Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 21.11.2017 № 925-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2017 г. N 925-па

 

О внесении изменений в государственную программу

Курской области "Развитие культуры в Курской области"

 

(В редакции постановления Администрации Курской области от 07.12.2017 № 997-па)

 

Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие культуры в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 700-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.04.2014 N 230-па; от 29.08.2014 N 552-па; от 9.12.2014 N 809-па; от 03.04.2015 N 196-па; от 03.06.2015 N 332-па; от 28.08.2015 N 566-па; от 06.11.2015 N 766-па; от 31.12.2015 N 987-па, от 11.04.2016 N 205-па, от 08.07.2016 N 495-па, от 30.09.2016 N 745-па, от 16.12.2016 N 968-па, от 30.12.2016 N 1038-па, от 10.02.2017 N 93-па, от 19.07.2017 N 589-па).

2. Комитету по культуре Курской области (В.В. Рудской) разместить государственную программу Курской области "Развитие культуры в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления. (В редакции постановления Администрации Курской области от 07.12.2017 № 997-па)

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. (Пункт дополнен - постановление Администрации Курской области от 07.12.2017 № 997-па)

 

И.о. Губернатора

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 21 ноября 2017 г. N 925-па

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. В паспорте Программы:

1) позицию, касающуюся соисполнителей Программы, изложить в следующей редакции:

 

"Соисполнители Программы

-

Администрация Курской области";

 

2) позицию, касающуюся участников Программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"комитет образования и науки Курской области;

комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

комитет информации и печати Курской области";

3) позицию, касающуюся подпрограмм Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области";

4) позицию, касающуюся целей Программы, изложить в следующей редакции:

 

"Цели Программы

-

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества;

гармонизация межконфессиональных и межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)";

 

5) позицию, касающуюся задач Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"укрепление гражданского единства, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области";

6) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"уровень общероссийской гражданской идентичности";

7) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований Программы:

а) в абзаце первом цифры "3970516,185" заменить цифрами "3991548,185";

б) в абзаце втором цифры "3795866,007" заменить цифрами "3810020,007";

в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"По подпрограмме 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" общий объем бюджетных ассигнований составляет 21032,0 тыс. рублей, в том числе: объем ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 14154,0 тыс. рублей; объем ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет, составляет 6878,0 тыс. рублей.";

г) в абзаце двенадцатом цифры "485158,667" заменить цифрами 492108,267";

д) в абзаце тринадцатом цифры "485158,667" заменить цифрами "492199,967";

е) в абзаце четырнадцатом цифры "415030,1" заменить цифрами "422071,200";

ж) в абзаце двадцатом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367";

з) в абзаце двадцать первом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367";

и) в абзаце двадцать втором цифры "415030,100" заменить цифрами "419748,100";

к) в абзаце двадцать восьмом цифры "1902,300" заменить цифрами "4133,900";

л) в абзаце двадцать девятом цифры 1902,300" заменить цифрами "4225,600";

м) дополнить абзацем следующего содержания:

"2020 год - 2323,1 тыс. рублей.";

8) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение уровня гражданской идентичности".

2. В разделе 1 Программы:

1) после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"В настоящее время непрерывно усложняется этноконфессиональный состав населения нашей области. Наблюдается появление новых национальных сообществ и религиозных общин.

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года 97% населения Курской области составляют русские. Всего на территории области проживают представители более 100 национальностей.

Ведущее место в системе мер по обеспечению межнационального мира и согласия занимает профилактика межнациональных конфликтов как среди представителей общин и диаспор, так и в среде мигрантов, в т.ч. и трудовых.

Миграционная привлекательность Курской области сохраняется на достаточно высоком уровне. Среди регионов ЦФО Курская область занимает 7-е место.

Наиболее привлекательными направлениями для мигрантов являются получение образования и участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Наименее привлекательным - осуществление трудовой деятельности.

Проживают на территории Курской области и представители исторически сложившейся культурно-этнической общности людей - казачества, которых нельзя исключать из общего спектра этнических, этноконфессиональных и социальных категорий граждан в регионе. Казачество исторически имеет многонациональные корни.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия в области, как и в целом по Российской Федерации, идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества.

Общее количество участников казачьих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Курской области, составляет в настоящее время более 3 тысяч человек, а с учетом членов их семей - около 8 тысяч. Это довольно большая группа населения области, пользующаяся авторитетом, способная оказать влияние на общественное мнение по месту жительства и активно участвующая в социально-экономических процессах, происходящих в области.

Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями.

