Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Ижевска Удмуртской Республики от 27.12.2017 № 569

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ИЖЕВСК

 

 

от 27 декабря 2017 года N 569

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.»

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года N 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Ижевска от 27.12.2013г. N 1648 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ и Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ», руководствуясь распоряжением Администрации г. Ижевска от 10.03.2016г. N 330 «О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города», руководствуясь Уставом города Ижевска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.».

2. Распределить средства субсидий из бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.» следующим образом:

- 50 % объема субсидий за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики на мероприятия по благоустройству дворовых территорий;

- 50 % объема субсидий за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики на мероприятия по благоустройству общественных территорий.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

«Город Ижевск»         Ю.А. Тюрин

 


Утверждена постановлением Администрации г. Ижевска

 от 27.12.2017г. N 569

 

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.»

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.»

 

Ответственный исполнитель

Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска

Соисполнители

МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства»

Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска

Администрация Индустриального района г. Ижевска

Администрация Октябрьского района г. Ижевска

Администрация Устиновского района г. Ижевска

Администрация Ленинского района г. Ижевска

Администрация Первомайского района г. Ижевска

Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска

Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска                                          Информационно-аналитическое управление Администрации г. Ижевска                                                   

Цель

Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Задачи

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ижевска.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ижевска.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

Целевые показатели (индикаторы)

1.   Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), ед.;

2.   Площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), кв.м.;

3.   Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

4.   Количество благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (парки, скверы, набережные и т.д.), ед.;

5.   Площадь благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», кв. м.;

6.   Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, тыс. руб.;

7.   Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %.;

8.   Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации – 2018-2022 годы.

Этапы реализации программы не выделяются.

Объем средств бюджета на реализацию программы

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс.руб.;

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

-за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.

-за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.

-за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2022 годы составляет 864 688,500 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 660 648,500 тыс. руб.

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 154 970,000 тыс. руб.

-за счет средств бюджета города Ижевска – 26 452,500 тыс. руб.

- иные источники – 22 617,500 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной и современной для проживания городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий;

Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий;

Для количественной оценки результатов программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений.

 

1. Характеристика состояния сферы благоустройства

Программа направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Ижевска.

1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В городе Ижевске более 3425 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 70 лет назад.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Ижевску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.

В ряде дворов отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном и комплексном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

В ранние периоды проводился ремонт только асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, входных групп, пешеходных тротуаров и проездов к многоквартирным домам.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» общий объем финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий подпрограммы «Формирование современной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы» на 2015-2020 годы в 2017 году» составил 160 595,15 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 99 040,60 тыс. рублей;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 44 496,60 тыс. рублей;

-за счет средств бюджета города Ижевска – 7 713,80 тыс. рублей;

- иные источники – 9 344,15 тыс. рублей.

В 2017 году выполнено благоустройство 67-ми дворовых территорий на 70 многоквартирных домах                  (т.е. в ряде случаев применяется комплексный подход к благоустройству нескольких многоквартирных домов, имеющих одну дворовую территорию). В текущем году выполнялись работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, устройству тротуаров, парковок, оборудованию детских и спортивных площадок, озеленение.

В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:

- отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;

- хаотичная парковка;

- отсутствие освещения дворовой территории;

- отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.

Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.

Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.

Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.

Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.

Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.

Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Общественные территории – это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию и обустройству объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озеленение территории современного города является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения в городском пространстве играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.

На территории города за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

За счет средств местного бюджета, а также в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы г. Ижевска и Государственного Совета Удмуртской Республики:

1. Обустроены:

- сквер Металлургов;

- сквер Вишневый;

- сквер у Администрации г. Ижевска с установкой памятника им. Шувалова;

- сквер между домами NN 38 и 40 по ул. Ленина;

- сквер в микрорайоне N 5 жилого района Восточный по ул. 40 лет Победы – ул. Т.Барамзиной;

- сквер между МАОУ СОШ N 74 и домом N 162 по ул. Ленина (1 очередь).

2. Разрабатываются проекты на благоустройство:

- сквера в районе храма Успения Божьей матери (ул. Телегина, 54а);

- зоны отдыха на пересечении ул. Степная и ул. Парашютная (со стороны МБОУ СОШ N 10);

- сквера Территория за МБОУ «СОШ N 85» вдоль улицы Оружейника Драгунова;

- сквера им. Василия Тарасова перед домом N 21 по ул. 50 лет ВЛКСМ;

- сквера в районе домов NN 163 – 183а по ул. 9-го Января.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по подпрограмме «Формирование современной городской среды» выполнено благоустройство общественной территории – бульвара Гоголя.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы» на 2015-2020 годы в 2017 году» по благоустройству общественной территории составил 44 851,60 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 30 606,80 тыс. рублей;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 13 750,80 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 494,00 тыс. рублей.

