Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 06.09.2017 № 455-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 сентября 2017 г.

455-п

г. Тюмень

 

О внесении изменений

в постановление от 20.09.2010

№ 271-п

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п "О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов" внести следующие изменения:

1. В преамбуле слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" заменить словами "Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 2018 год и на последующие годы.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 06 сентября 2017 г. № 455-п

 

 

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РАЗРЕЗЕ МАРШРУТОВ

 

1. Общие положения

 

Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее - Методика) разработана в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления (в случае передачи органам местного самоуправления полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом с применением механизмов наделения или перераспределения) при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа.

 

2. Основные задачи ценообразования

 

2.1. Достижение баланса интересов потребителей услуг Перевозчика и интересов указанного Перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчика.

2.2. Стимулирование Перевозчика к снижению затрат, повышению экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.

2.3. Создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.

2.4. Осуществление государственного регулирования тарифов в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров.

 

3. Основные термины и понятия

 

Перевозкой в городском (внутрипоселковом) сообщении на маршрутах регулярных перевозок признается перевозка на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах населенных пунктов.

Перевозкой в пригородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок признается перевозка на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

Перевозкой в междугородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок признается перевозка на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок между населенными пунктами на расстояние более 50 километров между границами этих населенных пунктов.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в пригородном сообщении - межмуниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между двумя муниципальными районами Тюменской области, не менее двумя городскими округами Тюменской области или не менее одним муниципальным районом и не менее одним городским округом Тюменской области на расстояние до 50 километров включительно между границами населенных пунктов муниципальных образований Тюменской области.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в междугородном сообщении - межмуниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между двумя муниципальными районами Тюменской области, не менее двумя городскими округами Тюменской области или не менее одним муниципальным районом и не менее одним городским округом Тюменской области на расстояние более 50 километров включительно между границами населенных пунктов муниципальных образований Тюменской области.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок в городском (внутрипоселковом) сообщении - маршрут регулярных перевозок в границах поселения.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок в пригородном сообщении - муниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между двумя и более поселениями одного муниципального района на расстояние до 50 километров включительно между границами населенных пунктов.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок в междугородном сообщении - муниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах двух и более поселений одного муниципального района на расстояние более 50 километров включительно между границами населенных пунктов.

Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах, включающие в себя: класс транспортного средства, время отправления от начального и конечного пунктов, дни работы в неделю (месяц).

В случае перераспределения органам местного самоуправления городских округов Тюменской области полномочия органов государственной власти Тюменской области по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам в соответствии с Законом Тюменской области о перераспределении полномочий, организация транспортного обслуживания населения осуществляется:

в городских округах - по маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых расположен в границах городского округа, а конечный остановочный пункт расположен в непосредственной близости от садоводческого объединения, расположенного в границах муниципального района на расстоянии до 50 километров;

в городском округе город Тюмень - по маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых расположен в границах городского округа город Тюмень, а конечный остановочный пункт расположен в непосредственной близости от садоводческого объединения, расположенного в границах муниципального района на расстоянии до 50 километров, а также в границах одного из следующих населенных пунктов: с. Ембаево, д. Тураева, д. Ожогина, д. Патрушева, п. Московский, д. Падерина, с. Луговое, д. Дербыши, с. Яр, п. Источник.

Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Социальный заказ - совокупность государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг в сфере транспортного обслуживания населения, заключенных по результатам конкурсного отбора.

Организатор перевозок - исполнительный орган государственной власти Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо или орган местного самоуправления либо уполномоченное им юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.

Орган регулирования:

1) исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;

2) орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

Долгосрочные тарифы - это тарифы, определяемые на период регулирования с возможностью ежегодной корректировки с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год и плановый период, изменения маршрутной сети, объема пассажирооборота, объема перевезенных пассажиров.

Средний пассажиропоток на маршруте - среднее количество пассажиров, проезжающих на маршруте в одном направлении.

Базовый период - год, предшествующий периоду регулирования.

Период регулирования - до 5 лет. Установленные тарифы могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год и плановый период, изменения маршрутной сети, объема пассажирооборота, объема перевезенных пассажиров.

Классы автобусов определяются по габаритной длине (в метрах) и вместимости:

малый - длина от более чем 5,0 метра до 7,5 метра включительно, вместимость в междугородном сообщении в подклассе "А" до 19 пассажиров, в подклассе "Б" и "В" до 28 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 26 пассажиров, в подклассе "Б" и "В" до 42 пассажиров, в подклассе "Г" до 13 пассажиров. Автобусы подкласса "В" обладают повышенной проходимостью;

средний - длина от более чем 7,5 метра до 10,0 метра включительно, вместимость в междугородном сообщении до 34 пассажиров, в городском и пригородном сообщении до 67 пассажиров;

большой - длина от более чем 10,0 метра до 16,0 метра включительно, вместимость в междугородном сообщении до 49 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 90 пассажиров, в подклассе "Б" до 120 пассажиров;

особо большой - длина более чем 16,0 метра, вместимость до 178 пассажиров.