В настоящей Программе предусматривается принятие мер, направленных на сохранение этничности казачества, дальнейшее развитие его самобытной культуры, содействие международному и межрегиональному культурному взаимодействию общественных объединений казаков.

Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. Очевидно, что в сложившейся ситуации в регионе необходима разработка механизмов и принятие мер по гармонизации сосуществования представителей различных групп населения в области.

Анализ состояния и тенденций развития общественно-политической ситуации, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений в Курской области определяют необходимость осуществления комплекса мероприятий в целях повышения этноконфессиональной культуры населения Курской области и формирования среды взаимного уважения в регионе. Стабильная этноконфессиональная обстановка в Курской области позволит предотвратить возможные проявления этнополитических и религиозных противоречий.";

2) в абзаце тридцать четвертом слова "на всех уровнях управления." заменить словами "на всех уровнях управления;";

3) после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Курской области;

содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Курской области;

оказание поддержки казачьим обществам, содействие в возрождении и популяризации традиционной казачьей культуры.".

3. В разделе 2 Программы:

1) в подразделе 2.1:

а) в абзаце первом после слов "в сфере культуры" дополнить словами "и в сфере реализации государственной национальной политики";

б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";

Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации, от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 285-р об утверждении плана мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года;

в) в абзаце пятнадцатом слова "на 2011 - 2015 годы"." заменить словами "на 2011 - 2015 годы";";

г) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"постановление Администрации Курской области от 28.08.2015 N 558-па "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".";

д) дополнить абзацами следующего содержания:

"Основными приоритетами в сфере реализации государственной национальной политики являются:

укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение этнокультурного и духовного развития народов России;

противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму;

профилактика проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей;

сохранение национально-культурных традиций, пропаганда социально-правовых знаний среди школьников, родителей и педагогов;

сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества, развитие казачьего фестивального движения;

развитие гражданского патриотизма, основанного на героических событиях исторического наследия России.";

2) в подразделе 2.2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Целями Программы являются:";

б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и гражданского единства российского общества;

гармонизация межконфессиональных и межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)";

в) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Достижение данных целей предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти области в сфере культуры, межнациональных и межконфессиональных отношений.";

г) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Задача 4. Укрепление гражданского единства, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области.

Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области".";

д) в абзаце двадцать девятом слова "приобщение к культурным ценностям." заменить словами "приобщение к культурным ценностям;";

е) после абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение уровня гражданской идентичности.";

3) подраздел 2.3 после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:

"7. "Уровень общероссийской гражданской идентичности".

Показатель рассчитывается как отношение количества жителей, проживающих в регионе, осознающих свою гражданскую принадлежность к сообществу граждан Российской Федерации вместе с эмоциональным и ценностным персональным смыслом группового членства, признающих ее значимой ценностью, к общему количеству населения региона в процентах.

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост позитивного отношения жителей Курской области к своей гражданской принадлежности общности россиян как к ценности.".

4. В разделе 3 Программы:

1) абзац первый после слов "государственной программы" дополнить словами ", 4. "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области";

2) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Решение задачи 4 по укреплению гражданского единства, обеспечению межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

реализация мер по совершенствованию деятельности органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области, обеспечение эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества;

создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов;

реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды, оказание содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

реализация мер по укреплению общероссийского гражданского единства, развитию гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;

создание условий для сохранения этнокультурного многообразия народов России, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества.".

5. Раздел 8 Программы после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация подпрограммы 4 способствует созданию благоприятной атмосферы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в регионе, расширению форм сотрудничества с национально-культурными объединениями, религиозными организациями, духовному оздоровлению населения региона, развитию патриотизма, объединению граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей.

Обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории Курской области будет способствовать укреплению позитивного имиджа области как инвестиционно привлекательного региона, проведение мероприятий подпрограммы позволит внедрить в сферу национальной политики новые социальные практики, расширить и совершенствовать этнокультурную и конфессиональную инфраструктуру в Курской области.".

6. В разделе 9 Программы:

1) в абзаце первом цифры "3970516,185 заменить цифрами "3991548,185";

2) в абзаце шестом цифры "485158,667" заменить цифрами "492108,267";

3) в абзаце седьмом цифры "485158,667" заменить цифрами "492199,967";

4) в абзаце восьмом цифры "415030,100" заменить цифрами "422071,200";

5) в абзаце четырнадцатом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367";

6) в абзаце пятнадцатом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367";

7) в абзаце шестнадцатом цифры "415030,100" заменить цифрами "419748,100";

8) в абзаце двадцать втором цифры "1902,300" заменить цифрами "4133,900";

9) в абзаце двадцать третьем цифры "1902,300" заменить цифрами "4225,600";

10) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"2020 год - 2323,1 тыс. рублей.".

