Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 16.11.2017 № 868-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«16»11.2017                                                                                         № 868-ПП

 

Об утверждении положения о

Департаменте сельского хозяйства

города Севастополя

 

 

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», Указом Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 № 63-УГ «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя и признании частично утратившим силу Указа Губернатора города Севастополя от 11.04.2016 № 25-УГ» Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Утвердить Положение о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 04.03.2016 № 137-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя».

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 26.12.2016 № 1250-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 04.03.2016 № 137-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В.

 

 

 

Губернатор города Севастополя                                                  Д.В.Овсянников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от 16.11.2017 № 868-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте сельского хозяйства городе Севастополя

 

I. Общие положения

 

1. Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее  Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере аграрной политики, в сфере государственной поддержки сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, рыболовства и аквакультуры, виноградарства и виноделия, племенного животноводства, мелиорации земель, государственного племенного надзора, в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, в сфере регулирования земельных отношений, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного земельного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Деятельность Департамента направлена на достижение следующих целей:

- реализация государственной аграрной политики в городе Севастополе, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни;

- регулирование земельных отношений и рационального использования земель;

- координация и оптимизация процессов реализации полномочий по осуществлению государственного земельного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3. Основными задачами деятельности Департамента являются:

3.1. В сфере аграрной политики:

1) реализация проведения аграрных преобразований и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении земельной реформы в сельской местности;

2) повышение эффективности сельскохозяйственного производства города Севастополя, конкурентоспособности произведенной продукции;

3) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью развития сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, обеспечивающих повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

5) сохранение и воспроизводство природных ресурсов города Севастополя, используемых для нужд сельского хозяйства;

6) обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в сельском хозяйстве, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;

7) определение направлений развития и координация деятельности государственных сельскохозяйственных предприятий города Севастополя;

8) реализация региональной политики в области виноградарства и виноделия;

9) участие в проведении единой научно-технической политики в области животноводства, в реализации федеральных и городских программ развития животноводства;

10) реализация региональной политики в области рыболовства и обеспечение сохранения водных биоресурсов;

11) реализация мероприятий, направленных на вовлечение сельскохозяйственных земель в хозяйственный оборот, обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. 

3.2. Проведение государственной финансовой политики в сфере развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

3.3. В сфере государственного земельного, фитосанитарного и ветеринарного надзора:

1) осуществление государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

3) организация и осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в местах завершения таможенного оформления, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции; в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации, а также местах хранения и переработки импортной подкарантинной продукции за подкарантинными объектами;

4) осуществление карантинной сертификации подкарантинной продукции;

5) установление карантинного фитосанитарного состояния территории города Севастополя, карантинного фитосанитарного обследования растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;

6) установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмена карантинного фитосанитарного режима, организация осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;

7) осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд;

8) осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;

9) осуществление федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;

10) осуществление лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

3.4. В сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:

1) осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных машин и прицепов к ним, а также иного оборудования в процессе использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;

2) осуществление надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами;

3) осуществление регистрации и надзора за соблюдением требований безопасности аттракционов и обеспечением безопасной эксплуатации аттракционной техники владельцами (в том числе арендаторами) аттракционов.

4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче части полномочий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 1475-р, дополнительным соглашением к Соглашению между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 № 2259-р, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением о Департаменте сельского хозяйства города Севастополя (далее  Положение).

5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по городу Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Для реализации полномочий по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамент имеет структурное подразделение  Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, действующую на основании Положения, утвержденного постановлением Совета Министров  Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», иных правовых актов.

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента имеет соответствующую гербовую печать, а также штампы и бланки.

6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.

7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 № 1333-ПП «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя».

8. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 299045, Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Репина, 18.

 

II. Функции и права Департамента

 

9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Департамент выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. Разрабатывает:

1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Департаменту организаций города Севастополя;

2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.

9.2. Участвует в:

1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;

2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.

9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.

9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя и правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.

9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых Департамент участвует.

9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.

9.10. Осуществляет:

1) функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета города Севастополя;

2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

3) ведомственный контроль за соблюдением законодательcтва Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Севастополя, в отношении подведомственных Департаменту заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;

5) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;

6) в пределах компетенции совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя организацию мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;

7) следующие функции в сфере агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности:

участие в разработке законодательных и нормативных правовых актов, в том числе и государственных программ города Севастополя, затрагивающих сферу агропромышленного комплекса и развития сельских территорий города Севастополя и регулирующих отношения между органами государственной власти города Севастополя и субъектами деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

обеспечение реализации государственной и региональной политики города Севастополя в сфере агропромышленного комплекса, включая рыболовство и сохранение водных биоресурсов;

реализация мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами;

разработка предложений по формированию рыночных отношений, развитию сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции;

реализация механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в сельском хозяйстве, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;

разработка предложений о мерах по государственному стимулированию животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей;

реализация региональной политики в области виноградарства и садоводства, производства продуктов переработки винограда и фруктов;