Формирование тарифов (цен) на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации и норматива эксплуатационных затрат.

 

4. Организация перевозок

 

Маршрутная сеть по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок до садоводческих товариществ, разрабатывается и утверждается Главным управлением строительства Тюменской области.

Маршрутная сеть по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по транспортному обслуживанию населения по указанным маршрутам), разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления и согласовывается Главным управлением строительства Тюменской области.

 

5. Порядок рассмотрения расчетных материалов

 

5.1. В срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и Перевозчиков о сроках заключенных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот, объем перевозок, в том числе данные автоматизированной системы оплаты проезда, автовокзалов и автостанций, количество отправлений транспортных средств по данным автовокзалов и автостанций, количество проданных билетов по данным автовокзалов и автостанций, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части (приложение № 1). Классы автобусов (определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.

Если при проведении анализа натуральных показателей, представленных органами местного самоуправления, выявлены значительные отклонения пассажирооборота (объема перевозок) периода регулирования от базового периода более чем на 3%, Главное управление строительства Тюменской области дополнительно запрашивает у органов местного самоуправления следующие документы:

сводный отчет за период, предшествующий текущему, по форме отчета, предусмотренного типовыми договорами о возмещении расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, в соответствии с Положением о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, и Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте;

отчеты о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, по данным автоматизированной системы оплаты проезда (в случае наличия автоматизированной системы оплаты проезда);

отчеты об объеме реализованной билетной продукции, включающие данные следующего содержания:

номер, наименование маршрута,

количество проданных билетов,

сумма выручки от проданных билетов;

отчеты по данным автовокзалов и автостанций об объеме перевозок (пассажирообороте), включающие данные следующего содержания:

номер, наименование маршрута,

время отправления,

пункт назначения,

расстояние (длина поездки),

количество перевезенных пассажиров с выделением количества льготников.

В случае изменений натуральных показателей на период регулирования по сравнению с согласованными Главным управлением строительства Тюменской области натуральными показателями на текущий год органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области информацию о причинах данных изменений и их влиянии на деятельность действующих маршрутов.

5.2. Объем перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, на которых учет количества перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, осуществляется автоматизированной системой оплаты проезда, определяется по формуле:

 

По = Пл / (Чл / Чж), где

 

По - количество перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

Пл - количество перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, по данным автоматизированной системы оплаты проезда за базовый период;

Чл - количество жителей городского округа (муниципального района), в границах которого проходит муниципальный маршрут регулярных перевозок, имеющих право на льготный проезд, за исключением граждан, которым расходы на проезд возмещаются в денежной форме;

Чж - численность населения городского округа (муниципального района), в границах которого проходит муниципальный маршрут регулярных перевозок, за исключением детей в возрасте не старше семи лет.

В случае наличия автоматизированной системы учета количества перевезенных пассажиров всех категорий граждан определение объема перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется исходя из отчетных данных о количестве перевезенных пассажиров данной автоматизированной системы.

5.3. Главное управление строительства Тюменской области рассматривает документы и информацию, представленные органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.1 настоящей Методики, и в случае наличия замечаний в срок до 15 апреля текущего года готовит и направляет в органы местного самоуправления заключение о необходимости корректировки расписания движения, маршрутной сети и натуральных показателей на период регулирования.

Органы местного самоуправления в срок до 01 мая текущего года направляют в Главное управление строительства Тюменской области расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, скорректированные с учетом заключения Главного управления строительства Тюменской области.

5.4. В случае отсутствия замечаний Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года согласовывает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальных маршрутов, связывающих городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов (Ишим - Ишимский район, Тобольск - Тобольский район, Ялуторовск - Ялуторовский район), с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

5.5. В срок до 01 июля текущего года Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет в Главное управление строительства Тюменской области расчетные тарифы по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, определенные согласно натуральным показателям, согласованным или утвержденным Главным управлением строительства Тюменской области. На основании представленных материалов Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 июля текущего года определяет расчетную сумму компенсации расходов, связанных с регулированием тарифов, в разрезе маршрутов в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным приказом Департамента финансов Тюменской области, и направляет ее в Департамент финансов Тюменской области для определения общего объема расходов областного бюджета на указанные цели.

 

6. Нормативы эксплуатационных затрат на выполнение

пассажирских перевозок автомобильным транспортом

 

При формировании расчетных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа применяются нормативы эксплуатационных затрат.

Нормативы эксплуатационных затрат по видам сообщения приведены в таблицах 1 - 4.

