Расширенный поиск

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 24.11.2017 № 3-2

 

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 24 ноября 2017 г. № 3-2

 

 

О внесении изменений в решение Горно-Алтайского городского

Совета депутатов от 15 сентября 2005 года № 29-3

 

 

В соответствии с главой 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 8, 43, 45 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года № 29-3 «О принятии Правил землепользования и застройки в г. Горно-Алтайске».

2. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

Мэр города Горно-Алтайска                  Ю.В.Нечаев

 

 

 

 

 

Утверждены

Решением

Горно-Алтайского

городского Совета депутатов

от 24 ноября 2017 г. № 3-2

 

ИЗМЕНЕНИЯ

которые вносятся в решение Горно-Алтайского городского

Совета депутатов от 15 сентября 2005 года № 29-3

 

1. В решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года № 29-3 «О принятии Правил землепользования и застройки в г. Горно-Алтайске» внести следующие изменения:

а) пункт 3 исключить;

б) Правила землепользования и застройки в г. Горно-Алтайске, принятые решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 сентября 2005 года № 29-3, изложить в следующей редакции:

 

«Правила

землепользования и застройки муниципального образования

«Город Горно-Алтайск»

 

I. Порядок применения Правил землепользования и застройки

муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и внесения

в них изменений

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовой статус и сфера действия Правил

 

1. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее соответственно - Правила, муниципальное образование) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, охраны историко-культурного наследия, законами Республики Алтай, нормативами градостроительного проектирования Республики Алтай, Уставом муниципального образования «Город Горно-Алтайск», являются нормативным правовым актом и действуют на всей территории муниципального образования, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, физическими и юридическими лицами.

2. Правила разработаны в следующих целях:

1) создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создание условий для планировки территории муниципального образования;

3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве Российской Федерации, в том числе регламентирующем вопросы землепользования и застройки.

4. Положения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются действующим земельным и градостроительным законодательством.

 

Глава 2. О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 2. Полномочия Горно-Алтайского городского Совета депутатов в области землепользования и застройки

 

1. К полномочиям Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - городской Совет депутатов) в области землепользования и застройки относятся:

1) утверждение Правил;

2) принятие решений о внесении изменений в Правила, в том числе в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства на основании документации по планировке территории; в части уточнения предельных (минимальные и (или) максимальные) размеров земельных участков;

3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;

4) утверждение муниципальной адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов на застроенных территориях в муниципальном образовании;

5) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

6) принятие решения об утверждении генерального плана муниципального образования или внесении в него изменения или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе администрации города Горно-Алтайска (далее - Глава администрации) на доработку;

7) определение общего порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

8) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования.

 

Статья 3. Полномочия Мэра города Горно-Алтайска в области землепользования и застройки

 

1. К полномочиям Мэра города Горно-Алтайска (далее - Мэр города) в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту Правил в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта от органа местного самоуправления;

2) осуществление иных полномочий в области землепользования и застройки, отнесенных к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

 

Статья 4. Полномочия Главы администрации города Горно-Алтайска и Администрации города Горно-Алтайска в области землепользования и застройки

 

1. Глава администрации города Горно-Алтайска (далее - Глава администрации) в области землепользования и застройки:

1) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;

2) принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в городской Совет или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку;

3) направляет проект генерального плана в городской Совет депутатов;

4) принимает решение о подготовке проекта Правил или внесения изменения в Правила;

5) не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном портале муниципального образования в сети «Интернет» (далее - портал);

6) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил;

7) принимает решение о направлении проекта Правил в городской Совет депутатов или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления;

8) определяет использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

9) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, расположенных в границах муниципального образования, для муниципальных нужд;

10) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на принудительное прекращение прав на земельные участки;

11) определяет порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования и внесения в них изменений;

12) утверждает расчетные показатели обеспечения застроенной территории муниципального образования объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры при отсутствии местных нормативов градостроительного проектирования города Горно-Алтайска;

13) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

14) принимает решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

15) принимает решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;

16) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования;

17) обеспечивает подготовку документации по планировке территории муниципального образования;

18) принимает решения о согласовании документации по планировке территории муниципального образования или ли отказе в ее согласовании которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального образования или в целях размещения иного объекта в границах городского округа и утверждение которой осуществляется органом местного самоуправления, до ее утверждения;

19) принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;

20) принимает решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

2. Администрация города Горно-Алтайска (далее - Администрация города):

1) осуществляет проверку проекта Правил, проверку проекта внесения изменений в Правила на соответствие требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности;

2) направляет проект Правил Мэру города или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в Комиссию на доработку;

3) принимает решение о подготовке и утверждении документации по планировке территории муниципального образования, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении Главе администрации;

4) осуществляет проверку документации по планировке территории и направляет документацию по планировке территории Главе администрации;

5) принимает решения о развитии застроенных территорий муниципального образования, заключает договоры о развитии застроенных территорий муниципального образования;

6) выдает, в том числе через отраслевой (функциональный) орган Администрации города, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по таким разрешениям на строительство;

7) осуществляет полномочия в области землепользования и застройки, установленные для местной администрации федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, и иные полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования к полномочиям других органов местного самоуправления.

