструктуры

 

5.1. Выборка объектов инфраструктуры для обследования осуществляется на основании анализа данных, полученных по результатам проведенного анкетирования.

5.2. Решение о необходимости обследования объекта инфраструктуры, последовательности и сроках проведения обследования принимается организацией либо вышестоящей организацией, либо Комиссией, на основании предложений, разработанных и представляемых в Комиссию ОСЗН.

5.3. При принятии решения о порядке очередности проведения обследования объекта инфраструктуры учитывается мнение районных (городских) общественных организаций.

5.4. Решение о порядке очередности проведения обследования объекта инфраструктуры принимается с учетом их востребованности инвалидами и другими МГН, а также имеющихся организационных ресурсов.

5.5. Список объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, утверждается председателем Комиссии.

5.6. Обследование объектов инфрастуктуры проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности объекта и предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации объекта инфраструктуры или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН.

5.7. Для проведения обследования на основании утвержденного списка объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, составляется план график на отчетный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием наименования объекта, адреса расположения, даты обследования. Дата проведения обследования согласовывается с руководством организации, в ведении (собственности) которой находится объект инфраструктуры.

5.8. Для проведения обследования объекта инфраструктуры формируется рабочая группа.

В состав рабочей группы входят специалисты ОСЗН, являющиеся постоянными членами рабочей группы, и привлекаемые (временные) члены. В состав привлекаемых (временных) членов рабочей группы могут входить представители организации, в ведении (собственности), которой находится обследуемый объект инфраструктуры, представители вышестоящей организации, в ведении которой находится объект (при необходимости), общественной организации инвалидов, специалисты проектных и ремонтно-строительных организаций.

Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны объекта инфраструктуры:

досягаемость мест целевого посещения;

беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест обслуживания посетителей;

своевременного получения инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги.

5.9. По результатам обследования рабочей группой оформляется акт обследования объекта инфраструктуры (далее - акт обследования) по форме, утвержденной методикой.

К акту обследования прилагаются копии поэтажных планов здания, технических паспортов, сделанные в ходе проведения обследования фотографические материалы основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов объекта инфраструктуры.

5.10. Акт обследования подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в обследовании объекта инфраструктуры, и утверждается руководителем ОСЗН.

5.11. Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к Паспорту доступности, а второй - вручается представителю организации в ведении (собственности) которой находится объект инфраструктуры для организации исполнения содержащихся в акте рекомендаций.

5.12. На основании проведенного обследования объекта инфраструктуры, оценки технической документации рабочей группой разрабатывается проект заключения о состоянии доступности объекта инфраструктуры для инвалидов и других МГН, а также предложения по его адаптации.

5.13. В сложных случаях для принятия решения о возможности адаптации объекта Комиссией дополнительно запрашивается информация о результатах технической экспертизы объекта, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также органов государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если объект инфраструктуры располагается в объекте культурного наследия или помещении в нем.

Для решения ряда организационных вопросов, в том числе о возможностях организации альтернативной формы обслуживания инвалидов и других МГН Комиссией может направляться запрос на получение согласования вышестоящей (над учреждением обследуемого объекта) организацией (органа).

 

6. Разработка и реализация адресных программ и планов

адаптации объектов инфраструктуры

 

6.1. По результатам проведенного обследования, анализа принятых решений о состоянии доступности объекта инфраструктуры и возможных вариантах адаптации разрабатывается адресная программа (план) адаптации объекта инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на территории муниципального образования на очередной финансовый год (далее - Адресная программа).

Исполнительные органы, органы местного самоуправления:

разрабатывают и утверждают адресные программы по форме, утвержденной методикой и планы по адаптации объектов инфраструктуры;

реализуют и проводят итоговый контроль исполнения адресных программ и планов по адаптации объектов инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий);

вносят в реестр корректировки и соответствующую информацию на «Карту доступности Карачаево-Черкесской Республики» по мере выполнения адресных программ и планов по адаптации объектов инфраструктуры.

6.2. Мониторинг исполнения мероприятий Адресной программы также осуществляют ОСЗН.

Результаты мониторинга представляются ОСЗН на рассмотрение на заседании Комиссии.

6.3. По результатам исполнения адресных программ принимаются решения о корректировке данных в Паспортах доступности, Реестрах.

 

7. Контроль исполнения мероприятий по адаптации

объектов инфраструктуры

 

7.1. Контроль реализации мероприятий по адаптации объектов инфраструктуры осуществляют ОСЗН в ходе проведения плановых проверок.

7.2. Проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется в ОСЗН в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Информация по документу
Читайте также