7. Раздел 12 дополнить подразделом следующего содержания:

 

"12.4. Подпрограмма 4 "Реализация мероприятий по укреплению

единства российской нации и этнокультурному развитию народов

России в Курской области" государственной программы

Курской области "Развитие культуры Курской области"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Реализация мероприятий по укреплению

единства российской нации и этнокультурному развитию народов

России в Курской области" государственной программы

Курской области "Развитие культуры Курской области"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

(соисполнитель Программы)

- Администрация Курской области

Участники подпрограммы

- комитет по культуре Курской области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

комитет информации и печати Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цели подпрограммы

- создание условий для укрепления гражданского единства, обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области;

формирование позитивного имиджа Курской области как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей

Задачи подпрограммы

- повышение эффективности взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества, в том числе с организациями, образованными по национальному признаку, расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;

содействие укреплению общероссийского гражданского единства, создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России

Целевые индикаторы и показатели

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области;

уровень дружелюбного отношения к представителям другой национальности на территории Курской области;

доля образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области;

количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- 2018 - 2020 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 21032,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств областного бюджета Курской области - 14154,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 4718,0 тыс. рублей;

2019 год - 4718,0 тыс. рублей;

2020 год - 4718,0 тыс. рублей,

 

за счет средств федерального бюджета (прогноз) - 6878,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 2231,6 тыс. рублей;

2019 год - 2323,3 тыс. рублей;

2020 год - 2323,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области;

повышение уровня дружелюбного отношения к представителям другой национальности на территории Курской области;

увеличение доли образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области;

увеличение количества участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

увеличение количества мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

Подпрограмма направлена на решение задач государственной национальной политики, поддержку диалога между органами государственной власти и национальными, религиозными объединениями, на принятие мер по духовному оздоровлению населения региона, объединению граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей.

Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. При формировании региональной модели государственной национальной политики Курской области учитывается, что в этническом многообразии заключается значительный потенциал для дальнейшего развития и продвижения региона. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Курской области.

При существенном преобладании славянских народов население области этнически неоднородно. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов.

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года 97% населения Курской области составляют русские, всего на территории области проживают представители более 100 национальностей. На сегодняшний день этноконфессиональный состав населения в регионе усложняется. Наблюдается появление новых национальных сообществ и религиозных общин.

В Управлении Минюста России по Курской области зарегистрировано двенадцать национальных общественных организаций и две некоммерческие автономные организации, осуществляющие взаимодействие в сфере культурного общения:

- региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз армян России";

- благотворительный центр "Еврейский дом";

- еврейская национально-культурная автономия Курской области;

- городское общество польской культуры;

- Курская городская общественная организация "Вьетнамское общество";

- Курская городская общественная организация "Азербайджанская община им. К. Караева";

- Курское региональное отделение межрегиональной общественной организации "Общество российско-китайской дружбы";

- Курская региональная общественная организация "Товарищество Украина - Сейм";

- Курская региональная общественная организация "Узбекская национальная община "Амир - Тимур";

- Курская региональная общественная организация "Общественно-культурный центр "Община молдаван";

- Курское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийский Азербайджанский Конгресс";

- автономная некоммерческая организация индийско-русского содружества и культурного общения;

- автономная некоммерческая организация "Культурно-просветительское общество русско-итальянского сотрудничества "Руссита";

- Курская региональная общественная организация "Таджикский культурный центр "Ватан".

Наиболее многочисленные диаспоры в Курской области - армянская, украинская, азербайджанская и еврейская.

Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма.

Большое влияние на этноконфессиональный состав населения региона оказывает миграция. В Курской области, с учетом складывающихся экономических факторов, традиционно имеется четыре миграционных потока: из Украины, Узбекистана, Армении и Молдовы. Остальные миграционные потоки не имеют значительного влияния.

По данным 2015 года граждане Украины составляли 63,1% от общего миграционного потока (АППГ - 41,1%), что выше аналогичного показателя по ЦФО (25,6%). Продолжающийся политический и экономический кризис в Украине вызвал увеличение миграционного потока из данного государства в 2016 году. Однако за аналогичный период 2017 года количество мигрантов из Украины уменьшилось на 18%.

Второй по численности поток - из Узбекистана (удельный вес - 11,7%, АППГ - 22,7%). Основная цель прибытия граждан Узбекистана - поиск работы. Отмечается рост прибывших с целью учебы на 666,7% (с 21 чел. до 161 чел.).