разработка предложений о повышении эффективности развития отрасли виноградарства, мерах государственного стимулирования деятельности в области виноградарства и виноделия, в том числе по сохранению фонда редких и исчезающих сортов винограда, необходимых для селекционных целей;

осуществление сотрудничества с научно-исследовательскими учреждениями с целью внедрения новых технологий в сфере производства продуктов переработки винограда и фруктов;

организация в пределах предоставленных полномочий мероприятий по развитию технологий возделывания многолетних насаждений, улучшению качества производимой продукции, эффективному использованию земель;

разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса в пределах установленной компетенции;

разработка и реализация мероприятий по поддержке, развитию, научному обеспечению сельскохозяйственного производства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций всех форм собственности, занятых заготовкой, перевозкой, хранением, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

мониторинг производственно-экономической деятельности предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности города Севастополя;

мониторинг внутренней продовольственной помощи;

разработка и реализация стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности города Севастополя;

участие в разработке прогноза развития предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания, других экономических факторов;

осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по ведению похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств, предоставлению выписок из них (далее – ведение похозяйственных книг), в том числе за использованием выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;

издание в пределах своей компетенции нормативных и иных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по ведению похозяйственных книг в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, и осуществляют контроль за их исполнением;

выдача органам местного самоуправления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами и муниципальными служащими;

согласование проектов муниципальных правовых актов по вопросам осуществления ведения похозяйственных книг;

определение представителя для участия в деятельности аттестационной комиссии органа местного самоуправления при проведении аттестации должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено ведение похозяйственных книг;

определение представителя для участия в деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления при проведении конкурса на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых ведение похозяйственных книг;

8) следующие функции в сфере развития, благоустройства и обслуживания садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений:

ведение просветительской и агитационной работы в целях популяризации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

обеспечение предоставления мер поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в соответствии с действующим законодательством;

9) следующие функции в сфере рыболовства:

взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в вопросах использования водных биоресурсов, в том числе по установлению ограничений рыболовства в случаях, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;

подготовка предложений и участие в научно-промысловых советах и иных консультационных органах;

разработка предложений по определению и утверждению границ водных объектов и (или) их частей, признаваемых рыбоводными участками;

организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и представление рыбопромысловых участков;

10) следующие функции в сфере мелиорации земель и земельных отношений:

участие в разработке и реализации региональных программ в области мелиорации земель и контроле за их выполнением;

участие в осуществлении контроля за состоянием мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности города Севастополя;

разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

участие в проведении мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

внесение предложений по отнесению земель к категории сельскохозяйственного назначения, а также по переводу земель в указанную категорию;

участие в приемке (передаче) рекультивированных земель, а также рассмотрение других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель;

выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляемых на территории города Севастополя;

ведение Реестра (перечня) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории города Севастополя;

11) содействие созданию и осуществлению деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и их развитию, участие в разработке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание организационно-экономических, финансовых, правовых и социальных условий функционирования и развития предпринимательства, фермерства;

12) следующие функции в сфере государственного земельного, фитосанитарного и ветеринарного надзора:

а) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», осуществляет надзор за соблюдением:

обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Департамент;

предписаний, выданных должностными лицами Департамента в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

б) надзор за соблюдением законодательства в части семеноводства, включая:

осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;

организацию отбора проб из партий семян;

осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими действующего законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений, а также с целью обеспечения ими правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;

осуществление надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятий за наличием и соответствием документации, удостоверяющей сортовую принадлежность семян, происхождение посадочного материала, подтверждающей соответствие сортов семян и посадочного материала, предназначенных для посева или реализации, государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации;

обеспечение надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением требований законодательства к упаковке и маркировке семян, реализуемых насыпью или в больших контейнерах, при маркировке семян, предназначенных для оптовой и розничной торговли;

в) надзор за соблюдением законодательства в части защиты и карантина растений, включая:

надзор за посевами и насаждениями в питомниках, научно-исследовательских учреждениях, семеноводческих и цветочно-декоративных хозяйствах в целях обеспечения выпуска семенного и посадочного материала, свободного от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;

проведение мониторинга, обследований на установление карантинного фитосанитарного состояния территории и хозяйств города Севастополя;

принятие решения о введении карантинного фитосанитарного режима, об установлении карантинной фитосанитарной зоны, о наложении карантина;

выдачу карантинных сертификатов при вывозе за границы города Севастополя растений, растительных продуктов или других подкарантинных материалов;

г) надзор за соблюдением законодательства в части обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки, включая:

организацию и осуществление мероприятий по определению соответствия качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки, закупаемых для государственных нужд, требованиям нормативно-технической документации, по контролю за условиями хранения поднадзорной продукции;

осуществление контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд;

д) федеральный государственный ветеринарный надзор, за исключением ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, включая:

осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и  норм;

е) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения, в части:

организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, установленных Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных препаратов, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств для ветеринарного применения;

применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

ж) лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации, включая:

проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

выдачу лицензий на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в части розничной торговли лекарственными препаратами для ветеринарного применения, осуществляемой на территории одного субъекта Российской Федерации;

лицензионный контроль в закрепленной сфере деятельности;

з) вносит в сводный реестр лицензий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информацию о результатах осуществления переданных полномочий в сфере лицензирования фармацевтической деятельности в сроки, предусмотренные законодательством;

и) направляет в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору всю необходимую информацию в соответствии с запросами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также отчеты в части осуществления переданных полномочий в порядке и форме, утвержденных Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

к) выполняет в установленный срок поручения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по вопросам осуществления переданных полномочий;

л) предоставляет доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности в срок, определенный Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

м) рассматривает в 30-дневный срок предписания (представления) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимает исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений;

14) следующие функции в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:

надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных машин и прицепов к ним, а также иного оборудования в процессе использования независимо от их принадлежности и ведомственной подчиненности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации);

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части, касающейся обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами;

надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета тракторов, самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков по согласованию с военным комиссариатом (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

регистрация аттракционов;

осуществление надзора за соблюдением требований безопасности аттракционов и обеспечением безопасной эксплуатации аттракционной техники владельцами (в том числе арендаторами) аттракционов;

проведение государственных технических осмотров регистрируемых Департаментом машин;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса для последующего рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на подготовку трактористов-машинистов (трактористов) самоходных машин;

оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования к качеству проданной или отремонтированной техники;

контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств;

контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации военно-транспортной обязанности при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;

проведение проверки технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, в период мобилизации и в военное время, с участием представителей войск, формирований и органов;

15) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.11. Предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

выдача карантинных сертификатов;

выдача лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в части розничной торговли лекарственными препаратами для ветеринарного применения, осуществляемой на территории одного субъекта Российской Федерации;

регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов;

выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами;

проведение государственных технических осмотров регистрируемых машин;

осмотр поднадзорных машин и оборудования и определение их остаточного ресурса;

участие в комиссии по рассмотрению претензий по поводу ненадлежащего качества проданных или отремонтированных поднадзорных машин и оборудования, прицепов к ним, их узлов и агрегатов;

выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации указанных учреждений и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

ведение реестра виноградных насаждений;

выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

9.12. обеспечивает в пределах компетенции:

1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;

2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Департамента, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;

4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Департаменте, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;

5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

1) издавать приказы и распоряжения;

2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, утверждать их состав и положения о них;

5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;

6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7) обращаться в установленном законодательством порядке в суд, правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в пределах компетенции;

8) применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

9) осуществлять контроль за исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации, законов города Севастополя, нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иных правовых актов в установленной сфере деятельности;

10) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке, в том числе взыскивать штрафы и предъявлять иски на возмещение вреда, причиненного в установленной сфере деятельности, предъявлять претензии по добровольному возмещению вреда, направлять предложения о принудительном изъятии земельных участков в соответствующие органы;

11) созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

12) проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;

13) беспрепятственно посещать земельные участки земель сельскохозяйственного назначения, подкарантинные объекты, принадлежащие организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны государственной границы Российской Федерации, а также иные объекты в пределах своей компетенции в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю. Беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими действующего законодательства;

14) проводить проверки в соответствии с наделенными полномочиями;

15) составлять материалы, акты проверок, протоколы об административных правонарушениях и рассматривать, в соответствии с законодательством, дела об административных правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания (распоряжения), выносить постановления о привлечении к административной ответственности, а также представлять в установленном законодательством порядке в соответствующие органы материалы проверок для привлечения виновных лиц к ответственности;

16) приглашать граждан, в том числе должностных лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для получения от них устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с нарушением законодательства;

17) запрещать в установленном порядке эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности, охраны окружающей природной среды;

18) запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий по ведению похозяйственных книг, в том числе об использовании выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;

19) разрабатывать предложения и готовить материалы по награждению работников сельского хозяйства государственными наградами Российской Федерации, наградами города Севастополя, ведомственными знаками отличия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Департамента;

20) разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Департамента.

Департамент пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Организация деятельности Департамента

 

11. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента, заместители директора Департамента.

12. Структурными подразделениями Департамента являются:

1) Управление по земельному и фитосанитарному надзору;

2) сектор федерального ветеринарного надзора;

3) Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

4) Управление отраслевого развития сельского хозяйства;

5) Управление государственной службы и кадров, делопроизводства и информационно-аналитической работы;

6) правовой отдел;

7) отдел финансового и материально-технического обеспечения.

13. Директор Департамента:

1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 10 настоящего Положения;

2) подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы Департамента;

3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности Департамента структуру и штатное расписание Департамента;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;

5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в Департамент, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;

6) действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме лица на работу в Департамент, а также в отношениях с работниками Департамента;

7) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех иных органах и организациях;

8) выдает от имени Департамента доверенности на представительство Департамента в иных органах и организациях;

9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

___________________


Информация по документу
Читайте также