Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 декабря 2017 г. № 1710

 

МОСКВА

 

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 196, от 05.06.2018 № 653, от 14.08.2018 № 940, от 08.11.2018 № 1331, от 20.11.2018 № 1392, от 23.11.2018 № 1407, от 30.01.2019 № 62, от 09.02.2019 № 106, от 03.04.2019 № 392, от 07.05.2019 № 567, от 02.08.2019 № 1012, от 11.09.2019 № 1182, от 30.11.2019 № 1546, от 26.12.2019 № 1853, от 26.12.2019 № 1860, от 31.12.2019 № 1959, от 31.03.2020 № 399)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе передать федеральному казенному учреждению "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочия по исполнению функций, связанных с реализацией Программы, в соответствии с перечнем таких полномочий, утверждаемым указанным Министерством;

финансирование исполнения федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы;

распределение средств федерального бюджета по объектам капитального строительства, подлежащим строительству (реконструкции) или приобретению в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" Программы, утверждается главными распорядителями бюджетных средств в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующие цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

при реализации Программы в 2018 году допускается применение формы бланка государственного жилищного сертификата и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации внести до 1 марта 2018 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего цели Программы - обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение индекса качества городской среды и их значения по годам реализации Программы с приложением к акту методик расчета значений указанных целей Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 196)

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2017 г. № 1710

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 653, от 14.08.2018 № 940, от 08.11.2018 № 1331, от 23.11.2018 № 1407, от 30.01.2019 № 62, от 03.04.2019 № 392, от 07.05.2019 № 567, от 02.08.2019 № 1012, от 11.09.2019 № 1182, от 30.11.2019 № 1546, от 26.12.2019 № 1853, от 26.12.2019 № 1860, от 31.12.2019 № 1959, от 31.03.2020 № 399)

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

Сроки и этапы реализации Программы

 -

2018 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы

 -

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

-

общий объем финансового обеспечения Программы - 2367309220,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 144071129,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 235160373,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 242057041,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 292095799,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 393988453,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 352257699 тыс. рублей;

на 2024 год - 348810959,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 358867764,4 тыс. рублей;

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1969854869,8 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 116072161,5 тыс. рублей;

2019 год - 195043708,3 тыс. рублей;

2020 год - 202166499,9 тыс. рублей;

2021 год - 244621425,3 тыс. рублей;

2022 год - 338703902,6 тыс. рублей;

2023 год - 294593646,4 тыс. рублей;

2024 год - 289326762,9 тыс. рублей;

2025 год - 289326762,9 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации -
251853266,8 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 18153111,2 тыс. рублей;

2019 год - 28750153,4 тыс. рублей;

2020 год - 28409186 тыс. рублей;

2021 год - 34205591,1 тыс. рублей;

2022 год - 41551406 тыс. рублей;

2023 год - 43307287,5 тыс. рублей;

2024 год - 44616171,4 тыс. рублей;

2025 год - 12860360,2 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников -
145601083,5 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 9845856,4 тыс. рублей;

2019 год - 11366511,4 тыс. рублей;

2020 год - 11481356 тыс. рублей;

2021 год - 13268782,7 тыс. рублей;

2022 год - 13733145 тыс. рублей;

2023 год - 14356765,1 тыс. рублей;

2024 год - 14868025,6 тыс. рублей;

2025 год - 56680641,3 тыс. рублей

(Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

Параметры финансового обеспечения проектов (программ) Программы

-

общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы - 1422010813,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 69417537,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 153569056,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 147446666,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 181382882 тыс. рублей;

на 2022 год - 288345325,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 293821157,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 288028187,8 тыс. рублей;

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1243182254,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 55044819 тыс. рублей;

на 2019 год - 127655432 тыс. рублей;

на 2020 год - 135477466,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 164999464,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 263279074,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 251853499,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 244872499,2 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации -171442558,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 14372718,8 тыс. рублей;

2019 год - 25913624,3 тыс. рублей;

2020 год - 11969200 тыс. рублей;

2021 год - 14577417,5 тыс. рублей;

2022 год - 23260251,1 тыс. рублей;

2023 год - 40080658,6 тыс. рублей;