Однако, в городе наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.

С целью создания комфортной городской среды и привлекательности объектов граждане и организации готовы принять финансовое и трудовое участие в благоустройстве общественных территорий на безвозмездной основе.

В соответствии со Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2011), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования – парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее 16 кв.м.

 

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования населения районов Ижевска

 (по данным Генерального плана)

Район города Ижевска

Всего благоустроенных зеленых зон (согласно данным Генплана), га

Численность населения районов

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования населения районов Ижевска (по данным Генерального плана, утв. В 2006 году)

Норма обеспеченности насаждениями общего пользования в крупных городах (СНИП. Градо-строительство)

Октябрьский

180,33

135125 чел.

13,3 кв.м./чел

16 кв.м./чел

Индустриальный

81,84

119609 чел.

6,84 кв.м./чел

Первомайский

11,14

126248 чел.

0,88 кв.м./чел

Устиновский

28,68

136980 чел.

2,09 кв.м./чел

Ленинский

119,02

125534 чел.

9,48 кв.м./чел

В среднем по городу

421,01

643496 чел.

6,52 кв.м./чел.

 

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

- неудовлетворительное состояние и недостаточное развитие парков, скверов, набережных;

- нехватка качественных зон отдыха;

- неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

- территория парков и скверов превращается в нерегулируемую паркинговую зону;

- сокращение количества зеленых насаждений;

- отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения;

- замусоренность территорий.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

Приведение парков, скверов, набережных, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

Создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

Проблема паркинга требует продуманных решений;

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

Привитие жителям любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории города и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям города Ижевска.

В 2018-2022 гг. благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.

1) Благоустройство дворовых территорий предусматривает:

- минимальный перечень работ по благоустройству:

- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- освещение дворовых территорий;

- установка скамеек, урн для мусора.

Форма участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и трудовое, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не может быть менее 5 процентов и более 25 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);

- дополнительный перечень работ по благоустройству:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- озеленение дворовых территорий;

- оборудование мест автомобильных парковок транспортных средств;

- иные виды работ.

Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и (или) трудовое, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 5 процентов. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 10 к Программе, при применении которых требуется учитывать индексы и дефляторы очередного года. Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению (в том числе с применением дефляторов и индексов).

2. Благоустройство общественных территорий предусматривает: 

- ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- ремонт пешеходных тротуаров;

- освещение общественных территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение;

- иные виды работ.

При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.» (далее - Программа), необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск», нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг., формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории согласно Приложению 5 к Программе. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

          В Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск», нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022 гг., подлежат включению согласно Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.», утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 29.09.2017г. N 428 в соответствии с протоколами Комиссий Администраций районов г. Ижевска, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных программой. Заявки подаются на 2018 – 2022 годы ежегодно.

          Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск», подлежащих благоустройству на соответствующий год, утверждается постановлением Администрации г. Ижевска.

          Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предоставляется заинтересованными лицами вместе с заявкой (с приложением выписки из действующего каталога (сайта информационно-телекоммуникационной сети Интернет) с указанием производителя, стоимости и характеристики образца элемента благоустройства).

Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом Порядка разработки, обсуждения, утверждения с заинтересованными лицами дизайн - проекта и проектно-сметной документации благоустройства дворовых территории в соответствии с приложением 9 к программе, а также обсуждения дизайн-проекта благоустройства общественной территории в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.», утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 29.09.2017г. N 428.

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

- размещение списка общественных территорий на сайте Администрации с последующим голосованием жителей в целях определения наиболее востребованных к благоустройству территорий;

- подготовка перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;

- реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Ориентировочный список общественных территорий, существующих на территории муниципального образования «Город Ижевск», приведен в приложении 11 к Программе.

Адресный перечень общественных территорий города Ижевска, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг., формируется по итогам общественного обсуждения и указаны в приложении 6 к Программе.

          Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года представлен в приложении 7 к программе.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск», а также общественных территорий города Ижевска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Ижевска.

 

2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования «Город Ижевск» в сфере реализации Программы

Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;

Основной целью Программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Ижевска;

2) повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ижевска;

3) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

 

3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года N 691/пр.

В целях количественной оценки достижения целей и задач Программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):

1.        Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), ед.;

          Показатель определяется количеством дворовых территорий, включенных в программу на соответствующий год.

2.        Площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), кв.м.