Третий по численности миграционный поток - из Армении (удельный вес - 5,9%, АППГ - 8,6%).

Четвертый миграционный поток - из Молдовы (удельный вес - 3,7%, АППГ - 6,4%).

Число иностранных граждан, прибывших из стран Азии, Африки и Латинской Америки с целью получения высшего образования, постепенно растет.

Несмотря на наличие на территории г. Курска вьетнамской диаспоры, которая существует здесь с советских времен, миграционный поток из этой страны также незначителен - на миграционный учет первично поставлено 20 человек (АППГ - 49). Большинство (70% от общего количества) пребывает здесь с деловой целью - 14 человек.

Характер миграционных процессов в Курской области за 5 месяцев 2017 года свидетельствует об уменьшении числа прибывающих мигрантов в сравнении с 2015 годом и аналогичным периодом 2016 года. Согласно поступившим из пограничных служб сведениям с начала 2017 года через курский участок Государственной границы Российской Федерации въехало 110483 иностранных гражданина (-15,3%) и выехало 88140 (-20,6%). Оформлено 798 приглашений иностранным гражданам (+31%) и 1353 визы (+13,6%), из них многократных учебных - 1307 (+17,6%). В мае - сентябре 2017 года продолжилась тенденция роста миграционных потоков из государств Средней Азии.

На миграционный учет поставлен 21991 иностранный гражданин (-17,6%), из них по месту пребывания - 18837 человек (-16,4%) и по месту жительства - 3154 (-23,6%). Снято с миграционного учета 16734 человека (-36,8%).

Въехали с гуманитарной целью 3 человека (граждане Великобритании, Германии, Греции), с деловой или коммерческой целью - 87 (в основном, из стран Евросоюза - 66), с целью получения убежища - 1 (гражданин Украины), с целью работы - 1674 (из них граждан Узбекистана - 862, граждан Украины - 355, Армении - 192, Таджикистана - 109), с деловой целью - 55 (из них граждан Белоруссии - 13, Украины - 27), с целью туризма - 96 (из них граждан Германии - 27, Украины - 14, США - 12, Швейцарии - 8), для обучения - 936 (из них граждан Малайзии - 208, Шри-Ланки - 195, Индии - 124, Бразилии - 121, Нигерии - 54, Украины - 49, Таиланда - 26), остальные - с частными или иными целями.

В сравнении с маем 2016 года отмечается незначительное снижение числа поставленных на учет по месту пребывания - на 4,7% (с 4897 до 4668). Это произошло за счет снижения украинского миграционного потока с 2045 до 1671 (на 18,3%). При этом поток из Узбекистана вырос с 988 до 1004 человек (+1,6%), из Таджикистана - с 128 до 154 (+20,3%).

На территории Курской области на 01.06.2017 находятся 29249 мигрантов, из них зарегистрированных по месту жительства - 15514 человек и по месту пребывания - 13735 человек (из Украины - 15189 человек, из стран Средней Азии - 5367, в том числе из Узбекистана - 3649, из стран Закавказья - 3346, из них из Армении - 2461).

Больше половины мигрантов состоят на миграционном учете в городских округах и прилегающих к ним районах - в городах Курске и Железногорске, в Железногорском и Курском районах.

Количество фактически работающих иностранных граждан по разрешительным документам составляет 1490 человек (-3,3%; 5 мес. 2016 г. - 1541), из них на основании разрешений на работу - 190 (-5,9%; 5 мес. 2016 г. - 202), на основании патентов - 1300 (-2,9%; 5 мес. 2016 г. - 1339).

Кроме этого, поступило 925 уведомлений о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов (-17,3%; 5 мес. 2016 г. - 1118), и 365 - о расторжении трудовых договоров с ними (-27,9%; 5 мес. 2016 г. - 506).

За последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению рисков незаконной миграции на территории Курской области. Это связано с реализацией профилактических мер.

В высших учебных заведениях Курской области обучается 3262 иностранных студента, в том числе в Курском государственном медицинском университете - 2412 человек, в Юго-Западном государственном университете - 586, в Курском государственном университете - 210, в Курском монтажном техникуме - 14, в Курской государственной сельскохозяйственной академии - 54 из дальнего зарубежья, в общей сложности из 56 стран: наибольшее количество из Индии (640), Малайзии (595), Нигерии (324), Бразилии (354), Шри-Ланки (372).

С учетом численности населения Курской области (1117397) доля иностранных граждан составляет 2,5%, то есть критический порог (10%) управляемости миграционными процессами не пройден.