2024 год - 41268688,6 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников - 7386000 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 1806000 тыс. рублей;

2022 год - 1806000 тыс. рублей;

2023 год - 1887000 тыс. рублей;

2024 год - 1887000 тыс. рублей

(Позиция в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

Цели Программы и их значения по годам ее реализации

 -

цель 1 - увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров в 2024 году;

годовой объем ввода жилья составит:

в 2017 году (базовый) - 79,2 млн. кв. метров;

в 2018 году - 86 млн. кв. метров (показатель будет уточнен по итогам 2018 года);

в 2019 году - 88 млн. кв. метров;

в 2020 году - 98 млн. кв. метров;

в 2021 году - 94 млн. кв. метров;

в 2022 году - 104 млн. кв. метров;

в 2023 году - 112 млн. кв. метров;

в 2024 году - 120 млн. кв. метров;

в 2025 году - 120 млн. кв. метров;

(Цель в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)
цель 2  - снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек до 2,3 в 2025 году;
коэффициент доступности жилья составит:
в 2017 году (базовый) - 2,6; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)
в 2018 году - 2,5;
в 2019 году - 2,5;
в 2020 году - 2,4;
в 2021 году - 2,4;
в 2022 году - 2,4;
в 2023 году - 2,4;
в 2024 году - 2,4;
в 2025 году - 2,3;

цель 3 - расселение в 2019 - 2025 годах 12,42 млн. кв. метров жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе:

в 2017 году (базовый) - 2,72 млн. кв. метров;

в 2019 году - 0,14 млн. кв. метров;

в 2020 году - 1 млн. кв. метров;

в 2021 году - 1 млн. кв. метров;

в 2022 году - 1,3 млн. кв. метров;

в 2023 году - 3,05 млн. кв. метров;

в 2024 году - 3,05 млн. кв. метров;

в 2025 году - 2,88 млн. кв. метров;

(Цель в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)
цель 4  - обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году;
индекс качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации составит:
в 2018 году - 17,33;
в 2019 году - 18,21;
в 2020 году - 19,09;
в 2021 году - 19,98;
в 2022 году - 20,86;
в 2023 году - 21,74;
в 2024 году - 22,62;
в 2025 году - 23,5;

(Цель дополнена  - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2018 № 940)

цель 5 - повышение индекса качества городской среды на 30 процентов в 2024 году к уровню 2018 года;

прирост среднего значения индекса качества городской среды по Российской Федерации к уровню 2018 года составит:

в 2019 году - 2 процента;

в 2020 году - 5 процентов;

в 2021 году - 10 процентов;

в 2022 году - 15 процентов;

в 2023 году - 20 процентов;

в 2024 году - 30 процентов;

в 2025 году - 30 процентов

(Цель в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62) 

Направления (подпрограммы) Программы

 

направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России"; направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России"; направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы"
Приложения к Программе

 -

приложение №  1 "Структура государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приложение №  2 "Показатели результативности отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приложение №  3 "Перечень участников государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приложение №  4 "Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу";
приложение № 5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья";
приложение № 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства";
приложение №  7 "Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей";
приложение №  8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции";
приложение №  9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по сейсмоусилению объектов";
приложение № 10 "Правила предоставления и распределения субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)
приложение №  11 "Правила предоставления субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край";
приложение №  12 "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";
приложение №  13 "Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики";
приложение № 14 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)";
приложение № 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";

приложение № 151 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

приложение № 152 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

приложение № 153 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012)

приложение № 154 "Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий в рамках подготовки и проведения празднования 800-летия г. Нижнего Новгорода"; (Дополнен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1860)

приложение №  16 "Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приложение № 17 "Правила предоставления в 2018 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры в городе Геленджике путем заключения концессионного соглашения"
; (Дополнен  - Постановление Правительства Российской Федерации  от 08.11.2018 г. N 1331)

приложение № 18 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации" (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 января 2019 г. № 62)

 

СТРУКТУРА
 
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

 

       

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы,

отдельные мероприятия

наименование

цель, сроки

наименование

цель*, сроки

       

Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем граждан России"