 

Статья 5. Полномочия Комиссия по вопросам землепользования и застройки в городе Горно-Алтайске

 

1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки в городе Горно-Алтайске (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативно-координационным при Администрации города Горно-Алтайска и создается в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.

2. Комиссия создается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, которым утверждаются полномочия, состав и порядок ее деятельности.

 

Глава 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

 

Статья 6. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства города Горно-Алтайска

 

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

основные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается регламент.

4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 7 настоящих Правил.

 

Статья 7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования

 

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 16 настоящих Правил.

3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе администрации.

4. На основании рекомендаций, указанных в части 3 настоящей статьи, Глава администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале.

5. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

 

Статья 8. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 17 настоящих Правил.

5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе администрации.

6. Глава администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

 

Глава 4. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 9. Общие положения

 

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории.

5. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

 

Статья 10. Порядок подготовки документации по планировке территории

 

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой администрации по инициативе органов местного самоуправления, физических или юридических лиц. В течение трех дней со дня принятия такого решения указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале.

2. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

4. Администрация города осуществляет проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решения о направлении такой документации соответственно Главе администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

6. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, в границах которой в соответствии с Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

7. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний Комиссия направляет Главе администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и подготовленное ей заключение о результатах публичных слушаний.

8. Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

9. Документация по планировке территории, представленная Администрацией города, утверждается в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации Главе администрации при отсутствии замечаний.

10. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на портале.

 

Статья 11. Развитие застроенных территорий

 

1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

2. Решение о развитии застроенной территории принимается Администрацией города по инициативе органа государственной власти Республики Алтай, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).

3. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных городским Советом депутатов;

объекты, указанные в части 4 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. На застроенной территории, в отношении которой принято решение развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей.

5. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.

6. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории с учетом проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

7. Предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления муниципального образования заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

8. Развитие застроенных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46.2 и статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 12. Комплексное освоение территории

 

1. Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.

2. Договор комплексного освоения территории заключается органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным, принявшим участие в аукционе, его участником.

3. Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.

4. Условия заключения договора комплексного освоения территории, а также его содержание и цели устанавливаются в соответствии со статьей 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 13. Комплексное развитие территории

 

1. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей) является одним из видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

2. Комплексному развитию по инициативе правообладателей подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических лиц.

3. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье - договор). В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье - соглашение).

4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления является одним из видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается Администрацией города при наличии Правил, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

7. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято, если не менее 50-ти процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:

1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных городским Советом депутатов;

3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;

4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.

8. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

Статья 14. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

 

1. Публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, регламентирующими вопросы проведения публичных слушаний.

2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения муниципальных правовых актов муниципального образования в области землепользования и застройки, привлечения населения к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4. Организация и проведение публичных слушаний возлагается на Комиссию.

5. Решение о назначении публичных слушаний принимается распоряжением Мэра города Горно-Алтайска. Решение о назначении публичных слушаний и их результаты подлежат обязательному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для их опубликования, - газете «Вестник Горно-Алтайска» или на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет».

6. Темами для проведения публичных слушаний могут являться:

1) проект Правил и проект внесений изменений в Правила;

2) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) проекты планировки территории и проекты межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) иные вопросы, предусмотренные земельным и градостроительным законодательством, подлежащие обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

7. Тема публичных слушаний и выносимые вопросы отражаются в протоколах публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

8. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, определяется Положением о публичных слушаниях в городе Горно-Алтайске, утвержденным городским Советом депутатов.

 

Статья 15. Публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила

 

1. Публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определяемом настоящими Правилами с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила с участием жителей муниципального образования проводятся в обязательном порядке.

3. При проведении публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория муниципального образования может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается Законом Республики Алтай, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

4. Участники публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. В случае подготовки Правил применительно к части территории муниципального образования публичные слушания по проекту Правил проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории муниципального образования. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

6. После завершения публичных слушаний по проекту Правил Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе администрации. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.

7. Глава администрации в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных в части 6 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в городской Совет депутатов или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

8. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Правил Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции схем градостроительного зонирования, выступления разработчиков проекта Правил на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

9. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

 

Статья 16. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

 

1. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящими Правилами с учетом положений настоящей статьи.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления соответствующего разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, и сообщает правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение. Указанные сообщения отправляются и размещаются соответственно не позднее десяти дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.

4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале.

6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется настоящими Правилами и не может быть более одного месяца.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

8. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, публичные слушания не проводятся.

 

Статья 17. Проведение публичных слушаний по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется нормативным правовым решением городского Совета депутатов с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале.

6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть более одного месяца.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

Статья 18. Организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленного в составе документации по планировке территории

 

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется настоящими Правилами с учетом настоящей статьи.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Администрацию города свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на портале.

6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, в границах которой в соответствии с Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

 

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

 

Статья 19. Порядок внесения изменений в Правила

 

1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.

2. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Основания для рассмотрения Главой администрации вопроса о внесении изменений в Правила указаны в части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Республики Алтай в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального образования в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

5. В случае, если Правилами не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории муниципального образования, предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Алтай направляют Мэру города требование о внесении изменений в Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов.