По состоянию на 01.06.2017 на территории Курской области зарегистрировано 348 религиозных объединений шестнадцати конфессий. Абсолютное большинство - это приходы Русской Православной церкви (296). Работа в этом направлении строится на принципах сотрудничества и уважения прав и свобод последователей других религий.

Кроме православных приходов на территории области осуществляют свою деятельность общины Истинно-православной церкви, Украинской православной церкви (Киевский Патриархат), старообрядцев, Римско-католической церкви, иудаизма, буддизма, Евангельских христиан-баптистов, Христиан веры евангельской пятидесятников, Адвентистов седьмого дня, Новоапостольской церкови, Свидетелей Иеговы, Общества сознания Кришны (Вайшнавы), 3 мусульманские религиозные общины суннитского направления.

В оценке и прогнозировании межэтнических отношений в регионе следует учитывать негативные политические процессы, происходящие в соседней Украине.

Так в ходе мониторинга сети "Интернет" сотрудниками УМВД на сайте "В контакте" установлена группа под названием "Рейхскомiсарiат "Украiна", пропагандирующая нацистскую атрибутику и символику, демонстрирование которых запрещено федеральными законами. Данная группа находится в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Неформальных групп экстремистской направленности на территории региона не зарегистрировано. Деятельность действовавших ранее групп "Сопротивление", "Антифа", "Скинхеды", ЭПО "Русские" (ДПНИ) в настоящее время прекращена (последняя действовавшая группа экстремистского толка "Сопротивление" прекратила свою деятельность в 2014 году). Постоянно ведется работа по пресечению противоправной деятельности отдельных лиц, поддерживающих идеологию указанных групп.

Наиболее существенное негативное влияние на межэтнические отношения могут оказывать следующие факторы:

- усиление миграционных потоков в регионе;

- распространенность стереотипов этнического большинства в отношении представителей других народов;

- недостаточная системность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, по консолидации усилий представителей различных национальностей и конфессий для развития патриотизма, укрепления гордости за героические события истории Отечества, воспитания культуры межнационального общения, изучению культуры, истории и традиций жителей региона.

Патриотизм призван способствовать духовному оздоровлению народа, формированию единого гражданского общества, имеющего богатый исторический и культурный опыт. Очевидно, что технология патриотического воспитания в России как в многонациональной стране в первую очередь должна быть направлена на созидание условий для многонационального развития России как великой державы.

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - путь развития российского общества. Патриот России не может быть националистом. В основу этой работы должны быть заложены общероссийские ценности:

1. Героические события отечественной истории (организация и проведение ярких запоминающихся мероприятий для широкой социальной и возрастной категории, приуроченных к государственным праздникам и памятным датам: День России (12 июня), День народного единства (4 ноября), День Победы (9 мая), День государственного флага России (22 августа), День памяти жертв политических репрессий (30 октября) и другие знаменательные и памятные даты страны).

2. Выдающиеся достижения страны в области науки, культуры, образования, социальной сферы, спорта, политики и экономики (приобщение граждан к общественно-политической жизни страны. Информирование населения с помощью традиционных культурно-просветительских форм работы: выставки, ток-шоу, "круглые столы", общественные акции, форумы, трибуны общественного мнения и т.д.).

3. Героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия как неотъемлемая часть величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков (формирование положительного отношения в обществе к российской армии и воинской службе, готовности молодых людей к службе в армии как особому виду государственной службы).

В данном направлении эффективны: организация и проведение "Дня защитника Отечества", циклов мероприятий с молодежью призывного возраста "Защита Отечества - священный долг", ежегодных (весна, осень) традиционных праздников "День призывника" (проводы в армию), создание в учреждениях культурно-досугового типа патриотических, военно-патриотических, военно-спортивных клубов, клубов будущих воинов. В центре внимания должны быть ветераны, участники, очевидцы Великой Отечественной войны. Нужно успеть при жизни этого героического поколения отдать им почести, проявить внимание, государственную и человеческую заботу.

Эти нравственные ориентиры являются предпосылками для успешной реализации задач по формированию патриотизма.

В ходе проведения мероприятий необходимо использование государственных символов России. Правильное, уважительное использование государственной символики, которое регламентируется соответствующими законами, развивает чувство гордости за свою Родину, причастности к гражданству.

Важное значение имеет повышение правовой культуры граждан. День Конституции России, который отмечается 12 декабря, является поводом для разговора о правах человека, правах ребенка, о социальных и демократических основах нашего общества. В этот день проводятся торжественные церемонии вручения паспортов в рамках всероссийской акции "Мы - граждане России".