Федеральный проект "Ипотека" обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
 

2018-2024 годы

Ведомственная целевая программа "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

оказание государственной поддержки в обеспечении жильем 267,13 тыс. семей граждан;

предоставление в 2019 - 2025 годах компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 100 процентам граждан, имеющим право на получение такой компенсации в соответствии с федеральными законами и обратившимся в установленном порядке за ее получением 2019 - 2025 годы

Основное мероприятие "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" 2018 год
Основное мероприятие "Повышение привлекательности

инвестиций в строительство жилья для граждан Российской Федерации за счет повышения уровня государственных
гарантий в долевом
строительстве"

2018 год
Федеральный проект "Жилье" увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв.метров в год
 

2018-2024 годы

Федеральный

проект

"Обеспечение

устойчивого

сокращения

непригодного для

проживания

жилищного фонда" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

обеспечение

устойчивого

сокращения

непригодного для

проживания

жилищного фонда

 

2018-2024 годы

 
Основное

мероприятие

"Восстановление

и (или) проведение

капитального ремонта

жилищного фонда

(переселение граждан

из жилищного фонда),

поврежденного 

(признанного непригодным

для проживания)

вследствие

чрезвычайных

ситуаций природного

и техногенного

характера"

2018 год
Мероприятие

федерального

проекта

"Финансовая поддержка

семей при

рождении детей"

увеличение в 5 раз

по сравнению

с 2018 годом

количества

кредитных

организаций,

предоставляющих

ипотечные кредиты

(займы) семьям,

имеющим 2 и более

детей, по ставке

6 процентов годовых

 

2019-2024 годы

Основное

мероприятие

"Обеспечение жильем

молодых семей"

2018 год
Приоритетный

проект "Ипотека

и арендное жилье"

улучшение

жилищных условий

граждан России

путем обеспечения

высоких темпов

ввода жилья

(ввод 88 млн. кв.

метров в 2018 году)

и стимулирование

спроса (выдача

в 2018 году

1 млн. ипотечных

кредитов),

привлечение

инвестиций

в 2018 году в

размере 15 млрд.

рублей в создание

арендного жилья

 

2018 год

Основное

мероприятие

"Выполнение

государственных

обязательств

по обеспечению

жильем категорий

граждан,

установленных

федеральным

законодательством"

2018 год
Основное

мероприятие

"Переселение граждан

из многоквартирных

домов, признанных

аварийными и

подлежащими сносу

и не входящих в действующие

программы

переселения"

2018 год
Ведомственная

целевая программа

"Стимулирование

программ развития

жилищного

строительства

субъектов Российской

Федерации"

2025 год

Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качествеными услугами

жилищно-коммунального хозяйства граждан России"

Федеральный

проект

"Формирование

комфортной

городской среды"

кардинальное

повышение

комфортности

городской среды,

повышение

индекса качества

городской среды

на 30 процентов

по сравнению

с 2018 годом,

сокращение в

соответствии

с этим индексом

количества городов

с неблагоприятной

средой в 2 раза по

сравнению с

уровнем 2018 года,

создание механизма

прямого участия

граждан в

формировании

комфортной

городской среды,

увеличение доли

граждан,

принимающих

участие в решении

вопросов развития

городской среды,

до 30 процентов

 

2018-2024 годы

Ведомственная целевая программа "Поддержка модернизации коммунальной
и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

реализация проектов модернизации коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации, уровень выполнения которых составит 100 процентов ежегодно;

реализация проектов модернизации коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Российской Федерации в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения к воздействию разрушительных землетрясений к концу 2025 года на 89,5 процента к уровню 2018 года 2019 - 2025 годы

Основное

мероприятие

"Реализация проекта

Международного

банка реконструкции

и развития "Реформа

жилищно-

коммунального

хозяйства в России"

2018 год
Основное

мероприятие

"Содействие

проведению

капитального ремонта

многоквартирных

домов"

2018 год
Основное

мероприятие

"Содействие развитию

коммунальной

и инженерной инфра-

структуры государст-

венной собственности

субъектов Российской

Федерации

(муниципальной

собственности)"

2018 год
Федеральный

проект "Чистая

вода"