          Показатель определяется площадью дворовых территорий, включенных в программу на соответствующий год.

3.        Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;

          Показатель определяется как соотношение благоустроенных дворовых территорий в соответствующем году к общему количеству дворовых территорий муниципального образования «Город Ижевск» в процентах.

Показатели 1, 2, 3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлен на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.

4.        Количество благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (парки, скверы, набережные и т.д.), ед.

          Показатель определяется количеством общественных территорий, включенных в программу на календарный год.

5.        Площадь благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», кв.м.

          Показатель определяется площадью общественных территорий, включенных в программу на календарный год.

6.        Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, тыс. руб.;

7.        Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %.

8.        Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %.

Показатели 7, 8 определяются как соотношение дворовых территорий многоквартирных домов, жители которых приняли участие в благоустройстве дворовых территорий, к общему количеству включенных дворовых территорий многоквартирных домов в Программу на соответствующий год, в процентах.

Показатели 6, 7, 8 характеризуют активность жителей и организаций в вопросах благоустройства дворовых территорий, определяют уровень вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий

Количество показателей (индикаторов) Программы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

 

4. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период 2018-2022 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.

 

5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач

 в сфере реализации Программы

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие – реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:

1)       Благоустройство дворовых территорий города Ижевска.

Включает в себя:

- оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;

- составление Адресного перечня всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг.;

- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального и дополнительного перечня работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий и проездов к ним согласно дизайн-проекта благоустройства дворовой территории и разработанной проектно-сметной документации в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, утверждения с заинтересованными лицами дизайн - проекта и проектно-сметной документации благоустройства дворовых территории (Приложение 9).

Реализация данного мероприятия позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2)       Благоустройство общественных территорий города Ижевска в соответствии с проектом благоустройства наиболее посещаемой общественной территории населенного пункта.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;

- рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству                         в 2018-2022гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Ижевск» на 2018-2022 гг.», утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 29.09.2017г. N 428.

- выполнение работ по благоустройству общественных территорий (в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленение общественных территорий и т.п.).

3)  Обеспечение мероприятий по проведению инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии Правилами благоустройства города.

4)  Содействие в определении   перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- формирование адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов об их благоустройстве не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.

5)  Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.

В ходе реализации мероприятия проводится:

- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;

- софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

- трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству посредством проведения весеннего и осеннего месячников по санитарной очистке территории города.

6)  Публикация материалов в местных СМИ и телекомуникационной сети «Интернет».

7)  Мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

Сведения об основных мероприятиях Программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках программы

В рамках реализации программы муниципальные задания не выдаются.

 

7. Ресурсное обеспечение программы

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» общий объем финансирования мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы» на 2015-2020 годы в 2017 году» составил 205 446,75 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 129 647,4 тыс. рублей;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 58 247,4 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 8 207,8 тыс. рублей;

- за счет средств собственников помещений многоквартирных домов (иные источники) – 9 344,15 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Ижевска и иных источников в соответствии с законодательством.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.;

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.;

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.;

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.;

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 172 937,700 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 132 129,700 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 30 994,000 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 5 290,500 тыс. руб.;

- иные источники – 4 523,500 тыс. руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2022 годы составляет 864 688,500 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Российской Федерации – 660 648,500 тыс. руб.;

- за счет бюджета Удмуртской Республики – 154 970,00 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Ижевска – 26 452,500 тыс. руб.;

- иные источники – 22 617,500 тыс. руб.

         Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств бюджета города Ижевска представлено в Приложении 3 к программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 4 к программе.

Необходимо отметить, что для финансирования мероприятий, в рамках программы к иным источникам относятся:

·     средства собственников помещений многоквартирных домов, привлекаемым для финансирования мероприятий.

Аккумулирование и расходование бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению 8 к программе.

·     внебюджетные источники, привлекаемые для финансирования мероприятий в рамках программы средства организаций и лиц, способствующих на добровольной и безвозмездной основе развитию благоустройства общественных территорий.

 

8. Анализ рисков и меры управления рисками

         В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.

1.        Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов, возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы. Для управления риском:

- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);

- решением о бюджете города Ижевска устанавливаются ограничения по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);

- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.

2.        Организационно-управленческие риски.

Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей города.

Меры по управлению рисков:

- выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;

- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий;

- составление планов работ, контроль за их исполнением, закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий программы и достижение целевых показателей (индикаторов) программы.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;

- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации программы.

3.        Социальные риски.

Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Меры по управлению риском:

- широкое информирование мероприятий по благоустройству;

- привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству;


Информация по документу
Читайте также