Развитие патриотизма через систему религиозных знаний и духовно-нравственного воспитания проявляется в защите Отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни. Поэтому необходимо принятие мер по проведению совместной работы органов государственной власти, муниципального самоуправления и церкви в данном направлении.

Основной целью мероприятий героико-патриотического направления в подпрограмме является духовное оздоровление населения региона, объединение граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей.

С учетом вышесказанного подпрограмма направлена на решение ключевых проблем межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе, требующих комплексного подхода в современных условиях:

- преодоление активного распространения узконационального мировоззрения и интересов в противовес общероссийской гражданской идентичности, развитие патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества;

- наличие этнических стереотипов, мешающих плодотворному межкультурному диалогу.

В настоящее время активно развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, формируются базы общественных и религиозных организаций, устанавливается сотрудничество.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" при Администрации Курской области создана и действует Межведомственная комиссия по межнациональным отношениям в Курской области, в состав которой входят представители органов исполнительной власти области, правоохранительных структур, эксперты.

В целях установления межэтнического и межконфессионального диалога распоряжением Губернатора Курской области от 30.03.2011 N 196-рг сформирована рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений, в состав которой включены руководители национальных и религиозных общественных объединений Курской области.

Исходя из основных задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1666, разработана и реализуется система мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма в Курской области, которая позволяет осуществлять оперативный взаимообмен информацией между органами государственной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений и предупреждения конфликтов в этой сфере.

Центром регионального развития ГОАУ ВО Курской области "Курская академия государственной и муниципальной службы" (ЦРР Академии госслужбы) с целью выявления характера межнациональных взаимоотношений с 29 ноября по 2 декабря 2016 года было проведено социологическое исследование, основными задачами которого являлись: изучение состояния межэтнических отношений в регионе; выявление отношения населения региона к трудовым мигрантам; выявление возможных причин, влияющих на возникновение конфликтных проявлений среди представителей различных национальностей.

Данная цель достигнута на основании анализа мнений респондентов городов: Курск, Курчатов, Железногорск, Суджа и Льгов, а также районных центров - Глушково, Тим, Белая.

Для решения поставленных задач сотрудниками ЦРР Академии госслужбы было опрошено 2100 человек, из них 1500 человек городского населения и 600 - сельского. Одним из главных вопросов исследования в изучении межнациональных взаимоотношений на территориях муниципальных образований Курской области было выявление отношения курян к людям другой национальности.

Исследование проводилось методом интервьюирования населения и методом анкетирования по месту работы и месту жительства респондентов. Результаты опроса показали, что более 56% респондентов нейтрально. Почти 26% опрошенных заявили о доброжелательном отношении к другим народам (для сравнения: в 2014 году этот показатель был на уровне 30%, а в 2015 - 29%).

Согласно результатам данного исследования Курскую область можно отнести к региону с низкой межэтнической напряженностью.

Однако, как видно из результатов социологического опроса, количество граждан, доброжелательно относящихся к представителям других национальностей, ежегодно уменьшается в среднем на 1 - 3%. Этот факт говорит о необходимости принятия дополнительных конструктивных мер по укреплению в регионе межнационального согласия.

Следует учитывать, что интересы общественных организаций и национальных диаспор не ограничиваются культурной сферой. Они также оказывают содействие соотечественникам в решении проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией на территории субъекта, все активнее выступают в защиту их прав и интересов.

В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций, оказание им поддержки в рамках законодательства Российской Федерации является одним из важнейших факторов поддержания стабильной общественно-политической обстановки.

Мероприятия подпрограммы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Курской области, развития гражданско-патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества.

Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики предусматривает включение в подпрограмму принципиально новых проектов и комплексов мероприятий, направленных:

- на проведение мониторингов и иных социологических исследований по ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе мониторинга возможной напряженности и предконфликтных ситуаций на местах;

- на проведение тематических семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений с участием государственных и муниципальных служащих, в чьи служебные обязанности входят вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений, а также коммуникация и взаимодействие с гражданами из числа мигрантов;

- на разработку информационно-аналитических, справочных материалов, содействующих укреплению мира и согласия на территории Курской области;

- на организацию и проведение массовых мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества;

- на содействие созданию теле- и радиопрограмм, тематических информаций в печатных средствах массовой информации, посвященных культуре и традициям этнических общностей и конфессий, опыту социально значимой деятельности религиозных и национальных объединений, представленных на территории Курской области.

Реализация подпрограммы позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей Курской области, обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Курской области как территории, комфортной для проживания представителей любых национальностей и конфессий, стабильного и инвестиционно привлекательного региона.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 Программы.