повышение качества

питьевой воды

посредством

модернизации

систем

водоснабжения с

использованием

перспективных

технологий

водоподготовки,

включая технологии,

разработанные

организациями

оборонно-

промышленного

комплекса

 

2019-2024 годы

Основное

мероприятие

"Повышение

устойчивости жилых домов,

основных объектов и

систем

жизнеобеспечения в сейсмических

районах Российской

Федерации"

2018 год
Основное

мероприятие

"Содействие

обустройству мест

массового отдыха

населения (городских

парков)"

2018 год
Мероприятие

федерального

проекта

"Оздоровление

Волги"

сокращение в 3 раза

по сравнению с

уровнем 2018 года

доли загрязненных

сточных вод,

отводимых

в р. Волгу

 

2019-2024 годы

Основное

мероприятие

"Поддержка

отдельных категорий

граждан по оплате

жилищно-

коммунальных услуг"

2018 год
Мероприятия

федерального

проекта

"Информационная

инфраструктура"

создание

нормативно-

методической и

организационной

основы для

формирования

экосистемы "умной

городской среды",

реализация универ-

сальных цифровых

платформ управ-

ления городскими

ресурсами

 

2019-2024 годы

Основное

мероприятие

"Обеспечение

проведения

XXIX Всемирной

зимней универсиады

2019 года

в г. Красноярске"

2018 год
Основное

мероприятие "Содействие

реализации комплекса

мероприятий по

развитию инфраструктуры

субъектов Российской Федерации"

2018 год
Приоритетный

проект

"Обеспечение

качества жилищно-

коммунальных услуг"

повышение качества

жилищно-

коммунальных услуг

со снижением

аварийности на объектах

коммунальной инфраструктуры в

сфере водоснабже-

ния, водоотведения и

очистки сточных вод

и повышение уровня

удовлетворенности

граждан качеством

таких услуг

 

2018 год

Приоритетный

проект

"Формирование

комфортной

городской среды"

создание условий

для системного

повышения качества

и комфорта

городской среды

путем реализации

в 2018 году комплек-

са первоочередных

мероприятий по

благоустройству,

в том числе по

реализации

комплексных

проектов по

благоустройству

 

2018 год

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Мероприятия

федерального

проекта "Цифровое

государственное

управление"

модернизация

строительной

отрасли и

повышение качества

строительства

посредством

перехода к системе

управления

жизненным циклом

Основное

мероприятие

"Обеспечение

функций

центрального

аппарата Минстроя

России"

2018-2025 годы
  объектов

капитального

строительства путем

внедрения

технологий

информационного

моделирования

("цифровое

строительство")

 

2019-2024 годы

Основное

мероприятие

"Обеспечение

устойчивого развития

жилищного сектора

и инфраструктуры

населенных пунктов

(Программа ООН

"ХАБИТАТ")"

2018-2025 годы
Основное

мероприятие

"Совершенствование

системы технического

регулирования в

строительной сфере"

2018 год
Основное

мероприятие

"Обеспечение

государственных

функций по текущему

управлению

реализацией

государственной

программы"

2018-2025 годы
"Создание условий для реализации государственной политики в сферах строительства, жилищного обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства" (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399) 2020 - 2025 годы

_________________

* Цели ведомственных целевых программ будут указаны после утверждения таких программ, для основных мероприятий цели не предусмотрены.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. № 399)

 

ПОКАЗАТЕЛИ
результативности отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

 

Наименование показателя Единица измерения Значения показателя
2016 год (базовое значение) 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год

Количество семей граждан, обеспеченных жильем, - всего

тыс. семей 33,32 26,6 30,1 20,72 19,5 19,16 25,6 25,6 158,6

в том числе:

отдельные категории граждан, установленные Федеральным законом "О ветеранах" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны
1941 - 1945 годов"

тыс. семей 8,47 1,41 1,79 - - - - - -

отдельные категории граждан, установленные Федеральным законом "О ветеранах"

тыс. семей 1,28 1,74 2,73 2,6 2,49 2,49 2,49 2,49 4,55

отдельные категории граждан, установленные Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

