Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 № 1453-V

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» и статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения»

 

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) в части 1 статьи 5:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

б) пункт 14.1 изложить в следующей редакции:

«14.1) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

2) в статье 10:

а) пункт 9 части 6 изложить в следующей редакции:

«9) объекты электросетевого хозяйства и инженерной инфраструктуры;»;

б) пункт 9 части 7 изложить в следующей редакции:

«9) тепловые электростанции, линии электропередачи напряжением 35-110 киловольт, электрические подстанции напряжением 110 киловольт, а также электрические подстанции напряжением 35 киловольт, расположенные за пределами границ населенных пунктов, газопроводы республиканского значения;»;

3) в подпункте «г» пункта 2 части 3 статьи 11 слова «территории исторических поселений регионального значения» заменить словами «территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Саха (Якутия) (далее исторические поселения регионального значения)»;

4) пункт 1 части 5 статьи 16 после слов «линии электропередачи,» дополнить словами «трансформаторные подстанции,»;

5) в части 3 статьи 22 слова «статьей 31» заменить словами «статьями 31-38»;

6) часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.»;

7) часть 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»;

8) в статье 26:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Состав и содержание проекта межевания территории»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Состав и содержание проекта межевания территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

9) в статье 27:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Решения о подготовке документации по планировке территорий принимаются в соответствии со статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

б) часть 1.1 признать утратившей силу;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Подготовка документации по планировке территории в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон осуществляется с учетом требований статей 41.1-43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.»;

г) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.»;

10) в статье 27.1:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.»;

б) в части 2 слова «Указанное в части 1 настоящей статьи решение» заменить словами «Решение о подготовке документации по планировке территории»;

в) в части 4 первое предложение дополнить словами «, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации»;

г) части 6-9 признать утратившими силу;

д) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 9 статьи 27 настоящего закона документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:

1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 9 статьи 27 настоящего закона, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);

2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.

12. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 9 статьи 27 настоящего закона документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 11 настоящей статьи отказ в согласовании документации по планировке территории в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.»;

11) в статье 28:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.»;

б) часть 1.1 признать утратившей силу;

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.»;

д) пункты 1 и 2 части 5.1 изложить в следующей редакции:

«1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства или огородничества;»;

е) часть 16 изложить в следующей редакции:

«16. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.»;

ж) часть 17 признать утратившей силу;

12) главу 6 дополнить статьями 28.5 и 28.6 следующего содержания:

 «Статья 28.5. Комплексное развитие территории по инициативе

правообладателей земельных участков и (или) расположенных

на них объектов недвижимого имущества

Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 28.6. Комплексное развитие территории по инициативе

органа местного самоуправления

Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьями 46.10 и 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

13) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«4. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.»;

14) часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«3. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства проводится органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области государственной экспертизы, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в срок, не превышающий сорока пяти дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.»;

15) в части 9 статьи 34:

а) пункт 4.2 дополнить словами «, а также внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений, предназначенных для обустройства буровых скважин»;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) строительства, реконструкции и капитального ремонта не входящих в перечень автомобильных дорог республиканского значения автомобильных дорог V технической категории в сельской местности, а также автомобильных дорог, необходимых для обеспечения разработки и эксплуатации месторождений (внутрипромысловых дорог)»;

в) в пункте 12.6 слова «вне границ населенных пунктов» исключить;

16) в статье 35:

а) пункт 2 части 1 дополнить словами «, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство»;

б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

4. Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, если строительство или реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.»;

17) в статье 40:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к указанному заявлению, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.»;

18) в статье 41:

а) в части 1:

пункт 2 после слова «участка» дополнить словами «, представленный для получения разрешения на строительство»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».»;

б) в части 2 слова «десяти дней» заменить словами «семи рабочих дней»;

в) в части 3:

пункт 2 после слова «требованиям» дополнить словами «к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство»;

дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;

5) невыполнение застройщиком требований об обязательной безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения раздела проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).»;

г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.»;

д) часть 4 признать утратившей силу;

19) в статье 46:

а) подпункт «е» пункта 1 части 6 после слов «на основании» дополнить словами «материалов и»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются копии следующих документов и карт (схем):

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий;

3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, выданные в отношении указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства заключения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, об их соответствии предмету охраны исторического поселения и установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);

5) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

6) заключение государственной экспертизы проектной документации;

7) разрешение на строительство;

8) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;

9) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

10) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

11) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

12) заключение органа государственного строительного надзора;

13) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;

14) акт приемки объекта капитального строительства;

15) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

16) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

17) иные документы и материалы.»;

20) главу 8 дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах зон действия публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или об отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

4. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки.

9. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

10. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.».

 

 

Статья 2

В статье 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 года 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» слова «20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения),» исключить.

 

 

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 2 части 5.1 статьи 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (в редакции настоящего Закона) применяются с 1 января 2019 года.

 

 

Глава Республики Саха (Якутия)                                        Е.БОРИСОВ

 

 

г. Якутск, 20 декабря 2017 года

          1947-  З № 1453-V


Информация по документу
Читайте также