С учетом целевых установок и приоритетов государственной национальной политики целями подпрограммы являются:

укрепление гражданского единства, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области;

формирование позитивного имиджа Курской области как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей.

Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:

повышение эффективности взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества, в том числе с организациями, образованными по национальному признаку, расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;

содействие укреплению общероссийского гражданского единства, создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России.

Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач подпрограммы являются:

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области;

- уровень дружелюбного отношения к представителям других национальностей на территории Курской области;

- доля образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

- численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области;

- количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

- количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Показатели рассчитываются по следующей методике:

1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области определяется по формуле:

 

 

где:

N1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области стали более терпимыми;

N2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области не изменились;

Nобщ - общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области не изменились, определяются по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как на Ваш взгляд за последние годы изменились межнациональные отношения в Курской области?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.

2. Уровень дружелюбного отношения к представителям других национальностей на территории Курской области (И2) определяется по формуле:

 

 

где:

Nт - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.

3. Доля образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, рассчитывается по формуле:

 

N3 = Nо / Nобщ x 100,

 

где:

Nо - количество образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

Nобщ - общее количество образовательных организаций в Курской области.

4. Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области, определяется по формуле:

 

 

где:

 - общая сумма участников мероприятий от 1 до i, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области.

5. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, определяется по формуле:

 

 

где:

 - общая сумма участников мероприятий от 1 до i, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры на территории Курской области.

6. Количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности, определяется по формуле:

 

 

где:

 - общая сумма мероприятий, проведенных некоммерческими организациями от 1 до i, получившими в рамках подпрограммы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности.

Значения некоторых показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации подпрограммы, с одной стороны, и планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны.

 

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области;

- повышение уровня дружелюбного отношения к представителям других национальностей на территории Курской области;

- увеличение доли образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

- увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области;

- увеличение количества участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

- увеличение количества мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности.

Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2018 - 2020 годах в один этап.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется осуществление основных мероприятий с учетом направлений деятельности по достижению ожидаемых результатов по укреплению единства российской нации и поддержке казачества в Курской области.

Решение задачи 1 "Повышение эффективности взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества, в том числе с организациями, образованными по национальному признаку, расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации" будет осуществляться в рамках исполнения основного мероприятия 4.1.

 

Основное мероприятие 4.1. Реализация мер

по совершенствованию деятельности органов исполнительной

государственной власти и местного самоуправления в сфере

государственной национальной политики Российской Федерации

на территории Курской области, обеспечение эффективного

взаимодействия с институтами гражданского общества

 

В рамках основного мероприятия будут проведены следующие мероприятия:

осуществление Плана мероприятий по реализации в Курской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

проведение мероприятий в целях выявления лучших практик деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений, укрепления мира и согласия на территории региона;

проведение областного совещания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области и администраций муниципальных образований Курской области по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;

обеспечение деятельности координирующих и совещательных органов в сфере межнациональных отношений;

организация дополнительного профессионального образования, проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Курской области по программе "Актуальные вопросы построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации";

повышение квалификации сотрудников редакций средств массовой информации Курской области, специализирующихся на подготовке материалов, посвященных межнациональным и межконфессиональным отношениям;

создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Курской области, развития гражданско-патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества;

создание эффективной системы взаимодействия органов власти с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества по важнейшим вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Курской области и органах местного самоуправления представителей национальных общественных объединений;

повышение мотивации участия некоммерческих организаций в реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области;

оказание некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, государственной поддержки в сфере духовно-просветительской деятельности в виде предоставления грантов из областного бюджета;

оказание материальной поддержки проектов детских и молодежных объединений, направленных на формирование межнациональной и религиозной толерантности;

создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг населению (помощь ветеранам и пожилым людям, социальная адаптация инвалидов, оказание бесплатной юридической помощи гражданам, охрана исторических и культурных объектов), развития добровольчества и благотворительности;

поддержка развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Срок реализации данного основного мероприятия - 2018 - 2020 годы.

Исполнители - Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области.

Ожидаемый непосредственный результат его реализации:

увеличение количества квалифицированных государственных и муниципальных служащих по вопросам построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области. Объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижения межнационального мира и согласия;

духовное оздоровление населения региона, развитие патриотизма, объединение граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей;

вовлечение общественных объединений, национальных диаспор в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости.