тыс. семей 2,45 1,74 2,73 2,6 2,49 2,49 2,49 2,49 37,82

молодые семьи

тыс. семей 13,28 6,6 7,2 6,9 6,6 6,6 6,6 6,6 27,8

граждане, уволенные с военной службы

тыс. семей 0,39 0,31 - - - - - - -

военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица

тыс. семей 0,47 0,71 0,56 0,47 0,51 0,54 0,92 0,92 4,39

граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф, участники ликвидации последствий таких аварий и приравненные к ним лица

тыс. семей 1,17 1,4 1,31 1,25 1,2 1,1 1,2 1,2 1,2

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами

тыс. семей 1,74 1,68 2,01 1,83 1,74 1,67 1,84 1,84 1,84

граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

тыс. семей 2,55 2,69 2,41 2,23 2,12 2,02 4,58 4,58 25,5

граждане, подлежащие переселению
из закрытых административно-территориальных образований

тыс. семей 0,26 0,23 0,22 0,24 0,23 0,22 0,45 0,45 18,02

граждане, подлежащие переселению
с территории комплекса "Байконур"

тыс. семей - 0,15 0,64 0,74 0,74 0,7 0,79 0,79 0,79

граждане отдельных категорий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. № 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым
и г. Севастополя"

тыс. семей - 0,13 0,12 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,39

прокуроры органов прокуратуры Российской Федерации

тыс. семей 0,12 0,09 0,09 0,08 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05

сотрудники Следственного комитета Российской Федерации

тыс. семей 0,05 0,05 0,05 0,04 0,03 0,03 0,05 0,05 0,05

отдельные категории граждан, обеспечение жильем которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации

тыс. семей 0,08 0,06 0,06 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,06

граждане, переселяемые из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания

тыс. семей 0,35 0,23 0,22 0,21 0,2 0,19 0,2 0,2 0,2

граждане, переселяемые из непредназначенных для проживания строений, созданных в период
промышленного освоения Сибири
и Дальнего Востока

тыс. семей - - - 0,28 0,28 0,28 0,24 0,24 7,96

молодые ученые

тыс. семей 0,15 0,24 0,13 0,16 0,12 0,11 0,12 0,12 0,12

федеральные государственные гражданские служащие

тыс. семей 0,51 0,48 0,46 0,44 0,42 0,42 0,42 0,42 0,7

граждане, переселяемые из оползневой зоны Чеченской Республики

тыс. семей - 0,14 0,13 0,02 0,02 0,02 0,12 0,12 2,86

Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.

процентов 3,9 1,7 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 7,4

Доля граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством Российской Федерации, обеспеченных жильем, в общем числе граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.

процентов 2,2 2,4 2,4 2,3 2,3 2 2 2 16,1

Количество многоквартирных домов г. Волгодонска, для которых обеспечена эксплуатационная надежность

штук 1 1 - - - - - - -

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

ПЕРЕЧЕНЬ
участников государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

Федеральные органы исполнительной власти

Конституционный Суд Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. № 399)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную
инвестиционную программу

 

Наименование объекта (мероприятия) Срок реализации Объем финансирования (тыс. рублей)
2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год

Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - всего

2018 - 2025 годы 5739729,5 8886914 5153281,3 4121206 3828121,3 4870328,2 5070011,7 5277882,2

в том числе:

федеральный бюджет

4786993,3 7861061,2 4646036,6 3817411,2 3630871,4 3949836,2 4111779,5 4280362,5

бюджеты субъектов Российской Федерации

952736,2 1025852,8 507244,7 303794,8 197249,9 920492 958232,2 997519,7

Обеспечение жильем прокуроров - федеральный бюджет

2018 - 2025 годы 588402,7 587760 597118,8 361560 461560 416163,7 436139,6 457074,3

Обеспечение жильем сотрудников Следственного комитета Российской Федерации - федеральный бюджет

2018 - 2025 годы 166754,7 465058,8 246942,8 246942,8 246942,8 191597,9 200794,6 210432,7

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Управлением делами Президента Российской Федерации - федеральный бюджет

2018 - 2025 годы 770983,6 769614,7 769615,4 769615,4 769615,4 885844,6 928365,1 972926,6

Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации - всего

2018 - 2025 годы - 4376194,3 3807296,5 3773995,8 3771397 4390132,6 4570128,1 4757503,3

в том числе:

федеральный бюджет

- 4084337,9 3563445,5 3563445,5 3563445,5 3876487,1 4035423,1 4200875,4

бюджеты субъектов Российской Федерации

- 291856,4 243851 210550,3 207951,5 513645,5 534705 556627,9

Мероприятия по повышению качества водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода" - всего

2019 - 2024 годы - 5196855,2 6866304 28908994 42391457,5 46144040 29654180 -

в том числе:

федеральный бюджет

- 4842575,4 6357500 26613900 39033600 42506600 27316600 -

бюджеты субъектов Российской Федерации

- 354279,8 508804 2295094 3357857,5 3637440 2337580 -

Мероприятия по строительству и модернизации очистных сооружений в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" - всего

2019 - 2024 годы - 13286726,6 12167549,5 16747737,2 17965180,6 14742990 20140880 -

в том числе:

федеральный бюджет

- 11681546,6 10590125,2 14919874,8 16152796,6 13110000 17910000 -

бюджеты субъектов Российской Федерации

- 1605180 1577424,3 1827862,4 1812384 1632990 2230880 -

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62, от 02.08.2019 № 1012, от 31.03.2020 № 399)

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - целевая программа, субсидия). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Для участия в целевой программе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в основном мероприятии по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

4. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется исходя из размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (Сi), определяется по формуле:

 

 

где:

- минимальный размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;

C - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;

n - число субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии;

Zi - размер средств федерального бюджета, необходимый для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам целевой программы в i-м субъекте Российской Федерации, за исключением молодых семей, учтенных при расчете минимального размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012) 

5. Минимальный размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Сmin i), определяется по формуле:

 

 

где:

 - минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат в i-м субъекте Российской Федерации, которое составляет 10 семей для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, в которых количество молодых семей - участников целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, меньше 10, для которых минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат принимается равным количеству молодых семей - участников целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году);

Рi - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по i-му субъекту Российской Федерации, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал года, предшествующего планируемому году;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012) 

51. Размер средств федерального бюджета, необходимый для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам целевой программы в i-м субъекте Российской Федерации, за исключением молодых семей, учтенных при расчете минимального размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации (Zi), определяется по формуле:

 

 

где:

Ni - количество молодых семей - участников целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в i-м субъекте Российской Федерации;

 - минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат в i-м субъекте Российской Федерации, которое составляет 10 семей для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, в которых количество молодых семей - участников целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, меньше 10, для которых минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат принимается равным количеству молодых семей - участников целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году);

Рi - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по i-му субъекту Российской Федерации, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал года, предшествующего планируемому году;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012) 

6. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего предельный уровень софинансирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012)

61. В случае образования в ходе распределения субсидий в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил нераспределенного остатка бюджетных ассигнований федерального бюджета такой остаток распределяется в соответствии с положениями настоящих Правил между бюджетами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012)

62. В случае образования в ходе распределения субсидий в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил нераспределенного остатка бюджетных ассигнований федерального бюджета такой остаток распределяется в соответствии с положениями настоящих Правил между бюджетами субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012)

7. Распределение средств федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

8. В случае если размер средств, определенный для предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, меньше запрошенного субъектом Российской Федерации предельного размера средств федерального бюджета для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации и в местных бюджетах и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.

9. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

a) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии пунктом 11 настоящих Правил.

10. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований:

a) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению молодым семьям - участникам целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

б) подтверждение намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в кредитовании молодых семей на условиях, предусмотренных целевой программой, в случае соответствия молодых семей требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

11. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. В целях предоставления социальных выплат поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Российской Федерации (местного бюджета), с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам государственной власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления) как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (финансовом органе муниципального образования).

Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (финансовый орган муниципального образования) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) утвержденных указанными органами списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.

14. Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации целевой программы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

15. Перечисление средств, выделенных на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации целевой программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.  (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62, от 31.03.2020 № 399)

17. В случае непредставления отчетности, указанной в пункте 16 настоящих Правил, в установленный срок перечисление средств из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления указанной отчетности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

18. Достижение значения результата использования субсидий определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам финансового года на основании сравнения его фактического и планового значений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

19. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 18, 20 и 221 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

20. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62, от 03.04.2019 № 392, от 07.05.2019 № 567, от 11.09.2019 № 1182, от 31.03.2020 № 399)

 

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральный проект, проект по развитию территорий, субсидии). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.

2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

a) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.

4. Для участия в федеральном проекте высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в федеральном проекте по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

5. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:

a) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;

б) наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;

в) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.

6. Субсидии предоставляются на следующие цели:

a) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;

б) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий;

в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий;

г) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 392)

61. Совокупный размер средств субсидии, направляемых в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 4 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта в планируемом финансовом году согласно заявке.

Не допускается направление бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 6 настоящих Правил, связанные с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.

(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 392) 

7. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:

a) из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

б) при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта по развитию территорий, на финансирование которого предоставляется кредит;

в) при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.

8. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

9. Заемщик для участия в федеральном проекте представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

a) заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

б) копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;

в) выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

10. Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

a) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

в) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

д) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее даты уплаты процентов.

11. При планировании направления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 6 настоящих Правил, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование таких объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой следующие документы, в том числе сведения, в отношении каждого объекта капитального строительства: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 392)

a) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;

ж) копия положительного заключения о достоверности  определения сметной стоимости объекта капитального строительства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

12. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В перечень объектов могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

При направлении предложений о включении в перечень объектов объекта капитального строительства высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с предложением о внесении изменений в перечень объектов представляет в отношении такого объекта документы и сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 62)

121. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 6 настоящих Правил (далее - объекты капитального строительства), адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства, отвечающих признакам, указанным в абзацах втором - пятом пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 567)

122. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, не отвечающим признакам, указанным в абзацах втором - пятом пункта 6 Правил предоставления субсидий, устанавливается соглашением, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, и утверждается актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 567)

13. Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:

а) для каждого проекта по развитию территорий, включенного в заявку, коэффициент результативности использования субсидии (Ki) определяется по формуле:

  Ki = Vi / (Si x Ys),

где:

Vi - годовой плановый объем ввода жилья по i-му проекту по развитию территорий на планируемый финансовый год;

Si - планируемый субъектом Российской Федерации объем бюджетных расходов на финансирование предлагаемых к софинансированию за счет субсидии мероприятий по реализации i-го проекта по развитию территорий на планируемый финансовый год; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2019 № 1182)

Ys - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 131.1 Правил предоставления субсидий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 567)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 392) 

б) субсидии распределяются между проектами по развитию территорий в размере, равном произведению Si и Ys, в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидии, начиная с проекта по развитию территорий, имеющего наибольший коэффициент результативности использования субсидии.

На первом этапе распределения субсидий средства в размере 7,2 процента общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в планируемом году, распределяются между проектами, включенными в заявки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

На втором этапе распределения субсидий средства в размере общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в планируемом году, за вычетом объема средств, распределенных на первом этапе, распределяются между проектами, за исключением тех, которым субсидии были распределены по результатам первого этапа распределения.

Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, рассчитывается как сумма субсидий, распределенных проектам по развитию территорий, включенным в его заявку;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2019 № 1182) 

в) в случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих больший коэффициент результативности использования субсидии, такому субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.

14. В случае если субъект Российской Федерации в заявке запросил размер средств, который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, то бюджету этого субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В случае если субъект Российской Федерации в заявке запросил размер средств, который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, то бюджету этого субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке.

15. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 131.1 Правил предоставления субсидий.

При предоставлении субсидии на софинансирование нескольких мероприятий (объектов) в соглашении допускается установление различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии по отдельным мероприятиям (объектам).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)

16. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

17. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

18. Предоставление субсидий осуществляется посредством заключения соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

19. Содержание соглашения должно соответствовать положениям пункта 10 Правил предоставления субсидий.

20. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 399)


Информация по документу
Читайте также