6. В случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, Мэр города обеспечивает внесение изменений в Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 5 настоящей статьи требования.

7. В целях внесения изменений в Правила в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, проведение публичных слушаний не требуется.

8. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе администрации.

9. Глава администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

10. Глава администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан принять решение о внесении изменений в Правила. Предписание может быть обжаловано Главой администрации в суд.

11. Глава администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает на портале. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

12. Администрация города осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану муниципального образования, схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Алтай.

13. По результатам проверки, указанной в части 12 настоящей статьи, Администрация города направляет проект о внесении изменений в Правила Мэру города или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 12 настоящей статьи, - в Комиссию на доработку.

14. Мэр города при получении от Администрации города проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

15. Публичные слушания по внесению изменений в настоящие Правила проводятся в соответствии со статьей 15 настоящих Правил.

16. После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе администрации. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

17. Глава администрации в течение десяти дней после представления ему проекта внесения изменений в Правила и указанных в части 16 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в городской Совет депутатов или об отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

18. Утвержденный проект о внесении изменений в Правила подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на портале.

19. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке.

 

Глава 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

И ЗАСТРОЙКИ

 

Статья 20. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования

 

1. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения муниципального образования населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.

2. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в границах муниципального образования с целью:

эффективного использования территории муниципального образования;

создания благоприятной и безопасной городской среды;

развития в процессе строительства городской территории с сохранением исторического облика муниципального образования;

определения нормативной площади земельных участков при проектировании и строительстве объектов капитального строительства;

создания комплекса социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания городской среды, доступной для маломобильных групп населения;

охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

3. Местные нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке, согласовании, экспертизе, проведении публичных слушаний реализации документации по планировке территорий и обязательны для применения всеми субъектами градостроительной деятельности, действующими на территории муниципального образования.

4. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются городским Советом депутатов.

5. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

6. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами городского Совета депутатов с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 21. Ответственность за нарушение Правил

 

За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям

 

1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.

2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после их утверждения подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.

3. Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

4. Разрешения на строительство и реконструкцию, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.

5. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

6. Земельный участок или прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

1) виды их разрешенного использования не входят в перечень видов разрешенного использования соответствующего градостроительного регламента;

2) их предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

7. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом налагается в соответствии с федеральными законами.

8. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

9. Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.

10. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

 

II. Карта градостроительного зонирования муниципального

образования

 

Статья 23. Общие положения о карте градостроительного зонирования

 

1. Карта градостроительного зонирования муниципального образования представляет собой чертеж с отображением границ муниципального образования, границ населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, и границ территориальных зон (приложение № 1 к настоящим Правилам).

2. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

3. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

4. На карте градостроительного зонирования территории муниципального образования установлены границы территориальных зон с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом муниципального образования;

3) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

4) планируемых изменений границ земель различных категорий;

5) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

5. Границы территориальных зон отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

6. Границы территориальных зон установлены по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границе населенного пункта в пределах муниципального образования;

5) границе муниципального образования;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

7. Границы зон с особыми условиями использования территорий отображены на карте зон с особыми условиями использования территории.

 

Статья 24. Перечень территориальных зон, установленных на карте градостроительного зонирования муниципального образования

 

1. На карте градостроительного зонирования территории муниципального образования установлены следующие виды территориальных зон:

1) Жилые зоны (Ж):

Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1);

Зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2);

Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3);

Зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4);

Жилая зона с объектами делового, общественного и коммерческого назначения (Ж-5);

2) Общественно-деловые зоны (О):

Зона делового, общественного и коммерческого назначения (О-1);

Зона объектов здравоохранения (О-2);

Зона объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного), среднего профессионального и высшего образования, научно-исследовательских организаций (О-3);

Зона объектов социального назначения (О-4);

Зона историко-культурной деятельности (О-5);

3) Зоны транспортной инфраструктуры (Т):

Зона улично-дорожной сети (Т-1);

Зона объектов транспортной инфраструктуры (Т-2);

4) Зоны инженерной инфраструктуры (И):

Зона объектов инженерной инфраструктуры (И-1);

5) Зоны производственных и коммунально-складских объектов (П):

Производственная зона (П-1);

Коммунально-складская зона (П-2);

6) Зоны рекреационного назначения (Р):

Зона природного ландшафта (Р-1);

Зона отдыха и туризма (Р-2);

Зона объектов спортивного назначения (Р-3);

Зона городской рекреации (Р-4);

Зона городских лесов (Р-5);

Зона природных территорий с особым режимом использования (Р-6);

7) Зона сельскохозяйственного назначения (Сх):

Зона объектов сельскохозяйственного назначения (Сх-1);

Зона садоводства и огородничества (Сх-2);

8) Зоны специального назначения (Сп):

Зона кладбищ и крематориев (Сп-1);

Зона скотомогильников (Сп-2);

Зона обороны и безопасности (Сп-3).

 

III. Градостроительные регламенты

 

Глава 9. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В ЧАСТИ ВИДОВ

РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Статья 25. Градостроительные регламенты и их применение

 

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;


Информация по документу
Читайте также