Последствия нереализации основного мероприятия:

отсутствие возможности использования передового опыта и научных знаний в построении эффективного и конструктивного сотрудничества с представителями национальных и религиозных организаций в регионе;

отсутствие возможности реализовать социальные проекты, разработанные и направленные на формирование межнациональной и религиозной толерантности, повлечет за собой увеличение напряженности межнациональных отношений, появление криминогенной составляющей.

Решение задачи 2 "Снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений" будет осуществляться в рамках исполнения основных мероприятий 4.2 и 4.3.

 

Основное мероприятие 4.2. Создание и сопровождение системы

мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего

предупреждения межнациональных конфликтов

 

В рамках основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:

создание и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

организация приема, обработки обращений и информирования уполномоченного органа исполнительной власти Курской области, ответственного за оперативное представление информации о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, возникающих в сфере межнациональных отношений;

проведение мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей при формировании кадрового резерва на региональном и муниципальном уровнях;

проведение мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующегося на диверсификации источников информации и предусматривающего возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Курской области, организация его научно-методического и экспертного сопровождения;

проведение мониторинга практики субъектов Российской Федерации в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений. Подготовка рекомендаций по изменению нормативных правовых актов, принятых в Курской области по данному вопросу;

осуществление взаимного информирования по вопросам межнациональных отношений между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, администрациями муниципальных образований Курской области;

проведение работы по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и мероприятий, направленных на ликвидацию их последствий;

проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов.

Срок реализации данного основного мероприятия - 2018 - 2020 годы.

Исполнитель - Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области.

Ожидаемые непосредственные результаты его реализации:

наличие полной и исчерпывающей информации о деятельности каждой группы населения, объединенной по национальному, религиозному признаку, как основы прогнозирования межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций на территории Курской области, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на сохранение объектов культурного наследия;

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области, повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности на территории Курской области.

Последствия нереализации основного мероприятия:

отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, сохранение общей напряженности межнациональных отношений.

 

Основное мероприятие 4.3. Реализация мер по профилактике

и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной

и религиозной розни, ненависти или вражды, оказание

содействия социальной и культурной адаптации

и интеграции мигрантов

 

В рамках основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:

изучение лучших практик с последующей разработкой и внедрением методических рекомендаций для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике распространения экстремистской идеологии;

проведение в образовательных организациях Курской области профилактических и разъяснительных бесед, направленных на укрепление общероссийской идентичности, воспитание терпимого отношения к представителям других национальностей, а также с целью разъяснения административной и уголовной ответственности за действия экстремистского характера, посягающие на общественный порядок, участие в несанкционированных митингах и других публичных мероприятиях;

осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов, включая проведение социологических исследований, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде;

реализация мероприятий по выявлению новых рисков и подготовке сценарных прогнозов недопущения конфликтов;

проведение "круглого стола" по проблемам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

проведение встреч, "круглых столов", семинаров, посвященных противодействию экстремизму и терроризму, с привлечением к участию в них общественных и религиозных организаций, общественных деятелей Курской области;

подготовка методического пособия, включающего подборку материалов по использованию активных методов в преподавании тем толерантности в условиях образовательной организации, опыт проведения тренинговых занятий по толерантности и правам человека для учащихся;

проведение встреч руководителей общественных объединений и религиозных организаций с представителями органов исполнительной государственной власти Курской области, правоохранительных органов с целью разъяснения особенностей федерального и регионального законодательства в сфере миграционной политики, трудовых отношений, профилактики экстремизма и терроризма на территории Курской области;

реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов в российское общество;

проведение мероприятий, направленных на выявление вопросов и выработку эффективных решений и направлений деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

проведение встреч, "круглых столов" с представителями национальных общественных объединений и этнических диаспор Курской области с участием журналистов региональных СМИ по вопросам формирования в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;

изготовление и продвижение видеороликов по профилактике экстремизма среди молодежи в сети "Интернет".

Срок реализации данного основного мероприятия - 2018 - 2020 годы.

Исполнитель - Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области.

Ожидаемые непосредственные результаты его реализации:

установление межэтнического и межконфессионального диалога, формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности;

создание эффективной системы мер по обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество.

Последствия нереализации основного мероприятия:

сохранение напряженности межнациональных отношений, появление криминогенной составляющей.

Решение задачи 3 "Содействие укреплению общероссийского гражданского единства, создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России" будет осуществляться в рамках исполнения основных мероприятий 4.4 и 4.5.

 

Основное мероприятие 4.4. Реализация мер по укреплению

общероссийского гражданского единства, развитию

гражданского патриотизма и российской гражданской


Информация по документу
Читайте также