 

 

 

 


Таблица 1

 

Нормативы

эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок

автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам

регулярных перевозок в городском (внутрипоселковом)

сообщении

 

N п/п

Наименование норматива

Классы подвижного состава

Малый класс

Средний класс

Большой класс

Особо большой класс

подкласс "А"

подкласс "Б"

подкласс "В"

подкласс "Г"

Подкласс "А"

Подкласс "Б"

1

Вид топлива <*>

ДТ

АИ-92

АИ-92

АИ-92

ДТ

ДТ

ДТ

ДТ

2

Базовая норма расхода топлива, л/1000 км

113

314

337

168

253

358

364

441

3

Величина поправочных коэффициентов в городах с населением:

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

по маршрутам, обслуживаемым круглый год

до 700 тыс. чел.

1,247

1,247

1,247

1,247

1,247

1,247

1,247

1,247

до 130 тыс. чел.

1,176

1,176

1,176

1,176

1,176

1,176

1,176

1,176

до 80 тыс. чел.

1,156

1,156

1,156

1,156

1,156

1,156

1,156

1,156

до 40 тыс. чел.

1,136

1,136

1,136

1,136

1,136

1,136

1,136

1,136

до 20 тыс. чел.

1,126

1,126

1,126

1,126

1,126

1,126

1,126

1,126

3.2

по маршрутам, обслуживаемым только в зимний период <**>

до 700 тыс. чел.

1,313

1,313

1,313

1,313

1,313

1,313

1,313

1,313

до 130 тыс. чел.

1,242

1,242

1,242

1,242

1,242

1,242

1,242

1,242

до 80 тыс. чел.

1,222

1,222

1,222

1,222

1,222

1,222

1,222

1,222

до 40 тыс. чел.

1,202

1,202

1,202

1,202

1,202

1,202

1,202

1,202

до 20 тыс. чел.

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

3.3

по маршрутам, обслуживаемым только в летний период <**>

до 700 тыс. чел.

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

1,192

до 130 тыс. чел.

1,121

1,121

1,121

1,121

1,121

1,121

1,121

1,121

до 80 тыс. чел.

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

до 40 тыс. чел.

1,081

1,081

1,081

1,081

1,081

1,081

1,081

1,081

до 20 тыс. чел.

1,071

1,071

1,071

1,071

1,071

1,071

1,071

1,071

4

Норма расхода топлива на обогрев салонов автобусов независимыми отопителями, л/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

по маршрутам, обслуживаемым круглый год

-

-

-

-

1,53

1,12

1,46

1,60

4.2

по маршрутам, обслуживаемым только в зимний период <**>

-

-

-

-

3,34

2,44

3,19

3,49

4.3

по маршрутам, обслуживаемым только в летний период <**>

-

-

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Норма расхода моторного масла, л/100 л общего расхода топлива

2,1

2,1

2,1

2,1

2

2,8

2,8

4,5

6

Норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л общего расхода топлива

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5

7

Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л общего расхода топлива

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,3

0,3

0,1

8

Норма расхода пластичных смазок, кг/100 л общего расхода топлива

0,25

0,25

0,25

0,25

0,2

0,35

0,35

0,3

9

Разряд водителя <***>

4

4

4

4

5

6

6

7

9.1

Тарифный коэффициент

1,9

1,9

1,9

1,9

2,2

2,5

2,5

2,8

9.2

Доплаты, %

85

85

85

85

75

75

75

75

9.3

Доплата за работу с разделением смены на части, %

30

30

30

30

30

30

30

30

10

Разряд кондуктора

-

-

-

-

3

3

3

3

10.1

Тарифный коэффициент

-

-

-

-

1,7

1,7

1,7

1,7

10.2

Доплаты, %

-

-

-

-

35

35

35

35

10.3

Доплата за работу с разделением смены на части, %

-

-

-

-

30

30

30

30

11

Норматив затрат на ремонтный фонд, %

18,5

18,5

18,5

18,5

18,5

18,5

18,5

18,5

12

Нормативный пробег шины до списания,

тыс. км

80

80

80

60

80

80

80

80

13

Количество одновременно используемых комплектов, шт.

6

6

6

6

6

6

6

10

14

Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

15

Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

16

Норма амортизационных отчислений, % от стоимости автобуса/1000 км

0,22

0,22

0,22

0,22

0,17

0,17

0,17

0,17

17

Рыночная стоимость транспортного средства, тыс. руб.

1000

1000

1000

450

1500

3000

3000

6600

18

Коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

19

Норматив для расчета прочих расходов, %

25,1

25,1

25,1

18,4

25,1

25,1

25,1

25,1

20

Норматив для расчета затрат на содержание и сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда, руб./пасс.

0,39

0,39

0,39

0,39

0,39

0,39

0,39

0,39


Информация по документу
Читайте также